Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование




Скачать 47.04 Kb.
НазваниеБилет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование
Дата публикации16.10.2014
Размер47.04 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Билет №24

Культура России 1-ой половины XIX в.

Образование и наука.

Образование. В первой половине 19в. Образование вышло на более высокий уровень. Образование приобретает массовый всесословный характер. Появилось бесплатное начальное образование. 1802 создание министерства народного образования. Страна была разделена на 6 учебных округов, во главе каждого округа стоял университет.

1759 открытие первого университета (Ломоносов), позже было открыто еще 5. В губернских центрах создавались гимназии, а в уездных училища. Создание специализированных технических вузов.

1804 университетский устав (автономия университетов):

  • Избирание учительского состава.

  • Создание своих учебных программ.

  • Создание своего суда.

Но в этом Николай видел угрозу самодержавной власти и хотел взять образование под свой контроль:

  • 1835 ликвидация автономии университетов.

  • 1823 запрет детям крепостных крестьян учиться в любых учебных заведениях.

  • Запрет ученым ездить в заграничные командировки.

  • Запрет приглашать иностранцев в кач-ве преподавателей.

  • Кол-во часов естественных предметов сокращается, а изучение древних языков увеличивается.

Наука. Биология:

  • 1806 Двигубский утверждал, что все на земле меняется.

  • 1816 Дядьковский утверждал, что все явления в природе подченены общим законам развития.

  • 1834 работа Бэра «Всеобщий закон развития природы» (представление о живых организмах).

  • 1812 основание Крымского ботанического сада.

Медицина:

  • Пирогов основоположник отечественной хирургии (в годы Крымской войны применял наркоз и гипсовую повязку).

Геология:

  • Встала острая проблема между сторонниками двух теоретических направлений: нептунисты, плутонисты.

  • 1840 Кокшаров составил первую геологическую карту Европейской России.

  • Земля имеет длительную историю, в ходе которой ее поверхность развивалась.

География:

  • 1803-1806 Крузенштерн и Лисянский первое кругосветное путешествие (открытие: берега о. Сахалин, о. Гавайского архипелага)

  • 1820 Беллинсгаузен и Лазарев открытие Антарктиды.

  • Баранов внес большой вклад в освоении Русской Америки, закрепил за Россией территории на Тихоокеанском побережье Северной Америки.

  • Новосельский открытие новых о. Тихого и Ледовитого океанов и Аляски.

Астрономия:

  • Создание мощных телескопов, позволивших более детально описать строение Солнечной системы.

  • 1839 Струве открытие Пулковской обсерватории.

Математика:

  • Высшая математика стала одним из основных предметов.

  • 1826 Лобачевский создал неевклидову геометрию.

  • Чебушев открыл прикладную математику.

  • Острограцкий открыл математическую физику и аналитическую механику.

Физика:

  • 1802 Петров разработал гальваническую батарею.

  • 1833 Ленц установил правило определения направления движущей силы индукции.

  • 1840 Якоби изобрел гальванопластику – метод нанесения тонкого слоя металла на нужную поверхность с помощью электричества.

  • 1832 Шиллинг создал первый электрический телеграф.

  • 1850 Якоби изобрел буквопечатающий аппарат для телеграфа.

Химия:

  • Кирхгов разработал способ получения глюкозы

  • Гротгус открыл основной закон фотохимии.

  • 1840 Гесс открыл основной закон термохимии

  • 1826-1827 Соболевский и Любарский положили начало порошковой металлургии.

Наука и производство:

  • 1817 были успешно проведены первые опыты по переделу чугуна в железо.

  • Анасов разработал варианты получения булатной стали.

  • Черепановы построили первую паровую железную дорогу.

  • 1843 начало строительства первой железной дороги между Петербургом и Москвой.

  • Создание устойчивых красителей.

  • Начало развития машиностроения.

Художественная культура. «Золотой век русской литературы» Происходит быстрая смена идейно-художественных направлений в литературе:

  • Начало 19в. Классицизм показывал классическое античное искусство и идеи служения гос-ву и Отечеству. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны. Карамзин «Марфа Посадница, или покорение Новгорода»

  • Сентиментализм был обращен к чувствам и переживаниям человека. Карамзин «Бедная Лиза»

  • Романтизм повышенный интерес к национальной самобытности, отечественной истории. Жуковский, Рылеев, Одоевский.

  • Реализм. Пушкин «Капитанская дочка», «Дубровский». Лермонтов «Герой нашего времени».

  • 30-40-е гг. критический реализм. Гоголь «Шинель», «Ревизор» Островский «Свои люди- сочтемся»

  • 40-50 центральное место заняла тема крепостной деревни, ее обычаев и нравов. Тургенев «Записки охотника»

Театр:

  • Начало 19в. Классицизм с античными и мифологическими сюжетами.

  • 20-30 романтизм акцент на внутренние переживания. Мочалов в роли Гамлета.

  • 40г. Реализм. Щепкин предложил подчинять спектакль единой идее.

  • 1824 Петровский театр был разделен на Большой и Малый.

Музыка:

  • 1815 опера Кавоса «Иван Сусанин» героический сюжет исторического прошлого.

  • Усиление народных мотивов в музыке. Варламов, Гурилев.

  • Романтизм. Верстовский «Аскольдова могила».

  • Глинка сумел утвердить реалистические традиции «Жизнь за царя».

Живопись. Жанры:

  • Портрет: портрет Пушкина Кипренский, Тропинин.

  • Исторический жанр: Брюллов «Последний день Помпеи», Иванов «Явление Христа народу», Бруни «Медный змий» (экономический кризис после Крымской войны)

  • Бытовой жанр: Венецианов «Девушка с косой и граблями», Федотов «Сватовство майору».

Архитектура:

  • Вершина классицизма – стиль ампир (массивные монументальные формы, богатые украшения, строгость линий).

  • Формирование Дворцовой, Адмиралтейской и Сенатской площадей.

  • Захаров здание Адмиралтейства в Петербурге.

  • Воронихин Казанский собор.

  • Бове реконструкция Красной площади после пожара.

  • Тон храм Христа Спасителя, Оружейная палата.

Быт и обычаи. Жилище:

  • Основная часть дома находилась на горе – горница. Деревянные избы. В зависимости от достатка дома украшали резьбой, имели водосточные трубы. Стекло оставалось дорогим материалом, крестьяне натягивали бычий пузырь. Центральное место возле печи, а напротив красный угол.

Одежда: Мужчины: рубашки - косоворотки, штаны, ремень и сапоги.

Питание: Ржаной хлеб, каши, кисели, овощи, домашние заготовки, рыба, молочные продукты, квас, чай, фрукты. Знать: кофе, какао, халва, щербет, бисквиты и вина.

Досуг и обычаи: Церковные праздники. Знать: рождественские елки, маскарады. Устраивали званные обеды и ужины Бедняки: колядование, народные гуляния.

Семья и семейные обряды: Насчитывалось 7-9 детей. В брак вступались юноши 24-25 лет, а девушки в возрасте 18-22 лет. У невест было приданное.

Похожие:

Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconБилет №18 Культура России 2-ой половины XIX века. Образование и наука. Образование
...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconУрок истории и литературы в 8 классе «Русская культура первой половины XIX века»
Оборудование: учебник Данилова А. А., Косулиной Л. Г. "История России. XIX век", компьютерная презентация; компьютер, мультимедиапроектор,...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconО. А. Базалук «Космические путешествия: наука, образование, практика»
Базалук О. А. "Космические путешествия: Наука, образование, практика" (Часть Наука) / Космические путешествия: наука, образование,...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconОбразование и наука в целом
Бизнес–образование в России. Новости образования, материалы по дистанционному обучению  и экономическому образованию, бизнес-образованию,...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconТест по теме «России первой половины   XIX   века»
Стиль и направление в культуре XVII — начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному эстетическому...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconСтатья 64. Дошкольное образование
Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconПоложение о всероссийской межвузовской конференции молодых исследователей...
Всероссийская межвузовская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» (далее Конференция) проводится ежегодно...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconНаправления подготовки Бакалавриат
На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется бюджетный набор на обучение по направлению бакалавриата...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconСтатья 64
Общее образование включает в себя дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее...
Билет №24 Культура России 1-ой половины XIX в. Образование и наука. Образование iconБуржуазные реформы 60-70-х годов XIX века в России
Цель урока: познакомить учеников с содержанием реформ второй половины века в России; доказать, что она в это время вышла на капиталистический...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница