Растительный и животный мир зоны арктических пустынь




Скачать 95.54 Kb.
НазваниеРастительный и животный мир зоны арктических пустынь
Дата публикации21.03.2014
Размер95.54 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»

Урок географии в 7 классе

«Растительный и животный мир зоны арктических пустынь»


Автор: учитель географии

Ильина Ирина Ивановна

Рубцовск

2013
Тема урока: Растительный и животный мир зоны арктических пустынь.

Цель:

- формировать представление и дать характеристику растительному и животному миру зоны арктических пустынь.

Задачи:

- активизировать словарный запас при знакомстве с новыми словами;

- развивать умение ориентироваться по карте, зрительное восприятие, обогащать и уточнять представления о мире.

- корригировать образную память на основе заданий на запоминание;

- воспитывать интерес к природе.

Оборудование:

- физическая карта России;

- учебник «География России 7 класс» М.;2005, авторы Лифанова Т.М., Соломина Е. Н.;

Раздаточный материал:

У учащихся:

- таблицы «Птицы Арктики»

-кроссворды

-карточки с текстом

У учителя:

- иллюстрации животных

- карточки - слова для словарной работы

- художественные книги об Арктике и её исследователях (для выставки).

^ ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

(взаимное приветствие; настрой учащихся на работу)

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

-Назовите сегодняшнюю дату?

-Какой день недели?

- Какой урок по расписанию?

-О чем говорим на уроках географии?

2. Повторение

1. Какую природную зону мы изучаем?

2. Покажите на карте, где расположена эта природная зона?

3. Назовите острова, которые относятся к зоне арктических пустынь.

4.Назовите и покажите моря Северного Ледовитого океана.

5. Что такое полярная ночь?

6. Каков климат в зоне арктических пустынь?

7. Сколько времени длится полярный день?

3. Сообщение темы урока

На прошлых уроках мы говорили о расположении зоны арктических пустынь и ее климате. Сегодня мы продолжим разговор о данной территории России.

Прочтите тему урока

^ РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ЗОНЫ АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»)
Работа в тетради:

Откройте тетради, отступите 4 клетки, запишите дату на полях и тему урока «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь».

4.Изучение нового материала

-Посмотрите на изображение арктической пустыни.

-Как вы думаете, могут ли расти растения в таком месте?

-Что необходимо растениям для роста?

В Арктике мало суши. На островах почва очень бедная. В таких суровых условиях могут расти только мхи и лишайники, и немногие травы. В океане и на дне северных морей растут водоросли, потому что вода под слоем льда теплее, чем на поверхности и имеет постоянную температуру.

-Какие растения растут в данной зоне?

- А могут ли жить здесь животные?

-А птицы?

В зону арктических пустынь каждое лето прилетают множество птиц, которые питаются рыбой. Это кайры, гаги, гагары, тупики, полярные совы и другие птицы.

Птицы садятся на скалы и кричат, хлопают крыльями. Такие скопления называют птичьими базарами.

Гнёзд северные птицы не вьют, они делают подстилку из сухой травы. Гаги выщипывают у себя на груди пух, делает из него подстилку для яиц. Яйцам, окружённым этим пухом, не страшен мороз. Гагачий пух называют чудесным пухом, он ценится на вес золота, сбор его запрещен. Гаги занесены в Красную книгу.

^ Работа с карточками «Птицы Арктики»

У вас на столах лежат карточки.

Пользуясь слайдом, определите и запишите названия представителей птиц.

Приклейте в тетрадь.

^ Физкультминутка «Арктический ветер»

Ребята, представьте, что вы находитесь сейчас на острове в зоне арктических пустынь. Дует холодный арктический ветер, и вы наклоняетесь от силы ветра. Команды учителя: ветер дует на восток, на запад, на юг, на север. Обучающиеся выполняют наклоны в ту сторону, куда дует ветер.

-А сейчас послушайте отрывок из песни и скажите, о каком жителе Арктике мы будем говорить.

(Звучит отрывок из песни «Где-то на белом свете»)

-О каком жителе Арктике идет речь?( О белом медведе)

Самым известным жителем арктических пустынь является белый медведь. О нем нам расскажет Саша.

(Сообщение ученика с показом слайд - презентации)

Следующего представителя животного мира арктических пустынь вы узнаете по загадке

Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает! Уши у него маленькие, задние ноги - короткие, и любит заяц не свежую травку, а свежую рыбку. Вот так заяц!

(Тюлень)

Посмотрите на иллюстрацию.

Что у тюленя вместо лап? ( Вместо лап – ласты).

Вместо лап у тюленя задние и передние ласты. Поэтому их относят к ластоногим.

Словарная работа со словом ЛА-СТО-НО-ГИ-Е

-Тюлени почти всегда живут в воде, выходят из неё только для размножения и линьки, тело тюленя покрыто толстым слоем жира. Жир помогает плавать и предохраняет от холода. На отдых морские животные выбираются на берег большими стадами.

Такие скопления ластоногих называют лежбищем.

Словарная работа со словом ЛЕЖ-БИ-ЩЕ

Каких еще ластоногих животных вы знаете? ( Моржи)

О моржах приготовил сообщение Виталий.

(Сообщение ученика с показом иллюстраций)

5.Закрепление изученного материала

Работа с учебником. стр. 44

-Найдите в тексте учебника, как обитатели Арктики приспосабливаются к суровому климату?

^ Работа с картой

Из группы картинок птиц, животных и растений нужно выбрать животных арктических пустынь и прикрепить их на карту.

Мхи, береза, лишайники, водоросли.

Белый медведь, тюлень, панда, морж.

Кайра, тупик, гага, попугай.

^ Работа с деформированным текстом

На ваших столах лежит текст. В тексте спрятались ошибки. Постарайтесь найти их и подчеркнуть.

У мамы кенгуру родился сынок, и решила мама показать малышу мир. Поскакала она в Арктику. Смотрит, перед ней тюлень идет на задних лапах. Жарко было очень + 27 градусов и мама-кенгуру спряталась под тень тополя. И тут её встречает белая медведица с медвежонком, медведица пригласила новых гостей в свою берлогу – в дупло на старом дереве, там медведица угостила их свежескошенной травой и пельменями. Наступила ночь и все вместе легли спать. А утром мама кенгуру нашла большую высокую пальму с бананами и нарвала их для деток. Время шло, кенгуру решили вернуться домой, распрощались они с новыми друзьями и поскакали домой.

Проверка. Один ученик читает с пояснениями.

^ Работа с кроссвордом. «Растения и животные Арктики».




3









4









5







1

м

о

р

ж













е










Б







т








2

д










а







ю







в

о

д

о

р

о

с

л

и




е










е







е













д










н







н










ь










ц







ь






















е































в































о


















































































1.Крупное морское животное, у которого есть клыки-бивни.

2.Многочисленные подводные растения.

3.Опасный хищник зоны арктических пустынь.

4.Море Северного Ледовитого океана.

5.Морское животное Арктики.

Проверка

Обзор выставки книг.

Большинство животных и птиц Арктики занесены в Красную книгу.

( показываю книгу) В Арктике проживают и другие животные и птицы. О них вы можете узнать, прочитав книги из школьной библиотеки. Вот некоторые из них.

6.Итог урока.

- О чем мы говорили на уроке?

-Назовите представителей животного мира зоны арктических пустынь.

-Назовите растения Арктики.

Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите задание на дом: прочитать статью учебника стр. 41-44. Ответить на вопросы.

Выставление и комментирование оценок 

Похожие:

Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconНа основе текста учебника и карт атласа заполните таблицу, характеризующую...

Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconКонспект нод в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconПериод животный мир растительный мир
В морях большое разнообразие кораллов, моллюсков. Широкое распространение костистых рыб. Вымирание многих головоногих моллюсков....
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь icon«Животный и растительный мир континентов» проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Номинация конкурса : Педагогические идеи и технологии ( разработки уроков и методические рекомендации)
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconСовместный творческо-исследовательский проект детей, педагога, родителей...
Проблема Дети не знают природу родного края, его обитателей; не ценят, не берегут растительный и животный мир
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconТема: «Южные материки»
Оборудование: «Физическая карта мира»; раздаточный материал: значки полезных ископаемых, таблицы — животный и растительный мир материков,...
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconКонспект ноод на тему: «Путешествие в саровский лес»
Систематизировать представления детей о природе родного края (живая и неживая природа, растительный и животный мир саровских лесов,...
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconИгра викторина «По материкам и океанам» 8 класс
Цели. Закреплять знания учащихся материков: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, закреплять умение...
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconОбразовательное учреждение
Цель: формирование знаний детей о родном крае через экологическое воспитание (получение знаний о тундре – животный и растительный...
Растительный и животный мир зоны арктических пустынь iconТема: «Зона арктических пустынь». Цель урока
Сформировать у учащихся понятие «Арктики», учить находить и показывать её на карте
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница