Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес»




НазваниеКонспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес»
Дата публикации22.03.2014
Размер77.3 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > География > Конспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 29» г. Саров Нижегородской области




КОНСПЕКТ НООД




на тему: «Путешествие в саровский лес»




Составлен: воспитателем


ВОЛКОВОЙ Н.В.

2012 г.
НООД на тему «Путешествие в саровский лес».

Интеграция ОО «Познание» с ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».
Цель: Формировать чувство ответственности и причастности к родной природе.

Задачи:

ОО «Познание»

  • Систематизировать представления детей о природе родного края (живая и неживая природа, растительный и животный мир саровских лесов, взаимосвязи природного мира);

  • Воспитывать любовь к саровскому лесу, как объекту живой природы, осознанное отношение к правилам поведения в природе;

  • Закреплять умение классифицировать, анализировать, делать умозаключения, пользоваться обобщающими понятиями.

ОО «Коммуникация»

  • Развивать объяснительную речь, активизировать природоведческий словарь;

  • Активизировать в речи эпитеты, метафоры, сравнения, пословицы о лесе.

  • Закреплять умение составлять небольшой рассказ о лекарственном растении.

ОО «Социализация»

  • Формировать стремление выполнять игровые действия в соответствии с инструкцией в играх с правилами.


Словарная работа: Ярусы леса; хвойные, лиственные, смешанные леса; лекарственные растения, гербарий; растительноядные, всеядные животные, хищники; млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, заповедники, заказники, памятники природы.
Оборудование: картины саровского леса («Лес после пожара», «Обновленный лес»); карточки объектов живой и неживой природы, 2 наборных полотна; модель «Ярусы леса»; 2 больших обруча; нагрудные эмблемы к игре «Узнай дерево по цветку и плоду»; гербарии с лекарственными растениями; 3 стойки с обобщающими понятиями на классификацию животных по способу питания; шапочки – маски для игры «Пищевые цепочки», ноутбук, слайды с фотографиями природы саровского леса; знаки «Правила поведения в природе»; музыкальное оформление (звуки леса, релаксационная музыка).
Предварительная работа: цикл познавательных занятий экологического содержания, о природе родного края, беседы нравственно – экологической направленности; чтение художественной литературы; дидактические игры на классификацию, систематизацию знаний о природе.


^ Содержание НООД, методические приемы.

Организация детей и предполагаемые ответы.

  1. Проблемно-игровая мотивация

Дети, мы с вами очень часто отправлялись в путешествия по-настоящему (в парк, сквер, в турпоход) и, когда играли, в воображении (в космос, в другие страны). Предлагаю сегодня при помощи воображения отправиться в наш чудесный саровский лес. Согласны? Поднимите руки, кто с родителями бывал в нашем саровском лесу: собирал грибы, ягоды, купался на Протяжке, Филипповке, просто гулял. Нравилось вам там?

Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Глаза ладошками закрой

И сосчитай: один, два, три.

Вот и попали мы с тобой

В волшебный лес – смотри!

^ Звучит фонограмма «Звуки леса», вдруг она резко обрывается, перед детьми картина «Лес после пожара».

Дети, посмотрите, мы попали в тот участок леса, который пострадал от пожара. Вот, кто-то оставил непотушенный костер. Обгоревший лес словно умер, словно забыл сам себя, каким он был красивым, разнообразным, наполненным жизнью. Как вы думаете, он так и останется навсегда безжизненным?

Природа возродит жизнь в лесу. А что такое природа?

Давайте поможем лесу вспомнить, каким он был до пожара!
^ 2. Дидактическое упражнение «Определи и объясни»

Природа какого вида встречается в лесу?

А чем отличается живая и неживая природа?

Выполни задание: определи по карточкам объекты живой и неживой природы и объясни, почему.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, к объяснению привлекает 2 детей.
^ 3. Работа над активизацией словаря

В момент, когда человеку грустно, или он болен, важно сказать хорошие слова для поддержки. Предлагаю найти слова и выражения, которые могут охарактеризовать лес.

^ Подбор эпитетов, метафор, сравнений, пословиц о лесе.

Петя сказал, что лес, как огромный дом. Кто живет в этом доме?

Как в настоящем доме, в лесу тоже есть свои этажи. И на каждом этаже живут свои растения.

^ Показ модели ярусности леса.

Какие растения живут на самом первом, самом низком этаже?
Какие растения живут выше?
А какие же растения в лесу самые высокие?

Деревья занимают самый высокий ярус, самый высокий этаж.
^ 4. Д/и «Назови деревья и кустарники»

Давайте вспомним, чем отличаются деревья и кустарники?

А что общего у деревьев и кустарников?

На какие группы можно разделить деревья? В чем отличие? В зависимости от наличия разных видов деревьев леса могут быть хвойными и лиственными.

А наш саровский лес какой? Смешанный.
Играем в игру «Кто больше назовет деревьев саровского леса». Мальчики называют хвойные породы, девочки – лиственные. Назвавший дерево правильно, выходит в круг.
^ Воспитатель создает провокационную ситуацию – называет дерево, не произрастающее в данной местности.

Кратко подводятся итоги.

А сейчас вспомним названия кустарников, которые произрастают в нашей местности. Играем в игру «Кто больше?»
Кратко подводятся итоги.

^ 5. Д/и «Узнай дерево по цветку и плоду»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай дерево по цветку и плоду». Каждый из вас возьмет по эмблеме и наденет ее. Пока играет музыка, вы бегаете врассыпную, по сигналу нужно остановиться и найти подходящую пару. Кто первый отыщет пару, поднимает руки вверх.

Игра проводится 2 раза.

^ 6. Дидактическое упражнение «Расскажи о лекарственном растении»

Дети, какие травянистые растения нашего леса вы знаете?

Среди растений есть особенные – лекарственные растения.

Что же это за такие необычные растения? Чем они отличаются от остальных.
Кто хочет рассказать нам о лекарственном растении нашего края?
Пока дети берут гербарии, воспитатель дает определение слову «гербарий».
^ 7. Д/и «Классификация животных».

Мы вспомнили о растительном мире нашего леса. А каких представителей животного мира саровских лесов вы знаете?


Диких животных можно разделить на группы по способу питания.

^ Показывает схемы.

Как называются эти группы? Одни животные питаются растениями, другие охотятся за более слабыми, едят мясо, а третьи питаются и растениями, и мясом. Играем в игру «Придумай животное по способу питания». Каждый из вас представит себя каким-нибудь диким животным и по сигналу встанет к нужному значку. Раз, два, три – игру начни!

Воспитатель по очереди подходит к подгруппам детей, спрашивает название подгруппы, объяснение, Проверяет соответствие названия животного и подгруппы.

^ 8. Д/и «Пищевые цепочки».

Все растения и животные зависят друг от друга и связаны между собой пищевыми цепочками. Предлагаю сыграть в игру «Пищевые цепочки». На столе лежат шапочки – маски, рассмотрите их. Договоритесь между собой, какую пищевую цепочку вы построите, сколько человек будет в ней участвовать. Выберите нужные шапочки – маски, наденьте их и возьмитесь за руки. А мы узнаем, какие пищевые цепочки вы придумали.

^ Воспитатель помогает детям сгруппироваться и договориться между собой.

Вот какая разнообразная и взаимосвязанная жизнь кипит в нашем лесу. Хотелось бы вам жить без такого чуда природы, как лес? Скажите, за что вы любите лес?

Показывает картину.

^ 9. Правила поведения в лесу.

Посмотрите, наш воображаемый лес воспрял и преобразился. Пройдет время, вырастут новые растения, поднимутся кусты и деревья – появится питание для лесных жителей, и она заселят эти места. Лес возродится. Люди помогут лесу: расчистят местность, посадят саженцы деревьев, будут оберегать зверей.

Но чтобы снова не случилась беда, всем людям нужно соблюдать правила охраны природы. Сформулируйте эти правила:

  1. Не разоряйте птичьи гнезда.

  2. Не разоряйте муравейники.

  3. Не забирайте из леса домой животных.

  4. Не обижайте лесных насекомых.

  5. Не рвите редкие цветы.

  6. Не шумите в лесу.

  7. Не разжигайте костер.

  8. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.

  9. Не бейте стекло в лесу.

  10. Не портите несъедобные грибы.

  11. Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем.


Как еще охраняют природу?

За лесом следят лесники. Создают охранные зоны: заповедники, заказники, присваивают статус памятника природы. Какие памятники природы г. Саров вы знаете?

Если вы, ваши друзья, ваши родители будут соблюдать правила поведения и охраны природы, наш лес будет таким вот прекрасным:

^ Показ фотослайдов под музыку.

Наше путешествие подошло к концу. А дальше предлагаю устроить конкурс плакатов на тему «Береги лес!» Согласны?



Дети садятся полукругом
Закрывают глаза


Ответы детей

Природа – это…

Живая и неживая
^
Ответы детей

Каждый берет по карточке и ставит на нужный участок, возвращается на место.

Ответы детей

В лесу живут животные, растения.
На первом этаже растут травы

Выше живут кустарники.

Самые высокие растения – это деревья.
^
Ответы детей

На хвойные и лиственные.
Наш лес – смешанный.

По одному называют виды, выходят, встают в обруч.

Дети встают у стульчиков и по очереди называют кустарники. Если ребенок затрудняется, то он садится на стул.

^ В конце игры остается один ребенок, который вспомнил больше всего названий кустарников.


Надевают эмблемы, выполняют правила игры.

Ответы детей.

Лекарственными растениями люди лечатся (из них делают лекарства).

^ Показывают гербарий, рассказывают о растении
Дают обобщающие понятия (насекомые, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)

Животных можно разделить на три группы: травоядные (растительноядные), хищники и всеядные.

^
Походят к стойкам


Работают подгруппами
Садятся на стулья

Ответы детей

Формулируют правила

Есть заповедники – лес, куда нельзя ходить, охотиться.

Саровские Серебряные ключи,

Заливной луг,

Дальняя и ближняя пустынка,

Монастырский Шилокшанский прудок,

Монастырский пруд Протяжка

Эрзянское священное урочище Кереметь,

Монастырское урочище Сысовский кардон,

Монастырский пруд Варламовский,

Монастырское урочище Филипповка



Похожие:

Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» г. Чебоксары
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconПлан-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес»
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект интегрированного игрового сеанса для детей раннего возраста...
Игровой сеанс проводится с детьми от 1,3 лет до 1,8 лет и их родителями или законными представителями
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "путешествие в весенний лес "
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонкурса: Название работы : Конспект урока по окружающему миру на...
Название работы: Конспект урока по окружающему миру на тему : «Путешествие в царство грибов»для учеников 3 класса
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект игрового занятия по экологии «Путешествие в дивный лес»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Лабинский...
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное...
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Конспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего...
Цель: Расширение представлений детей о насекомых, закрепление умений классифицировать предметы по форме, величине
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница