Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна




Скачать 34.28 Kb.
НазваниеПолна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна
Дата публикации18.09.2014
Размер34.28 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > География > Документы
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества

Полна природа удивленья.

Сидоренко Тамара Михайловна

учитель начальных классов

I категория

с.Екатериновка

2014г.

-1- Окружающий мир.

1 класс

Тема «Полна природа удивленья»

УМК «Планета знаний»

Цели урока: - дать первоначальные сведенья о природе;

- дать первоклассникам представление о живой и неживой природе , явлениях природы;

-учить наблюдать окружающий мир; показать необходимость бережного отношения к живой природе.

Оборудование: ПК , презентация , картинки природы , рисунки.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Он позвал нас на урок.

Учитель. (Прочитайте название темы в учебнике.) Сообщение целей урока.

II. Актуализация знаний.

Вопросы:

-О чём бы вы хотели узнать из этой темы?

-Что видели, когда шли в школу?

III. Работа над новым материалом.

1)Сообщение учителя.

Вы видели мир, который вас окружает. В нем много тайн и загадок. Вам предстоит сделать интересные открытия, пополнить свои знания на уроках окружающего мира.

2)Совместная работа учителя и учащихся.

-Вопрос: Как можно познавать мир вокруг нас?

-2-Дети (Читая, наблюдая, получая информацию от других людей.)

Учитель: Мир, который окружает нас, называется природой.

Это: растения, животные, вода, воздух, солнце, земля.

К природе не относится то, что сделано руками человека.

-3-Понятие о живой и неживой природе. (Всё увиденное можно разделить на живое и неживое, т. е природа бывает живая и неживая)

Вопрос.

Почему одни предметы относятся к живой природе, а другие – к неживой?

-4-Признаки живой природы: питание, дыхание, размножение, рост, смерть.

Человек – часть природы, поэтому обязан заботиться о ней.

(Чтение стихотворения с .3 «Окружающий мир» 1к. О.Т.Поглазова.)

IV. Закрепление изученного.

1)Работа по учебнику - знакомство со схемой



Природа



живая неживая

- Рассматривание рисунка

-3- Вопрос.

Что относится к живой и неживой природе?

2)Эмоциональное воздействие природы на человека (демонстрация картинки природы; чтение стихотворения М.Пляцковского)

Полна природа удивленья

Полна покоя и добра

Нет у природы утомленья

Она всегда, всегда добра.

От яркой зелени до стужи

От мартов и до январей-

Она, чем краше, тем доступней,

И тем богаче, чем щедрей.

Вопрос: Какое настроение они вызывает, расскажите.

3)Физкультминутка. Игра «Живое - неживое»

(Класс делится на 2 группы: учитель показывает картинки. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет.)

- Вопрос.

А как вы думаете, существует ли связь между живой и неживой природой?

(Например: растение(цветок) может ли он жить без воды, воздуха, солнца?)

4)Определения явлений природы.

Учитель. Неживая природа-солнце, камень, вода, воздух.

А к какой группе отнести ураган, облака, снегопад, дождь, радугу, гром.

-Как долго мы видели молнию, слышали гром?

-4-

Как долго идёт снег?

(Они появляются и исчезают. Это явления природы.)

5)Рассматривание рисунков с.59.

Привести свой пример

(Цветение растений , листопад, пожелтение листьев.)

6)Отгадай загадки:

-Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кормилось

С неба на землю свалилось. (Снег)

-Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

-Поднялись ворота-

Всему миру красота. (Радуга)

-Он соло пел среди ветвей

Его звали…(Соловей)

-Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

V.Работа в тетради с. 3-4.

VI.Творческая работа.

(Нарисовать поляну с волшебными цветами на альбомном листе.)

VII.Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-О чём бы вам хотелось рассказать родителям?

Наш урок подошёл к концу.

И я хочу вам прочитать стихотворение, которое является заветом нам с вами!

Любите родную природу

Озёра, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Используемая литература:

1.Поурочные планы. Окружающий мир 1класс.(По учебнику Г.Р.Ивченковой, И.В.Потапова)

Окружающий мир 1 класс О.Т.Поглазловой.

Мир вокруг нас 1 класс. А.А.Плешакова.

Похожие:

Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconВедрова Тамара Михайловна гкоу со «Буткинская специальная (коррекционная)...
Ведрова Тамара Михайловна гкоу со «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Свердловская область,...
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconТема: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»
Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве; эскизы костюмов и декораций
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconЮрий Сергеевич Сидоренко Своевременные мысли о Российском парламенте Ю. С. Сидоренко
«Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, это только этап, через который мы проходим к мировой революции»
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Тундушская средняя школа №13 была принята в эксплуатацию 31 августа 1976 года на основании решения Златоустовского городского Совета...
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconТамара Крюкова Телепат Тамара Крюкова Телепат глава 1
Мир потерял четкость очертаний. Даже реклама, вспыхивающая на крышах зданий, выглядела расплывчатой, и от гигантских букв по небу...
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconПлан работы кружка «колесо истории» (старший дошкольный возраст)...
Игра «Живая – неживая природа» (например: цветок – живая природа, камень – неживая природа)
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconНазвание работы
Л. Н. Сидоренко, учитель истории и обществознания моу сош №2 г. Вилючинска Камчатского края
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconУрок-концерт Тема: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика
Вступительное слово учителя (мп с. 293, стих. Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…») Слайд 1
Полна природа удивленья. Сидоренко Тамара Михайловна iconВ неклассная работа по экологическому воспитанию в начальной школе
Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки и природа не наша раба. Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница