Скачать 30.93 Kb.
|
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» «Экспериментальная деятельность, мир камней» Конспект занятия Кружковая работа Воспитатель: Баутина О. Н. г. Воронеж 2014г. Цель: Классификация камней по форме и размеру, цвету и особенностям поверхности (гладкие, шероховатые), показать возможность использования камней. В игровых целях выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Развивать наблюдательность, активизировать речь детей. Материал: различные камни, коробочки, песок, пластилин, сито, модель обследования объекта, предметы из камня, кирпич строительный, картинки, дед Знай, мешок, приспособления для опытов, мешок. Ход деятельности: В гости приходит дед Знай и приносит мешок с песком и камешками, которые он собрал в лесу летом возле озера. Воспитатель: - Дед Знай набрал и песок, и камни. Все перемешалось. Что делать? Дети: - Надо отделить камни от песка! Воспитатель: - Давайте попробуем пальчиками (делают). Это медленно. - Как можно сделать это быстрее? - Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут нам помочь? Дети: - Сито! Опыт: Отделить песок от камешков. Что в миске? Что в сите? Воспитатель: - Почему камни остались в сите, а песок сразу попал в миску? (ответы детей) - Теперь рассмотрим эти камни. Игра «Угадай-ка» С закрытыми глазами, по звуку упавшего на пол предмета, определить легкий он или тяжелый. Опыт: у тяжелого предмета звук от удара громче (деревянный кубик, камень, резиновый мяч) Воспитатель: - Значит камень, какой? Дети: - Тяжелый! Физ. пауза «Подними предмет». Воспитатель: - Теперь попробуем сжать камень и нажать пальцами на пластилин. Опыт: Камень твердый, пластилин мягкий, на нем остались следы от пальцев. Воспитатель: - А сейчас я попытаюсь сломать камень, а затем прутик. Опыт: Прутик хрупкий, а камень крепкий. Воспитатель: - Мы сделали много опытов и выяснили, что камень какой? Дети: - Тяжелый! Твердый! Крепкий! Воспитатель: - Еще камни бывают гладкие и шероховатые. Дети отбирают гладкие и шероховатые камни по коробочкам. (кодирование) Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти камни гладкие? (Ответы детей) Опыт: В тазу камни, вода. Камни бьются друг о друга в воде, песчинки стираются, и они становятся гладкими.. Воспитатель: - Мы сейчас с вами попробуем сделать «море в ладошках» (трясут в ладошках несколько камешков) - Эти камни называют «голыши». А где их можно увидеть, найти в природе? Дети: - На берегу рек, морей, водоемов. В воде. Воспитатель: - Камни бывают разные. Хочу познакомить вас с поделочными камнями, из которых делают украшения, бусы, броши, поделки, сувениры. Строительные камни – гранит, кирпич. А что делают из строительного камня? Дети: - Дома! Дороги! Игра с камешками «Выложи картинку по образцу» Выполнение работы (раскрасить камни). Вывод: Используемая литература
|
![]() | Мдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ![]() | Анализ деятельности мдоу «Детский сад ов №31» за 2010-2011 учебный год Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность... |
![]() | Мдоу «Сланцевский детский сад №7» обобщение педагогического опыта педагога ишовой с. В. по теме Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сланцевский детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ![]() | Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аист» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
![]() | Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аист» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ![]() | Мбдоу «Детский сад №3 -общеразвивающего вида» Протокол №6 от «17»... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
![]() | Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» Безопасность Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности при реализации фгос в доу | ![]() | Договор между мбдоу «Детский сад №7 общеразвивающего вида» и родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 общеразвивающего вида", именуемое в дальнейшем Учреждение,... |
![]() | 2. Основные направления деятельности консилиума «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (мбдоу... | ![]() | Программа дошкольного образования срок реализации 7 лет Авторы разработчики:... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |