Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи»




Скачать 63.24 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи»
Дата публикации21.02.2014
Размер63.24 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > География > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Юные орнитологи»
Тареева Татьяна Георгиевна,

воспитатель высшей категории,

г. Тольятти МБУ детский сад

№200 «Волшебный башмачок».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:

  • Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Устанавливать логические связи, анализировать, делать выводы (познавательное развитие);

  • Обогатить и активизировать словарный запас словами: птицы, пернатые, орнитология, орнитолог, перо, оперение, не продуваемое, не проницаемое, не промокаемое. Развивать умение составлять рассказы описательного характера с опорой на схему. Правильно строить предложения, излагая свои мысли последовательно (речевое развитие);

  • Формирование навыка выражения своего мнения; умение получать необходимую информацию, используя некоторые источники, отстаивать свое мнение, вести диалог взрослыми и сверстниками (социально- коммуникативное развитие);

  • Развивать способность к коллективному творчеству. Инициировать творческие проявления детей при создании поделок (кормушек) на основе готовых (бытовых) форм. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность (художественно-эстетическое развитие).


^ Предварительная работа: беседа о птицах; наблюдения на прогулках за птицами; рассматривание картинок с изображением пернатых; Д/и «Что за птица?»; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»; Г. Скребицкого «Появились синички»: стихотворение Л. Яшина «Покормите птиц зимой»; С. Михалкова «Птичья столовая».
^ Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных и познавательно-исследовательских задач.

^ Материал и оборудование: ноутбук, энциклопедия, эмблемы с изображением птиц, планшеты, карточка-схема, карточки-исследования, песочные часы, лупа, шприц, перья разных птиц.

^ Ход деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло видеоприглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на форум орнитологов».
Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи?

С помощью энциклопедии воспитатель с детьми выясняет, что означает орнитология и орнитолог.

Орнитология – наука, изучающая птиц.

Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц.
Обращает внимание на эмблемы.

- Кого вы видите на эмблемах? (Птиц)

Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца).
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Дети выделяют группы птиц:



  • Зимующие, перелетные, пролетные.

  • Сухопутные, водоплавающие.

  • Травоядные, насекомоядные, всеядные, хищники.

  • По цвету.

  • Летают, не летают.

  • По форме клюва.

  • По длине клюва.

  • По шеи (длинная шея, короткая).

  • По величине.

Каждому ребенку вручается эмблема. Вы теперь юные орнитологи.

Рассмотрим группу птиц: зимующие птицы, перелетные, пролетные.
^ Работа с планшетом.
У детей планшеты: цифры и картинки.

1 воробей

2 синица

3 голубь

4 сова

5 сорока

6 лебедь

7 аист

8 снегирь

9 кукушка

10 ласточка
Дети ставят знаки:

  • зимующие

– перелетные

– – пролетные
Проверяют результаты и анализируют. Проверяют друг у друга. Кто справился, а кто сделал ошибки.
^ Пальчиковая гимнастика про птиц по желанию детей (Показывают дети).
Прошла осень, наступила зима.

Дидактическая игра с музыкально сопровождением «Как кричат птицы».
Звучит музыка с голосами птиц.

- Назовите, каких птиц вы узнали?
Перелетные птицы прощаются криком.
^ Дидактическая игра « Кто как прощается?»
Утки - крякают.

Ласточка – щебечет.

Грач – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка – кукует.

Журавль – курлычет.

Им отвечают зимующие птицы:

Сороки – трещат.

Совы – ухают.

Воробьи – чирикают.

Вороны – каркают.
Попрощались птицы и полетели в теплые края.
^ Дидактическая игра «Как летят птицы?»
-Одинаково ли строятся в стаи? (Нет)
Физминутка. Дети строятся:

Утки – дети выстраиваются дугой.

Журавли – дети выстраиваются клином.

Мелкие птицы – дети встают стайкой.

Цапли, гуси – дети встают шеренгой.
-Зачем птицы летят и машут крыльями? (Чтобы не потерять высоту).
Эксперимент: дети машут руками (Дети превращаются в птиц.)
Воспитатель ставит песочные часы.

- Что мы можем пожелать птицам? ( Крепитесь, держитесь)

- Легко ли работать крыльями?

Дети уточняют, что работать крыльями нелегко.

^ Беседа о зиме, о зимующих птицах.
Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года.

- Что зима принесла с собой?

Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля.

Ветер: порывистый, холодный, сквозной…

Снег: мокрый, сырой.

Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима.

Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

- Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (Метель, пурга, вьюга…)

- Что такое метель? Что такое пурга? ...
^ Проблемная ситуация:
Что птицам страшен голод или холод?

Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»…Они дают свои объяснения.

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.

- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему?

Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух.

Дети уже знают, что пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый или непромокаемый (Карточка-схема «Какой пух?»)
^ Работа в лаборатории.
Исследование свойств перьев в лаборатории по карточкам исследования. Проверяют, ставят знаки «+» или «-»

1. Есть ли пух? Рассматривают под лупой.

2. Перо не продуваемое? Дуют на него.

3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца.

Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло.

Значит, страшен птицам голод, а не холод.
^ Копилка Знаний.
В копилку Знаний помещают символ открытий Перо.

Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть.
Изготовление кормушек для птиц.
Кормушки сделаны заранее. Дети только к ним привязывают веревки.
^ Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

Воробья – крошками.

Синицу – салом.

Снегиря – рябиной.

Голубя – пшеном.

Свиристеля – семечками.
После изготовления кормушек дети с воспитателем выходят на улицу, развешивают их и насыпают корм.

Литература.
1. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Ярославль, 1997.
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. М., 2010.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова Волгоград, 2012.
4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.,

2006.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Занятия по экологическому воспитанию

дошкольников. М., 2005.
6. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего

дошкольного возраста средствами ТРИЗ – педагогики. Мозырь, 2003.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному...
Учить выделять основные признаки каждого времени года, отличать схожие признаки сезонов, обобщать накопленные знания и распознавать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по реализации...
Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект нод по познавательному развитию на тему: «Геральдика»
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Геральдика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconПедагогического мастерства
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconПлан-конспект развития непосредственно образовательной деятельности...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе...
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности, а именно безопасного поведения на проезжей части
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе...
Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Закрепить знания об основных и составных цветах, тёплой и холодной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Юные орнитологи» iconКонспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию...
Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница