Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока




Скачать 31.04 Kb.
НазваниеТема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока
Дата публикации22.03.2014
Размер31.04 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф.П.Газ

Цели урока.

  1. Научится решать проблемные задания, ситуации, вопросы на своём жизненном опыте; работать с текстом; самостоятельно делать выводы.

  2. Воспитывать любовь к людям.

  3. Развивать творческие способности, обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование урока.

Ноутбук, проектор, экран, текст рассказа Платонова.


  1. Работа с эпиграфом.

Слайд № 1

  1. Верю я, придёт пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак



  1. Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

М.Ю. Лермонтов
3. Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью.

Олег Волков
4. Я счастлив счастием мне чуждым,

Я грустен грустью чужой;

Чужим несчастиям и нуждам

Готов помочь я всей душой.

И. Суриков
5. А он, мятежный, просит бури.

Как будто в бурях есть покой.

М.Ю. Лермонтов
- Какое из этих высказываний вы выбрали бы эпиграфом к рассказу А.П. Платонова «Юшка»? Почему?

Вывод. Стихи Б.Пастернака, потому что Юшка своим добром одолел силу подлости и зла. Он готов помочь чужим несчастьям и нуждам.

- Почему вы не выбрали последний эпиграф?

(Потому что Юшка не бунтующий, не мятежный, а очень тихий и безобидный человек).


  1. ^ Беседа о нравственности.

Слайд № 2

Побеждай зло добром.

  1. Работа с толковым словарём.

- Найдите в словаре определение нравственности.

- Какого человека мы называем нравственным?

(Нравственный человек – это добрый, трудолюбивый, честный человек).

- Легко ли быть нравственным человеком?

(Очень трудно, потому что надо уметь понимать других).

- Можем мы Юшку назвать нравственным человеком?

(Да, потому что он очень добрый, трудолюбивый, терпеливый).

Вывод. Слово Боже учит нас не мстить, а делать добро и любить врагов. «Побеждай зло добром», - сказано в Библии. Юшка и был таким человеком, потому что он нравственный человек.

  1. ^ Работа с портретом литературного героя.

Слайд № 3

Глаза – зеркало души.

- Найдите описание Юшки.

- Почему в руках у него было мало силы?

(Он был тяжело болен туберкулёзом)

- Почему автор особое внимание обращает на его глаза?

Вывод. Глаза – зеркало души. Душой мы страдаем, любим, ненавидим; разумом мыслим – значит душа у Юшки плачет.

- Давайте выясним, почему «душа у Юшки плачет»?

- Каково отношение детей к Юшке? Найдите примеры в тексте.

- Осуждает автор Юшку за такое молчание?

(Нет)

Слайд № 4

Платонов писал: «Над народом не надо смеяться, даже когда он по язычески верит в свою Богородицу»

- Как относятся взрослые к Юшке? Найдите примеры в тексте.

- Какое чувство они, взрослые, у вас вызывают?

(Омерзение, неприязнь. Они очень жестокие люди)

- В Библии сказано: «Побеждай зло добром». Докажите, что это суждение полностью относится к Юшке.

Вывод. Юшка своей безответностью и добром победил людское зло, правда, после смерти.

- Были ли счастливые мгновения в жизни Юшки?

(Самые счастливые минуты те, которые он провёл на природе).

  1. ^ Выразительное чтение отрывка со слов: «В пути он дышал…».

- Почему людям без Юшки стало трудно? Ответ найдите в тексте.

( «Однако без Юшки жить людям стало хуже…»).

- Почему после смерти он стал Ефимом Дмитриевичем?

(Появился человек, который с любовью относился к Юшке и продолжает его дело – делает добро)

  1. Сравнительный анализ.

- Что общего между горьковским Данко и Юшкой?

(Один гордый, смелый и добрый; другой – тихий, терпеливый, гордый)

- Поняли ли люди свою ошибку? Подтвердите свой ответ текстом.

(Столяр сказал: «Прощай, Юшка, и нас всех прости»).

- А мы можем сказать: «Прости нас, Юшка»?

Вывод. Не только можем, но и должны сказать, и не только Юшке, а любому человеку, которого мы обидели.

Д/З. Написать сочинение, «Какого человека я считаю красивым?»

Похожие:

Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconКлассный час Тема :«Делать добро спешите»
Совместно с преподавателем литературы предложить учащимся написать сочинение на тему добра и зла
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока icon«Спешите делать Добро» Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро»
Цель: ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение...
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconЛ. М. Наводчикова «Спешите делать добро»
Телевидение, интернет доносит много негативной информации. Ясно, что и дети становятся более конфликтными и агрессивными. Поэтому...
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconКлассный час для 2 класса тема: «Спешите делать добро»
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение...
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока icon«Спешите делать добро»
Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения...
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconТема урока: «Облачные технологии как сервис сети Интернет» Цели урока
Развитие приёмов умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы)
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconПлан урока
Как мало сказок стало в нашей жизни, их светлой доброты, уютного тепла и веры в то, что лишь добро вершит свой справедливый суд
Тема. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Ф. П. Газ Цели урока iconТема: Финикия Цели урока
Цели урока: Актуализировать знания учащихся о занятиях населения Древнего Востока
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница