Скачать 110.18 Kb.
|
Уважаемые коллеги! Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит областной Конкурс программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения (далее Конкурc). Конкурс проводится с целью стимулирования разработки качественных программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения педагогами региона, а также выявления и поддержки творческих инициатив педагогов Самарской области. Задачами Конкурса являются: 1) создание регионального банка авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения; 2) повышение профессионального уровня педагогов по проектированию элективных курсов; 3) издание по итогам Конкурса регионального сборника авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения. В Конкурсе могут принимать участие работники системы образования Самарской области. Конкурс будет проходить с 22 октября 2010 года. Положение о конкурсе программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения смотреть в Приложении к письму. Заявку на участие и конкурсные материалы принимаются до 22 октября 2010 года по адресу: 443111, г. Самара, Московское шоссе, 125-а, каб. 108. Телефон для справок (846) 242-63-86 E-mail: matveeva_la@mail.ru Ректор В.В. Васильев Матвеева (2426386) ![]() ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения. Основной целью профилизации старшей школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Для того чтобы учащийся мог сформировать профиль своего обучения, школа должна предоставить ему возможность выбора любых профильных и элективных курсов, ориентироваться в которых ученик сможет, исходя из планов, касающихся его деятельности в будущем. Поэтому в основу планирования профильных и элективных курсов должен быть положен «профиль обучения». Создание информационного банка программ курсов по выбору и элективных курсов, разработанных работниками системы образования Самарской области, должен обеспечить содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом особенностей обучения в Самарском регионе. 1. ^ Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса программ курсов (далее - Конкурс) предпрофильной подготовки и профильного обучения. Организаторами Конкурса является ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Самарской области. Координацию деятельности по проведению Конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет формирует жюри Конкурса. 2. ^ Конкурс проводится с целью стимулирования разработки качественных программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения педагогами региона, а также выявления и поддержки творческих инициатив педагогов области к обеспечению качественного перехода образовательных учреждений к профильному обучению. Задачами Конкурса являются: 1) повышение профессионального уровня педагогов по проектированию элективных курсов; 2) создание регионального банка авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения; 3) организация апробации и внедрения курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения. 4) издание по итогам Конкурса регионального сборника авторских программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения. 3. ^ В Конкурсе могут принимать участие юридические лица, в том числе общественные организации, и физические лица, представители сферы образования и других сфер, имеющие опыт разработки и реализации учебных программ, подавшие заявку в установленные сроки и в соответствии с указанными требованиями (Форма 2) 4. Оргкомитет Конкурса осуществляет:
4.1 Обязанности и права Оргкомитета:
^ Оргкомитет несет ответственность:
^ Конкурс проводится с 22 октября 2010 года. Награждение победителей состоится в декабре 2010 года. 5.1 Конкурс проводится по номинациям:
Для участия в конкурсе кандидат направляет в оргкомитет следующие документы:
Работы выполняются в формате MS Word или RTF:
Предоставление электронного варианта конкурсной работы обязательно. Без электронного варианта работа рассматриваться не будет.
^ Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением. В задачи жюри Конкурса входит экспертиза материалов, предоставленных участниками, и определение победителей Конкурса. Состав жюри утверждается Организационным комитетом Конкурса. Членами жюри Конкурса не могут быть ученые, педагоги, методисты, участвующие в Конкурсе. ^
Основные этапы внедрения дистанционного курса:
Технология проведения дистанционного курса : Создана web- страница на образовательном сайте учреждения для организации дистанционного обучения, на котором размещены учебные материалы и задания, списки учащихся ( ФИО, класс, оценка в виде смайла, текущие и итоговые работы), страница текущей успеваемости, страница программы-календаря работы, каталог полезных ссылок, Обращение к слушателям, Новостной фрэйм, страницы ссылок на видео, форум, и чат, снабженные комментариями и/или инструкциями. ^
Все работы проверяются членами жюри и получают собственный оценочный балл в соответствии с утвержденными Критериями, в результате определяются победители. ^ Конкурсный отбор проводится в два этапа. 1 этап - территориальный (муниципальный). Порядок работы и состав территориальной комиссии, а также набор необходимых документов устанавливаются территориальным (муниципальным) органом управления образования. На основании экспертизы представленных материалов территориальную (муниципальную) комиссию представляет в областную конкурсную комиссию программы победителей территориального (муниципального) этапа. Количество программ, направляемых на областной уровень, определяется территориальными (муниципальными) конкурсными комиссиями самостоятельно. Территориальные (муниципальные) конкурсные комиссии несут ответственность за качество представляемых на областной уровень программ. ^ Жюри Конкурса определяет победителей среди участников. Победители конкурса награждаются грамотами и дипломами Министерства образования и науки Самарской области. Программы победителей и лауреатов конкурса будут включены в областной сборник программ элективных курсов. Форма 1. ^ образовательного учреждения __________________________ «____» ____________ 2010г. В Оргкомитет конкурса учебных программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения ЗАЯВКАПросим принять на конкурс программу курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективного курса профильного обучения по теме ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Информация об авторе: Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________________ (полностью) Должность ________________________________________________________________________ Название учреждения образования: ______________________________________________________________________________________________________________________________телефон_______________________________ Подпись автора________________ «____» _____________ 2010г. Форма 2. Структура учебной программы курсов по выбору предпрофильной и элективных курсов профильного обучения: 1.Титульный лист.
1.2 Название программы курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения.
^ 2.1 Обоснование необходимости программы. 2.2 Цели и задачи программы. 2.3 Общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения. 2.4 Характеристика временных (объем программы в часах, продолжительность курса) и материальных ресурсов, необходимых для освоения курса. ^ 3.1 Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения; более детально охарактеризована технология обучения. 3.2 Критерии эффективности реализации программы, формы контроля и методы оценки знаний, умений и навыков учащихся. 3.3 Список рекомендуемой литературы. Программа может содержать приложение, в котором педагог предлагает календарно-тематические планирование, дидактические материалы к учебным занятиям, рекомендации по реализации содержания программы. Могут прилагаться электронные приложения. ^ 4.1 Учебно-тематический план. 4.2 Последовательный перечень тем с их кратким содержанием (учебными элементами) и указанием времени, необходимого на их изучение. 4.3 Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий; внутрипредментные и межпредметные связи. 4.5.Литература для педагога и обучающихся. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Конкурс проводится 27 апреля 2010 года. Место проведения: моу печиненская... Основными целями и задачами конкурса агитбригад по правилам пожарной безопасности (Далее – Конкурс) являются | ![]() | Общая характеристика учреждения общая характеристика Главными аналитическими задачами доклада являются рефлексия результатов реализации программы развития гимназии в отчетный период,... |
![]() | Ее задачами являются Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными задача каждого дошкольного учреждения | ![]() | Задачами Комиссии являются Муниципального учреждения культуры «моудод детская художественная школа имени И. С. Куликова» |
![]() | Количество часов, отведённых Задачами курса являются: ознакомить учащихся с основными графическими редакторами: Соге | ![]() | Задачами программы являются Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в республике Татарстан» на 2008-2010 гг |
![]() | Решение педагогического совета Основными задачами при организации питания детей и подростков в мбоу сош №56 являются | ![]() | Задачами Центра краеведческой информации в области литературного краеведения являются Му «Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска» в литературном пространстве города |
![]() | 4. Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет | ![]() | Задачами внутришкольного мониторинга качества образования являются Мбоу «Сиверская оош» (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992г №3266 – 1 |