Скачать 56.77 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) ![]() Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3» Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект интегрированного занятия на тему : « К нам пришла весна» 2-а младшая группа для воспитателей ДОУ Воспитатель 2 квалификационной категории Голиней Юлия Ильинична город Сергиев Посад -7, 2010 ^ ************************ Воспитывать у детей бережное отношение к природе,отзывчивость ,доброту желание прийти на помощь героям попавшим в беду Дать детям представление о времени года «весне».Учить сравнивать времена года,отмечать характерные признаки,развивать цветовое восприятие:зима-белая,весна-зеленая. Развивать наблюдательность, любознательность,чувствительность. Развивать воображение,память,речь, речевую и пантомимическую выразительность. Закрепить знание детей о весенних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему,совместным играм. Продолжать вызывать интерес к русскому народному творчеству:потешкам,загадкам. Учить детей отрывать кусочки пластилина от большого куска,катать шарик круговыми движениями рук, нажимать пальцем на пластилин (сплющивать); Вызвать у детей интерес к созданию мостика , лепить аккуратно ^ ************************* Чтение рассказов и стихов о природе,весне русских поэтов и писателей: А.Толстого, Е.Баратынского, З.Александровой, И.Токмаковой, А.Плещеева, В.Викторова, Н Сладкова, Л.Аграчевой и др. Беседы: «Ранняя весна», «Что я знаю о весне?», «За что я люблю весну?»,«Надо ли помогать птицам ранней весной?», «Деревья», «Первый месяц весны-март», «Одежда весной», «Перелетные птицы», «Какое стало солнце?», «Каких птиц я знаю?», «Что влияет на погоду?» и др. Наблюдения за состоянием погоды(за снегом на участке,за солнцем, за проталинами,за птицами,за деревьями,за небом и другими изменениями в природе).Чтение потешек,загадок. Дидактические игры: «Живая природа», «Когда это бывает» Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в весенний лес на поезде». Уточнение детей о назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках(например, «Упрямые козы» Л.Толстого).подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Материал *********** Экологическое панно,сенсорные коромысла,картинки с изображением птиц,пластилин ,рисунки с изображением речки. Костюмы весны для детей и воспитателя, веночки на голову. ^ ************* Воспитатель с детьми под музыку входят в группу,здороваются: В-ль: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Дети: «Доброе утро» Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года,которое нравится всем. Оно приходит после зимы.
^ Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной) На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его...(скворец) Черный, проворный Кричит «крак» Червякам враг (грач)
Уходи скорей,зима! Ведь весне прийти пора. Перестань скорее злится, Мы устали холодиться. Зима ушла, но солнце еще греет слабо,нередко по утрам мороз. Но днем начинает звенеть веселая капель. Покажите,как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Кап-кап-кап-кап... Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут,поют,всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Пойдем и внимательно смотрим вокруг (останавливаемся возле панно). -Ребята ,посмотрите,что стало со снегом?(растаял) -А с деревьями что произошло?(почки набухли) -А какие цветы появились в лесу?(подснежники и мать-и мачеха).Не забудьте,дети,что подснежники рвать нельзя,ими можно только любоваться. Посмотрите,какое яркое солнце весной. Самая красивая -весенняя березка,на которой появились первые листочки Давайте немного отдохнем и поводим весенний хоровод( «Ах березка,зелена,кудрява ») Ах березка,эелена,кудрява. Ах березка, выросла на славу. Люли,выросла на славу, Люли,зеленакудрява. С юга возвращаются перелетные птицы. Ой! Как много птичек к нам прилетело (грач,скворец,ласточка,лебедь).Ребятки,подойдем тихо -тихо к птичкам ,чтобы их не вспугнуть . -Посмотрите на картинки,каких вы узнали птиц?(грач,скворец ласточка,лебедь). -А кто из вас знает стихотворение про ласточку?(Артур) Милая певунья, Ласточка родная, Ты домой вернулась Из чужого края -Ребята,а вы хотите стать птицами (дети хором «да») Сейчас мы с вами превратимся в птиц. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! -Мы живы!Живы мы! (прыгают вокруг в-ля ,подражая чириканью воробьев «чив,чив,чив!») -А какое у птичек и у вас теперь настроение?(радостное,веселое,весеннее,солнечное,счастливое,хорошее) Заключение -.Ребята, мне кажется ,что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой (голос зайки...ребятки подождите ,не уходите ,помогите мне. Я тоже гулял по весеннему лесу, ручеек разлился в речку ,а меня ждет мамочка -зайчиха )
^ Скачет зайка косой (ладонь правой руки вертикально вверх, Под высокой сосной (пальцы сгибать-разгибать) Под другою сосной (ладонь левой руки вертикально вверх,) Скачет зайка второй (пальцы сгибать-разгибать) Конторки Воспитатель предлагает детям слепить мостик через речку из камушек. Показывает и поясняет свои действия: -берем в руки кусочек пластилина -для камушка я отщипываю кусочек и раскатываю в ладошках (круговые движения ладоней) как шарик,колобок. -посмотрите -получился шарик -теперь большим пальчиком нажимаем на шарик и превращаем его в камушек (сплющиваем) -Вот так -ставим камушек на зеленую полянку и прижимаем Чтобы получился мостик надо слепить еще много камушков. -Снова отщипываю небольшой кусочек и катаю шарик, большим пальчиком нажимаю на шарик и превращаю его в камушек. Ставлю его рядом с этим камушком и т.д. Камушки выкладываем через речку тесно, прижимаем друг к другу: если камушки не будут плотно лежать то зайчик упадет в речку . А теперь подойдите к своим конторкам с сделайте такой же мостик. По окончании работы мама зайчика благодарит детей за мостик и угощает их...После угощения В-ль- А теперь ребятки нам пора возвращаться в детский сад (музыка) |
![]() | Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе... Дефектолог: Здравствуйте, ребята, к нам в гости пришла Машенька. Помните, из какой она сказки? (Маша и медведь) | ![]() | Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей... Связная речь: развивать диалогическую речь; учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, не перебивая говорящего |
![]() | Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической... Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Деревья» | ![]() | Конспект интегрированного урока в 1 классе (окружающий мир музыкальное... Цели урока : обобщить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны |
![]() | «Весна красна к нам в гости пришла» Дети вбегают в зал под весёлую музыку, рассыпаются как горошины и встают на свои места. Под музыку входит Весна, загадывает детям... | ![]() | Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Ярмарка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г о. Самара |
![]() | Конспект занятия по теме «Весна» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна, весенних признаках, о диких животных | ![]() | Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы На тему: «Кудесница зима» Сюжетная линия объединяет действующих персонажей, поэтический и музыкальный материал |
![]() | Конспект нод на тему «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: Уточнить и расширить представления детей о русских народных игрушках (деревянная матрёшка, съедобные игрушки) | ![]() | Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по родной стране» Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования – детский сад комбинированного вида №88 со ран |