Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы)




Скачать 140.64 Kb.
НазваниеКраткая аннотация (рассматриваемые вопросы)
Дата публикации17.03.2013
Размер140.64 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы

12.04.2011 г. № 140





Руководителям территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области,

руководителям Ресурсных центров, руководителям учреждений

начального профессионального и среднего профессионального образования

Самарской области


Уважаемые коллеги!
Своевременное повышение квалификации сотрудников – непременное условие эффективной деятельности учреждения, его конкурентоспособности на региональном рынке образовательных услуг.
^ Центр профессионального образования Самарской области предлагает сотрудникам образовательных учреждений курсы повышения квалификации в рамках Именного образовательного чека.


п.п.

Наименование

программы

Краткая аннотация

(рассматриваемые вопросы)

Планируемые результаты
По окончании обучения слушатели будут

Лекторы


Инвариантный блок (72 часа)


1.

Модернизация региональной системы образования

Вопросы государственной политики России в сфере образования.

Приоритетные направления развития региональной системы образования.

Введение ФГОС НПО и СПО третьего поколения.

Вопросы качества образования и механизмы его оценки.

Средства мультимедийного сопровождения образовательного процесса.


Знать:

- основополагающие направления государственной политики в сфере образования;

- особенности ФГОС НПО и СПО третьего поколения.

Уметь:

- формулировать результаты обучения по своему направлению деятельности в рамках ФГОС НПО и СПО;

- обоснованно выбирать средства оценки качества обучения;

- использовать мультимедийные средства обучения.

Ефимова С.А.

Жолобова О.В.

Бусарова Г.П.

Винокурова С.И.

Рыжкова Л.В.

Елькина С.В.


2.

Развитие профессиональных компетенций работников образования

Проектирование среды образовательного учреждения.

Технологическое обеспечение компетентностно-ориентированного образования и воспитания.


Знать:

- технологию самоанализа педагогической деятельности;

- формы представления педагогического опыта;

- принципы педагогического проектирования;

- основные проектировочные процедуры;

- формы презентации педагогических проектов.

Уметь:

- разрабатывать практико-ориентированные проекты различной направленности;

- проводить самоанализ педагогической деятельности;

- использовать различные формы презентации опыта педагогической деятельности.

Ефимова С.А.

Жолобова О.В.

Бусарова Г.П.

Винокурова С.И.

Рыжкова Л.В.

Елькина С.В.


Вариативные блоки (каждый по 36 часов)


3.

Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль и разрешение


Особенности проявления конфликтных ситуаций в образовательном учреждении.

Анализ структуры конфликтной ситуации. Основные модели поведения в конфликтах, пути разрешения конфликтных ситуаций.

Знать:

- правила эффективного общения с коллегами, руководством, обучающимися.

Уметь:

- диагностировать конфликтные ситуации;

- выбирать адекватную возникшей ситуации модель поведения;

- находить выходы из конфликтных ситуаций.

Жолобова О.В.

Четверикова Т.Н.

Лисецкий К.С.

Сотрудники кафедры психологии ГОУ ВПО Самарского государственного университета


4.

Основы обучения взрослых


Особенности содержания образовательных программ для взрослых.

Принципы обучения взрослых.

Реализация модульно-компетентностного подхода в обучении взрослых.

Оценка эффективности обучения взрослых.

Знать:

- требования к формированию содержания программ обучения взрослых и его реализации;

- методики оценки эффективности обучения взрослых.

^ Уметь:

- осознанно использовать современные образовательные технологии в обучении взрослых (в т.ч. модульный подход);

- осуществлять диагностику эффективности обучения взрослых.

Четверикова Т.Н.

Пасечникова Т.В.

5.

Библиотечное дело

Правовые основы библиотечной деятельности.

Социальный маркетинг в деятельности библиотек.

Особенности комплектования фондов документов.

Библиотечное обслуживание.

Знать:

- правовые основы деятельности библиотек;

- особенности комплектования фондов документов;

- технологию библиотечного обслуживания.

Владеть:

- приемами социального маркетинга в деятельности библиотеки;

- технологией библиотечного обслуживания.

Пономарёва Ю.В.

Специалисты Самарской областной универсальной научной библиотеки. Специалисты Самарской областной юношеской библиотеки

6.

Начальная компьютерная грамотность


Обучение основам компьютерной грамотности, формирование информационной компетенции, работа с информационной системой MS WINDOWS, текстовым редактором MS WORD, табличным редактором MS EXCEL, электронной почтой, программой MS Internet Explorer, мастером презентаций MS Power Point.

Знать:

- основы компьютерной грамотности;

- основные параметры работы с информационной системой MS WINDOWS;

^ Владеть навыками:

- работы в MS WORD;

- работы в MS EXCEL.

Уметь:

- отправлять информационные сообщения по электронной почте;

- осуществлять поиск информации посредством MS Internet Explorer.

- создавать компьютерную презентацию.

Бикбаев Д.А.

Бусарова Г.П.



7.

Методическая подготовка мастеров производственного обучения


Нормативно-правовые документами, регламентирующие деятельность мастера п/о.

Требования ФГОС НПО к содержанию, формам и методам производственного обучения.

Практические занятия на тренажерах УПО - победителей приоритетного национального проекта «Образование».

Знать:

- современные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность мастера производственного обучения;

- требования ФГОС НПО к содержанию, формам и методам производственного обучения.

Уметь:

- осознанно выбирать формы и методы производственного обучения в соответствии с меняющимися требованиями производства;

- выполнять практические действия на тренажерах.

Ельцова Л.Н.

Винокурова С.И.

Преподаватели/мастера УПО - победителей приоритетного национального проекта «Образование».


8.

Проектный метод обучения


Теоретические основы проектного метода обучения.

Условия реализации проектной деятельности.

Организация учебной деятельности обучающихся на основе метода проектов.


^ Знать:

- суть проектного метода обучения и условия его реализации.

Уметь:

- разрабатывать темы проектов и план их реализации;

- управлять проектной деятельностью обучающихся;

- анализировать результаты проектной деятельности обучающихся.

Винокурова С.И.

Рыжкова Л.В.


9.

Формирование ключевых (общих) компетенций профессионала


Ключевые (общие) компетенции как образовательные результаты деятельности УПО в условиях ФГОС НПО/СПО.

Технология формирования общих компетенций обучающихся в процессе реализации ОПОП НПО/СПО.

Знать:

- перечень и основные характеристики общих компетенций обучающихся как образовательного результата деятельности УПО в условиях ФГОС НПО/СПО.

Владеть:

- технологией формирования общих компетенций обучающихся в процессе реализации ОПОП НПО/СПО.

Винокурова С.И.

Абанина И.В.


10.

Педагогика и психология

Современные подходы к обучению и воспитанию и их технологическому обеспечению.

Сущность, закономерности и психологические основы процессов обучения и воспитания.

Требования к отбору содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Современные образовательные технологии, их направленность на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся (в соответствии с ФГОС).

Технология подготовки и проведения учебного занятия.

Анализ и самоанализ учебного занятия.

^ Иметь представление:

- о современных подходах к обучению и воспитанию и их технологическому обеспечению;

Знать:

- сущность и закономерности процессов обучения и воспитания с позиций современной науки и практики;

- психологические основы процессов обучения и воспитания;

- современные требования к отбору содержания, форм и методов обучения и воспитания (в т.ч. в учреждениях профессионального образования, в соответствии с требованиями ФГОС);

- современные образовательные технологии: понятие, классификация, назначение, краткая характеристика, направленность на формирование общих и/или профессиональных компетенций обучающихся (в соответствии с ФГОС).

Уметь:

- целесообразно, обоснованно отбирать содержание, формы и методы (технологии) обучения и воспитания;

- в соответствии с требованиями разрабатывать план-конспект учебного занятия, инструктивную карту;

- проводить комплексный анализ и самоанализ учебного занятия.

Елькина С.В.

Жолобова О.В.

Рыжкова Л.В.

11.

Маркетинговая деятельность образовательного учреждения

Основные понятия маркетинга ОУ, его цели и виды.

Классификация рынков образовательных услуг и видов рыночного спроса.

Разработка системы маркетинга образовательного учреждения.


Знать:

- основные понятия маркетинга;

- основные характеристики образовательных услуг.

Уметь:

- определять участников организации и реализации образовательных услуг.

- формулировать способы организации деятельности маркетинговой службы;

- формулировать критерии оценивания деятельности маркетинговой службы.

Дудников В.В.

Макурин О.Ю.

Репринцева Е.Г.

Кутейницына Т.Г.


12.

Технологические основы модульного обучения


Модуль и основы модульного обучения, содержание профессионального модуля, проектирование учебно-методических материалов модуля.

^ Знать:

- основы модульно-компететностного подхода в образовании;

- основные положения ФГОС НПО/СПО.

Уметь:

- определять составляющие профессионального модуля;

- проектировать учебно-методические материалы модуля на основе ФГОС НПО и СПО третьего поколения.

Винокурова С.И.,

Абанина И.В.

Сёмина Е.Н.


13.

Информационные технологии в педагогической деятельности


Возможности использования информационных технологий в учебном процессе.

Проектирование и организация образовательного процесса с использованием информационных технологий.

^ Иметь представление:

- о возможностях использования информационных технологий в образовательном процессе.

Уметь:

- осуществлять поиск заданной информации с помощью информационных технологий;

- осуществлять анализ информации, необходимой для выполнения конкретной профессиональной задачи.

Бикбаев Д.А.

Бусарова Г.П.


14.

Linux: Применение пакета свободного программного обеспечения

Операционная система (Linux).

Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark).

Программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами (Mozilla Thunderbird).

Работа с офисными приложениями.

Работа с мультимедийными технологиями.

Программное обеспечение для управления общеобразовательным учреждением.

^ Иметь представление:

- об операционной системе Linux;

- о программах архивации в ПСПО;

- о программе для работы с электронной почтой;

- об офисном программном пакете OpenOffice;

- о мультимедийных технологиях;

- о программных продуктах для управления образовательным учреждением.

Уметь:

- работать в операционной системе Linux;

- архивировать и разархивировать файлы;

- отправлять и принимать электронную почту; - настраивать почтовую программу Mozilla Thunderbird;

- работать во всех программах пакета OpenOffice;

- работать с мультимедийными файлами, создавать и редактировать их.

Бикбаев Д.А.

Сёмина Е.Н.



15.

Linux : Установка и настройка пакета свободного программного обеспечения

Операционная система (Linux).

История Linux и ПСПО.

Работа Linux. Работа с ПСПО.

Инсталляция Linux.

Установка и

настройка

прикладного

программного

обеспечения.

Администрирование Linux.


Знать:

- пользовательский интерфейс и файловую систему Linux;

- настройку настольной системы с помощью графических утилит;

- особенности инсталляции Linux;

- особенности администрирования Linux.

Уметь:

- работать с пользовательским интерфейсом и файловой системой Linux;

- работать со стандартными программами Linux;

- инсталлировать Linux;

- инсталлировать прикладное программное обеспечение;

- администрировать Linux;

- устанавливать и настраивать компьютерную сеть в Linux.

Бикбаев Д.А.

Сёмина Е.Н




Linux : Установка и администрирование прикладных программ пакета свободного программного обеспечения


Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark)

Защита локальных вычислительных сетей

образовательных учреждений от интернет-угроз

Программное обеспечение для объектно-ориентированного программирования и разработки приложений (Kdevelop, Lazarus, Gambas)


Знать:

- операции архивирования и разархивирования файлов;

- операции по защите образовательного учреждения от интернет-угроз;

- основы объектно-ориентированного программирования в среде Linux.

Уметь:

- работать с архиватором Ark;

- устанавливать и настраивать антивирус ClamAV и межсетевого экрана alterator-firewall;

- разрабатывать программного обеспечения в среде Linux.

Бикбаев Д.А.

Сёмина Е.Н

16.

Технология развития критического мышления учащихся в учебной деятельности

(в рамках программы «Современные образовательные технологии»)

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) как образовательная технология, обеспечивающая реализацию компетентностно-ориентированного подхода.

Знакомство в интерактивном режиме со стратегиями, приемами технологии РКМЧП и возможными вариантами построения занятий в рамках базовой модели.

Знать:

- суть технологии РКМЧП, ее возможности в формировании общих компетенций обучающихся;

- .стратегии и методические приемы, используемые на различных уровнях образования, в различных предметных областях, видах и формах работы.

Уметь:

- целесообразно использовать стратегии и приемы технологии РКМЧП;

- разрабатывать различные варианты учебных занятий в рамках базовой модели трех стадий «вызов - реализация смысла – рефлексия».

Севостьянова О.В.



^ Информация о лекторах:
Ефимова Светлана Александровна – кандидат педагогических наук, директор ЦПО.

Жолобова Ольга Владимировна – зам. директора ЦПО.

Елькина Светлана Валентиновна - кандидат педагогических наук, зам. директора ЦПО.

Бусарова Галина Павловна – гл. специалист проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области.

Винокурова Светлана Ивановна – и.о. начальника отдела разработки образовательных программ и технологий ЦПО.

Рыжкова Любовь Валерьевна – начальник отдела «РЦ профессионального образования» ЦПО.

Абанина Ирина Викторовна – методист отдела разработки образовательных программ и технологий ЦПО.

Четверикова Татьяна Николаевна – начальник отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО.

Пасечникова Татьяна Владимировна - методист отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» ЦПО.

Пономарева Юлия Витальевна – начальник отдела «Библиотека» ЦПО.

Бикбаев Дмитрий Аксанович – начальник отдела ИКТ ЦПО.

Ельцова Людмила Николаевна – начальник отдела «Центр сертификации профессиональных квалификаций» ЦПО.

Дудников Валерий Владимирович – доцент кафедры социального менеджмента и управления образованием ГОУ ВПО Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

Макурин Олег Юрьевич – методист отдела «РЦ профессионального образования» ЦПО, магистр Высшей Московской школы социально-экономических наук.

Репринцева Елена Григорьевна - начальник отдела исследовательских работ ЦПО.

Севостьянова Ольга Викторовна – зам. директора по научно-методической работе ГОУ СПО Самарского социально-педагогического колледжа, сертифицирующий тренер международной категории программы РКМЧП.

Семина Екатерина Николаевна - методист отдела разработки образовательных программ и технологий ЦПО.

Кутейницына Татьяна Григорьевна – кандидат социологических наук, методист отдела исследовательских работ ЦПО.

Сотрудники кафедры психологии ГОУ ВПО Самарского государственного университета.

Специалисты Самарской областной универсальной научной библиотеки.

Специалисты Самарской областной юношеской библиотеки.
По предварительной заявке слушателей курсов Центр профессионального образования бронирует места в гостинице «Студгородок» (ул. Гагарина, 88а, станция метро «Спортивная», все удобства, стоимость проживания – 340 руб./сутки). Прием заявок по электронной почте: levinang@rambler.ru или по телефону: 8(846) 333-02-15.


И.о. директора ЦПО О.В. Жолобова

Похожие:

Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconРассматриваемые вопросы: 1
Роль межличностных отношений и эмоциональных состояний в сохранении здоровья ребёнка
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconКраткая аннотация проекта
Формирование профессиональной компетентности педагогов доу для развития детской одаренности средствами технологии отсм – триз
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconКраткая аннотация проекта
Данный проект представляет собой опыт работы, в рамках которого, создаются условия, обеспечивающие оптимальное раскрытие каждого...
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconОргана Цель создания, рассматриваемые вопросы Количество заседаний
Постоянно действующие координационные и совещательные органы, созданные при губернаторе и
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconНомер страницы Рассматриваемые вопросы Комментарий банка
В форме приводится в структурированном виде мнение банка по рассматриваемым вопросам / темам
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconТема занятия: Единицы измерения и методы измерения количества информации
Учебные вопросы, рассматриваемые на занятии (с распределением времени на отработку)
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconМетодическое занятие Выбор личного и группового снаряжения для туристских...
Классификация туристского походного снаряжения. Требования, предъявляемые к туристскому снаряжению
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconВопросы, рассматриваемые в курсе: Инсталляция и конфигурация среды...
Курс: Разработка корпоративных Java ee приложений для стандартных серверов приложений (5 дней – 40 академических часов)
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconКраткая аннотация проекта
Согласно Закону РФ «Об образовании» Статья 28. П. «к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся»:...
Краткая аннотация (рассматриваемые вопросы) iconЗадача компоновки рэс. Сравнительный анализ существующих алгоритмов
Аннотация. Проведен анализ процесса компоновки рэс. Даны классификации и краткая характеристика методов компоновки. Рассмотрены основные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница