Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes




Скачать 157.3 Kb.
НазваниеПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Дата публикации12.10.2014
Размер157.3 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > География > Программа





Программа Организации

Объединенных Наций

по окружающей среде



IPBES/2/CRP.4

12 December 2013
Russian

Original: English

Пленум Межправительственной научно-политической
платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам


Вторая сессия

Анталья, Турция, 9–14 декабря 2013 года

Пункт 7 c) повестки дня

Информационное обеспечение и привлечение заинтересованных сторон: руководящие указания в отношении стратегических партнерств

Проект решения по руководящим указаниям о формировании стратегических партнерств

^ Руководящие указания о формировании стратегических партнерств

Пленум,

приветствуя работу Бюро, в консультациях с Многодисциплинарной группой экспертов и при поддержке секретариата, по разработке руководящих указаний о формировании стратегических партнерств с различными категориями партнеров,

принимает руководящие указания о формировании стратегических партнерств в целях поддержки осуществления программы работы Платформы, содержащиеся в приложении к настоящему решению.

Приложение

Руководящие указания о развитии стратегических партнерств

^ I. Цель стратегических партнерств при оказании поддержки программе работы Платформы

1. Основной целью любого стратегического партнерства является поддержка осуществления программы работы Платформы посредством одного или нескольких следующих способов, при понимании того, что они могут применяться по-разному в зависимости от области работы или функций Платформы. К числу этих способов могут относиться:

a) повышение согласованности мероприятий. Координация с существующими учреждениями может помочь упорядочить проводимые в настоящее время различные мероприятия, относящиеся к осуществлению программы работы Платформы, восполнить пробелы и опереться на их работу, избегая при этом дублирования прилагаемых усилий. Сюда может относиться, например, координация соответствующих мероприятий по созданию потенциала. При выполнении работы вместе с учреждениями, уже осуществляющими мероприятия в областях, относящихся к программе работы Платформы, Платформа с гораздо большей вероятностью повысит эффективность и избежит дублирования существующей работы;

b) обеспечение прямой поддержки. Имеется ряд мероприятий, которые Платформа могла бы провести или поручить их проведение другим организациям в рамках институциональных договоренностей о поддержке выполнения программы работы. К их числу могут относиться, например, выполнение функции технической поддержки, предоставление знаний и опыта в определенной сфере, координация областей работы, в которых организация обладает конкретным экспертным потенциалом, предоставление административной поддержки, участие в осуществлении разъяснительных и коммуникационных функций, расширение доступа к данным и аналитическим методам, а также содействие созданию потенциала и его активизация;

c) построение и регулирование взаимоотношений. Обеспечение эффективного обмена знаниями и построение взаимопонимания могут стать важными элементами формирования хороших рабочих отношений между Платформой и, в частности, другими межправительственными процессами, а также, разумеется, с многосторонними природоохранными соглашениями, связанными с биоразнообразием и экосистемными услугами. Сюда может относиться сотрудничество в процессе создания потенциала у членов Платформы для обеспечения полномасштабного и эффективного участия в проводимых Платформой мероприятиях;

d) содействие привлечению заинтересованных субъектов. Широко признается тот факт, что Платформе будет необходимо привлекать широкий круг заинтересованных субъектов, и этот вопрос рассматривается в стратегии привлечения заинтересованных субъектов. В том, что касается осуществления программы работы, особенно актуально привлечение ученых и других носителей знаний. Могут быть полезными стратегические партнерства с организациями, которые могут оказать помощь и содействовать привлечению заинтересованных субъектов.

2. Такие стратегические партнерства могут быть актуальными на глобальном уровне, однако они также могут быть целесообразными при оказании поддержки осуществлению программы работы Платформы в конкретных регионах с тем, чтобы расширить сотрудничество и расширить доступ к данным, информации и знаниям. С этой точки зрения потребности могут варьироваться в зависимости от региона.

3. Важно понимать, что стратегические партнерства не являются необходимыми для каждого мероприятия, которое Платформа может осуществлять с участием других организаций или лиц. В частности, может быть достаточно следующих действий, и в большинстве случаев они могут осуществляться без вступления в более официальные партнерские отношения:

a) установление связи и поддержание контактов. Учитывая широту и разнообразие организаций, связанных с биоразнообразием и экосистемными услугами, для Платформы важно осуществление эффективного информирования о своей деятельности (посредством ряда механизмов, включая национальные координационные центры), указание потенциальных возможностей для привлечения и установление связей с соответствующими организациями, интересы которых, согласно имеющимся сведениям, особенно актуальны;

b) признание разработок или действий других в качестве вкладов в работу Платформы. Некоторые организации уже осуществляют непосредственно актуальные для Платформы мероприятия, которые могут быть с готовностью признаны или приняты в качестве вкладов в работу Платформы. Могут быть рассмотрены способы выявления и соответствующего признания этих мероприятий и результатов. Этот вопрос необходимо обсудить в рамках открытого и прозрачного процесса и определить в правилах процедуры;

c) развитие сотрудничества и координации. Платформа может обеспечить необходимый толчок для расширения сотрудничества и взаимодействия между организациями, работающими с аналогичными проблемами, с тем, чтобы они могли более эффективно обеспечить создание продукта или услуги, соответствующих потребностям Платформы;

d) принятие решений, в которых признается соответствующая работа, выполняемая другими субъектами, и оказывается ей поддержка. Платформа в качестве межправительственного органа может иметь возможность принимать решения, в которых признаются существующие организации и мероприятия, и оказывается им поддержка, что позволит этим организациям и мероприятиям стать более эффективными, например, посредством расширенного доступа к экспертному потенциалу или финансированию. Для этого может потребоваться разработка критериев, призванных обеспечить прозрачность и сбалансированность;

e) информирование и возможное влияние на приоритеты других организаций. Определенные Платформой приоритеты, скорее всего, будут приниматься во внимание в рамках процессов планирования и определения приоритетов многих организаций, сетей, программ и процессов, актуальных для Платформы;

f) информирование и возможное влияние на практику работы. Содействие применению стандартных методологий, механизмов и инструментов и доступ к информации об извлеченных уроках будут оказывать поддержку практике работы различных организаций. Каждая из них обладает потенциальной возможностью улучшить согласованность применяемых подходов, так что организации, применяющие сходные методы работы могут с большей легкостью обмениваться полученными данными, информацией и опытом.

^ II. Возможные категории стратегического партнерства

4. Имеется две категории учреждений, которые уже признаны в качестве части Платформы и напрямую упомянуты в резолюции об учреждении Платформы1 и в решениях Пленума. Платформа, возможно, пожелает установить стратегические партнерства с учреждениями из этих двух категорий с целью оказания содействия и поддержки выполнению программы работы, при этом сохраняя независимость Платформы. К ним относятся:

a) система Организации Объединенных Наций. Пленум Платформы уже просил Программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО), Программу развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) наладить для работы Платформы и ее секретариата институциональную связь с Платформой на основе механизма партнерского сотрудничества (решение МПБЭУ/1/4). ЮНЕП, ФАО, ПРООН и ЮНЕСКО располагают хорошими возможностями для оказания поддержки осуществлению программы работы Платформы на основе своих конкретных областей экспертного потенциала и специализации. Другие составные части системы Организации Объединенных Наций также могут иметь отношение к конкретным элементам программы работы;

b) многосторонние природоохранные соглашения. Для отношений между Платформой и связанными с биоразнообразием и экосистемными услугами многосторонними природоохранными соглашениями может быть достаточным положиться на процесс подачи запросов в Платформу, а также на тесные связи, например, с председателями научноконсультативных органов многосторонних природоохранных соглашений, в качестве наблюдателей, участвующих в заседаниях Многодисциплинарной группы экспертов. Тем не менее, стратегические партнерства могут быть целесообразными при оказании помощи в уточнении и нормативном закреплении того, что ожидается от взаимоотношений, и в официальном оформлении участия председателей указанных научно-консультативных органов (а также, возможно, секретариатов).

5. Существует ряд других видов учреждений и процессов, с которыми Платформа, возможно, пожелает установить стратегические партнерства с целью оказания содействия и поддержки выполнению программы работы. К ним относятся:

a) другие процессы, относящиеся к функциям Платформы. Возможно, было бы целесообразно изыскать возможности для сотрудничества между Платформой и другими глобальными, региональными и тематическими процессами, относящимися к ее программе работы (такими, как другие оценки), с целью обеспечения согласованности и выстраивания синергических связей. Возможно, также будет необходимо договориться о разграничении с целью избежать дублирования усилий и не допустить ненужных пробелов. Например, для того, чтобы одна из оценок внесла вклад в другую, возможно, понадобится заключение взаимного соглашения между органами, ответственными за руководство проведением оценок, относительно времени и процессов с целью обеспечить соблюдение надлежащих процедур и применение принципов работы, а также, возможно, относительно концептуальной основы и методологии;

b) привлечение организаций и сетей заинтересованных субъектов. Ряд организаций и сетей мог бы оказать Платформе поддержку в том, чтобы обратиться к определенным группам заинтересованных субъектов так, как это было бы целесообразно для оказания поддержки осуществлению программы работы, и помочь в достижении целей стратегии привлечения заинтересованных субъектов. Стратегические партнерские отношения с одной или несколькими из таких организаций или сетей могли бы четко определить их роли и область ответственности в отношении содействия и поддержки привлечения заинтересованных субъектов, тем самым помогая осуществить стратегию привлечения заинтересованных субъектов;

c) учреждения, обладающие соответствующим экспертным потенциалом. Возможно, в рамках институциональных договоренностей для обеспечения важнейших результатов необходимо привлекать организации, программы и сети, обладающие экспертным потенциалом, соответствующим определенным частям программы работы, в частности, академические и научные организации и другие центры передового опыта на всех уровнях, и такое привлечение может быть достигнуто посредством создания партнерских отношений. Кроме того, Платформа, возможно, пожелает создать партнерские отношения, которые обеспечивают доступ к соответствующему экспертному потенциалу;

d) учреждения, осуществляющие управление данными, информацией и знаниями, и обеспечивающие к ним доступ. Вероятно, в ряде видов деятельности Платформы будут использоваться определенные наборы данных или выведенные на их основе параметры и количественные показатели. Кроме того, совершенствование доступа к имеющимся данным, информации и знаниям было определено в качестве одной из основных потребностей в области создания потенциала. К этой группе относится ряд учреждений от долгосрочных программ наблюдения и мониторинга до учреждений, предоставляющих открытый доступ к научной литературе. Стратегические партнерские отношения могут быть целесообразными для оказания помощи в обеспечении долгосрочного доступа к соответствующим данным, информации и знаниям, а также к методам анализа и построения моделей.

6. Для этих категорий стратегические партнерские отношения могут быть связаны, скорее, с мероприятиями на региональном и субрегиональном уровнях, нежели чем на глобальном уровне. Стратегические партнерские отношения с учреждениями, работающими на региональном и субрегиональном уровнях, могут быть особенно важны при расширении привлечения во всех регионах в ходе выполнения программы работы и осуществления четырех функций Платформы. Тем не менее, этот вопрос необходимо рассмотреть в свете приоритетов и имеющихся ресурсов, а также любых будущих договоренностей в отношении регионального управления.

^ III. Основные соображения, которые необходимо учитывать при формировании стратегических партнерств

7. Необходимо тщательное рассмотрение в индивидуальном порядке того, являются ли стратегические партнерские отношения целесообразными и необходимыми. Учитывая тот факт, что Платформа является новой и развивающейся структурой, имеется множество организаций, которые могли бы пожелать создать с ней партнерские отношения с целью обеспечить собственные роли в ее будущем. В связи с этим Платформе при выработке подхода к созданию партнерских отношений следует действовать осмотрительно и весьма тщательно взвешивать ценность и последствия таких партнерских отношений.

8. Учитывая сказанное в предыдущих пунктах, при определении целесообразности и необходимости стратегических партнерских отношений можно использовать следующие критерии:

a) необходимость использования именно официального партнерского подхода, а не одного из других существующих механизмов, указанных в пункте 3;

b) актуальность потенциального партнерства для выполнения согласованной Пленумом программе работы, в том числе рассмотрение любых первоочередных задач, согласованных Пленумом;

c) возможность более эффективного, результативного, экономичного и этичного осуществления мероприятий в рамках программы работы Платформы;

d) опыт и потенциал возможного стратегического партнера в областях, имеющих отношение к Платформе, и его желание сотрудничать при выполнении плана работы Платформы;

e) достижение более подходящего регионального или тематического баланса при выполнении программы работы Платформы.

9. Исходя из того, что стратегические партнерские отношения задумываются как одновременно необходимые и целесообразные, следует принять во внимание потенциальные роли и сферу ответственности различных партнеров, любые конкретные результаты работы и круги ведения, а также необходимые временные рамки. С этой точки зрения партнерство может охватывать узкую область деятельности или быть весьма широким, и оно может быть ограничено во времени или бессрочным (при этом отмечая необходимость проведения регулярных проверок, указанных в пункте 13).

10. Любые оформленные партнерские отношения будут создаваться в рамках существующих правил и политики в отношении партнерских отношений ЮНЕП как учреждения, руководящего секретариатскими функциями Платформы, что обеспечит полноценный учет соответствующих правовых, этических и финансовых вопросов общего характера.

11. В установленных стратегических партнерствах следует уделить внимание обычно рассматриваемым в договорах между организациями вопросам, ряд из которых, возможно, уже включен в политику и процедуры Платформы. Большинство этих вопросов должны рассматриваться вне зависимости от наличия договорной процедуры и от наличия соглашения в письменной форме. К ним относятся:

a) цель и задача;

b) обязательства каждой стороны;

c) конфликт интересов;

d) материальная ответственность;

e) права интеллектуальной собственности;

f) конфиденциальность;

g) представительство и использование логотипов;

h) изменение;

i) вступление в силу;

j) прекращение;

k) урегулирование споров.

12. Наконец, необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении всестороннего учета процедур и принципов работы Платформы при формировании стратегических партнерств и, в частности, об обеспечении применения указанных принципов работы надлежащим образом при выборе партнерских отношений и в отношении способов реализации этих партнерских отношений. В частности, необходимо следующее:

a) прозрачность и подотчетность при принятии решений относительно партнерских отношений и при их создании с тем, чтобы причины этих действий были очевидны, и было понятно, что приобретает каждая из сторон;

b) применение партнерами всех соответствующих процедур и принципов работы Платформы с тем, чтобы это не стало механизмом для обхода согласованных подходов;

c) ясный и понятный контроль за процессами и результатами и обеспечение их качества на основе проведения в жизнь и мониторинга с применением соответствующих механизмов;

d) справедливый доступ к сотрудничеству с Платформой для всех регионов, функций Платформы или среди различных заинтересованных субъектов;

e) принятие мер для обеспечения того, чтобы формирование стратегического партнерства с одной организацией не приводило к сокращению участия других организаций или заинтересованных субъектов.

13. В целях обеспечения и поддержания общественного доверия партнерства должны проходить регулярную проверку со стороны секретариата, Многодисциплинарной группы экспертов, Бюро и Пленума для того, чтобы убедиться в том, что они по-прежнему служат изначально определенной цели, и чтобы установить, что они по-прежнему актуальны для выполнения программы работы Платформы. Любые договоренности о партнерских отношениях, включая круг ведения, должны предусматривать проведение таких периодических проверок и возможность корректировки.

^ IV. Механизмы создания стратегических партнерств

Ниже приводятся два альтернативных варианта пункта 14. Пункт 14 взят из оригинала, а 14 bis содержит изменения с учетом обеспокоенности Аргентины относительно передачи полномочий.

14. [Хотя стратегические партнерства заключаются с санкции Пленума в соответствии с изложенными в настоящей записке указаниями, для обеспечения эффективного выполнения программы работы Платформы необходимо создать механизмы своевременного формирования стратегических партнерств. В связи с этим необходимо следовать нижеизложенному процессу:

a) секретариат в консультациях с Многодисциплинарной группой экспертов определяет и предлагает Бюро стратегическое партнерство, необходимое для поддержки осуществления программы работы, обеспечивая, чтобы:

i) если речь идет о стратегических партнерствах для поддержки работы на региональном уровне, запрашивалось мнение членов Платформы в этих регионах;

ii) если наиболее подходящий стратегический партнер не очевиден, приглашение или призыв к проведению конкурса были основаны на открытом и прозрачном процессе;

b) Бюро уполномочивает секретариат на создание партнерства от имени Платформы и указывает форму, в которой должно быть реализовано партнерство;

c) секретариат оформляет партнерские договоренности и впоследствии осуществляет надзор за проведением любых совместных мероприятий в консультациях с Многодисциплинарной группой экспертов;

d) на каждой сессии Пленума секретариат делает доклад о заключенных партнерских договоренностях и об ожидаемых и полученных Платформой преимуществах.]

14 bis [Стратегические партнерства будут создаваться с санкции Пленума следуя настоящим руководящим указаниям и с применением нижеследующего процесса:

a) секретариат в консультациях с Многодисциплинарной группой экспертов определяет и предлагает Пленуму стратегическое партнерство, необходимое для поддержки осуществления программы работы, обеспечивая, чтобы:

i) если речь идет о стратегическом партнерстве для поддержки работы на региональном уровне, запрашивалось мнение членов Платформы в этих регионах;

ii) если наиболее подходящий стратегический партнер не очевиден, приглашение или призыв к проведению конкурса были основаны на открытом и прозрачном процессе;

b) Пленум уполномочивает секретариат на создание партнерства от имени Платформы и указывает форму, в которой должно быть реализовано партнерство;

c) секретариат оформляет партнерские договоренности в соответствии с поручением Платформы и впоследствии осуществляет надзор за проведением любых совместных мероприятий в консультациях с Многодисциплинарной группой экспертов;

d) на каждой сессии Пленума секретариат делает доклад о заключенных партнерских договоренностях и об ожидаемых и полученных Платформой преимуществах.]

15. Форма, которую принимают такие стратегические партнерства, может значительно различаться. Например, намерение осуществлять сотрудничество может быть оформлено посредством письма-соглашения или меморандума о взаимопонимании, которые могут быть использованы для определения стратегических союзов, объявления о соглашении о намерениях, согласования областей общих интересов, согласования сотрудничества в рамках осуществления проекта или программы и принятия общей ответственности за совместную реализацию программы (признавая, что имеются возможные издержки и выгоды для обеих сторон). Они, по сути, представляют собой механизмы, посредством которых стороны соглашения подтверждают, что они разделяют общее понимание.

16. Для реализации таких соглашений может быть составлен проектный документ в той или иной форме, или совместно согласованная программа работы, где будет изложено то, каким образом будет осуществляться намерение о сотрудничестве. В таких документах будут содержаться более подробные определения мероприятий, графиков работы и итоговых результатов, они, скорее всего, будут включать планы осуществления и, возможно, бюджеты. Эти более подробные документы могут охватывать весь период соглашения или могут периодически обновляться, пока эти соглашения остаются в силе.

17. Письма-соглашения и меморандумы о взаимопонимании не должны подразумевать какой-либо обмен денежными средствами, и предполагается, что участвующие в соглашении юридические лица обеспечат необходимые ресурсы для своих собственных мероприятий (это вполне могут быть мероприятия, которые они собирались осуществлять в любом случае). Тем не менее, соглашения могут применяться в качестве инструмента, который помогает найти дополнительные средства из других источников, и это должно учитываться при их оформлении.

18. Могут также быть случаи, когда необходимо заключение юридического соглашения в форме договора для того, чтобы обеспечить своевременное предоставление продукта или услуги, необходимых для эффективного осуществления программы работы. Форма, которую принимает такой договор, может различаться в зависимости от типа организации и институциональных отношений между Платформой или ЮНЕП и соответствующей организацией.














1 UNEP/IPBES.MI/2/9, приложение I.

K1354253 131213

Похожие:

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Мпбэу-2/6: Организационные меры: механизмы развития совместных партнерств Организации Объединенных Наций в интересах работы Платформы...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconОрганизация Объединенных Наций ep ipbes/1/6 Программа Организации...
Проект финансовых процедур Межправительственной платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconОрганизация Объединенных Наций ep ipbes/1/4 Программа Организации...
Политика приема наблюдателей на сессии Пленума Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconОрганизация Объединенных Наций ep ipbes/1/inf/11 Программа Организации...
Бюро и членов Многодисциплинарной группы экспертов Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Платформу в качестве независимого межправительственного органа (см. Unep/ipbes. Mi/2/9, приложение I). Пункт 2 гласит, что на первой...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Африке, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, а также разработка Программы действий в области развития...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Концептуальные основы Межправительственной научнополитической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Платформы (оценка, формирование знаний, поддержка политики и создание потенциала) в соответствующих масштабах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница