Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения.




Скачать 202.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения.
Дата публикации19.10.2014
Размер202.12 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Усть-Куломский районный Дом детского творчества»


Рассмотрена:

Методсоветом

Протокол № 01 от 28.08.2013


Утверждена:

приказом МОУ ДОД «Усть-Куломский районный Дом детского творчества»

от 29.08.2013 № 151-о/д

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ШКОЛА ЛИДЕРА»
Возраст учащихся - 9-10 лет

Второй год обучения

Направленность: социально-педагогическая,

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Срок реализации программы – 2012 год

Составитель: Яранова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования


Усть-Кулом

2013

^ Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

К сожалению, детьми младшего школьного возраста сегодня меньше всего интересуются наши государственные и общественные лидеры в силу слишком большой «возрастной удаленности» от решения ближайших социальных задач. Но именно они, сегодняшние младшие школьники – будущие инициативные, самостоятельные лидеры, предприниматели, мастера 21 века.

В рамках одной программы очень сложно учесть специфику и запросы всех детских объединений, но вполне возможно обозначить ключевые ориентиры, которые послужат основой создания собственных программ жизнеобеспечения организаций: подготовки младших ребят к деятельности в той или иной организации.

Программы с такой задачей недостаточно распространены в современном детском движении. Известны познавательные программы – путешествия, программы – игры («строительства», личные книжки), в которых детской организацией задавался круг знаний, умений, навыков, необходимых ее будущим членам, регламентировалась позиция: «участник игры» (или путешествия). Не всегда учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и интересы, запросы и желания самого ребенка, привлечь которого в какое-либо объединение совсем не сложно. Не так уж много нужно маленьким, чтобы захотелось стать пионером или скаутом: только разок увидеть форму да побывать на празднике.

Выявление интересов младших школьников показало, что они хотят заботиться о природе и животных; играть, соревноваться с товарищами; заботиться о младших, и не только в своей семье, но и о малышах детского сада, шестилетках в школе. Хотят общаться, действовать, участвовать в общих делах со старшими и взрослыми; им небезразличны события, происходящие вокруг них; они склонны к проявлению своего «я»; и, наконец, они с интересом относятся к новым для них объединениям, группам. Ребят привлекает в детском объединении возможность новой роли, новой позиции, отличной от позиции ученика, более широкий круг общений не только со сверстниками, но и старшими ребятами, интересными взрослыми, в которых они видят себя в будущем, свой идеал. Их привлекает возможность совместной с ними деятельности, интересной и полезной самоорганизации, реализации своих умений, замыслов, идей; привлекает и внешнее оформление, атрибуты, традиции.

Не меньшее значение имеют и индивидуальные способности ребенка, которые, в свою очередь, активизируют или затрудняют проявление его самостоятельности. Так, неуверенность в себе и своих возможностях сдерживает развитие самостоятельности; напротив, смелость, решительность, уверенность в своих силах помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело.

В ходе работы детского объединения будут вноситься изменения, дополнения, корректировки в план реализации программы и в сами занятия тоже.

Программой определены четыре основных направления работы:

  • Экологическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Социальное;

  • Художественно-эстетическое.

Цель: Выявление и развитие творческой индивидуальности учащихся; объединение детей на основе общих дел, интересов и увлечений для их развития и самоутверждения.
Задачи:

  • развивать способности коммуникативные, организационные, творческие, художественные;

  • формировать качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, творческих и профессиональных функций повышение социально-психологической компетентности учащихся при взаимодействии с окружающими;

  • формировать активную социальную позицию, развития способности ставить перед собой цель и стремиться быть успешными


^ Характеристика программы

Вид: модифицированная, основанием для составления программы послужила программа «Союза пионерских организаций - Федераций детских организаций» (СПО ФДО)

Направленность: социально-педагогическая

Тип: дополнительная

Классификация: общеразвивающая

по возрасту: одновозрастная

Масштаб: учрежденческая

Срок реализации - 2 года
Организационно-педагогические основы обучения
Основой для составления программы являются «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования – «СанПин 2.4.4.1251-03», утверждённые 01.04.2003г.

  1. Состав: 1 группа – 15 человек

2 группа - 7 человек.

  1. Возрастная группа: 9-10 лет

  2. Условия приема: по заявлению родителей.

  3. Занятия проводятся 4 раза в неделю с продолжительностью по 2 часа с перерывом в 10 минут.



Кол-во часов в неделю

Количество недель в учебном году

Всего в год

8

36

288

  1. Формы занятий: по подгруппам, индивидуальные, групповые.


^ Ожидаемые результаты

  • Формирование у учащихся желания и стремления работать над собой, добиваться успеха. Лишь выполняя определенную роль в коллективе, в совместной деятельности с другими ребятами, ребенок может оценить себя как личность.

  • Умение работать сообща, слушать друг друга, помогать друг другу – качества, которые будут способствовать созданию единой команды (отряда), объединенного общей социально-значимой деятельностью.

  • Приобретение учащимися чувства уверенности в себе; развитие у детей качеств, необходимых для деятельности в сфере человек-человек.


^ Учебно-тематический план




Раздел (тема)

Количество часов

Примечания

Теория

Практика

Всего






^ Вводное занятие

1

1

2






Тропинка 1 «Вот мой дом родной»

5

9

14




    1. «Люби и знай свой край родной» (беседа)

1

1







2.2. Экскурсии по селу

1

3







2.3 Экскурсия в библиотеку. Викторина « Буду в курсе»

1

1







    1. Умелые руки не знают скуки” (поделки из природных материалов)

2

2







    1. Беседа в детском саду о природе

-

2









Тропинка 2. «Хочу стать взрослым »

6

16

22




3.1 Фотография. История возникновения

2

2







3.2 «Школа Мальвины» (бисероплетение)

1

3







3.3 «Школа Буратино» (Мягкая игрушка)

1

3







3.4 «Кто такой лидер»

1

3







3.5 Лидерские игры

1

5









Тропинка 3 . “Не опоздай!”

4

16

20




4.1 Наблюдение за птицами

1

1







4.2 Создание кормушек

1

3







4.3Акция «Подари улыбку миру»

-

8







4.4 Зимние игры

1

3







4.5 Лесная сказка

1

1









Тропинка 4 «Приходите к нам».

5

10

15




5.1 Встреча с лидерами районной ДОО «Созвездие»

1

2







5.2 Проведение совместных мероприятий, игр.

1

4







5.3 Викторина «Кто такой пионер»?

-

1







5.4 Беседа о нравственности

1

1







5.5 Кто такой волонтер

2

2









Тропинка 5 «Девочек не берем»

4

15

19




6.1 Проект «Лучшая профессия»

1

5







6.2 Экскурсия по предприятиям с. Усть-Кулом

1

3







6.3 Сочинение «Самый, самый лучший»

1

1







6.4 Акция «Защитник»

1

5







6.5 Открытка «Любимому папе»

-

2









Тропинка 6 «Марья - искусница»

6

16

22




7.1 «Самая родная»

конкурс рисунков

1

1







7.2 Кружки “ Подарок маме”

1

3







7.3 Акция «Волшебное слово - мама»

1

5







7.4 Конкурс профессий

1

3







7.5 «Мы - команда»

2

4









Тропинка 7 «Сами с усами»

5

15

20




8.1 «День сказки» (дет сад)

1

3







8.2 Весенний субботник

1

1







8.3 «Книга и труд рядом идут» (книжная больница)

1

3







8.4 Игротека

1

5







8.5 Открытки для ветеранов

«Я помню, я горжусь»

1

3









Воспитательная работа

-

8

8




9.1 Мероприятие «Мир природы» (экскурсия в парк)

-

2







9.2 Мероприятие «Новогодняя сказка» совместно с родителями (игровая программа)

-

2







9.3 Изготовление подарков ко Дню защитников Отчества и на 8 марта

-

2







9.4 Мероприятие «Береги природу» (экскурсия на природу «Весенний лес»)

-

2









^ Итоговое занятие. Вечер инициатив

-

2

2




Итого:

36

108

144





Содержание изучаемого курса
Тема 1. Вводное занятие (2ч)

- программа «4+3»

Теория: Ознакомление с техникой безопасности во время занятий.

Практика: Введение в курс «4+3». Рассказ педагога о программе образования.

- техника безопасности на занятии,

- правила поведения на занятии.
Тема 2. Тропинка 1 «Вот мой дом родной» (14ч)

2.1. «Люби и знай свой край родной» (беседа).

Теория: Беседа о родном крае, о селе, о пионерии в коми крае.

Практика: «Мой дом» - рисунки.

2.2 Экскурсии по селу.

Теория: Рассказ педагога об экскурсии. Правила поведения на улице.

Практика: Экскурсия и беседа по селу.

    1. Экскурсия в библиотеку. Викторина « Буду в курсе».

Теория: Рассказ педагога о происхождении, роли и значении книг.

Практика: Игровая программа «Я знаю».

2.4 Умелые руки не знают скуки” (поделки из природных материалов).

^ Теория: Рассказ педагога о выполнении аппликации из сухих листьев.

Практика: Выполнение аппликации «Мой родной край».

2.5.Беседа в детском саду о природе.

Теория: Рассказ педагога о детском саду.

Практика: Беседа с детьми в детском саду.

Тема 3. Тропинка 2 «Хочу стать взрослым» (22ч)

    1. Фотография. История возникновения.

Теория: Рассказ педагога о фотографиях, как они создаются. История.

Практика: Создание собственной фотографии.

    1. «Школа Мальвины» (бисероплетение).

Теория: Рассказ педагога о бисере. О технике бисероплетения.

Практика: Создания картины их бисера.

    1. «Школа Буратино» (Мягкая игрушка).

Теория: Рассказ педагога о создании мягкой игрушки.

Практика: Создание мягкой игрушки.

    1. «Кто такой лидер».

Теория: Рассказ педагога о лидерстве. Лидерские качества.

Практика: Игры для выявления и развития лидерских качеств.

    1. Лидерские игры

Теория: Рассказ педагога о играх различного вида. Веревочный курс.

Практика: Игры на командообразование, сплочение.
Тема 4. Тропинка 3 «Не опоздай!» (20ч)

    1. Наблюдение за птицами.

Теория: Рассказ педагога о жизни птиц.

Практика: Экскурсия, наблюдение за птицами.

    1. Создание кормушек.

Теория: Рассказ педагога о видах кормушек.

Практика: Создание кормушек для птиц.

4.3 Акция «Подари улыбку миру».

Практика: Создание праздничных открыток.

    1. Зимние игры.

Теория: Рассказ педагога о зимних видах игр.

Практика: Веселые старты.

    1. Лесная сказка.

Теория: Рассказ педагога о создание и структуре сказок.

Практика: Создание лесной сказки.

Итоговое занятие: Викторина «Это я знаю».
Тема 5. Тропинка 4 «Приходите к нам» (15ч)

    1. Встреча с лидерами Союза детских общественный объединений «Созвездие».

Теория: Рассказ педагога о Союзе детских общественный объединений «Созвездие».

Практика: Знакомство с лидерами Союза детских общественный объединений «Созвездие».

^ 5.2 Проведение совместных мероприятий, игр.

Теория: Рассказ педагога о совместных праздниках.

Практика: Игры с лидерами Союза детских общественный объединений «Созвездие».

5.3 Викторина «Кто такой пионер».

Теория: Беседа о пионерии.

Практика: Викторина всезнаек.

    1. Беседа о нравственности.

Теория: Рассказать о нормах поведения.

Практика: Разыгрывание ситуаций.

    1. Викторина «Кто такой волонтер».

Теория: Рассказ педагога о волонтерском движении.

Практика: Разработка волонтерских акций.
Тема 6. Тропинка 5 «Девочек не берем» (19ч)

    1. Проект «Лучшая профессия».

Теория: Рассказ педагога о создании проектов.

Практика: Защита проекта.

    1. Экскурсия по предприятиям с. Усть-Кулом.

Теория: Рассказ педагога о предприятиях с. Усть-Кулом.

Практика: Экскурсия по предприятиям.

    1. Сочинение «Самый самый лучший»

Теория: Рассказ педагога сочинениях.

Практика: Сочинение «Самый самый лучший»

    1. Акция «Защитник».

Теория: Беседа о празднике « 23 февраля!».

Практика: Изготовление подарков в честь праздника « 23 февраля!».

    1. Открытка «Любимому папе».

Практика: Изготовление открыток.
Тема 7. Тропинка 6 «Марья - искусница» (22ч)

    1. «Самая родная» конкурс рисунков.

Теория: Рассказ педагога о празднике 8 марта.

Практика: Изготовление рисунков.

    1. Кружки «Подарок маме».

Теория: Рассказ педагога об изготовлении разных видов подарка.

Практика: Изготовление подарка.

    1. Акция «Волшебное слово - мама».

Теория: Беседа о празднике мам.

Практика: Изготовление открыток для акции.

    1. Конкурс профессий.

Теория: Рассказ педагога о конкурсе проектов.

Практика: Подготовка к конкурсу.

    1. «Мы команда».

Теория: Рассказ педагога об играх.

Практика: Игры и упражнения на взаимодействие, на сплочение детского коллектива: «Геометрическая фигура», «Чувство мы», «Спасение медведя». Тест «Готов ли я работать в команде».

^ Тема 8. Тропинка7 «Сами с усами» (20ч)

    1. «День сказки» (сказочная викторина).

Теория: Рассказ педагога о возникновении сказок, их видах.

Практика: Сказочная викторина.

    1. Весенний субботник.

Теория: Рассказ педагога о субботниках.

Практика: Субботник.

    1. «Книга и труд рядом идут» (книжная больница).

Теория: Рассказ педагога о важности сохранения книг.

Практика: Книжная больница в библиотеке.

    1. «Летние игры на улице».

Практика: Игротека.



    1. «Я помню, я горжусь»- выставка работ к 9 мая.

Теория: Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, о ветеранах, тружениках тыла.

Практика: Изготовление подарков для ветеранов.

^ Итоговое занятие: Создание проекта «Мой мир».
Тема 9. Воспитательная работа (8ч)

Практика: Мероприятие «Мир природы» (экскурсия в парк). Изготовление поделок из природного материала. Мероприятие «Новогодняя сказка» совместно с родителями (игровая программа). Изготовление подарков ко Дню защитников Отчества и на 8 марта. Мероприятие «Береги природу» (экскурсия на природу «Весенний лес»).
^ Тема 10. Итоговое занятие. (2ч)

Практика: Идеи детей: предложения и защита.
Методическое обеспечение программы
Обязательное проветривание помещения перед занятием. Подготовка рабочего места. Во время занятий проводятся физминутки.

Для результативности усвоения тем, обязательное наличие: оборудования и инструментов для работы с бумагой, природным материалом, для выполнения проектов, готовые образцы и изделия, литература для поиска информации. Для достижения поставленных в программе целей и задач используются такие приемы, как изложение различных точек зрения на вопрос, побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы, постановка проблемной ситуации.

Для активного включения ребят в творческую и познавательную деятельность, улучшения их позиции в коллективе, создания доверительных отношений, закрепления полученных знаний используется игра (ролевая), как метод организации учебно-воспитательного процесса. На каждом занятии используются рисунки, для того, чтобы ребенок визуально видел изучаемый материал, а так же готовые изделия, поделки, картины – чтобы ребенок смог потрогать предмет, узнать из чего он сделан. Проводятся комплексные занятия, занятия-выставки, практические работы, интеллектуальная игра. В рамках реализации программы осуществляется взаимодействие с родителями в режиме занятий-бесед, совместных занятий детей и родителей, организация конкурсных программ и семейных праздников; планируется проведение экскурсий на природу, в село.

^ Используемый дидактический материал: фотоаппарат, использование ИКТ, учебные пособия, листы А4, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, цветной картон, цветная бумага, мяч, бросовый материал, природный материал.

Здоровьесбережение

Главное условие программы – обучение без нанесения вреда здоровью детей.

Для сохранения здоровья учащихся в объединении учебно-воспитательный процесс организован с соблюдением расписания занятий. На занятиях виды деятельности, требующие большого напряжения, чередуются с более лёгкими.

