Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера»




Скачать 101.5 Kb.
НазваниеУрок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
Дата публикации10.09.2014
Размер101.5 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Номинация: Педагогические идеи и технологии


Урок географии 6 класс

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

Урок разработала: Рейник Надежда Васильевна,

учитель географии МКОУ «Победительская СОШ»

Кормиловского района Омской области

Телефон 8-929-368-62-20

Квалификационная категория: высшая

2013 г.
Урок географии 6 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Гидросфера»

Тип урока – контрольно-обобщающий

^ Форма урока - игровая

Цель: Проверить знания основных понятий и явлений по теме «Гидросфера»
Задачи:

  1. Используя игровую форму урока повторить, систематизировать и расширить знания понятий и географических объектов по теме «Гидросфера»;

  2. Продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

  3. Способствовать экологическому воспитанию.


Оборудование: Карта полушарий, атласы, иллюстрации, фотографии, морская галька, раковины, морские звезды, соль, снег, вода, камни, черный ящик.

^ Информационная карта урока




Этапы урока

Цель

^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Настроить на восприятие, переключить внимание, вызвать интерес к теме.

^ Вводное слово учителя:

Загадка:

С горы сбегая без труда, она гремит как гром,

В морозный день она тверда – руби хоть топором.

Нагрей ее, и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам – зовут ее …….


Зрительное и слуховое восприятие.

Настроились на тему урока. Загадка вызвала интерес к теме.

2.

Постановка цели урока.

Чёткое понимание обучающимися, что им предстоит делать на уроке


Сообщение цели урока, Объяснение правил игры «Географический морской бой»

На доске игровое поле, разделенное на секторы. За каждым сектором задание.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Зрительное и слуховое восприятие.

Четко представляют цели, к которым в процессе урока они будут неоднократно обращаться.

3.

Проверка знаний и умений

Проверка и контроль изученного материала

  1. ^ Сектор: Вопрос – ответ

- Как по карте узнать левый и правый приток реки?

- Чем отличается половодье от паводка?

- Почему бессточное озеро часто бывает соленым?

- Что имеет более высокую абсолютную высоту: исток реки или устье?

- От каких причин зависит соленость воды в океане?

- Почему Каспийское море считается озером?

- Какой материк пересекается всеми меридианами?

^ 2 Сектор: Понятие – термин

- Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой (остров);

- Место, где начинается река (исток);

- Углубление, по которому река течет постоянно (русло);

- Место выхода грунтовых вод на поверхность (источник);

- Внезапный кратковременный подъем уровня воды в реке (паводок);

- Ежегодно повторяющийся в одно и то же время разлив реки (половодье);

- Место впадения реки в другую реку, озеро или море (устье);

- Часть речной долины, заливаемая во время разлива (пойма);

- Самый низкий уровень воды в реке (межень);

- Линия, выше которой снег в горах не тает (Снеговая линия);

  1. ^ Сектор: Рекорды гидросферы

Назвать объекты гидросферы (самые, самые…)


4 Сектор: Загадочные цифры

-110022, 1620, 1054, 35, -2

Подвожу итог выполненной работы. Коррекция и словесные поощрения.



- Отвечают на вопросы, используя карты атласа.

- Называют объекты, показывают их на карте

-Объясняют, что означают цифры.




Знают основные понятия по теме «Гидросфера», дают полные, развернутые ответы.


Ориентируются на карте полушарий, показывая основные объекты

Умеют устанавливать связь между цифрами и географическими объектами


4.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, развивать воображение.

5 Сектор: Логические цепочки.

(восстановить последовательность событий)
1. Вертикальное движение земной коры;

2. Движение мантии;

3. Образование Байкала;

4. Образование грабена. (2143)

1.Половодье на горных реках;

2.Таяние ледников;

3.Увеличение питания горных рек;

4.Повышение температуры воздуха. (4231)

  1. Сектор: Черный ящик

- Здесь лежит то, что находится в морской воде, хотя в воде этого не видно (соль);

- Здесь находится то, что расположено между водопроницаемым и водоупорным слоями горных пород (вода);

- В этом ящике лежит то, что, находясь в русле реки, мешает судоходству (камни);

- Здесь находится то, что является источником питания рек с весенним половодьем (вода).

7 Сектор:

Сообразилия (о чем идет речь)
- Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров. Светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь… Но бывали случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно (Айсберги). Почему лед плавает?
- Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился ледяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 10-метровой высоты… Из земли были вывернуты и разбросаны по сторонам старые доты, в порту опрокинуты стены ковша. А находившиеся там катера заброшены на сотни метров на берег (цунами). Каковы причины цунами?
- Эти рыбаки живут на берегу моря, могут похвастаться неплохим уловом, но никогда не поднимаются на борт траулера. Не садятся в шлюпку, не пользуются даже самой обычной лодкой. Все это сухопутным рыбакам заменяет простая деревенская телега с лошадью. Рыбаки точно знают, когда надо выезжать на берег. Телеги подкатывают к сетям. Рыбаки руками собирают улов. Потом телеги, нагруженные рыбой, поворачивают назад от моря. Через несколько часов они вновь вернутся, чтобы собрать новые приношения (Приливы и отливы). С чем связаны приливы и отливы?
- Нигде не видно покоя. Все в движении, и, как наш корабль, то поднимаясь, то опускаясь, ложится на сторону боком, так и все вокруг нас колышется, и ни один клочок обширного моря ни на секунду не сохраняет одного и того же вида (Ветровые волны).

8 Сектор:

Четвертый лишний

Залив пойма Волга Гренландия

Пролив русло Анхель Африка

Устье половодье Нил Австралия

Море цунами Иртыш Евразия
Верхнее

Лена

Виктория

Байкал


  1. ^ Сектор: Карта

Определить координаты устья Нила, Амазонки, водопада Анхель, озера Чад.



  1. Сектор: Почемучка

( учитель задает проблемно-поисковые вопросы)

- Почему камни на берегу моря такие гладкие? (показ камней)

- Как можно собрать раковины, не замочив ноги? (показ раковины)

- Возможно ли такое положение, когда воды одного океана будут сильно загрязнены, а другой останется чистым?

- Можно ли поделить океан между государствами?

- Какое питание у наших рек зимой?



.Выполняют задание в тетради, записывая цифровой код ответа.

- Дети высказывают свои предположения, обосновывая их.

- Слушают учителя, дают полные аргументированные ответы.

Анализируют понятия, объясняя лишнее

Находят объекты на карте, в тетради определяют их координаты.

- Дети высказывают свои мнения.


.


Умеют

устанавливать причинно-следственные связи,


Умеют использовать знания в нестандартных ситуациях


Умеют использовать знания в нестандартных ситуациях

Умеют

анализировать, сравнивать.


Умеют практически работать с картой
Умеют устанавливать причинно-следственные связи.



5.

Сопоставление своих предположений и приведённых фактов

Воспитывать способность ценить мир природы и человеческих отношений,

учитывать позиции собеседника.



^ 11 Сектор: Ребусы
Гидросфера, Амазонка, половодье, исток, русло.


12 Сектор: Золотая рыбка

Как вы думаете, что бы могла сказать золотая рыбка о современном состоянии океана?




Разгадывают ребусы, объясняя понятия.

Высказывают свою точку зрения. Выслушивают мнение других. Соглашаются или отвергают высказывание, приводя аргументы Учитель принимает все ответы детей, требуя обоснования своей точки зрения.




Развито образное воображение

Умеют высказывать свою точку зрения, аргументировать.


6

Рефлексия.

Помочь ученикам оценить полученный результат, вызвать у учеников чувство удовлетворенности уроком.

Итог урока:

Что вам показалось на уроке самым удивительным, интересным?

Какое задание было самым интересным, самым трудным?

Что нового об океане мы узнали на уроке?

Что бы вы хотели еще узнать?
Оценка деятельности учащихся на уроке.
Домашнее задание (по желанию): Составить кроссворд по теме «Гидросфера»



- Дети высказывают свои мнения, оценивают свое настроение.



Умеют оценивать свое настроение, работоспособность.

Похожие:

Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок игра "Счастливый случай" по теме "Гидросфера"
Систематизировать и обобщить зун по теме “Гидросфера”, закрепить их умения показывать, определять, описывать, объяснять, оценивать,...
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок игра по теме «Строение живых организмов»
После изучения темы «Строение живых организмов» (Н. И. Сонин «Биология. Живой организм».), проведен обобщающий урок в 6 классе. Урок...
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок географии в 6 классе по теме «Гидросфера»
Оборудование: презентации, физическая карта полушарий, карта Ростовской области, штатив с пробирками, индикаторная бумага, предметы...
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок-викторина по теме : «Россия в 17-18 веках»
Данный урок охватывает период царствования династии Романовых от Михаила Федоровича до Петра III. Материал может быть использован,...
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок по теме «Южные материки»
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Южные материки». Мы все вместе заново откроем для себя Африку, Австралию, Южную Америку
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок по теме «Действия с рациональными числами»
Тип урока : интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок «Образец исследования» (начальный уровень) Тема: «Строение вещества и его свойства»
Аннотация: урок является частью раздела «Соединения химических элементов» (умк габриелян. О. С.). По дидактической цели – обобщающий...
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях»
Тема урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях»
Урок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера» iconУрок по теме Математика в физических задачах
Повторительно-обобщающий урок по теме «Математика в физических задачах. Подготовка к егэ»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница