Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142»




Скачать 30.93 Kb.
НазваниеМдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Дата публикации17.10.2014
Размер30.93 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»

«Экспериментальная деятельность, мир камней»

Конспект занятия

Кружковая работа

Воспитатель: Баутина О. Н.

г. Воронеж 2014г.

Цель: Классификация камней по форме и размеру, цвету и особенностям поверхности (гладкие, шероховатые), показать возможность использования камней. В игровых целях выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Материал: различные камни, коробочки, песок, пластилин, сито, модель обследования объекта, предметы из камня, кирпич строительный, картинки, дед Знай, мешок, приспособления для опытов, мешок.

Ход деятельности:

В гости приходит дед Знай и приносит мешок с песком и камешками, которые он собрал в лесу летом возле озера.

Воспитатель:

- Дед Знай набрал и песок, и камни. Все перемешалось. Что делать?

Дети:

- Надо отделить камни от песка!

Воспитатель:

- Давайте попробуем пальчиками (делают). Это медленно.

- Как можно сделать это быстрее?

- Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут нам помочь?

Дети:

- Сито!

Опыт: Отделить песок от камешков. Что в миске? Что в сите?

Воспитатель:

- Почему камни остались в сите, а песок сразу попал в миску?

(ответы детей)

- Теперь рассмотрим эти камни.

Игра «Угадай-ка»

С закрытыми глазами, по звуку упавшего на пол предмета, определить легкий он или тяжелый.

Опыт: у тяжелого предмета звук от удара громче

(деревянный кубик, камень, резиновый мяч)

Воспитатель:

- Значит камень, какой?

Дети:

- Тяжелый!

Физ. пауза «Подними предмет».

Воспитатель:

- Теперь попробуем сжать камень и нажать пальцами на пластилин.

Опыт: Камень твердый, пластилин мягкий, на нем остались следы от пальцев.

Воспитатель:

- А сейчас я попытаюсь сломать камень, а затем прутик.

Опыт: Прутик хрупкий, а камень крепкий.

Воспитатель:

- Мы сделали много опытов и выяснили, что камень какой?

Дети:

- Тяжелый! Твердый! Крепкий!

Воспитатель:

- Еще камни бывают гладкие и шероховатые.

Дети отбирают гладкие и шероховатые камни по коробочкам.

(кодирование)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему эти камни гладкие?

(Ответы детей)

Опыт: В тазу камни, вода. Камни бьются друг о друга в воде, песчинки стираются, и они становятся гладкими..

Воспитатель:

- Мы сейчас с вами попробуем сделать «море в ладошках»

(трясут в ладошках несколько камешков)

- Эти камни называют «голыши». А где их можно увидеть, найти в природе?

Дети:

- На берегу рек, морей, водоемов. В воде.

Воспитатель:

- Камни бывают разные. Хочу познакомить вас с поделочными камнями, из которых делают украшения, бусы, броши, поделки, сувениры. Строительные камни – гранит, кирпич. А что делают из строительного камня?

Дети:

- Дома! Дороги!

Игра с камешками «Выложи картинку по образцу»

Выполнение работы (раскрасить камни).

Вывод:

Используемая литература

  • Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Санкт-Петербург «Детство – пресс» 2009г «Экспериментальная деятельность» для среднего и старшего возраста.

  • Т. М. Бондаренко издательство «Учитель» «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

  • Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Похожие:

Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconМдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconАнализ деятельности мдоу «Детский сад ов №31» за 2010-2011 учебный год
Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconМдоу «Сланцевский детский сад №7» обобщение педагогического опыта педагога ишовой с. В. по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сланцевский детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аист» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аист» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconМбдоу «Детский сад №3 -общеразвивающего вида» Протокол №6 от «17»...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconМбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» Безопасность
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности при реализации фгос в доу
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconДоговор между мбдоу «Детский сад №7 общеразвивающего вида» и родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 общеразвивающего вида", именуемое в дальнейшем Учреждение,...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» icon2. Основные направления деятельности консилиума
«Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (мбдоу...
Мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №142» iconПрограмма дошкольного образования срок реализации 7 лет Авторы разработчики:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница