Скачать 33.86 Kb.
|
Сценарий открытого урока географии по теме « Водяной пар. Облака.» для учащихся 6 класса учителя географии МБОУ Выгоничская СОШ Меркушиной Ольги Владимировны Урок по теме « Водяной пар в атмосфере. Облака. Загадка: Бежал по тропке луговой Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. Что это? Так называлась тема нашего прошлого урока. Давайте проверим ваши знания по теме « Ветер» 1. индив. Опрос слабых учеников К-1,2,3 2. парная работа К-4 ( слаб) 3. творческая работа (сильн) - 4. весь класс с разноуровневыми заданиями на слайде Оценивают себя сами по 3 и 4 заданию Мы продолжаем изучать с вами атмосферу и тема сегодняшнего урока « Водяной пар в атмосфере. Облака» Цели урока План урока: Очень часто в своей жизни мы сталкиваемся с процессами и явлениями, которые на первый взгляд кажутся нам такими разными, но если вдуматься и посмотреть на происходящее глубже , то можно увидеть общее, что их объединяет. ^ Вывод: (слайд)Следовательно , в атмосфере всегда будет находиться определённое количество водяного пара. И заметить это будет нетрудно. Что вы увидите на лезвиях коньков, если принесёте их с мороза в тёплое помещение? Что произойдёт, если люди в очках зайдут с улицы в дом? А это ещё раз доказывает, что в атмосфере есть водяной пар. ^ На метеорологических станциях влажность воздуха измеряется с помощью прибора – гигрометра ( слайд) ^ ( слайд) Оказывается, ребята этот предел зависит от температуры воздуха. ( анализ таблицы) в книге и на слайде) ^ А что произойдёт, если мы охладим уже насыщенный воздух? Образуется туман( слайд) Что такое туман? ( слайд) Все вы знаете, как опасен туман, а особенно чувствуют это те, кто находится в пути. Оказывается на туманы можно воздействовать искусственно. ( заслушать сообщение) ^ Нет, поскольку ему не с чем его сравнивать. Ведь в жарком воздухе пустыни водяного пара может содержаться больше, чем во влажном лесном воздухе, хотя воздух пустыни называют сухим. Поэтому для определения влажности воздуха пользуются не абсолютной, а относительной влажностью. ^ найдите и зачитайте определение в тексте) + (3 слайда) Всем известно, что теорию всегда надо подкреплять практикой и я предлагаю вам решить задачи на определение А. и О влажности воздуха. ( слайд) Относительная влажность воздуха влияет не только на условия погоды, но и на самочувствие человека. Так при одной и той же температуре воздуха влажность может быть разной и по- разному сказываться на здоровье человека. Так, в зимние месяцы в наших домах О.В. воздуха не превышает 10 -20%, поскольку температура высокая, испарение большое, что вызывает высыхание слизистой носа, горла и приводит часто к простудным заболеваниям. Слайд ^ ( делать влажную уборку. А вы делаете в классе влажную уборку? Если насыщенный водяным паром воздух поднимается на высоту, то образуются облака. Облака – весёлые картинки, Строят рожицы и машут с высоты, Капают на голову дождинки, Чтоб в ответ им улыбнулся ты. ( давайте все улыбнёмся) А сейчас я предлагаю совершить путешествие вместе с облаками Слайд со стихотв –ем) ^ На эти вопросы вам поможет ответить видеоролик. 2 первых вопроса слушаем устно. А последний – заполняем схему ( самостоятельно или с помощью текста учебника) ( слайд) Ребята, от вида облаков зависит степень облачности тропосферы. Различают ясную, облачную и пасмурную погоду^ ? В сказках облака могут быть морковные, яблочные и малиновые, а бывают кислотные облака? Что служит причиной их образования? Какой вред они приносят? ( слайд) ^ А сейчас, чтобы закрепить ваши знания по второй части нашего урока предлагаю выполнить задание на соответствие , с последующей самопроверкой.( работа с раздаточным материалом) + слайд с( релаксацией) После выполнения работы открываю ключ ( слайд) Проведите самооценку. Подведение итогов урока ( слайд вывод). Оценивание уч-ся. Домашнее задание (слайд ) и спасибо за урок. (слайд) и высказать вам своё пожелание: « Пуст ваша жизнь будет такой же лёгкой, как это воздушное облако, а ваши улыбки озаряют солнечным светом, окружающих вас людей.» |
![]() | Сценарий открытого урока географии по теме «Природа Австралии» Сформировать представление о рельефе, климате, внутренних водах, природных зонах и органическом мире Австралии | ![]() | Урока по экономической и социальной географии мира по теме «Австралия» Я, Мешкова Наталья Степановна, преподаватель географии I категории Профессионального лицея №24 г. Клинцы, хочу поделиться своей методической... |
![]() | Что такое облака? Этот вопрос. Слайд. Солнышко пригревает землю, вода в водоёмах начинает испарятся, как вода на горячей плите, образуются мелкие капельки... | ![]() | План-конспект открытого урока-конференции по географии в 8 классе... Удовлетворить и развить познавательные способности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания о Байкале |
![]() | Урока географии по теме «Транспорт мира» Формирование восприятия и осознания темы урока, мотивации к учебно-познавательной деятельности | ![]() | Тема: Животные и растения болот Водяной – сказочное существо) По определению В. Даля: Водяной – (нечисть), нечистый. Живет в омутах, под мельницей, в болотах, бородатый,... |
![]() | Разработка урока по географии по теме "Литосфера" Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М | ![]() | Разработка урока по географии по теме "Гидросфера" Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М |
![]() | Урок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова... Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории ) | ![]() | Разработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере" Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М |