Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»




Скачать 67.06 Kb.
НазваниеКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Дата публикации18.09.2014
Размер67.06 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Класс(ы): 

6 класс

7 класс

8 класс

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Экология

Цель урока: 

Формирование экологической культуры.

Учеников в классе: 

27

Используемое оборудование: 

Классный час
в 7 классе «Сохранить природу – сохранить жизнь».
 Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли.

Репродукции картин о природе, статьи из передовой прессы и интернета о природных катастрофах..


Цели:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
- формировать экологическую культуру.
Оборудование:
- плакаты об охране природы;
- репродукции картин с изображением природы;
- детские рисунки о птицах нашего края.

Нельзя допустить, чтобы люди
 направляли на своё уничтожение
 те силы природы, которые
они сумели открыть и покорить.
 Ф.Жолио-Кюри


 Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сообщение классного руководителя темы занятия.
2.Вступительное слово учителя о значении природы для человека.
- Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звёзд мы пока ещё не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.
- Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.
- Всего четыре строки стихотворения Р.Рождественского, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?
3.Выступления учащихся с информацией по теме классного часа.
«Эколог». Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
  Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
  Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
  Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
  Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
  Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...
  Ещё несколько десятилетий назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерёг от хищнического отношения к природе и её богатствам: результат может быть только один – полное её уничтожение.
  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
  За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
  Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.
  Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.
  Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.
  Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
  В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц. Приведённые экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далёкими.
«Представитель комитета по охране природе».
И только ахает природа...
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озёр и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таёжною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берёз осыпалась листва,
На травах – чёрные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь смачно:
- А что? Кислотные дожди...
...Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогуляться возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескались тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Её созданье – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Всё может быть, всё может статься...
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем всё час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя поить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек?
В. Глебов

«Медицинский работник». Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
  Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амурской, Курганской, Кемеровской, Новгородской областях и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов при беременности, на увеличение мёртворождённых детей и врождённых аномалий.
  Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создаёт постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведёт к заболеваемости детей анемией, туберкулёзом.
  На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, страдающих эндокринными заболеваниями. Учёными зарегистрирован рост общей смертности на 17-24%.
  Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.
  Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, всё живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения...).
«Экономист». Что может сделать каждый из нас для сохранения природы? Прежде всего, необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным оборудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.
  Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчётам учёных, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушительных последствий.
«Ученик». Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
М.Дудин

4.Слушание в аудиозаписи пенсии «Берёзы» (муз.И.Матвиенко, слова М.Андреева – из телесериала «Участок», исп. группа «Любэ» и С.Безруков).
5.Обобщающая беседа по теме классного часа.

Похожие:

Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconСегодня многие учёные и общественные деятели делают всё возможное,...
Они хотят сохранить животный мир нашей планеты, спасти птиц. Человечество тратит огромные деньги, чтобы сохранить природу. Наука,...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconКлассный час на тему: «Как сохранить своё здоровье и красивую улыбку»
Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconКлассный час «Цветок Здоровья»
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconПроекта: «Внуки на час»
На протяжении 4 лет существует традиция проведения совместных мероприятий в 5,6,7,8,9 коррекционном классах и 8 общеобразовательном...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» icon2010 введение
«В настоящее время необходимо сохранить культурно-исторические традиции алтайских мастеров. Поддерживая народные художественные промыслы,...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconВнеклассное мероприятие по экологии в 6 классе, подготовила воспитатель...
Внеклассное мероприятие по экологии в 6 классе, подготовила воспитатель гбс(К)оу «Пестречинской специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconЖизнь как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться

Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconКлассный час в 3 классе
Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconЭлементарная внимательность и аккуратность водителей могла бы сохранить...
На дорогах России каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди погибших пешеходы. Элементарная внимательность...
Классный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь» iconКак сохранить зубы здоровыми
Известно, что зубы — это зеркало организма и нельзя иметь хорошее здоровье, не имея здоровых зубов. Сохранить их здоровыми довольно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница