Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе




Скачать 151.87 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков географии в 8-м классе
Дата публикации20.03.2014
Размер151.87 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
© «Баласс», 2012
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе

по учебнику «Моя Россия»


№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

1.

Введение. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?

Выделять и характеризовать роль географических факторов в судьбе России.

2.

У истоков географической науки.

Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий.

3.

«Архитектура» современной географии.

Определять структуру науки географии. Определять роль дифференциации и интеграции в становлении географии.

4.

Теоретическое ядро географии.

Выделять основные учения отечественной географии и определять их сущность.

5.

География на службе человека. Географическая культура.

Выделять ключевые черты географического мышления.

6.

Географические методы. Картографический метод.

Определять современные направления развития картографического метода.

7.

Сравнительно-географический и статистический методы. Мониторинг окружающей среды.

Выделять и характеризовать современные методы географии. Устанавливать их взаимосвязь.

8.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

9.

Россия на карте мира и Евразии.

Выявлять специфику административно-территориального устройства Российской Федерации. Определять субъекты РФ и их столицы по политико-административной карте РФ. Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.

10.

Оценка географического положения.

Выявлять особенности разных видов географического положения России. Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивать географическое положение и размеры государственной территории России и других стран (Канада, США). Выявлять зависимость между географическим положением и размерами государственной территории страны и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. Определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам. Наносить эти объекты на контурную карту. Сравнивать сухопутные и морские границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

11.

Сколько раз в России встречают Новый год?

Определять положение РФ на карте часовых поясов. Определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов. Объяснять роль поясного, декретного времени в хозяйстве и жизни людей.

12.

Становление Российского государства.

Выявлять особенности формирования государственной территории России, её заселения и хозяйственного освоения на различных исторических этапах. Готовить и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий.

13.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

14.

Исторические этапы взаимоотношений общества и природы.

Выделять и характеризовать этапы взаимоотношений общества и природы. Обсуждать пути решения экологических проблем.

15.

Идея перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

Объяснять выражение «устойчивое развитие – дорога жизни». Определять влияние взаимосвязей сфер деятельности на переход к устойчивому развитию.

16.

Географические проблемы устойчивого развития.

Определять территории с наиболее благоприятной и наиболее неблагоприятной экологической ситуацией по экологической карте России.

17.

Природные ресурсы: определение, виды.

Определять состав природных ресурсов России (минеральные, водные, биологические, земельные и т.п.). Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновляемости. Оценивать обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значение для развития хозяйства страны. Определять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны.

18.

Природопользование.

Обсуждать проблемы и перспективы охраны и рационального использования природного и экологического потенциала России.

19.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

20.

Разнообразие рельефа и его главные элементы.

Определять основные тектонические структуры на территории страны по тектонической карте России. Определять особенности рельефа России по физической карте. Наносить на контурную карту основные формы рельефа страны. Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры.

21.

Геологическая история России.

Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице.

22.

Современное развитие рельефа.

Выявлять внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. Определять территории распространения стихийных природных явлений по физической и тематическим картам. Готовить и обсуждать презентации о видах стихийных природных явлений в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями.

23.

Геоэкологические проблемы недропользования.

Объяснять взаимосвязи между особенностями литосферы, жизнью и хозяйственной деятельностью населения России. определять и объяснять особенности рельефа своего региона.

24.

От чего зависит климат России?

Выявлять факторы, определяющие климат России. Определять климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам. Выявлять закономерности в распределении климатических показателей на территории России.

25.

Атмосферная циркуляция.

Определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов.

26.

Типы климата.

Определять районы распространения разных типов климата на территории страны по картам климатических поясов и типов климата. Готовить и обсуждать презентации о воздействии климатических условий на человека и способах адаптации человека к разным климатическим условиям. Определять основные климатические показатели одной из территорий страны и оценивать условия жизни и хозяйственной деятельности населения на данной территории. Определять особенности климата своего региона проживания.

27.

Геоэкологические проблемы.

Выявлять особенности опасных и неблагоприятных климатических явлений. Определять районы их распространения на территории страны по тематическим картам. Готовить и обсуждать презентации о роли методов изучения и прогнозирования климатических явлений в жизни и хозяйственной деятельности человека. Обсуждать проблемы изменения климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

28.

Роль и богатство внутренних вод России.

Определять состав внутренних вод на территории страны.

29.

Голубые артерии страны.

Определять реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физической карте. Наносить на контурную карту водоразделы океанских бассейнов. Определять падение, уклон, особенности питания и режим крупных рек России по физической и тематическим картам. Выявлять зависимость между режимом, характером течения крупнейших рек, рельефом и климатом по тематическим картам и климатограммам с составлением характеристики одной из рек по типовому плану. Готовить и обсуждать презентации о роли рек в жизни населения и развитии хозяйства России, региона своего проживания.

30.

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники.

Определять типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам. Наносить на контурную карту разные виды озёр России. определять основные районы распространения болот, горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты по физической и климатическим картам.

31.

Геоэкологические проблемы водопользования.

Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и её отдельных территорий. Обсуждать проблемы, связанные с использованием водных ресурсов, и определять пути их охраны и рационального использования. Подготавливать и обсуждать презентации о влиянии разных видов внутренних вод и стихийных природных явлений, связанных с водами, на жизнь населения и особенности развития хозяйства России. определять особенности внутренних вод своего региона.

32.

Почва – «особое природное тело».

Выявлять основные факторы почвообразования. Определять почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивать их строение и плодородие по типовым схемам.

33.

Почвы России. Почвенно-земельные ресурсы и их охрана.

Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв. Определять структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны. Готовить и обсуждать презентации о неблагоприятных изменениях почв в результате хозяйственной деятельности и основных мероприятиях по рациональному использованию почвенных ресурсов. Анализировать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования.

34.

Живая природа России.

Выявлять факторы, определяющие состав и разнообразие органического мира России. Прогнозировать последствия изменения растительного и животного мира территории при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

35.

Биологические ресурсы и их охрана.

Определять состав биологических ресурсов. Выявлять особенности использования человеком разных видов биологических ресурсов. Готовить и обсуждать презентации о неблагоприятных изменениях растительного и животного мира России и региона своего проживания в результате хозяйственной деятельности. Определять основные мероприятия по рациональному использованию и охране растительного и животного мира России, своей местности.

36.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

37.

Как устроена и развивается географическая система?

Выделять и объяснять свойства природных геосистем. Вычерчивать схемы взаимосвязей компонентов природы для своей местности.

38.

Виды и уровни географических систем.

Проводить классификацию видов геосистем. Сравнивать природные и природно-антропогенные геосистемы.

39.

Пути сохранения устойчивости географических систем.

Определять виды ООПТ и особенности их распространения на территории страны по карте. Готовить и обсуждать презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного природного наследия на территории России.

40.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

41.

Учение о географической зональности.

Определять причины неравномерного освоения природных зон. Объяснять причины выделения природно-хозяйственных зон.

42.

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Выявлять взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики природной зоны по плану.

43.

Леса: тайга, смешанные и широколиственные леса.

Выявлять взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики природной зоны по плану.

44.

Лесостепь и степь.

Выявлять взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики природной зоны по плану.

45.

Пустыни, полупустыни, субтропики.

Выявлять взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики природной зоны по плану.

46.

Горные системы.

Определять особенности размещения природно-хозяйственных зон и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. Выявлять причинно-следственные связи между географическим положением и характером высотной поясности территории. Выявлять особенности проявления высотной поясности различных горных систем России.

47.

Российские моря.

Определять отличительные признаки Российских морей. Составлять характеристику морей России по плану, проводить сравнение.

48.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

49.

«Статистика знает все»: география населения в зеркале демографической статистики.

Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в XX в. и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост.

50.

Численность и воспроизводство населения: сосчитаем, сколько нас

Наблюдать динамику численности населения России в XX в. и выявлять факторы, влияющие на тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны, регионе своего проживания по статистическим данным. Сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями других стран мира по статистическим данным.

51.

Демографическая ситуация. Рынок труда.

Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов. Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать половозрастные пирамиды России XX и XXI веков. Готовить и обсуждать презентации о факторах, влияющих на среднюю продолжительность жизни населения. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других странах мира по статистическим данным.

52.

Миграции населения: куда и зачем едут люди?

Определять виды и причины внутренних и внешних миграций. Готовить и обсуждать презентации об основных направлениях миграционных потоков на разных этапах исторического развития России. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России по тематическим картам. Определять территории России с наиболее высоким показателем миграционного прироста и убыли по статистическим данным.

53.

Качество жизни населения.

Выделять факторы качества жизни населения, сравнивать его в различных регионах, находить различия. Определять показатели, влияющие на качество жизни населения России.

54.

«Зеркало» демографического завтра.

Прогнозировать темпы роста населения России и её отдельных территорий на основе статистических данных.

55.

Демографическая политика – путь к национальному возрождению.

Определять существенные черты демографической политики в России и её составные части.

56.

Где живут россияне?

Выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны. Выявлять закономерности размещения населения России по карте плотности населения, физической и тематическим картам. Наносить на контурную карту основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. Определять виды сельских населенных пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. Выявлять причинно-следственные связи между природными условиями и ресурсами и формированием зональных типов сельских поселений. Обсуждать современные социальные проблемы малых городов и сельских поселений. Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным.

57.

Урбанизация: город – агломерация – мегаполис.

Выявлять особенности урбанизации в России по статистическим данным. Определять территории России с самыми высокими и самыми низкими показателями урбанизации по тематической карте. Определять виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы в крупных городах страны.

58.

Этнокультурное своеобразие России.

Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным. Определять особенности размещения народов России и сравнивать географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ по тематическим картам. Определять основные языковые семьи и группы народов России. определять современный религиозный состав населения России по статистическим данным. Определять главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте религий народов России.

59.

Обобщение. Контрольная работа.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта.

60.

Резерв времени (10ч).







Похожие:

Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков изо в 5 классе
Примерное тематическое планирование уроков изо в 5 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 6-м классе
Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли»
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков географии в 7-м классе
Анализировать устройство поверхности Земли. Составлять и анализировать схему «Материки и части света». Сравнивать размеры материков...
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе

Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков физики в 7 классе
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5-м классе
Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5-м классе
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс
География 6-10. Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования рф, ру гу рц эмто; республиканский мультимедиа...
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
Тематическое планирование уроков географии в 8-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
«Слово о полку Игореве»: история находки, историческая основа, сюжет, особенности композиции
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница