Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки
страница1/8
Дата публикации14.03.2014
Размер1.03 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебно-методическое объединение по

классическому университетскому образованию РФ
Учебно-методический совет по географии
Московский государственный университет

имени М.В.Ломоносова


Проект

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

по направлению подготовки

021000 География


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Форма обучения - очная

2. Список профилей по направлению подготовки 021000 География:

1. Общая география

2. Физическая география и ландшафтоведение

3. Экономическая и социальная география

4. Геоморфология

5. Криология

6. Биогеография

7. География и геохимия почв

8. Рекреационная география и туризм

9. Региональная политика и территориальное проектирование
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Бакалавр по направлению подготовки 021000 - География в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению, должен иметь следующие компетенции:

^ 1. Общекультурные (ОК) (обязательные для всех профилей подготовки, – все общекультурные компетенции от ОК-1 до ОК-16) соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки География.

^ 2. Профессиональные (ПК):

2.1. Общенаучные – все общенаучные профессиональные компетенции от ПК-1 до ОПК-3 соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки География;

2.2. Общепрофессиональные – все общепрофессиональные компетенции от ПК-4 до ПК-11 соответствуют ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки География.

    2.3. Профильно-специализированные (по видам деятельности):

    2.3.1. Компетенции по профилю «Общая география»:

  • владеть основными подходами и методами географического районирования – ПК-12

  • владеть теоретическими и научнопрактическими знаниями основами природопользования  ПК13

  • уметь применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации - картографическими, аэрокосмическими, комплексными географическими, методами географического районирования и прогнозирования – ПК-14.

    2.3.2. Компетенции по профилю «Физическая география и ландшафтоведение»:

  • владеть теоретическими основами природопользования – ПК-15

  • владеть базовыми и теоретическими знаниями по геофизике и геохимии ландшафтов, палеогеографии - ПК-16

  • уметь применять методы физико-географических исследований для обработки, анализа и синтеза полевых и лабораторных источников физикогеографической информации, методы физико-географического районирования - ПК-17

    2.3.3. Компетенциии по профилю «Экономическая и социальная география»:

  • владеть и уметь применять на практике базовые и теоретические знания по географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития – ПК-18

  • владеть теоретическими и научно-прикладными основами современных направлений социальной географии, географии человека, а также политической географии и геополитики  ПК19

  • освоить и уметь применять на практике методы экономико-географических исследований, экономико-географического районирования, социальноэкономической картографии для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации – ПК  20

    2.3.4. Компетенции по профилю «Геоморфология»:

  • владеть теоретическими и научно-прикладными основами современных направлений геоморфологии  ПК-21

  • владеть и уметь применять на практике базовые теоретические знания по общей геологии, палеогеографии  ПК-22

  • освоить и уметь применять на практике методы географических, геоморфологических, палеогеографических исследований для обработки, анализа и синтеза информации о строении, происхождении, динамике рельефа  ПК-23

    2.3.5. Компетенции по профилю «Криология»:

  • владеть теоретическими знаниями по криолитологии, гляциологии и мерзлотоведению на основе модулей «Криология» и «Криогенные и гляциальные процессы»  ПК-24

  • владеть методами географических и криологических исследований на основе модуля «Методы географических и криологических исследований»  ПК-25

  • владеть методиками криологического прогноза, геоэкологических оценок, инженерных приемов освоения территорий и природоохранных мероприятий на основе модулей «Инженерное мерзлотоведение и гляциология» и «Геоэкология криосферы»  ПК-26.

    2.3.6. Компетенции по профилю «Биогеография»:

  • владеть теоретическими знаниями о закономерностях распространения биоты, ее пространственно-временной организации, взаимосвязи с факторами размещения и развития биотических комплексов на разных уровнях дифференциации биосферы – ПК-27

  • владеть методами географических и биогеографических исследований для сбора, обработки, анализа и синтеза информации об объектах живой природы, полученных во время полевых, лабораторных, экспериментальных работ – ПК-28

  • владеть и уметь применять на практике базовые и теоретические знания по биогеографии в сфере природоохранной деятельности, мониторинга и индикации состояния экосистем, управления и – ПК-29




    2.3.7 Компетенции по профилю «География и геохимия почв»:



  • владеть фундаментальными основами геохимии природных и техногенных ландшафтов и методами эколого-геохимической оценки природно-техногенных ландшафтов – ПК-30

  • владеть методами изучения динамики почвенных свойств и эволюции почв, уметь применять на практике знания о химических основах почвообразования и плодородия почв; процессах химической трансформации органических и минеральных компонентов почв – ПК-31

  • знать основные законы и закономерности географии почв России, национальные и международные классификации почв мира; структуру, использование и охрана земельных ресурсов – ПК-32.



    2.3.8. Компетенции по профилю «Рекреационная география и туризм»:

  • - владеть теоретическими знаниями по рекреационной географии и туризму и уметь применять их на практике; уметь анализировать туристско-рекреационный потенциал территории; знать особенности формирования туристско-рекреационных систем мира и России– ПК-33

  • владеть технологией и освоить механизмы организации туристско-рекреационной деятельности, уметь оценить ее эффективность - ПК-34

  • освоить и уметь применять географические методы для проектирования туристско-рекреационных объектов, владеть географическими приемами и технологиями разработки туристских маршрутов - ПК-35

    2.3.9. Компетенции по профилю «Региональная политика и территориальное проектирование»:

  • владеть и уметь применять на практике базовые и теоретические знания в сфере региональной политики и территориального управления  ПК-36

  • иметь практические навыки пространственного планирования и территориального проектирования различных видов социально-экономической деятельности, владеть и уметь применять на практике теоретические знания и прикладные основы стратегического планирования социально-экономическим развитием территорий разного типа и уровня  ПК-37

  • освоить и уметь применять на практике методы комплексных региональных исследований и региональной диагностики для обработки, анализа и синтеза социально-экономической информации – ПК - 38


^ 4. Примерный учебный план
Примерный учебный план содержит перечень учебных циклов и дисциплин базовой и вариативной частей, определяющих профиль подготовки в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 021000 - География, включая их трудоемкость, распределение по семестрам и формы промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
^ 5. Примерные программы дисциплин

Краткие аннотации примерных программ учебных дисциплин для базовой части каждого цикла, а также для дисциплин вариативной части каждого цикла, определяющих профили подготовки, даны в Приложении 2.





Приложение 1
^ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению География

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж.

аттестации

Количество недель

18

12

18

12

16

12

14

12

 

^ Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30-40

1080-1440































^ Базовая часть

18-24

648-864




























1.1.

История

2-3

72-108

+






















Зач.

1.2.

Философия

2-3

72-108



















+




Экз.

1.3.

Иностранный язык

10-12

288-432

+

+

+

+

+










Зач.

Зач., Экз.

1.4.

Экономика

2-3

72-108







+
















Экз.

1.5.

Социология

2-3

72-108










+













Зач.




^ Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

12-16

540-720































^ Дисциплины по выбору студента


































^ Б.2. Математический и естественнонаучный цикл

40-50

1800-2160

 

 

 

 

 

 

 

 

 



^

Базовая часть


26-36

936-1296




























2.1.

Математика

8-10

288-360

+

+

+

+













Зач., Экз.

2.2.

Информатика, ГИС в географии

6-8

216-288




+

+
















Зач.,

Экз.

2.3.

Физика

4-6

144-216




+



















Экз.

2.4.

Химия

4-6

144-216

+






















Экз.

2.5.

Биология

2-3

72-108

























Зач,

2.6.

Экология

2-3

72-108










+













Зач.




^ Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504































^ Дисциплины по выбору студента

























+







^ Б.3. Профессиональный цикл

120-130

4320-4680




























 

^ Базовая (общепрофессиональная) часть

45-55

1620-1980




























3.1.

Безопасность жизнедеятельности *)

1-2

36-72



















+




Зач.




^ Модуль Землеведение


































3.2.

Введение в географию

2-3

72-108

+






















Зач.

3.3

Землеведение

2-3

72-108




+



















Экз.

3.4.

Геоморфология

2-3

72-108




+



















Экз.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020400 – Биология в части
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр...
Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница