Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100»




Скачать 89.94 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100»
Дата публикации15.02.2014
Размер89.94 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок
Урок окружающего мира во 2 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Ткачук Ольга Викторовна, МОУ СОШ города Мамоново.

Тема урока: «Моря и океаны».

Цели урока:

  1. Познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.

  2. Научить находить и показывать моря, острова и полуострова на карте.

Задачи урока:

1) отрабатывать умение находить и показывать на карте моря, острова и полуострова;

2) учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;

3) развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу;

4) формировать умение работать в группах, воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

^ ТСО: компьютер, проектор.

Оборудование:

Презентация «Моря и океаны» (Power Point), карта полушарий, 4 конверта с заданиями, плакаты из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса».

^ Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Мультимедийное сопровождение

I. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку; привлечь внимание учащихся и вызвать интерес к предстоящей.

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

-Что изображено на слайде?

-Добавьте к перечисленным недостающие понятия.

-Объясните свой выбор.

На какие группы их можно разбить?
- Что общего во всех этих понятиях?

- Сегодня мы продолжим разговор о географических объектах. Попробуем отнести новые объекты к выделенными вами группам.


Река, равнина, озеро.
Горы, океан.

- Мы считаем, что это темы прошлых уроков.
- Суша, вода.

-Это географические объекты.

Слайд № 2


Слайд № 3



II. Актуализация знаний.
Цель: актуализировать имеющиеся у учащихся знания для успешного выполнения практических и проблемных задач в ходе урока


^ Работа в группах.

- Лена и Миша придумали игру. «Назови географические объекты одним словом, объясни, что это такое, и разбей на группы».

Их ответы лежат в конвертах.

-Давайте поиграем с ними и проверим их ответы. При выполнении заданий вам поможет карта.

-Дети получают конверты с заданиями.

(Ученики сначала работают с конвертами № 1 и № 2 - ответами Лены и Миши. Делают исправления и дополнения).

Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами попробуйте выполнить задания сами.

Задание 3.

Средиземное, Баренцево, Чёрное.

1)общее название:

2) объясните, что обозначает данное понятие:

3)Разделите на группы, укажите причину выделения таких групп:

Задание 4. Сахалин, Мадагаскар, Гренландия, Камчатка, Индостан. 1)общее название:

2) объясните, что обозначает данное понятие:

3)Разделите на группы, укажите причину выделения таких групп:

- Почему сразу не можете ответить на вопросы?
- Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?



1 группа.

Река – это постоянный водосток. Для возникновения реки необходим наклон местности. Реки берут своё начало в горах, озерах или родниках. Впадают реки в озера, океаны или другие реки. Вода в реках пресная.

- Лена при объяснении причины выделения групп ошиблась. Нужно было указать либо части света, либо материки (Лена их смешивает).

2 группа.

-Мы считаем, что группы Мишей указаны неверно. Тихий океан тоже омывает Евразию.

1 группа: Индийский, Тихий, т.к. пересекают экватор. 2 группа – Северный Ледовитый.

- Мы еще не обсуждали такого рода вопросы.
- Мы думаем, что сегодня мы поговорим о морях, островах и других частях суши.





III. Совместное «открытие» знаний.

1.Работа в парах.


2..(Работа с плакатом «Полуострова и острова» (из комплекта наглядных пособий для 2 класса).

3.Работа с учебником.

(стр.123)

4.Физпауза

Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Чунга-Чанга»

- Посмотрите на эти объекты. Назовите их.

- Что у них общего?

- Чем они отличаются?

Найдите похожие объекты на своих картах. Как они называются?


-На какие вопросы нам нужно ответить?
-Попробуйте описать эти части суши.

- Верно. Найдите определение на стр.120.
- Как взаимодействует с сушей вода?

- Как образовались полуострова?

- Что бы произошло, если бы уровень моря понизился?

- Что произойдет со временем с участком суши? (1 рисунок)

- Рассмотрите 2 рисунок.

- Что может образоваться в результате извержения вулкана в океане?

- Вспомните, что такое океаны?

-Какие океаны вы знаете?

-Рассмотрите схему.

- Сравните.

- Что общего?

- Чем отличаются?

-Попробуйте ее изобразить в группе.

-Моря бывают внутренние, бывают окраинные.
- Куда впадают реки?

(работа с картой)
-Что мы знаем о воде в реках и океанах?
Смешайте соленую воду и пресную. Какая вода получилась?

- Что можно сказать о воде в море?
- К какому выводу пришли?
- Посмотрите учебник на стр.120-123 и проверьте наши выводы.

-Часть суши.

- Со всех сторон окружен водой.

- С трех сторон окружен водой.
Острова – это части суши, окруженные со всех сторон водой. А другие части суши окружены с трех сторон водой. Это полуострова.

- Она размывает берега, уносит с собой камни и песок.
- Все полуострова в центре имеют возвышенность, наверное, океан постепенно затапливает низкие участки суши, а высокие остаются.


- Полуостров превратится в остров.
- Со временем вода размоет узкое место, связывающее полуостров с материком, и вместо него образуется остров.
- Мы думаем, что может образоваться остров.

- Море – часть океана.

- Бывают моря внутри океана, а бывают по краям.

(Дети делают круг, 4 человека становятся внутри круга, 4 – снаружи).


- Многие реки впадают в моря, а моря являются часть океана.

- В реках вода – пресная. А в океанах – соленая.

-Наверное, пресная вода из рек смешивается с соленой из океана
В море вода соленая.

Дети читают и приходят к выводу, какие из их мнений совпадают с текстом учебника.

Слайд № 4.


Слайд № 5



Слайд № 6


Слайд № 7


Слайд № 8



Слайд № 9


IV. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Цель: учить применять знания для решения практических и проблемных задач.

- Ребята, давайте вернемся к заданиям Лены и Миши. Давайте выполним задание.

Группы выполняют задание № 3.

1.Средиземное, Баринцево, Черное – это моря.

2.Море – огромный водоем, омывающий сушу. В море соленая вода. Вода в морях находится на одном уровне. Моря связаны с океанами.

3. Дети предлагают свои варианты классификации (внутренние и окраинные моря).

Задание № 4.

Сахалин, Мадагаскар и Гренландия – это острова. Острова – это участки суши, окруженные водой.

Камчатка, Индостан – это полуострова. Полуострова – это участки суши, окруженные с трех сторон водой.






IV .Итог урока.

Цель: оценка и самооценка (рефлексия) работы учащихся на уроке.

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

-Чему удивился?

- О чем задумался?

- Что повторил?

- Что запомнил?

- Где пригодятся знания?

(оценивает работу в группах и всего класса).

- Спасибо за урок!!!

Дети отвечают на вопросы.




Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России»
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconУрок математики во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100»
Закрепление нумерацию трёхзначных чисел, вычитание двузначных чисел, именованных чисел
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconГорячева А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева
Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В....
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconУрок окружающего мира 3 класс «Школа 2100» Тема: «Многообразие растений»
Развивать познавательную активность детей, интерес к предмету, умение делать выводы
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconМетодическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1...
Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая учебная программа в 1 а классе образовательная система «школа 2100»
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconУрока по окружающему миру в 3 классе Образовательная система «Школа 2100»
Цель урока: Продолжить формирование понятия «экосистема» на примере сообщества болота
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру образовательная система «Школа 2100»
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие...
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме: "В гости к зиме"
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой
Урок окружающего мира во 2 классе Образовательная система «Школа 2100» iconУрока математики во 2А классе
Я давала урок по математике во 2 а классе по программе «Школа 2100». Автор учебника – Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница