Задачами Конкурса являются




Скачать 110.18 Kb.
НазваниеЗадачами Конкурса являются
Дата публикации31.03.2014
Размер110.18 Kb.
ТипЗадача
shkolnie.ru > География > Задача

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки

Самарской области



Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И

ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

(СИПКРО)
443111, г. Самара, ул. Московское шоссе, 125-а

тел/факс (846) 951-19-51, E-mail: rectorat@sipkro.ru
ОКПО 02085453

ОГРН 1026301706837

ИНН 6319018807/631901001
08.10.2010 353

на №_________________________


Руководителям

территориальных

управлений министерства

образования и науки

Самарской области



Уважаемые коллеги!

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит областной Конкурс программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения (далее Конкурc).

Конкурс проводится с целью стимулирования разработки качественных программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения педагогами региона, а также выявления и поддержки творческих инициатив педагогов Самарской области.

Задачами Конкурса являются:

1) создание регионального банка авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения;

2) повышение профессионального уровня педагогов по проектированию элективных курсов;

3) издание по итогам Конкурса регионального сборника авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения.

В Конкурсе могут принимать участие работники системы образования Самарской области.

Конкурс будет проходить с 22 октября 2010 года.

Положение о конкурсе программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения смотреть в Приложении к письму.

Заявку на участие и конкурсные материалы принимаются до 22 октября 2010 года по адресу: 443111, г. Самара, Московское шоссе, 125-а, каб. 108.

Телефон для справок (846) 242-63-86

E-mail: matveeva_la@mail.ru

Ректор В.В. Васильев

Матвеева (2426386)

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения.
Основной целью профилизации старшей школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.

Для того чтобы учащийся мог сформировать профиль своего обучения, школа должна предоставить ему возможность выбора любых профильных и элективных курсов, ориентироваться в которых ученик сможет, исходя из планов, касающихся его деятельности в будущем. Поэтому в основу планирования профильных и элективных курсов должен быть положен «профиль обучения».

Создание информационного банка программ курсов по выбору и элективных курсов, разработанных работниками системы образования Самарской области, должен обеспечить содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом особенностей обучения в Самарском регионе.
1. ^ Общие положения

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса программ курсов (далее - Конкурс) предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Организаторами Конкурса является ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Самарской области.

Координацию деятельности по проведению Конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет формирует жюри Конкурса.
2. ^ Цель и задачи Конкурса:

Конкурс проводится с целью стимулирования разработки качественных программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения педагогами региона, а также выявления и поддержки творческих инициатив педагогов области к обеспечению качественного перехода образовательных учреждений к профильному обучению.

Задачами Конкурса являются:

1) повышение профессионального уровня педагогов по проектированию элективных курсов;

2) создание регионального банка авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения;

3) организация апробации и внедрения курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения.

4) издание по итогам Конкурса регионального сборника авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения.
3. ^ Участники Конкурса.

В Конкурсе могут принимать участие юридические лица, в том числе общественные организации, и физические лица, представители сферы образования и других сфер, имеющие опыт разработки и реализации учебных программ, подавшие заявку в установленные сроки и в соответствии с указанными требованиями (Форма 2)
4. Оргкомитет Конкурса осуществляет:

  • принятие решения о сроках проведении Конкурса;

  • разработку настоящего Положения о конкурсе и пакета документов по проведению Конкурса;

  • принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;

  • проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;

  • координацию работы с информационными спонсорами Конкурса;

  • прием работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

  • регистрацию работ;

  • передачу работ жюри;

  • координацию работы жюри во время проведения Конкурса;

  • организацию церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.


4.1 Обязанности и права Оргкомитета:

  • создание равных условий для всех участников;

  • обеспечение гласности проведения Конкурса;

  • обеспечение анонимности работ при их оценке;

  • недопущение разглашения сведений о результатах ранее оговоренного срока;

  • отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о Конкурсе.


^ 4.2 Ответственность Оргкомитета:

Оргкомитет несет ответственность:

  • за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

  • за обеспечение объективности оценки работ (в т.ч. конфиденциальность конкурсных работ).


^ 5. Сроки и порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится с 22 октября 2010 года. Награждение победителей состоится в декабре 2010 года.

5.1 Конкурс проводится по номинациям:

  • Курсы по выбору для предпрофильной подготовки.

  • Элективные курсы для профильного обучения.

  • Программы курса «Здоровое питание»

  • Дистанционные элективные курсы в некоммерческих оболочках

  • Лучший элективный курс для развития надпредметных компетенций;

  • Лучший элективный курс для профессионального самоопределения школьника.


Для участия в конкурсе кандидат направляет в оргкомитет следующие документы:

  • заявку на участие в Конкурсе до 22 октября 2010 года (форма № 1);

  • программу курса (курсов) по выбору предпрофильной подготовки и (элективного курса) элективных курсов профильного обучения, оформленную в соответствии с требованиями Конкурса (форма № 2);

  • справка о включении курса в учебный план образовательного учреждения.



  • ^ 6. Требования к оформлению материалов

Работы выполняются в формате MS Word или RTF:

  • шрифтом Times New Roman, кегль 12, одинарный межстрочный интервал;

  • поля: слева 3 см., остальные 2 см.

Предоставление электронного варианта конкурсной работы обязательно. Без электронного варианта работа рассматриваться не будет.

  • Все учебно-методические работы подлежат обязательной регистрации. Работы, пришедшие позже указанных сроков, не принимаются. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются.

  • Участие в конкурсе означает согласие авторов курсов на последующее использование и опубликование материала.



^

7. Жюри Конкурса


Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

В задачи жюри Конкурса входит экспертиза материалов, предоставленных участниками, и определение победителей Конкурса.

Состав жюри утверждается Организационным комитетом Конкурса.

Членами жюри Конкурса не могут быть ученые, педагоги, методисты, участвующие в Конкурсе.
^ 8. Критерии оценки программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения:

  • соответствие основным принципам реализации концепции профильного обучения в Самарской области;

  • актуальность содержания;

  • мотивационный потенциал;

  • диагностичность и процессуальность поставленных целей;

  • соответствие содержания поставленным целям;

  • системность содержания;

  • практическая направленность;

  • измеряемость планируемых результатов программы;

  • соответствие структуры программы дидактическим требованиям.


Основные этапы внедрения дистанционного курса:

  • создание электронного варианта курса: учебные материалы, учебные задания, средств коммуникации, средства тестирования и оценки знаний учеников и общий дизайн программного продукта;

  • создания электронных баз и банков данных;

  • правка и техническая корректировка;

  • апробация- внедрение и организация проведения курса

  • рефлексия;

  • анализ проведения курса, сравнение с очными группами, мониторинг.


Технология проведения дистанционного курса :

Создана web- страница на образовательном сайте учреждения для организации дистанционного обучения, на котором размещены учебные материалы и задания, списки учащихся ( ФИО, класс, оценка в виде смайла, текущие и итоговые работы), страница текущей успеваемости, страница программы-календаря работы, каталог полезных ссылок, Обращение к слушателям, Новостной фрэйм, страницы ссылок на видео, форум, и чат, снабженные комментариями и/или инструкциями.

^ Требования к оборудованию и программному обеспечению для дистанционных элективных курсов:

  • доступ к Интернету;

  • любой из перечисленных интернет-броузеров: Internet Explorer, Netscape Navigator, Mozilla, Opera, FireFox и т.п.;

  • Microsoft Office или StarOffice;

  • Сканер или цифровой фотоаппарат требуется для облегчения перевода в электронную форму и пересылке через Интернет работ, содержащих сложные математические или химические формулы. Если учащийся способен создавать такие работы в электронной форме с помощью программных продуктов, например, редактора Microsoft Word, то можно обойтись и без сканера или цифрового фотоаппарата.

Все работы проверяются членами жюри и получают собственный оценочный балл в соответствии с утвержденными Критериями, в результате определяются победители.
^ 9. Процедура конкурсного отбора программ курсов по выбору и элективных курсов.

Конкурсный отбор проводится в два этапа.

1 этап - территориальный (муниципальный).

Порядок работы и состав территориальной комиссии, а также набор необходимых документов устанавливаются территориальным (муниципальным) органом управления образования.

На основании экспертизы представленных материалов территориальную (муниципальную) комиссию представляет в областную конкурсную комиссию программы победителей территориального (муниципального) этапа.

Количество программ, направляемых на областной уровень, определяется территориальными (муниципальными) конкурсными комиссиями самостоятельно.

Территориальные (муниципальные) конкурсные комиссии несут ответственность за качество представляемых на областной уровень программ.

^ 2 этап – областной. Жюри Конкурса определяет победителей среди участников.

Победители конкурса награждаются грамотами и дипломами Министерства образования и науки Самарской области. Программы победителей и лауреатов конкурса будут включены в областной сборник программ элективных курсов.

Форма 1.
^ Подпись руководителя

образовательного учреждения

__________________________

«____» ____________ 2010г.
В Оргкомитет конкурса учебных программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения


ЗАЯВКА



Просим принять на конкурс программу курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективного курса профильного обучения по теме

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация об авторе:
Фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________________________

(полностью)
Должность ________________________________________________________________________
Название учреждения образования:
______________________________________________________________________________________________________________________________телефон_______________________________
Подпись автора________________

«____» _____________ 2010г.

Форма 2.
Структура учебной программы курсов по выбору предпрофильной и элективных курсов профильного обучения:
1.Титульный лист.

    1. Название учреждения-заявителя.

1.2 Название программы курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения.

    1. Фамилия, имя, отчество автора программы и директора учреждения – заявителя.


^ 2. Пояснительная (объяснительная) записка.

2.1 Обоснование необходимости программы.

2.2 Цели и задачи программы.

2.3 Общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения.

2.4 Характеристика временных (объем программы в часах, продолжительность курса) и материальных ресурсов, необходимых для освоения курса.
^ 3. Методическая часть.

3.1 Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения; более детально охарактеризована технология обучения.

3.2 Критерии эффективности реализации программы, формы контроля и методы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

3.3 Список рекомендуемой литературы.

Программа может содержать приложение, в котором педагог предлагает календарно-тематические планирование, дидактические материалы к учебным занятиям, рекомендации по реализации содержания программы. Могут прилагаться электронные приложения.
^ 4. Содержательная часть.

4.1 Учебно-тематический план.

4.2 Последовательный перечень тем с их кратким содержанием (учебными элементами) и указанием времени, необходимого на их изучение.

4.3 Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий; внутрипредментные и межпредметные связи.

4.5.Литература для педагога и обучающихся.

Похожие:

Задачами Конкурса являются iconКонкурс проводится 27 апреля 2010 года. Место проведения: моу печиненская...
Основными целями и задачами конкурса агитбригад по правилам пожарной безопасности (Далее – Конкурс) являются
Задачами Конкурса являются iconОбщая характеристика учреждения общая характеристика
Главными аналитическими задачами доклада являются рефлексия результатов реализации программы развития гимназии в отчетный период,...
Задачами Конкурса являются iconЕе задачами являются
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными задача каждого дошкольного учреждения
Задачами Конкурса являются iconЗадачами Комиссии являются
Муниципального учреждения культуры «моудод детская художественная школа имени И. С. Куликова»
Задачами Конкурса являются iconКоличество часов, отведённых
Задачами курса являются: ознакомить учащихся с основными графическими редакторами: Соге
Задачами Конкурса являются iconЗадачами программы являются
Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в республике Татарстан» на 2008-2010 гг
Задачами Конкурса являются iconРешение педагогического совета
Основными задачами при организации питания детей и подростков в мбоу сош №56 являются
Задачами Конкурса являются iconЗадачами Центра краеведческой информации в области литературного краеведения являются
Му «Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска» в литературном пространстве города
Задачами Конкурса являются icon4. Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет
Задачами Конкурса являются iconЗадачами внутришкольного мониторинга качества образования являются
Мбоу «Сиверская оош» (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992г №3266 – 1
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница