Скачать 34.28 Kb.
|
![]() ![]() Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна учитель начальных классов I категория с.Екатериновка 2014г. -1- Окружающий мир. 1 класс Тема «Полна природа удивленья» УМК «Планета знаний» Цели урока: - дать первоначальные сведенья о природе; - дать первоклассникам представление о живой и неживой природе , явлениях природы; -учить наблюдать окружающий мир; показать необходимость бережного отношения к живой природе. Оборудование: ПК , презентация , картинки природы , рисунки. Ход урока: I.Организационный момент: Долгожданный дан звонок Он позвал нас на урок. Учитель. (Прочитайте название темы в учебнике.) Сообщение целей урока. II. Актуализация знаний. Вопросы: -О чём бы вы хотели узнать из этой темы? -Что видели, когда шли в школу? III. Работа над новым материалом. 1)Сообщение учителя. Вы видели мир, который вас окружает. В нем много тайн и загадок. Вам предстоит сделать интересные открытия, пополнить свои знания на уроках окружающего мира. 2)Совместная работа учителя и учащихся. -Вопрос: Как можно познавать мир вокруг нас? -2-Дети (Читая, наблюдая, получая информацию от других людей.) Учитель: Мир, который окружает нас, называется природой. Это: растения, животные, вода, воздух, солнце, земля. К природе не относится то, что сделано руками человека. -3-Понятие о живой и неживой природе. (Всё увиденное можно разделить на живое и неживое, т. е природа бывает живая и неживая) Вопрос. Почему одни предметы относятся к живой природе, а другие – к неживой? -4-Признаки живой природы: питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Человек – часть природы, поэтому обязан заботиться о ней. (Чтение стихотворения с .3 «Окружающий мир» 1к. О.Т.Поглазова.) IV. Закрепление изученного. 1)Работа по учебнику - знакомство со схемой
живая неживая - Рассматривание рисунка -3- Вопрос. Что относится к живой и неживой природе? 2)Эмоциональное воздействие природы на человека (демонстрация картинки природы; чтение стихотворения М.Пляцковского) Полна природа удивленья Полна покоя и добра Нет у природы утомленья Она всегда, всегда добра. От яркой зелени до стужи От мартов и до январей- Она, чем краше, тем доступней, И тем богаче, чем щедрей. Вопрос: Какое настроение они вызывает, расскажите. 3)Физкультминутка. Игра «Живое - неживое» (Класс делится на 2 группы: учитель показывает картинки. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет.) - Вопрос. А как вы думаете, существует ли связь между живой и неживой природой? (Например: растение(цветок) может ли он жить без воды, воздуха, солнца?) 4)Определения явлений природы. Учитель. Неживая природа-солнце, камень, вода, воздух. А к какой группе отнести ураган, облака, снегопад, дождь, радугу, гром. -Как долго мы видели молнию, слышали гром? -4- Как долго идёт снег? (Они появляются и исчезают. Это явления природы.) 5)Рассматривание рисунков с.59. Привести свой пример (Цветение растений , листопад, пожелтение листьев.) 6)Отгадай загадки: -Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кормилось С неба на землю свалилось. (Снег) -Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт. (Солнце) -Поднялись ворота- Всему миру красота. (Радуга) -Он соло пел среди ветвей Его звали…(Соловей) -Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) V.Работа в тетради с. 3-4. VI.Творческая работа. (Нарисовать поляну с волшебными цветами на альбомном листе.) VII.Итог урока. -Что нового вы узнали на уроке? -О чём бы вам хотелось рассказать родителям? Наш урок подошёл к концу. И я хочу вам прочитать стихотворение, которое является заветом нам с вами! Любите родную природу Озёра, леса и поля Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились Живём мы с тобою на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Используемая литература: 1.Поурочные планы. Окружающий мир 1класс.(По учебнику Г.Р.Ивченковой, И.В.Потапова) Окружающий мир 1 класс О.Т.Поглазловой. Мир вокруг нас 1 класс. А.А.Плешакова. |
![]() | Ведрова Тамара Михайловна гкоу со «Буткинская специальная (коррекционная)... Ведрова Тамара Михайловна гкоу со «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Свердловская область,... | ![]() | Тема: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве; эскизы костюмов и декораций |
![]() | Юрий Сергеевич Сидоренко Своевременные мысли о Российском парламенте Ю. С. Сидоренко «Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, это только этап, через который мы проходим к мировой революции» | ![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... Тундушская средняя школа №13 была принята в эксплуатацию 31 августа 1976 года на основании решения Златоустовского городского Совета... |
![]() | Тамара Крюкова Телепат Тамара Крюкова Телепат глава 1 Мир потерял четкость очертаний. Даже реклама, вспыхивающая на крышах зданий, выглядела расплывчатой, и от гигантских букв по небу... | ![]() | План работы кружка «колесо истории» (старший дошкольный возраст)... Игра «Живая – неживая природа» (например: цветок – живая природа, камень – неживая природа) |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 | ![]() | Название работы Л. Н. Сидоренко, учитель истории и обществознания моу сош №2 г. Вилючинска Камчатского края |
![]() | Урок-концерт Тема: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Вступительное слово учителя (мп с. 293, стих. Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…») Слайд 1 | ![]() | В неклассная работа по экологическому воспитанию в начальной школе Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки и природа не наша раба. Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями,... |