Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса




Скачать 51.16 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса
Дата публикации25.10.2014
Размер51.16 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > География > Конкурс
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

НАМИНАЦИЯ КОНКУРСА:

Организация досуга и внеклассной деятельности

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:

Эколого-краеведческая программа: «Таволга и мёд»

АВТОР: Макурина Светлана Александровна,

педагог-организатор

МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр», г. Новоуральск

Тема: «Таволга и мёд» - эколого-краеведческий полевой практикум. Предполагает знакомство с растительным миром родного края через легенды и рассказы о растениях. Проводится в форме тропы.

Цель и задачи:

  • Развитие ценностного отношения к истории, культуре и природным богатствам родного края;

  • Формирование навыков сотрудничества, умения работать в команде;

  • Формирование комплекса знаний о растительном мире родного края;

  • Формирование бережного отношения к природе.

Организация: выезд на природу организованной группой (на подходящий для программы полигон), организация палаточного лагеря, организация горячего питания участников.

Оборудование: туристический инвентарь, аптечка, художественные и текстильные материалы для проведения программы, инвентарь для конкурсов, фотоаппарат.

Расписание эколого-краеведческого практикума:

1-й день

12.00-14.00 заезд, обустройство лагеря, обед.

14.00 общий сбор у костра/ на поляне:

14.00 – 14.30 Организационный момент и вступительное слово.

14.30 – 14.45 Круг ассоциаций.

14.45 – 15.20 Индивидуальная работа участников программы.

15.30 – 18.00 Тропа «Хождение по мхам»:

15.30 – 16.20 Прохождение маршрута.

16.30 – 16.45 Проверочные упражнения для участников программы.

16.45 – 18.00 Работа в группах: составление карт местности.

18.00 – 19.20 Подготовка к ужину. Ужин.

19.30 – 22.00 Вечерняя программа «Таволга и мед»:

19.30 – 20.00 Презентация карт.

20.00 – 21.00 Подготовка командного отчета.

21.00 – 21.40 Вечерний концерт «Таволга и мед» (отчеты групп о работе).

21.40 – 22.30 Русские народные игры.

23.00 Отбой.

2-й день

10.00 Подъем.

10.30 – 11.30 Завтрак.

12.00 – 14.00 Анализ работы.

14.00 – 16.00 Приведение территории лагеря в порядок. Отъезд участников.
Ход мероприятия

ОБОРУДОВАНИЕ: фотоаппарат. туристические коврики.

Организационный момент – сбор участников программы, формирование круга. Оглашение распорядка дня и правил работы группы, целей работы по программе и правил техники безопасности. Жеребьевка – деление на команды (3-4), представление ведущих-проводников.

Вступительное словопредставление ведущих, приветствие участников. Опрос – знания о растениях участников в форме вопросов к группе. Рассказ о местности, в которой проходит практикум, представлениях древних народов о мире растений, представлениях местных жителей о мире растений.

«Круг ассоциаций» – группе по очереди предлагаются слова на которые каждому необходимо сформулировать свою ассоциацию (лес, поле, жизнь, мёд, солнце, молодость, травы и т.д.)

ОБОРУДОВАНИЕ: ткань, ленты, бусины, бисер, акриловая краска, швейные принадлежности, ножницы, бумага, и т.д.

Индивидуальная работа участники группы занимаются изготовлением мешочков для сбора трав. Ведущий сопровождает работу группы рассказами легенд о происхождении растительного мира и представлениях о волшебных свойствах растений у разных народов (см. Приложение №1).
Тропа «Хождение по мхам» - тропа включает в себя образовательную экскурсию и проверочную работу. Схема тропы может изменяться в зависимости от особенностей растительного мира местности. Ведущий проводит группу по заранее намеченному маршруту, рассказывает о растениях (полезные и опасные свойства, легенды) и демонстрирует их участникам программы. Группа собирает образцы трав.

Схема тропы:

• Ромашка.

• Камыш.

• Земляника и черника.

• Иван-чай

• Клюква.

• Кровохлебка.

• Таволга.

• Шиповник.

• Малина.

• Манжетка.

• Ежевика.

• Полынь.

• Тысячелистник.

• Сосна, кедр.

• Береза и т.д.




Легенды см. в Приложении №1.
Проверочная работа - вопросы к группе по материалам тропы (легенды, свойства растений, внешний вид растений).


ОБОРУДОВАНИЕ: бумага, художественные материалы.

Работа в группах - составление карт местности по памяти с обозначениями мест, где произрастают те или иные растения, составление местных легенд, подготовка презентации карт в любой творческой форме.
^ Вечерняя программа «Таволга и мёд»

Презентация карт – группы представляют свои карты местности.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальные инструменты (профессиональные или сделанные из подручных средств), подсветка (свечи, туристические фонари и т.д.), художественные материалы, бумага, ленты, грим и т.п.

Командный отчет о работе - подготовка отчета в форме театрализации. Проведение концертной программы – отчета групп.
Русские народные игры – игры можно сопроводить плетением венков, спуском свечей на воду и т.д.

Примеры игр: «Клубок», «Селезень», «Челнок», «Бочка», «Золотые ворота», «Ручеек», «Дударь», «Третий лишний», «Утица и коршун», «Ласковые ручки».
ОБОРУДОВАНИЕ: анкеты участников, ручки, карандаши.

Анализ работы – отзывы участников группы о свой работе о работе группы, высказывание пожеланий, рассказ о своих открытиях, заполнение анкет. Заключительное слово ведущего.
Приложение №1
Примерный перечень интернет-ресурсов и литературы по теме

^ Статья «Представления славян о мире растений» - http://www.paganism.ru/nature-s.htm
Статья «Священные растения (злые и добрые травы)» - http://www.florets.ru/tainy-rastenii/svyashennye-rasteniya.html
^ Статья «Про то как на землю пришли цветы» - http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/proishodjdenie-tsvetov.html

Легенды и рассказы о растениях:

• Ромашка - http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-romashke.html, http://mifflow.ru/slavyane/camomile.

• Камыш - http://www.a700.ru/plants/travy/255-kamysh-ozernyj.html, http://www.admkamyshin.info/symbolizm.html,

• Земляника, черника, ежевика - http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post128271616/, http://otvet.mail.ru/question/13016479, http://www.driada.net/flora.php?idart=91.

• Иван-чай - http://ivan-tea.net/legendy-ob-ivan-chae/, http://ivan-tea.net/statya-o-chae/

• Клюква - http://kluch-znahar.com/key4/redkierast/126-klyukva-fakty-i-legendy.html, http://www.myjane.ru/articles/text/?id=7472.

• Кровохлебка - http://www.travinushka.ru/index.php/katalog-lekarstvennykh-rastenij/76-krovohlebka,

• Шиповник - http://lubav.ucoz.ru/publ/1-1-0-34, http://www.shipovnik.org/svoystva-shipovnika/5-legenda-o-shipovnike.html

• Малина - http://mshealthy.com.ua/diet-malina.htm, http://www.kulina.ru/articles/49854/

• Манжетка обыкновенная - http://travnick-altay.com/article_info.php?articles_id=21, http://fialka.tomsk.ru/index.php/179-alchemilla

• Полынь - http://shimkent.ucoz.ru/publ/23-1-0-324

• Тысячелистник - http://clubs.ya.ru/4611686018427423797/replies.xml?item_no=7431, http://fitopedia.com.ua/rastenia-tisyachelistnik-istoriya.html

• Сосна, кедр - http://www.iz-sibiri.ru/92-legendy-i-pridaniya-o-sosne.html, http://www.altaitravel.ru/legends/legends5.htm

• Береза - http://www.legendami.ru/bod/russia/russia37.htm
Лекарственные свойства растений:

• Андрей Рябоконь «Новейший справочник лекарственных растений», издательство «Феникс».

• Справочник лекарственных растений - http://www.belena.biz/, http://www.medunica.info/.





Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса
Развивать умение сравнивать, обобщать, обсуждать проблему, работать в заданном темпе
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса
Логопедическое занятие в 3 классе по теме: «Дифференциация оптически сходных согласных букв п-т.»
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса
Оборудование и материалы: ткань, лекало, рабочая коробка, иглы, булавки, мел, ножницы, утюг
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса
Коррекция речи, памяти, мышления через ответы на заданные вопросы. Воспитывать у обучающихся на примере советских воинов такие нравственные...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница