Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.»




Скачать 33.86 Kb.
НазваниеСценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.»
Дата публикации03.03.2014
Размер33.86 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > География > Сценарий
Сценарий открытого урока географии

по теме « Водяной пар. Облака.»

для учащихся 6 класса

учителя географии МБОУ Выгоничская СОШ

Меркушиной Ольги Владимировны
Урок по теме « Водяной пар в атмосфере. Облака.

Загадка: Бежал по тропке луговой

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой. Что это?
Так называлась тема нашего прошлого урока. Давайте проверим ваши знания по теме « Ветер»

1. индив. Опрос слабых учеников К-1,2,3

2. парная работа К-4 ( слаб)

3. творческая работа (сильн) -

4. весь класс с разноуровневыми заданиями на слайде

Оценивают себя сами по 3 и 4 заданию

Мы продолжаем изучать с вами атмосферу и тема сегодняшнего урока « Водяной пар в атмосфере. Облака»
Цели урока

План урока:
Очень часто в своей жизни мы сталкиваемся с процессами и явлениями, которые на первый взгляд кажутся нам такими разными, но если вдуматься и посмотреть на происходящее глубже , то можно увидеть общее, что их объединяет.

^ Анализ ситуаций.

Вывод: (слайд)Следовательно , в атмосфере всегда будет находиться определённое количество водяного пара.

И заметить это будет нетрудно.

Что вы увидите на лезвиях коньков, если принесёте их с мороза в тёплое помещение? Что произойдёт, если люди в очках зайдут с улицы в дом? А это ещё раз доказывает, что в атмосфере есть водяной пар.
^ Абсолютная влажность воздуха. ( на слайде) Ищем в тексте и зачитываем.

На метеорологических станциях влажность воздуха измеряется с помощью прибора – гигрометра

( слайд)
^ А как, вы думаете, может ли воздух вмещать водяной пар беспредельно? ( слайд)

Оказывается, ребята этот предел зависит от температуры воздуха. ( анализ таблицы) в книге и на слайде)

^ Насыщенный и ненасыщенный воздух ( слайд) и анализ рис в учебнике.
А что произойдёт, если мы охладим уже насыщенный воздух? Образуется туман( слайд)

Что такое туман? ( слайд)

Все вы знаете, как опасен туман, а особенно чувствуют это те, кто находится в пути.

Оказывается на туманы можно воздействовать искусственно. ( заслушать сообщение)
^ Если спросить любого человека, влажным или сухим будет воздух с абсолютной влажностью воздуха 10 грамм. Сможет ли он ответить на этот вопрос? Нет, поскольку ему не с чем его сравнивать. Ведь в жарком воздухе пустыни водяного пара может содержаться больше, чем во влажном лесном воздухе, хотя воздух пустыни называют сухим.

Поэтому для определения влажности воздуха пользуются не абсолютной, а относительной влажностью.

^ Что же такое относительная влажность воздуха? ( найдите и зачитайте определение в тексте) +

(3 слайда)

Всем известно, что теорию всегда надо подкреплять практикой и я предлагаю вам решить задачи на определение А. и О влажности воздуха. ( слайд)
Относительная влажность воздуха влияет не только на условия погоды, но и на самочувствие человека. Так при одной и той же температуре воздуха влажность может быть разной и по- разному сказываться на здоровье человека.

Так, в зимние месяцы в наших домах О.В. воздуха не превышает 10 -20%, поскольку температура высокая, испарение большое, что вызывает высыхание слизистой носа, горла и приводит часто к простудным заболеваниям. Слайд

^ А как, вы думаете можно ли поддержать в помещении достаточно хорошую для самочувствия влажность? Как? ( делать влажную уборку. А вы делаете в классе влажную уборку?

Если насыщенный водяным паром воздух поднимается на высоту, то образуются облака.
Облака – весёлые картинки,

Строят рожицы и машут с высоты,

Капают на голову дождинки,

Чтоб в ответ им улыбнулся ты. ( давайте все улыбнёмся)

А сейчас я предлагаю совершить путешествие вместе с облаками Слайд со стихотв –ем)
^ Что же такое облака? Как они образуются? Какие они бывают? На эти вопросы вам поможет ответить видеоролик.

2 первых вопроса слушаем устно. А последний – заполняем схему ( самостоятельно или с помощью текста учебника) ( слайд)
Ребята, от вида облаков зависит степень облачности тропосферы. Различают ясную, облачную и пасмурную погоду^ . А какова степень облачности сегодняшнего дн?
В сказках облака могут быть морковные, яблочные и малиновые, а бывают кислотные облака?

Что служит причиной их образования? Какой вред они приносят? ( слайд)
^ Ребята , а как вы думаете есть ли на Земле безоблачные места? (слайд)

А сейчас, чтобы закрепить ваши знания по второй части нашего урока предлагаю выполнить задание на соответствие , с последующей самопроверкой.( работа с раздаточным материалом)

+ слайд с( релаксацией) После выполнения работы открываю ключ ( слайд) Проведите самооценку.
Подведение итогов урока ( слайд вывод). Оценивание уч-ся.
Домашнее задание (слайд ) и спасибо за урок. (слайд) и высказать вам своё пожелание:

« Пуст ваша жизнь будет такой же лёгкой, как это воздушное облако, а ваши улыбки озаряют солнечным светом, окружающих вас людей.»

Похожие:

Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconСценарий открытого урока географии по теме «Природа Австралии»
Сформировать представление о рельефе, климате, внутренних водах, природных зонах и органическом мире Австралии
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconУрока по экономической и социальной географии мира по теме «Австралия»
Я, Мешкова Наталья Степановна, преподаватель географии I категории Профессионального лицея №24 г. Клинцы, хочу поделиться своей методической...
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconЧто такое облака?
Этот вопрос. Слайд. Солнышко пригревает землю, вода в водоёмах начинает испарятся, как вода на горячей плите, образуются мелкие капельки...
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconПлан-конспект открытого урока-конференции по географии в 8 классе...
Удовлетворить и развить познавательные способности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания о Байкале
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconУрока географии по теме «Транспорт мира»
Формирование восприятия и осознания темы урока, мотивации к учебно-познавательной деятельности
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconТема: Животные и растения болот
Водяной – сказочное существо) По определению В. Даля: Водяной – (нечисть), нечистый. Живет в омутах, под мельницей, в болотах, бородатый,...
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconУрок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова...
Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории )
Сценарий открытого урока географии по теме «Водяной пар. Облака.» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница