Скачать 63.24 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» Тареева Татьяна Георгиевна, воспитатель высшей категории, г. Тольятти МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цели:
^ беседа о птицах; наблюдения на прогулках за птицами; рассматривание картинок с изображением пернатых; Д/и «Что за птица?»; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»; Г. Скребицкого «Появились синички»: стихотворение Л. Яшина «Покормите птиц зимой»; С. Михалкова «Птичья столовая». ^ умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных и познавательно-исследовательских задач. ^ ноутбук, энциклопедия, эмблемы с изображением птиц, планшеты, карточка-схема, карточки-исследования, песочные часы, лупа, шприц, перья разных птиц. ^ Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло видеоприглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на форум орнитологов». Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи? С помощью энциклопедии воспитатель с детьми выясняет, что означает орнитология и орнитолог. Орнитология – наука, изучающая птиц. Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц. Обращает внимание на эмблемы. - Кого вы видите на эмблемах? (Птиц) Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца). Дидактическая игра «Раздели на группы». Дети выделяют группы птиц:
Каждому ребенку вручается эмблема. Вы теперь юные орнитологи. Рассмотрим группу птиц: зимующие птицы, перелетные, пролетные. ^ У детей планшеты: цифры и картинки. 1 воробей 2 синица 3 голубь 4 сова 5 сорока 6 лебедь 7 аист 8 снегирь 9 кукушка 10 ласточка Дети ставят знаки:
– перелетные – – пролетные Проверяют результаты и анализируют. Проверяют друг у друга. Кто справился, а кто сделал ошибки. ^ по желанию детей (Показывают дети). Прошла осень, наступила зима. Дидактическая игра с музыкально сопровождением «Как кричат птицы». Звучит музыка с голосами птиц. - Назовите, каких птиц вы узнали? Перелетные птицы прощаются криком. ^ Утки - крякают. Ласточка – щебечет. Грач – заливается, свистит, щелкает. Кукушка – кукует. Журавль – курлычет. Им отвечают зимующие птицы: Сороки – трещат. Совы – ухают. Воробьи – чирикают. Вороны – каркают. Попрощались птицы и полетели в теплые края. ^ -Одинаково ли строятся в стаи? (Нет) Физминутка. Дети строятся: Утки – дети выстраиваются дугой. Журавли – дети выстраиваются клином. Мелкие птицы – дети встают стайкой. Цапли, гуси – дети встают шеренгой. -Зачем птицы летят и машут крыльями? (Чтобы не потерять высоту). Эксперимент: дети машут руками (Дети превращаются в птиц.) Воспитатель ставит песочные часы. - Что мы можем пожелать птицам? ( Крепитесь, держитесь) - Легко ли работать крыльями? Дети уточняют, что работать крыльями нелегко. ^ Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года. - Что зима принесла с собой? Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля. Ветер: порывистый, холодный, сквозной… Снег: мокрый, сырой. Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. - Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость? - Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (Метель, пурга, вьюга…) - Что такое метель? Что такое пурга? ... ^ : Что птицам страшен голод или холод? Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»…Они дают свои объяснения. - Чем покрыто тело птицы? (Перьями) - Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним. - Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему? Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух. Дети уже знают, что пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый или непромокаемый (Карточка-схема «Какой пух?») ^ Исследование свойств перьев в лаборатории по карточкам исследования. Проверяют, ставят знаки «+» или «-» 1. Есть ли пух? Рассматривают под лупой. 2. Перо не продуваемое? Дуют на него. 3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца. Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло. Значит, страшен птицам голод, а не холод. ^ В копилку Знаний помещают символ открытий Перо. Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. Изготовление кормушек для птиц. Кормушки сделаны заранее. Дети только к ним привязывают веревки. ^ Воробья – крошками. Синицу – салом. Снегиря – рябиной. Голубя – пшеном. Свиристеля – семечками. После изготовления кормушек дети с воспитателем выходят на улицу, развешивают их и насыпают корм. Литература. 1. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Ярославль, 1997. 2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. М., 2010. 3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова Волгоград, 2012. 4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 2006. 5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Занятия по экологическому воспитанию дошкольников. М., 2005. 6. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ – педагогики. Мозырь, 2003. |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному... Учить выделять основные признаки каждого времени года, отличать схожие признаки сезонов, обобщать накопленные знания и распознавать... | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации... Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину |
![]() | Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию... Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» | ![]() | Конспект нод по познавательному развитию на тему: «Геральдика» Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Геральдика» |
![]() | Педагогического мастерства Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи» | ![]() | План-конспект развития непосредственно образовательной деятельности... «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе... Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности, а именно безопасного поведения на проезжей части | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе... Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Закрепить знания об основных и составных цветах, тёплой и холодной... |
![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей... | ![]() | Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию... Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы |