Тема урока: Глагол




Скачать 132.74 Kb.
НазваниеТема урока: Глагол
Дата публикации19.03.2014
Размер132.74 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Ровенских Светлана Геннадиевна,

учитель начальных классов

Тема урока: Глагол

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний о глаголе изученных в 3 классе, дополнение новыми сведениями.

Задачи:

  1. Обучающие

  • формировать умение находить изучаемую часть речи;

  • задавать вопрос к глаголу;

  • формировать умение использовать глагол в речи;

  • введение новой лексики;

  1. Развивающие

  • формирование логического мышления,

способности к абстрагированию;

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь;
    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор,SmartBoard, ПО SmartNotebook(версия 10 с дополненной коллекцией LAT2.0), Smart-презентация, раздаточный материал

УМК:

  1. Учебники: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 4 класс В 2ч. Ч.1, Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.4 класс В 2ч. Ч.2

  2. Рабочие тетради: Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 4 класс В 2ч. Ч.1 Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 4 класс В 2ч. Ч.2

^ Основные понятия:глагол, морфологические признаки глагола, время глагола

План урока (с указанием времени)

План урока

Этапы

Задача


Длительность


Форма

организации

Методы, приёмы


Организационный


Подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

2 мин

Фронтальная

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности, мозговой штурм

Орфографическая

минутка

Формировать у учащихся умения правильного воспроизведения своих знаний и применения сформированных способов деятельности.

3 мин

Фронтальная


Работа в парах


Повторение изученного материала

Систематизировать знания учащихся о части речи глагол.

35 мин

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа, игра

Рефлексия

Развивать способность к обобщениям, выявить уровень осознанности полученных знаний.

5 мин

Фронтальная

Синквейн


^ Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока


Этапы урока

Что делают


^ Использование интерактивных средств (с указанием времени)

Учитель

Ученик

Организационный этап

Объявление темы и целей урока

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

"Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

У нас сегодня необычный урок: мы совершим путешествие,

в необыкновенную страну.

Цель нашего путешествия познакомиться с морфологическими признаками этой страны и научиться определять эти признаки в повседневной речи.

Ребята, представьте, что совсем недавно мы находились в странах Существительное, Прилагательное, а теперь отправляемся дальше.

Ну а перед отправкой проверим: все ли необходимое находится на партах?

Приготовьте ручки, тетради, учебник, дневники.Итак, тетради превращаются в дневники путешественника. Там мы будем отмечать по ходу путешествия все самое важное.

Сделаем первую запись – укажем дату путешествия.


Проверяют: все ли необходимое находится на партах?

Делают первую запись – указывают дату путешествия.

Титульный слайд

При демонстрации слайда используется: LAT 2.0 – RU

титульные страницы



Во встроенном текстовом редакторе выполнены ввод текста, заливка изображения.




Орфографическая минутка

В какую страну мы отправляемся? Узнаете вы это, показав себя знатоками русской орфографии.

Списать слова, вставить пропущенные буквы:

Купить утю(к, г) ,мета(л, лл)мяч, голубые гл (о,а) за, цветочный лу(г, к), зелёный п(о,а)мидор, картиннаяга(л,лл)ерея(ГЛАГОЛ)

Правильно выбранная вами буква будет соответствовать номеру буквы в названии страны.

Записывают слова, вставляют пропущенные буквы, определяют страну путешествия.


При демонстрации слайда используются LAT 2.0 – RU:

Графики - язычки

На слайд добавлена картинка из файла.

К буквам-вариантам ответов применена утилита множественного клонирован.


Изучение нового материала

Наш сегодняшний урок – это путешествие в страну по имени «Глагол», страну, знакомую и незнакомую. Просторы ее огромны: она занимает второе место после страны по имени Существительное. Жители ее очень не просты. Они энергичны, всегда в движении: разрушают и строят, соединяют и управляют, переходят из одного состояния в другое. Среди жителей этой страны есть и такие, которые имеют неопределенную форму. Много в этой стране тайн и загадок.

Вот мы и подошли с вами

кволшебной страны «Глагол».

Гостеприимно встречает нас царь Глагол. Давайте и мы с вами ему сделаем приятное: вспомним все то, что мы о нем знаем. Сделаем запись в своих журналах.

Дети в парах заполняет кластер.

Игра с царем «Глаголом»

Найдите только глаголы


Дети в парах заполняет кластер.

Выполняют задание на доске

^ Игра с царем «Глаголом»

Найдите только глаголы.

Проверка.

Во встроенном текстовом редакторе выполнены ввод текста, заливка изображения.На слайд добавлена картинка из файла.



Во встроенном текстовом редакторе выполнены ввод текста, заливка изображения.На слайд добавлена картинка из файла.

Используется эффект «Волшебная лупа»

При создании слайда использовался интерактивный ресурс из Единой коллекции ЦОР




Мы продолжаем наше путешествие по стране «Глагол» и на пути нам встречаются

город «Труда».

О чём могут рассказать глаголы труда?

Труд – основа всего.  Вот инструменты, которыми вы работаете. Сейчас они отдыхают, а вчера молоток что делал?

Давайте назовём и запишем глаголы труда.

  Молоток (что делал?)  забивал  

  Игла  (что делала?)   шила.

  Сверло (что делало?)  сверлило.

  Ножницы (что делали?) вырезали.

О труде существует бесконечное множество пословиц и поговорок. Глагол предлагает выполнить задание, восстановить пословицы, чтобы продвигаться дальше.

Уменье и труд все ___________.

Труд человека______, а лень______.

Поспешишь – людей_______.Глазам страшно, а руки_______.

(Слова для справок: перетрут,кормит, портит, сделают,насмешишь)

Игра «Кто что делает?»

врач рисует

учительварит

поварлечит

художникучит

Для чего в речи нужны глаголы труда?

Мы продолжаем наше путешествие по стране «Глагол» и на пути нам встречаются

город «Звучания и цвета».

Нас всюду окружают звуки. Просыпаемся мы от заливистого звона будильника. В дождливый день крупные капли барабанят по крыше и по стеклам. А сколько новых звуков мы слышим в лесу! – отрывок видео голоса природы

Игра «Какие звуки мы слышим в лесу?»

Любите ли вы ходить в лес? Слушать пение птиц? Послушайте, как описывает А.Мельников-Печерский лесные голоса. Я читаю, а Вы должны записать слово глагол.

Стоном стоят лесные голоса. Безумолку трещат в высокой сочной траве кузнечики, воркуют серо-сизые с зеленой шейкой дикие голуби, как в трубу, трубит черная желна, стучат по деревьям черные дятлы, пищат рябчики, уныло перекликаются желтенькие иволги, трещат сойки, жалобно кукуют кукушки, весело щебечут свиристели, малиновки. Все эти звуки сливаются в один стройный гул, полный жизни и довольства жизнью. ( Проверка записанных слов). Вы увидели, как умело пользуются глаголом писатели при описании различных действий.

А мы продолжаем путешествие по стране «Глагол»

Перед нами город «3 времен».

^ Послушайте сказку

Как мама Глаголиха учила Глагольчиков.

Жила – была мама Глаголиха со своими детьми – десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики с мамой гулять по двору. Во время прогулок она рассказывала своим детям много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

- Дети, и я и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим… А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время». Только для определения времени мы не будем смотреть на часы У нас есть для этого…

Как вы думаете, ребята, о чём хотела рассказать Глаголиха своим деткам.

Жители этого города предлагают вам отгадать загадки, определить время глаголов в них.

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.

Длинной шеей поверчу-

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут- положу:

Человеку послужу.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Давайте расскажем, что мы знаем про глаголы в прошедшем времени?

- Глаголы в настоящем времени ….

- Глаголы в будущем времени …

Вывод: глаголы изменяются по временам

Не успели мы только сделать

вывод об изменении глаголов, как очутились в

городе«Не с глаголами»

Послушайте ещё одну сказку

Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему:

« Не верю».

Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама Частица Не жить друг без друга не могут.

Надеюсь, что вы уже запомнили правописание частицы не с глаголами.

Но это правило особенное, в нём есть исключения, т.е. слова, которые не подчиняются этому правилу. Эти слова пишутся с не слитно.

Игра «Верю, не верю». Распределить слова в два столбика не с глаголом, слова исключения.

не верить, не думать, не писать, не кинуть, не лгать, не продолжать, негодовать,

нездоровится, ненавидеть,

неволить, недоумевать


Ответы детей.

Подбирают глаголы.

Восстанавливают пословицы.

Выполняют задание на доске

Игра

«Кто что делает?»

Для чего в речи нужны глаголы труда?

Выводы учащихся.

Ответы детей

Вывод: глаголы труда в речи нужны для того, чтобы рассказать о трудовой деятельности предмета.

Игра «Какие звуки мы слышим в лесу?»

Дети записывают слов

Проверка записанных слов

Дети отгадывают загадки и определяют время глаголов.

Вывод: глаголы изменяются по временам.

Дети слушают сказу.

Повторяют правило не с глаголами.

Игра «Верю, не верю»

Дети выходят к доске и распределяют слова на две группы.

Повторяют правило.

При создании слайда использовался инструмент «Текст».



При создании слайда использовался инструмент «Текст». Текст закреплен на слайде, что позволило свободно манипулировать с ответами (восстановлением пословиц.)

На слайде несколько объектов сгруппировано.



Слайд разделен на 2 части, левая скрыта при помощи инструмента «Затенение экрана».



При создании слайда использовался инструмент «Текст».Вставка рисунка из файла. Вставка видео, флеш



При создании слайда использовался инструмент «Текст».

Слайд разделен на 2 части, левая скрыта при помощи инструмента «Затенение экрана». При демонстрации слайда используются LAT 2.0 – RU:

Графики - язычки



При демонстрации слайда используется: LAT 2.0 – RU

Сортировка вихрей -текст




Повторение изученного материала.

Проверочная работа

^ ТЕСТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ!»

Закончи предложения.

  1. Глагол – это часть…, которая обозначает… и отвечает на вопросы…..

  2. Глаголы в н.в. отвечают на вопросы…..

  3. Глаголы в п.в. отвечают на вопросы…

  4. Глаголы в б.в. отвечают на вопросы…

  5. Частица не с глаголами пишется… .

  6. Глаголы изменяются по… и по…, а в прошедшем времени по …. .

Дети вставляют пропущенные слова

в предложениях повторяя правило о глаголе.

Самостоятельная работа на листочках.

Работа в парах. Проверка.




Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной стране Глагол. Понравилось путешествие? Попробуйте дома придумать свою историю или версию путешествия, или сочинить сказку, рассказ. Путешествие по стране Глагол закончилось, но в ней осталось ещё много не исследованных нами мест. С глаголом мы с вами не прощаемся, на следующем уроке мы продолжим работу по теме «Глагол».

Рефлексия в конце урока в виде синквейна.


Оценивают результаты работы на уроке.

Анализируют успешность достижения целей, поставленных в начале урока.

Дети пишут синквейн.

В конце урока дети зачитывают свои синквейны.





Ресурсы:

  1. http://www.proza.ru/2009/12/04/450 - картинка короля

  2. http://www.d-f-k.maugli.net/f/viewtopic.php?f=9&t=7 – картинки города, ворот

Похожие:

Тема урока: Глагол iconТема Глагол
Жил-был глагол. И вот однажды он решил, что каждый должен обязательно приносить какую-нибудь пользу людям. И пошёл он по белу свету...
Тема урока: Глагол iconТема урока: «Животные разных стран»
Цель: закрепить навыки употребления нле по теме и умения использовать глагол-связку и составное именное сказуемое в предложении
Тема урока: Глагол iconУрок русского языка в 4 классе по программе Л. М. Зелениной, Т. Е....
При изучении темы «Глагол» ученики испытывают трудности при написании личных окончаний. Для того чтобы легче было запомнить изучаемый...
Тема урока: Глагол iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)
Тема урока: Глагол iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема урока
Тема урока: Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме
Тема урока: Глагол iconУрока: Образовательные
...
Тема урока: Глагол iconТема: «В гостях у глагола»
Цели: -формировать умения различать глагол среди других частей речи по вопросу и значению
Тема урока: Глагол iconТема: «Части речи»
Цели: Подвести учащихся к выводу о том, что имя прилагательное и глагол зависят от существительного
Тема урока: Глагол iconУрока: Обобщение по теме «Глагол»
Мы сегодня будем собирать доказательства, факты величия глагола на основе имеющихся у нас знаний. Побудем детективами
Тема урока: Глагол iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница