Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3)




Скачать 82.11 Kb.
НазваниеУрок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3)
Дата публикации02.04.2013
Размер82.11 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок

Отчёт за январь 2012г. Ульяновск

по программе «Зелёные школы» Движения ЭКА
Проведены следующие мероприятия:

  1. 1 слёт экологических отрядов «Зелёная дружина» (Приложение 1,2)

  2. Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3).

  3. Изготовление и развешивание кормушек, наблюдение за птицами (Приложение 4)

  4. В конкурсе «Сохрани планету» приняли участие экологические отряды «Спасатели», «Тропы», «ЭНЭК», «Радуга» ОГОУ Тагайская СКШИ Островок надежды; отряд «Юннаты» МОУ Тереньгульская СОШ; отряд «Радуга» ОГОУ Белоозерский СКДД Надежда, отряд «Родина» МБОУ СОШ №37 (Приложение 5)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



^ Анализ проведения

1 слёта экологических отрядов «Зелёная дружина»
Место и время проведения: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Областная станция юных натуралистов (ГБОУ ДОД ОСЮН), 05.01.2012г. 11-13 ч.

^ Цели и задачи:

Мероприятие было проведено с целью промежуточного подведения итогов работы экологических отрядов, развитие мотивации к дальнейшей работе по проекту «Зеленая дружина».

^ Образовательные задачи: способствовать формированию начальных научных знаний о современных экологических проблемах, устанавливать взаимосвязь между отдельными явлениями в природе, выявлять последствия воздействий человека на природу.

^ Развивающие задачи: создать условия для развития активного познавательного интереса к охране природы, самостоятельность и инициативу через взаимодействие в малых группах.

^ Воспитательные задачи: создать условия для воспитания эмоционального отношения к природе, для формирования у каждого ответственности за состояние окружающей среды.

Содержание:

Программа однодневного слета экологических отрядов предусматривала торжественную часть, экскурсию по Минизоосаду Областной станции юных натуралистов, мастер-классы по изготовлению кормушек и видам корма для зимующих птиц, а также по подготовке семян древесно-кустарниковых пород к посеву. Упражнения на повышение эффективности работы команды с элементами театрализации поднимали эмоциональный настрой участников. За выполненные задания на этапах ребята зарабатывали пазлы, из которых в конце мероприятия должна была получиться общая картинка. С интересом прошло подведение итогов работы экологических отрядов, награждение за участие в мероприятиях по программе «Робинзонада». Традиционно ребята получили пакеты заданий экологическим отрядам на следующий месяц - январь 2012г. (Приложение 2). Завершился слет чаепитием и свободным обменом мнениями в неформальной обстановке.

^ Возраст и количество участников: 8-17 лет, 70 человек

В мероприятии приняли участие 10 экологических отрядов, работающих на базах Областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Тагайская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей, с ограниченными возможностями здоровья «Островок надежды», ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Белоозерский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья "Надежда», Государственного учреждения социально - реабилитационного центра «Открытый дом», ГБОУ ДОД Областная станция юных натуралистов, МБОУ СОШ №37, вожатые эко-педотряда «Жизнь в движении», активисты Межрегиональной общественной организации «ЭКА». К сожалению, не смогли приехать экологические отряды из Тереньгульской СОШ.

Участниками мероприятия были разновозрастные команды из образовательных учреждений разных типов, работающих по программе «Робинзонада». Содержание этапов было разработано с учетом возрастного состава и опыта участия в мероприятиях проекта «Зеленой дружины». Использовался игровой метод при проведении всех этапов мероприятия.

^ Общая характеристика детской аудитории:



^ Название объединения, экологического отряда

ПДО, руководитель

Возраст

Количество участников



отряд Родина (МБОУ СОШ №37)

Знаменская Л.Ф.

3 класс

3



отряд Дружба (МБОУ СОШ №37)

Алексеева Е.И.

2 класс

3



отряд Змеи подколодные

(ГБОУ ДОД ОСЮН)

Лопатина Н.Н.

3-6 класс

7



«Гринкор»

(ГБОУ ДОД ОСЮН)

Салтыкова О.Г.

5-6 класс

1



Махаон (ГБОУ ДОД ОСЮН)

Исаева В.Б.

6-8 класс

5



ЮНИС (ГБОУ ДОД ОСЮН)

Мехманова С.Ш.

8 класс

6



«Теремок»

(ГБОУ ДОД ОСЮН)

Кошелева Е.Е.

9 класс

5



0тряд Тропы (ОГОУ Тагайская школа-интернат)

Морозова О.А.

6 -8 класс

10



0тряд Радуга(ОГОУ Белозерский детский дом)

Таирова Л.Е.

6-8 класс

10



отряд Дельфины

(ОГОУ «Открытый дом»)

Старостина И.А.

5-8 класс

12



Эко-педотряд «Жизнь в движении»

Антипина В.А.

9-11 класс студенты

8




ИТОГО:







70 человек



^

Сценарный план

  1. Общее построение экологических отрядов

  2. Перекличка отрядов (Название, девиз)


  3. Презентация о деятельности «Зеленой дружины» – видеопрезентация о деятельности, о проведенных мероприятиях, видеоролики
  4. ^

    Слова приветствия:

  • Директор ГБОУ ДОД ОСЮН (Жаринова Тамара Леонидовна)

  • Региональный представитель Межрегиональной экологической организации ЭКА (Яшин Александр Сергеевич)

  • ^

    Руководитель проекта «Зелёная дружина» (Антипина Вероника Алексеевна)

  1. Выход Деда Мороза:


Все сомненья прочь отбросьте,
В сказке есть и смысл и прок:
Дед Мороз сегодня в гости
К вам зашел на огонек.

Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа; и Наташа...
Словом, всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз —
Познакомимся сейчас.
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.

Раз, два, три — свое имя назови!


Снегурочка:


Мы не просто так играем!
Год дракона мы встречаем
Чтобы в наступивший год
нас хранил он от забот
А вы знаете, что у нас на юннатке есть символ нового года, но об этом знает только Дед Мороз!

Баба Яга: Ничего у вас не получится, не найдете вы ничего! Я вашего Деда Мороза заколдую! Чуфырь, чуфырь (колдует, ДМ пятится спиной в дверь и выходит на середину, выводя за собой Дедов Морозов, встают в линию) –

  • Здравствуйте, Я Мороз – веселый нос! (Катя Круглова)

  • Здравствуйте, Я Дед Мороз – боюсь до слез! (Федор Антипин)

  • Здравствуйте, Я Мороз Дед – забыл зачем (Кирилл Глинкин)

  • Здравствуйте, я Дед Мороз - танцуют все! (Дима)

  • Здравствуйте, я Дед Мороз – холодный нос! (Сергей Егоров)


БЯ: Вот попробуйте теперь настоящего Деда найти! (Всех выводит из зала, Деды Морозы расходятся по этапам)
Снегурочка: Как же нам теперь Дед Мороз покажет символ Нового года? Давайте искать настоящего Деда Мороза! Для этого вам нужно выполнить задания и собрать по кусочкам Нашего Деда Мороза!

(раздает маршрутные листы)


  1. Все расходятся по мастер-классам (за выполнение заданий на экскурсиях и мастер-классах получают пазл, за выполнение упражнения – еще один):

  • Махаон: Катя - снежки

  • Подсолнух: Кирилл – «Зимняя зарядка»

  • Теремок: Дима - танцы

  • Арс: Мастер-класс по семенам (Яшин)

  • Дискус: Таня – поймай хвост дракона

  • Жаворонок: мастер-класс по кормушкам (Салтыкова О.Г.): Федор – санки и лыжи – перебраться всей командой (10 человек), используя 6 точек опоры

^ Текст к игре «Зимняя зарядка»

Не боимся мы пороши —
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам —
Снега хватит нам и вам!
Носом — вдох, а выдох — ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша —
Как погода хороша!
Мы теперь метатели:
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой, бросок —
Прямо в цель летит снежок!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше, ногу,
Проложи другим дорогу!
7. После выполнения заданий все команды собираются в актовом зале для награждения:

  • Собираем картинку с Дедом Морозом всей командой – баба Яга принимает, находим символ Нового года (игуана Гоша).

  • Награждение команд и руководителей за полугодие.

  • Раздача заданий командам на январь 2012г.

  • Чаепитие для приезжих команд.


Праздник мог бы продолжаться:
В танцах, в песнях есть запас!

Но пришла пора прощаться,
К сожалению, сейчас.
^ Дед Мороз.

До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
Пусть Новый год вам принесет
Удачи и успехи.
Чтоб одолеть вам в Новый год
Преграды и помехи.

Снегурочка.

Ждет встреча в будущем году
Нас с вами непременно!



ПРИЛОЖЕНИЕ 2






^ ВАМ НЕОБХОДИМО В ЯНВАРЕ 2012 ГОДА:

    • Подготовить и провести урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек.

    • Провести сбор отряда и решить, какие кормушки для птиц можно изготовить и где их разместить.




    • Развесить кормушки и регулярно подкармливать птиц, наблюдать за прилетающими на кормушки птицами.

    • Провести конкурс экологического плаката «Сохраним планету» в каждом отряде.


Январь в нашем проекте - это месяц праздничный, каникулярный. Появилось много свободного времени. Поэтому мы предлагаем участникам нашей программы изучать зимующих птиц и наблюдать за их поведением. Сфотографируйте всех птиц, которые прилетают на ваши кормушки и сделайте творческую презентацию-отчет. Полезно размышлять о жизни на планете – объявляется конкурс экологического плаката «Сохраним планету»
Учимся и исследуем

  • Рекомендуем начать с проведения урока по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек.

  • За присланный Вами план урока и фотографии с урока вашей команде начисляется 5 баллов

  • Вы можете разработать авторский сценарий урока и прислать на адрес проекта - и получить еще 3 балла

Делаем и практикуем
  • Развешиваем кормушки, сделанные своими руками. Значительное количество птиц гибнет от бескормицы в непогоду во время перелетов, а остающиеся у нас на зиму оседлые виды гибнут во время сильных морозов и больших снегопадов из-за недостатка кормов. Подкормка птиц зимой может сократить их убыль!

  • За присланные фотографии начисляется 15 баллов.


Творим


  • Приглашаем принять участие в конкурсе экологического плаката «Сохраним планету»!

  • Можно коллективно нарисовать плакат на ватманском листе, сфотографировать и прислать в электронном виде (можно сделать плакат в электронном виде) – один плакат от отряда.

  • За фотографии вашей команде начисляется 15 баллов.


Похожие:

Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) icon«Помоги птицам зимой!»
Беседа о зимующих птицах; развешивание кормушек; кормление птиц; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; загадывание загадок;...
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconУрок окружающего мира в 1-м классе. Тема: «Где зимуют птицы?»
Оборудование: учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетерадь №2, голоса птиц, иллюстрации различных видов кормушек, иллюстрации...
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconУрок 30
Цели: обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдению за зимующими птицами; познакомить с многообразием зимующих птиц; рассмотреть...
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconМаоу «сош №40» г. Перми Мастер-класс на разных языках мира
Еще буквально мастер-класс можно перевести как "мастерский урок" или "урок мастера"
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconИтоговый протокол школьного конкурса «Дни зимующих птиц», номинация «Кормушка для птиц»

Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconМастер – класс по конструированию современного урока с применением...
Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии икт, а так же возможные варианты применения на уроке
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconЭкологический букет «Встреча зимующих птиц»
Оборудование: икт, плакат- елка, карточки, пакеты с семенами, кормушки. Рисунки птиц, выставка книг
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconТест по теме Многообразие птиц 7 класс
Проверить усвоение учащимися знаний по многообразию птиц и их значению в природе и жизни человека
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Умножение многочленов»
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк под редакцией С. А. Теляковского;; правило умножения многочлена на многочлен (приложение 1); правило...
Урок, по теме зимующих птиц и мастер-класс по изготовлению кормушек (Приложение 3) iconПодготовка «Мастер-класса». Мастер-класс
М. М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница