Скачать 79.15 Kb.
|
![]() Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №3» Исследовательская работа «Волшебные кристаллы» Автор Крюкова Виктория 3 «А» класс Руководитель проекта Сторожева Елена Ивановна учитель- логопед п. Березовка 2013-2014 уч. год Оглавление Стр. Введение………………………………………………………………………………… 3 Основное содержание 1. Что такое кристалл……………………………………………………………………4 2. История кристаллов………………………………………………………………….. 4 3. С чего всё началось………………………………………………………………….. .4 4. Мой эксперимент……………………………………………………………………... 4 5. Практическая значимость……………………………………………………………. 6 6.Заключение……….………………………………….…………………………………6 7. Список литературы………………………………………………………………… 6 8. Приложение……………………………………………………………………………7-8 Введение Актуальность исследования В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью и загадочностью, вызывая интерес к наблюдению и изучению. Проблема Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растение… Мне стало интересно, можно ли выращивать кристаллы и как это сделать. Гипотеза Если я возьму соль и медный купорос, создам необходимые условия , то смогу сама вырастить кристаллы. Так была выбрана тема моего исследования: «Выращивание кристаллов в домашних условиях». Цель исследования: вырастить кристаллы в домашних условиях. Задачи исследования: • вырастить кристаллы медного купороса и соли; • изучить условия образования кристаллов; • понять влияние условий на образование кристаллов, их форму и цвет. Объект исследования: кристаллы соли и медного купороса. Методы исследования: • изучение энциклопедий; • рассматривание иллюстраций; • рассматривание бижутерии из искусственных камней; • получение информации от взрослых; • эксперименты. Предполагаемый результат: Я получу возможность научиться -определить цель работы самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; - составлять план выполнения работы с помощью родителей; -оценивать собственную успешность в выполнения заданий -извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, диаграмма, модель и др.) - -предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи ; - использовать свои знания о кристаллах на уроках окружающего мира. Основная часть Сначала я задала вопросы одноклассникам: - Что такое кристалл? Ответы :какой- то объект, смесь веществ, явление природы, или просто не знаю. - Где используется кристалл? Ответы: украшения, не знаю. ( Приложение №1) 1.Что такое кристалл? Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил. Слово «кристалл» означало в переводе с греческого только «лёд». Кристаллы многих минералов и драгоценных камней были известны и описаны ещё несколько тысячелетий назад. 2. История кристаллов Природные кристаллы всегда возбуждали любопытство у людей. Их цвет, блеск и форма затрагивали человеческое чувство прекрасного, и люди украшали ими себя и жилище. С древнейших времён кристаллы поражали человеческое воображение своим исключительным геометрическим совершенством. ( приложение №2) Кристаллы люди используют в строительстве, при производстве ювелирных изделий, часов, электронных приборов, компьютерной техники. ( приложение №3) Вы, наверное, все видели красивые кристаллы на выставках изделий из природного камня, на картинках в книгах и журналах. Какие они красивые и разные. Процесс образования кристалла называется кристаллизацией. Один из методов получения кристаллов является постепенное удаление воды из насыщенного раствора. «Лишнее» вещество при этом кристаллизуется. И в этом случае, чем медленнее испаряется вода, тем лучше получаются кристаллы. Этим методом я и воспользуюсь 3. С чего всё началось Увидеть кристаллы можно в каждом доме, если заглянуть в солонку. Посмотрите в лупу на соль. Каждая крупинка — это тоже кристаллик с ровными, гладкими гранями. Меня очень заинтересовало, как можно вырастить кристаллы и можно ли их вырастить дома. Я решила вырастить кристаллы из медного купороса и соли. 4. Мой эксперимент. Выращивание кристаллов — процесс очень интересный, но долгий. ( приложение №3)
Результат: мы получили кристалл медного купороса. Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшения, например, рамки для фотографий или других предметов. В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристалл медного купороса в домашних условиях. Вывод: 1. При благоприятных условиях медный купорос принимают форму кристаллов; 2. Быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл - «затравка».
Мне стало интересно, будут ли расти кристаллы, если поместить соляной раствор в тёмное место. Через неделю я увидела, что в темноте кристаллы растут медленнее, чем там, где много света. Результат: мы получили кристалл поваренной соли. Вывод: 1. Поваренная соль состоит из кристаллов. 2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются. 3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли. 4. Кристаллы лучше растут в насыщенном растворе, где тепло и много света 5. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы. 6. В домашних условиях можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с затравкой. Практическая значимость Кристаллы, полученные в процессе выращивания из соли и медного купороса, можно применять для украшения интерьера помещений, для создания разнообразных декоративных композиций и панно. Выращенные кристаллы в виде разнообразных цветов, фигурок, веточек можно использовать для изготовления сувениров и подарков для друзей и знакомых. Заключение Итак, я познакомилась с процессом выращивания кристаллов – кристаллизацией и смогла вырастить свой искусственный кристалл. Мой эксперимент показал, что кристаллы можно вырастить самой в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Кристаллы растут намного быстрее, когда много тепла и света. Весь процесс происходит за 2-3 недели. Кристаллы можно выращивать разного цвета и размера. Мне понравилось выращивать кристаллы - это очень увлекательное занятие. Я узнала много способов выращивания кристаллов. В будущем мне хотелось бы вырастить красивые кристаллы из других веществ разных цветов. Список литературы 1. Большая детская энциклопедия: Химия, сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество. 2000. 2. Владимиров А. В. Солёное золото: Научно-художественная литература. М. : Детская литература. 1986. 3. Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём», М. : Махаон 2007. 4. Леенсон И. А. Занимательная химия. М. : Дрофа. 1996. 5. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему? » М. : Махаон 2012. 6. http://www.kakprosto.ru 7. http://www.zircon81.narod.ru 8. http://www.waynesthisandthat.com 9. http://www.crystalgrowing.com Приложение № 1анкетирование одноклассников ![]() Приложение № 2 История кристаллов. ![]() ![]() ![]() Приложение № 3Применение кристаллов ![]() ![]() ![]() Приложение № 4 Выращивание кристаллов из медного купороса ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Приложение № 5 Выращивание кристаллов из соли ![]() ![]() ![]() |
![]() | Исследовательская работа по теме: «загадочный мир кристаллов» Сегодня кристаллы, помимо их свойства соблазна, нашли очень большое применение в науке и технике. Жилые здания и промышленные сооружения,... | ![]() | Исследовательская работа школьников Исследовательская работа по материалам экспедиции «Истоки»-2003] / Д. Агурьянова; рук.: Л. А. Лекарева, С. А. Павлова, Д. Н. Вохин;... |
![]() | Исследовательская работа: «В мире цветов я желала б остаться…» Моя исследовательская работа началась с букета цветов, подаренного маме на день рождения | ![]() | Программа элективного курса по черчению в 8 классе «Кристаллы минералов родного края» Содержание программы «Кристаллы минералов родного края» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся... |
![]() | План-конспект урока питание. Почвенное питание растений Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью,... | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей... Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы |
![]() | Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального... Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального планирования | ![]() | Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального... Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального планирования |
![]() | Исследовательская работа ученика 2 класса по теме «Глина. От горной... Исследовательская работа ученика 2 класса по теме «Глина. От горной породы до дымковской игрушки» | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Реализация программы предусматривает несколько видов деятельности. Творческая работа (рисунки, фотография, проза и поэзия). Практическая... |