Согласно санитарным нормам во время занятий помещение должно иметь естественное освещение и условия воздушной среды в помещении должны соответствовать нормам.

Большое внимание уделяется правилам безопасности.

  1. Проведение инструктажей:

    • вводный инструктаж;

    • профилактика ДТП;

    • противопожарная безопасность;

    • безопасность при сходе снега с крыш.

2) Соблюдение нормативов «Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.44.1251 – 03».

3) Использование физминуток, выполнение упражнений для глаз, профилактика нарушений осанки.
^ Система оценивания детей (десятибалльная)

8-10 – знает материал по пройденным темам, умеет проводить игры, умеет наблюдать за природой, разрабатывать проекты, объяснять и защищать свои идеи.

5-7 - знает материал по пройденным темам, умеет проводить игры, умеет наблюдать за природой, разрабатывает проекты совместно с педагогом.

3-4 – умеет проводить игры, умеет наблюдать за природой.
^ Этапы педагогического контроля


Вид контроля

Цель

Содержание

Форма

Критерии

Текущий

Викторина «Это я знаю»

Проверить уровень полученных знаний

Зачетное мероприятие

Викторина

Знает темы по пройденному материалу

Текущий

Создание проекта «Мой мир»

Проверить уровень полученных знаний

Зачетное мероприятие

Проект

Знает темы по пройденному материалу

Итоговый

Определить уровень знаний по темам тропинок


Итоговое мероприятие


Тест

10 балльная система;

3-4 низкий уровень знаний

5-7 средний уровень знаний.

8-10 высокий уровень знаний.

Показатели успешности: правильность,

точность,

инициативность,

активность



Список литературы
Литература для педагога

  1. Дубрович С. Перспективы детского и молодежного движения// Педагогика.- 1992.- №1-2.- с.17

  2. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

  3. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие./Сост. С.В.Шорина, Н.И. Волкова – М.:Собеседник,2005.–192с. 

  4. Культяпова Ж.В., Криворотова Т.А. Хочу быть лидером! Выпуск 3. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 90с.

  5. Лебедева И.А. Путешествие в Страну Игр: сюжетно-ролевая игра. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. -124с. 

  6. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. Игры и упражнения для детей и взрослых. – Чебоксары, КЛИО, 1996. - 43с.

  7. Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Имею право! Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей. – М., 1999. – 72с.

  8. Нещерет А.Г. Тебе вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004., - 90с. 

  9. Нещерет А.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 96с.

  10. Приказ Минобрнауки №373 от 06.10.09 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  11. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании». - Вестник образования, №7/1996


Литература для учащихся

  1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с. (Серия «Вместе с детьми»)

  2. Ачкасова Н.В. Я познаю мир. Животные в доме. М.: АСТ Астрель, 2005

  3. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима, В.В.Демыкина – М.: ООО Росмен-Издат, 2000.- 333с.

  4. Винокурова Н.А. 5000 игр и головоломок для школьников. -М.: ООО Изд. АСТ, 2000.- 430с.

  5. Лесная энциклопедия: В 2-х т., т.2/Гл.ред. Воробьев Г.И.; Ред.кол.: Анучин Н.А., Атрохин В.Г., Виноградов В.Н. и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1986.-631 с., ил.

Похожие:

Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное...
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПояснительная записка программа разработана в соответствии с требованиями...
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Предлагаемая программа...
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и обеспечена умк для 1–4 классов (авторы: М....
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая учебная программа по музыке для 2 -го класса разработана...
Рабочая программа «Искусство (музыка)» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному...
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения...
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПрограмма (название, автор, год издания)
Рабочая программа учителя разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной...
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconПояснительная записка Программа «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Программа «Подвижные игры с элементами баскетбола» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Программа разработана для занятий с учащимися 3-х классов в первой половине дня и во второй половине дня (в зависимости от смены учебы) в соответствии с новыми требованиями фгос начального общего образования второго поколения. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Ого учреждения моу «Новороссийской сош» поселок Новороссийский, Рубцовский район, Алтайский край, составлена в соответствии со стандартом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница