Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность»




Скачать 43.49 Kb.
НазваниеУрок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность»
Дата публикации12.02.2014
Размер43.49 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > География > Урок


Интегрированный урок

в начальной школе

по теме

«Противопожарная безопасность»

(«Основы здоровья», «Чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство»)

Школа №10

Учитель Пурло М.В.

Нарыжная Т.А.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности; предупреждение гибели и травматизма детей на пожарах; расширить словарный запас детей.

  2. Развивать связную речь, мышление, память, внимание, логику; формировать навыки техники чтения, умения пользоваться разными формами работы с текстом; учить делать выводы и обобщения, ориентироваться в происходящих событиях, использовать жизненный опыт; учить создавать рисунок-композицию по заданной теме.

  3. Привить учащимся уважение к соблюдению правил пожарной безопасности; вырабатывать навыки правильного поведения в случае возникновения пожара; воспитывать интерес к учёбе.


Ход урока

  1. Организация класса.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-жёлтый

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.


  1. Сообщение темы, целей и задач урока. в дой

Работа с кроссвордом. у голь

  1. Выпал на пол уголёк тепл

Деревянный пол поджёг мол ия

Не смотри, не жди не стой, отнят

А залей его…. (водой)

  1. Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает. (уголь)

  1. Что исходит от огня,

Грея вас, тебя, меня? (тепло)

  1. Вот тучи брызнули дождём.

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает

В лесу деревья поджигает? (молния)

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…..(отнять)
-Какое ключевое слово получилось?

Огонь – друг.

Огонь – враг.


  1. Актуализация опорных знаний.

- Работа в группах: обсуждение темы.

- Презентация работы в группах.

Создание на доске динамической таблицы (рисунки-плакаты)

Требования к рисованию плаката:

  1. Чёткость;

  2. Лаконичность;

  3. Соответствие теме;

  4. Два цвета для подписи;

  5. Эстетика оформления.

Огонь – друг
тепло свет приготовление работа создание

еды предприятий уюта
Мозговой штурм

Огонь – враг.

- Что такое пожар?

- Причины пожара?

- Пожары в быту?

- Опасные места в доме?

- Пожары в общественных местах?

- Пожары на предприятиях?

- Пожары в природе?


  1. ^ Викторина по прочитанным произведениям.

Вопросы викторины:

- Назовите произведение, где упоминается о пожаре.

(К.И.Чуковский «Путаница

С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»

Л.Толстой «Пожарные собаки»

С.Михалков «Дядя Стёпа»

Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь- опасная игра»)

- Кто взял спички, к морю синему пошёл, море синее поджёг?

(Лисички из «Путаницы»)

- Из какого произведения строки:

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут прохожие в нашей столице…

- Чей дом загорелся? Тили-тили-тили-бом, загорелся _____ дом.


  1. ^ Работа по произведению Л.Н.Толстого «Пожар»

- Словарная работа

Свясла – соломенные жгуты;

жнитво – уборка урожая;

черепок – осколок посуды;

сени – коридор;

сноп – связанная солома.

- Самостоятельное чтение

Почему случился пожар?

- Чтение по смысловым отрывкам, обсуждение прочитанного по вопросам

Кто попал в беду?

Почему дети остались одни?

Какое правило нарушила Маша?

Что опасно во время пожара, кроме огня?

Почему было много дыма?

Поддались ли герои панике?

Что такое калина (друг или враг)?

- Вывод из прочитанного

Дайте совет героям рассказа. (Ответы детей)
На доске:

Спички – это не игрушка, огонь – не забава!

Не шути с огнём!

Не поддавайся панике!

- Сравните Ваню с героем другого произведения

6. Словарная работа (работа в парах)

1) Подобрать слово по теме «Противопожарная безопасность»

- Дидактическая игра «Пожароопасные слова»

«газ» - городская полянка (газон),

- родственница антилопы (гезель),

- российский эстрадный певец (Газманов),

- любимый детский напиток (газировка),

- торговая точка (магазин),

- средство массовой информации (газета);


«ток» - столица Японии (Токио),

- рабочая профессия (токарь),

- ядовитое вещество (токсин),

- начало реки (исток),

- сторона света (восток),

- часть яйца (желток).

2) Подобрать родственные слова, разобрать по составу.

^ Газовая (плита) - газ.

3) Составить предложение, разобрать предложение, установить связь

слов в предложении .

Папа купил бабушке газовую плиту.

  1. Поле чудес

1-е задание - свечка.

Эти предметы изобрели в Древнем Риме около 2000лет назад. Сначала это были волокна растений, покрытые воском или смолой. В 10-11 веках началось изготовление из воска и сала.

^ 2-е задание - лампа.

Первоначально это был камень с углублением, черепашка или череп заполненый животным или рыбьим жиром. Гнётом была палочка камыша, тростины или бечёвок, связанный из растительного волокна.

3-е задание - огонь.

Первобытный человек чрезвычайно боялся этого. А потом очень широко использовал это в своей жизни.

4-е задание - спички.

Они появились в Китае в 557году. В Европе первые сведения о них появились в 1530 году. Их завезли из Китая путешественники. Лишь в 1827 году английский изобретатель Дж. Уолкер предложил делать их из фосфора.


  1. Итог урока. Индивидуальная работа.

Создание рисунка-отчёта по теме урока.

  1. Выбор техники рисунка.

  2. Правила композиции.

Похожие:

Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность»
На изучение данной темы по курсу обж в 4 классе по программе отведено 2 часа. Разработанный урок является уроком усвоения новых знаний....
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» icon«Вместе за безопасность дорожного движения» внеклассное мероприятие в начальной школе
Название работы: «Вместе – за безопасность дорожного движения» внеклассное мероприятие в начальной школе
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconПрезентация опыта Коноваловой А. Г., учителя начальных классов Болгарской...
Мой педагогический стаж 29 лет. Для меня урок в начальной школе – это время знаний, время творчества, время общения. Для моих учеников...
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconСписок статей из периодических изданий по теме «Современный урок...
Головнер, В. Н. Урок химии по теме «Пространство и время»/ В. Н. Головнер; И. В. Маркина // Практика административной работы в школе....
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconОтчет по теме самообразования
Отчёт по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» Сидоренко Л. Ф. Моу «сош №13», 2009...
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconОценка уровня сформированности читательских умений в начальной школе
«Литературное чтение» в начальной школе, но и общеучебными, обеспечивающими возможность успешного усвоения новых знаний, умений в...
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconЛекционный материал
Информационно коммуникативные средства обучения в начальной школе. Рассмотрение особенностей различных видов итк в образовательном...
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconПриглашаем к участию
Казахстанская международная выставка "Охрана, Безопасность, Средства спасения и Противопожарная защита aips` 2012"
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconСистема внутришкольного административного контроля
Работа по сохранности школьного здания и имущества, в том числе противопожарная безопасность
Урок в начальной школе по теме «Противопожарная безопасность» iconИспользование презентаций на внеклассных мероприятиях в начальной школе
В статье обобщен опыт использования информационных технологий на внеклассных мероприятиях в начальной школе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница