Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»




Скачать 147.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»
Дата публикации12.10.2014
Размер147.41 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > География > Пояснительная записка




«Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»

Категория слушателей: подготовленные пользователи персонального

компьютера

Срок обучения: 75 часов

Гатчина

2013
Пояснительная записка
Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» рассчитана на опытного пользователя, имеющего представление о возможностях персонального компьютера, владеющего базовыми навыками обработки информации.
^ Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать образовательные интернет-ресурсы и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности работников образования, повышение мотивации к активному использованию ИКТ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Сегодня следует говорить об овладении информационной культурой, как об одной из важнейших составляющих непрерывного образования и повышения квалификации.
В задачи курса входит:

    • Овладение навыками поиска и использования образовательных Интернет-ресурсов.

    • Знакомство с правовыми аспектами работы в Интернете.

    • Знакомство со способами защиты от нежелательного контента с целью ограничения доступа обучающихся к интернет-ресурсам, содержащим информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию (пропаганда нацизма, терроризма, проституции, наркотиков, порнографии, насилия, жестокости, суицида, азартных игр и т.д.).

    • Создание электронного почтового ящика и работа с электронной почтой.

    • Использование сервиса «Документы Google» для образовательных целей.

    • Знакомство с сайтами официальных органов образования федерального, регионального, муниципального уровней, образовательными порталами.

    • Знакомство с Интернет-конкурсами, олимпиадами, педагогическими сообществами.

    • Знакомство с Педагогическим сообществом учителей Гатчинского муниципального района, образовательными ресурсами Ленинградской области.

    • Изучение способов публикации образовательного контента.

    • Использование интерактивных средств для образовательных целей.

    • Выполнение совместного проектного задания.


Предполагается, что в результате изучения этого курса его участники получат представление об Интернет-ресурсах и возможностях их использования в профессиональной деятельности, будут сознавать опасности и угрозы, возникающие в процессе использования информации, соблюдать основные требования информационной безопасности. Слушатель, закончивший этот курс, сможет найти необходимые материалы в глобальной сети для более наглядного, яркого, запоминающегося и интересного представления информации, эксперимента, опыта, проверки знаний или получения информации любого вида (видео, аудио, текст и т.д.), пользоваться электронной почтой, применять сервисы Google для хранения и совместного использования документов, освоит возможности интерактивного общения, создаст собственную публикацию.


^ Использование интернет-ресурсов и ИКТ позволяют:


  • активизировать познавательную деятельность, выйти на более высокий уровень восприятия и усвоения материала. Восприятие необычной и яркой по качеству информации способствует формированию интереса к предмету, стремлению к самообучению, создает основу для развития;

  • реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения;

  • получить навыки общения, позволяя подготовить слушателей к активной деятельности в современных условиях;

  • создать условия для развития творческих способностей, логического мышления, памяти.


Ведение диалога с компьютером требует от слушателей умения анализировать, принимать самостоятельные решения, а также внимательности и аккуратности.

Выбор дидактических принципов и методов проведения учебных занятий в ЦИТ диктуется особенностями контингента обучаемых, которые, как правило, отличаются высоким уровнем познавательной мотивации, предпочитают активные практико-ориентированные формы организации учебных занятий, способны самостоятельно формулировать цели, прогнозировать конечные результаты обучения и оценивать характер содержания и качество образовательного процесса.

В рамках курсов особенно важно формирование правильных целевых установок в начале обучения и создание психологического комфорта на занятиях.
Учитывая перечисленные особенности, в ЦИТ приняты следующие основные принципы проведения учебных занятий:

  • учет возрастных особенностей;

  • адаптивность образовательной среды (под потребности и уровень конкретного временного коллектива);

  • наглядность за счет применения компьютерных информационных технологий;

  • интерактивность (принцип сотрудничества) в обучении;

  • практико-ориентированный подход в познавательной деятельности;

  • выбор активных форм организации образовательного процесса;

  • принцип формирования дидактических раздаточных материалов с учетом зоны ближайшего развития слушателей;

  • принцип «модели»: каждое занятие – пример применения компьютерных информационных технологий в процессе профессиональной деятельности;

  • ориентация на четко определенный конечный результат.


^ Результативность обучения определяется на основе контроля выполнения практических и лабораторных работ, рефлексии по итогам каждого учебного дня, Итоговая аттестация проводится в форме оценки подготовленной выпускной работы.
^ Срок обучения – 75 часов.
Учебно-методический комплект, обеспечивающий преподавание курса и дальнейшее самосовершенствование, состоит из учебно-методического пособия «Основы работы в сети Интернет» и дидактических материалов, разработанных сотрудниками МБОУ ДО «ГЦНО «ЦИТ».
^ Учебный план
курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»





^ Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практ. Занятия

1

Вводная лекция.

2

2




Собеседование

2

Основы работы в сети Интернет.

16

6

10

Вып.лаб.раб.

3

Образовательные интернет-ресурсы и их использование.

18

8

10

Вып.лаб.раб.




Сервисы Google, использование интерактивных средств.

18

8

10

Вып.лаб.раб.




Выполнение проектного задания.

18

8

10

Подготовка проекта

4

Консультации

3

3










Итоговый контроль:










Зачет по совокупности




Итого:

75

35

40






^ Учебно-тематический план

курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»





^ Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практ. занятия

1.

Вводная лекция

2

2







1.1.

Обзор образовательных интернет-ресурсов. Использование ИКТ в профессиональной деятельности. Цели и задачи программы обучения «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования». Требования к выпускной работе.

2

2




Собеседование

2.

Основы работы в Интернете

20

8

12




2.1.

История Интернета. Структура. Протоколы. Адресация. Службы. Правовые аспекты работы в Интернете.

6

2

4

Выполнение лаб. работы.

2.2.

Основы работы со службой WWW. Поиск информации в сети Интернет. Фильтрация нежелательного контента – способы, уровни.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.

2.3.

Электронная почта. Создание электронного почтового ящика в web. Работа с файлами в Интернете. Требования к Интернет-проектам и критерии их оценки.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




^ Образовательные интернет-ресурсы и их использование.

21

9

12







Сайты официальных органов образования федерального, регионального, муниципального уровней. Образовательные порталы.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




Интернет-конкурсы, олимпиады, педагогические сообщества. Педагогическое сообщество учителей Гатчинского муниципального района. Способы публикации образовательного контента.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




Образовательные ресурсы Ленинградской области.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




^ Сервисы Google, использование интерактивных средств.

21

9

12







Облачные технологии – понятие, возможности. Основные преимущества и недостатки.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




Сервисы Google – возможности, назначение, способы использования в образовательных целях. Документы Google.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




Интерактивное общение как инструмент образовательной деятельности. Интерактивные средства Google. Использование Skype, вебинаров.

7

3

4

Выполнение лаб. работы.




^ Выполнение совместного проектного задания.

8

2

6

Создание проекта.

4.

Консультации

3

3










Итоговый контроль:










Зачет по совокупности




Итого:

75

20

20




Требования к выпускной работе слушателя



Выпускная работа выполняется коллективно с целью отработки и закрепления навыков, полученных во время обучения. Тема выпускной работы согласуется с преподавателем и должна иметь профессиональную направленность. Работа должна быть выполнена в форме публикации образовательного контента, иметь открытый доступ.

При выполнении выпускной работы нужно применить на практике те знания, методики, приемы и технологии, которые были изучены на лекциях и практических занятиях. В работе должны быть представлены результаты коллективной работы с Интернет-ресурсами по избранной теме, сервисами Google и интерактивными средствами.
^

Содержание программы


курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»
Вводная лекция
Основные тенденции в развитии ИКТ на современном этапе. Основные направления федеральных и региональных программ информатизации образования. Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности. Цели и задачи программы обучения «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования». Требования к выпускной работе.
^ Основы работы в Интернет
История развития Интернета. Принципы организации и типы сетей. Интернет как глобальная компьютерная сеть, как средство коммуникации и единое информационное пространство. Типы и способы подключения. Понятие провайдера. Диагностические утилиты. Устройства передачи данных. IP-адреса. DNS: иерархия доменов, доменные адреса. Основные сервисы Интернет. Протоколы. URL.

Программы-браузеры: интерфейс, настройки, приемы навигации, сохранение найденной информации. Проблемы кодировок. Понятие гипертекста. Гипертекст как способ организации данных. Общий вид и структура страницы и сайта в WWW.

Специфика и проблемы использования информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности на уроке и в ходе самообразования. Правовые основы работы в Интернете. Вопросы безопасности. Поиск необходимых ресурсов и конструирование алгоритмов их использования в организации обучения в соответствии с конкретной темой учебного предмета.

Назначение и принципы работы электронной почты Понятие почтового ящика и почтового адреса. Web-почта. Бесплатные почтовые службы. Регистрация почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. Структура почтового сообщения. Создание, отправка и получение сообщений. Работа с адресной книгой, с почтовыми вложениями. Сетевой этикет и его особенности для различных интерактивных сервисов. Проблемы спама. Основные шаги для обеспечения информационной безопасности при работе в Интернет.

Знакомство с образовательными ресурсами Интернета. Способы их использования. Сайты официальных органов образования федерального, регионального, муниципального уровней. Образовательные порталы. Информационный потенциал web-ресурсов вузов, музеев, энциклопедий, научно-популярных журналов и др. Интернет-конкурсы, олимпиады, педагогические сообщества. Педагогическое сообщество учителей Гатчинского муниципального района. Образовательные ресурсы Ленинградской области.

Способы публикации образовательного контента. Специфика мультимедийных составляющих в представлении информации. Различные варианты деятельности с использованием глобальных информационных сетей.
^ Сервисы Google, использование интерактивных средств.
Облачные технологии – понятие, возможности. Основные преимущества и недостатки.

Преимущества: доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет. Из этого вытекает следующее преимущество - мобильность. У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Одно из важных преимуществ состоит в том, что пользователю не надо покупать программное обеспечение, он получает необходимый пакет услуг только в тот момент, когда он ему нужен, и платит, собственно, только за количество приобретенных функций. Все необходимые ресурсы предоставляются провайдером автоматически. В распоряжение пользователя предоставляются большие вычислительные мощности, которые можно использовать для хранения, анализа и обработки данных. Некоторые эксперты утверждают, что надежность, которую обеспечивают современные облачные вычисления, гораздо выше, чем надежность локальных ресурсов, аргументируя это тем, что мало предприятий могут себе позволить приобрести и содержать полноценный ЦОД.

Недостатки: Основной критике подвергается то, что при использовании виртуального программного обеспечения информация автоматически попадает в руки разработчика этого программного обеспечения. Выделяется проблема интеграции данных как с внутренними корпоративными, так и с облачными сервисами других поставщиков. И, конечно, при отсутствии выхода в Интернет утрачивается связь с информацией пользователя.

Сервисы Google: возможности, назначение, способы использования в образовательных целях, для совместного использования в проектной деятельности. Создание аккаунта, диска, документа, блога, формы опроса. Предоставление доступа к созданным документам.

Совместная работа над документами и ее применение в образовательной деятельности.

Интерактивное общение как инструмент образовательной деятельности. Интерактивные средства Google. Использование Skype, вебинаров.

Тематические и исследовательские проекты. Реализация личностно-ориентированного обучения.
^ Методическое обеспечение образовательной программы

курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования»




^ Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы проведения занятий

Дидактический материал



Вводная лекция

Комбинированная

Лекция, семинар






Основы работы в Интернете.

Комбинированная

Лекция, практика, обсуждение

Учебно-методическое пособие «Основы работы в сети Интернет»



Образовательные интернет-ресурсы и их использование.

Комбинированная

Лекция, практика, обсуждение

Учебно-методическое пособие «Основы работы в сети Интернет»



Сервисы Google, использование интерактивных средств.

Комбинированная

Лекция, практика, обсуждение

Дидактические материалы

Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс на 10 рабочих мест, мультимедийный проектор.

Кадровое обеспечение: преподаватель, владеющий компьютерными технологиями.


Похожие:

Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПояснительная записка Программа курса «Основы применения компьютера...
Программа курса «Основы применения компьютера в профессиональной деятельности» предназначена для работников образовательных организаций,...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПояснительная записка Программа курса «Информационно-коммуникационные...
Программа курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности» рассчитана на опытного пользователя,...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconРабочая программа Составитель: Симакова Лилия Равхатовна, преподаватель...
Курс «Этика и психология профессиональной деятельности» является учебной дисциплиной, предназначенной для обучения студентов 3 курса...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПояснительная записка Программа курса «Использование электронных...
Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать электронные таблицы в профессиональной...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПрограмма курса русский язык 3 класс Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПояснительная записка Программа курса «Обработка цифровых фото- и...
Вание и развитие знаний и умений в использовании растровой графики при создании презентаций, сайтов и других цифровых образовательных...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПрограмма курса «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности»
Основной целью курса является формирование и развитие знаний и умений, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПрограмма рекомендована Министерством образования Российской Федерации....
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы базового курса по информатике и икт для общеобразовательных учреждений Приморского края...
Пояснительная записка Программа курса «Интернет-ресурсы для профессиональной деятельности работников образования» iconПояснительная записка «Предмет математики настолько серьезен, что...
Вного курса «Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А. В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах»....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница