Скачать 147.41 Kb.
|
![]() «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» Категория слушателей: подготовленные пользователи персонального компьютера Срок обучения: 75 часов Гатчина 2013 Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» рассчитана на опытного пользователя, имеющего представление о возможностях персонального компьютера, владеющего базовыми навыками обработки информации. ^ является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать образовательные интернет-ресурсы и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности работников образования, повышение мотивации к активному использованию ИКТ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Сегодня следует говорить об овладении информационной культурой, как об одной из важнейших составляющих непрерывного образования и повышения квалификации. В задачи курса входит:
Предполагается, что в результате изучения этого курса его участники получат представление об Интернет-ресурсах и возможностях их использования в профессиональной деятельности, будут сознавать опасности и угрозы, возникающие в процессе использования информации, соблюдать основные требования информационной безопасности. Слушатель, закончивший этот курс, сможет найти необходимые материалы в глобальной сети для более наглядного, яркого, запоминающегося и интересного представления информации, эксперимента, опыта, проверки знаний или получения информации любого вида (видео, аудио, текст и т.д.), пользоваться электронной почтой, применять сервисы Google для хранения и совместного использования документов, освоит возможности интерактивного общения, создаст собственную публикацию. ^
Ведение диалога с компьютером требует от слушателей умения анализировать, принимать самостоятельные решения, а также внимательности и аккуратности. Выбор дидактических принципов и методов проведения учебных занятий в ЦИТ диктуется особенностями контингента обучаемых, которые, как правило, отличаются высоким уровнем познавательной мотивации, предпочитают активные практико-ориентированные формы организации учебных занятий, способны самостоятельно формулировать цели, прогнозировать конечные результаты обучения и оценивать характер содержания и качество образовательного процесса. В рамках курсов особенно важно формирование правильных целевых установок в начале обучения и создание психологического комфорта на занятиях. Учитывая перечисленные особенности, в ЦИТ приняты следующие основные принципы проведения учебных занятий:
^ определяется на основе контроля выполнения практических и лабораторных работ, рефлексии по итогам каждого учебного дня, Итоговая аттестация проводится в форме оценки подготовленной выпускной работы. ^ – 75 часов. Учебно-методический комплект, обеспечивающий преподавание курса и дальнейшее самосовершенствование, состоит из учебно-методического пособия «Основы работы в сети Интернет» и дидактических материалов, разработанных сотрудниками МБОУ ДО «ГЦНО «ЦИТ». ^ курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»
^ курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»
Требования к выпускной работе слушателя Выпускная работа выполняется коллективно с целью отработки и закрепления навыков, полученных во время обучения. Тема выпускной работы согласуется с преподавателем и должна иметь профессиональную направленность. Работа должна быть выполнена в форме публикации образовательного контента, иметь открытый доступ. При выполнении выпускной работы нужно применить на практике те знания, методики, приемы и технологии, которые были изучены на лекциях и практических занятиях. В работе должны быть представлены результаты коллективной работы с Интернет-ресурсами по избранной теме, сервисами Google и интерактивными средствами. ^ курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» Вводная лекция Основные тенденции в развитии ИКТ на современном этапе. Основные направления федеральных и региональных программ информатизации образования. Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности. Цели и задачи программы обучения «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования». Требования к выпускной работе. ^ История развития Интернета. Принципы организации и типы сетей. Интернет как глобальная компьютерная сеть, как средство коммуникации и единое информационное пространство. Типы и способы подключения. Понятие провайдера. Диагностические утилиты. Устройства передачи данных. IP-адреса. DNS: иерархия доменов, доменные адреса. Основные сервисы Интернет. Протоколы. URL. Программы-браузеры: интерфейс, настройки, приемы навигации, сохранение найденной информации. Проблемы кодировок. Понятие гипертекста. Гипертекст как способ организации данных. Общий вид и структура страницы и сайта в WWW. Специфика и проблемы использования информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности на уроке и в ходе самообразования. Правовые основы работы в Интернете. Вопросы безопасности. Поиск необходимых ресурсов и конструирование алгоритмов их использования в организации обучения в соответствии с конкретной темой учебного предмета. Назначение и принципы работы электронной почты Понятие почтового ящика и почтового адреса. Web-почта. Бесплатные почтовые службы. Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. Структура почтового сообщения. Создание, отправка и получение сообщений. Работа с адресной книгой, с почтовыми вложениями. Сетевой этикет и его особенности для различных интерактивных сервисов. Проблемы спама. Основные шаги для обеспечения информационной безопасности при работе в Интернет. Знакомство с образовательными ресурсами Интернета. Способы их использования. Сайты официальных органов образования федерального, регионального, муниципального уровней. Образовательные порталы. Информационный потенциал web-ресурсов вузов, музеев, энциклопедий, научно-популярных журналов и др. Интернет-конкурсы, олимпиады, педагогические сообщества. Педагогическое сообщество учителей Гатчинского муниципального района. Образовательные ресурсы Ленинградской области. Способы публикации образовательного контента. Специфика мультимедийных составляющих в представлении информации. Различные варианты деятельности с использованием глобальных информационных сетей. ^ Облачные технологии – понятие, возможности. Основные преимущества и недостатки. Преимущества: доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет. Из этого вытекает следующее преимущество - мобильность. У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Одно из важных преимуществ состоит в том, что пользователю не надо покупать программное обеспечение, он получает необходимый пакет услуг только в тот момент, когда он ему нужен, и платит, собственно, только за количество приобретенных функций. Все необходимые ресурсы предоставляются провайдером автоматически. В распоряжение пользователя предоставляются большие вычислительные мощности, которые можно использовать для хранения, анализа и обработки данных. Некоторые эксперты утверждают, что надежность, которую обеспечивают современные облачные вычисления, гораздо выше, чем надежность локальных ресурсов, аргументируя это тем, что мало предприятий могут себе позволить приобрести и содержать полноценный ЦОД. Недостатки: Основной критике подвергается то, что при использовании виртуального программного обеспечения информация автоматически попадает в руки разработчика этого программного обеспечения. Выделяется проблема интеграции данных как с внутренними корпоративными, так и с облачными сервисами других поставщиков. И, конечно, при отсутствии выхода в Интернет утрачивается связь с информацией пользователя. Сервисы Google: возможности, назначение, способы использования в образовательных целях, для совместного использования в проектной деятельности. Создание аккаунта, диска, документа, блога, формы опроса. Предоставление доступа к созданным документам. Совместная работа над документами и ее применение в образовательной деятельности. Интерактивное общение как инструмент образовательной деятельности. Интерактивные средства Google. Использование Skype, вебинаров. Тематические и исследовательские проекты. Реализация личностно-ориентированного обучения. ^ курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»
Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс на 10 рабочих мест, мультимедийный проектор. Кадровое обеспечение: преподаватель, владеющий компьютерными технологиями. |
![]() | Пояснительная записка Программа курса «Основы применения компьютера... Программа курса «Основы применения компьютера в профессиональной деятельности» предназначена для работников образовательных организаций,... | ![]() | Пояснительная записка Программа курса «Информационно-коммуникационные... Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» рассчитана на опытного пользователя,... |
![]() | Рабочая программа Составитель: Симакова Лилия Равхатовна, преподаватель... Курс «Этика и психология профессиональной деятельности» является учебной дисциплиной, предназначенной для обучения студентов 3 курса... | ![]() | Пояснительная записка Программа курса «Использование электронных... Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать электронные таблицы в профессиональной... |
![]() | Программа курса русский язык 3 класс Пояснительная записка Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального... | ![]() | Пояснительная записка Программа курса «Обработка цифровых фото- и... Вание и развитие знаний и умений в использовании растровой графики при создании презентаций, сайтов и других цифровых образовательных... |
![]() | Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии... | ![]() | Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная... Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений... |
![]() | Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы базового курса по информатике и икт для общеобразовательных учреждений Приморского края... | ![]() | Пояснительная записка «Предмет математики настолько серьезен, что... Вного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А. В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах».... |