Скачать 1.06 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» Нижнетагильский технологический институт (филиал) Нижнетагильский машиностроительный техникум (Факультет среднего профессионального образования) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» Нижний Тагил 2007 ОглавлениеОглавление 4 ^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ 8 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 16 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 17 ЛИТЕРАТУРА 39 ^ Настоящие методические рекомендации разработаны на основе Государственного образовательного стандарта СПО, базисного плана по специальности 270116 (2913) «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и примерной программы по физике, утвержденной ИПР СПО. Дисциплина «Теоретические основы электротехники» является компонентом инвариантной части учебного плана любой специальности и изучается на третьем курсе НТМТ на базе 11 классов. Национально-региональный компонент введен с учетом региональной специфики содержания образования в следующих аспектах:
Специфика образовательного процесса техникума выражена в прикладном характере дисциплины, которая логически связана с общетехническими дисциплинами: электротехника с основами электроники, электротехнические измерения, электротехнические материалы, техническая механика; со специальными дисциплинами: газопламенная обработка металлов (1207), электрические машины (2913) и др. Изучение курса дисциплины позволяет сформировать базовые электротехнические понятия, используемые в спецпредметах, а также общеучебные и специальные умения и навыки при выполнении практических работ. Именно по этому внесены коррективы в содержательную часть программы и в количество часов по темам. Дисциплина является общетехнической и при ее изучении реализуется одна из важнейших общеобразовательных целей – формирование естественнонаучного мировоззрения, диалектико-материалистического понимания окружающего мира. Отсюда вытекают и основные общедидактические задачи:
Решение электротехнических задач является важнейшим средством обучения и развития студентов, т.к. задача всегда выступала и как цель, и как средство обучения. В аспекте цели на первый план выходит формирование умений применения электротехнических понятий и фактов при решении конкретных физических задач. С другой стороны осознанное решение задач способствует более глубокому усвоению и закреплению теоретических сведений. Требования к знаниям и умениям: При изучении курса дисциплины «Теоретические основы электротехники» студенты должны знать и уметь:
Контроль знаний При изучении курса ТОЭ предусмотрены следующие виды контроля и контрольные точки: выполнение двух домашних контрольных работ в 1 семестре по темам: раздела № 1 и во 2 семестре по темам: раздела №2; Формой промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен проводится в форме устного ответа и решения задач. Его содержание соответствует Государственному образовательному стандарту. Методические рекомендации содержат общие указания к изучению дисциплины на заочном отделении, пояснения к выполнению контрольных работ, список заданий для двух контрольных работ, разделенных на сто вариантов, критерии оценки контрольных работ, список основной и дополнительной литературы и приложения Приступая к изучению определенного раздела дисциплины, прежде всего, следует ознакомиться с содержанием программы по данному разделу, а затем записать в тетрадь названия тем. Внимательно прочитав содержание первой темы, записать на полях тетради номера параграфов из учебника, которые относятся к данной теме и указаны в настоящем пособии; затем записать номера задач из задачника, рекомендованных для решения по данной теме. Начиная изучать материал какого-либо параграфа необходимо прочитать весь параграф, не задерживаясь на трудном материале. При повторном чтении следует обдумывать смысл каждой фразы, а вывод формул, определения электротехнических величин, их единицы и формулировки законов записывать в тетрадь. Изучение закончить повторением материала, приводя примеры и объясняя их. Материал можно считать усвоенным, если при его повторении не возникает необходимость заглянуть в книгу или конспект. По мере ознакомления с новыми величинами необходимо научиться получать из формул единицы этих величин. Например, используя формулу для вычисления работы электрического тока А=IUt и полагая в ней I= 1 A, U=1 В, t=1 с, можно вывести единицу работы – джоуль: 1 Дж=1 А·1 В·1 с. Если при изучении теоретического материала студент встречает затруднения, которые он не может устранить самостоятельно, повторно изучая основную и дополнительную литературу, необходимо обратиться к преподавателю для получения устной или письменной консультации. Для проверки усвоения материала в конце каждой темы приведены вопросы для самопроверки. Хорошее усвоение теоретического материала невозможно без решения задач. Многочисленные формулы запомнить трудно, в процессе же решения задач они запоминаются легче. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно прочесть условие и, уяснив смысл, переписать в тетрадь без сокращений. Используя общепринятые буквенные обозначения электротехнических величин, выписать в тетрадь заданные величины, выражая их в СИ. Табличные данные, необходимые для решения задачи, рекомендуется брать из того же учебного пособия, что и сама задача. Затем записывают величины, которые требуется определить. Используя физические закономерности, применимые к данной задаче, следует выписать необходимые формулы, с помощью которых можно выразить искомую величину, т.е. решить задачу в общем виде, используя буквенные обозначения. Числовые данные при подстановке в полученное выражение следует записывать с единицами величин. Вначале выполняют действия над единицами величин, а затем над числами. Сравнивая, где это возможно, полученный результат с реальными значениями определяемых величин, можно убедиться в правильности решения задачи. Часто для решения задачи целесообразно сделать рисунок или электрическую схему, схематический чертеж или график. Обязательным условием при решении задач является выполнение правил действия с приближенными числами, использование во всех случаях, когда это возможно, различных математических таблиц. Все вычисления рекомендуется выполнять с помощью микрокалькулятора. |
![]() | Тематический план по математике для 10 класса Календарно- тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике утвержденной приказом по школе 05. 06.... | ![]() | Тематический план на год Комплексно тематический план реализации... ... |
![]() | Тематический план учебной дисциплины «историография отечественной истории» Возникновение исторических знаний их развитие в Х-ХV. Русская историческая мысль в ХVI-ХVII вв | ![]() | Тематический план по дисциплине «Социальная педагогика» Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы |
![]() | Тематический план по дисциплине 11 Риторика как наука о правильной, уместной, целесообразной и убедительной речи переживает в настоящее время период возрождения | ![]() | Тематический план учебной дисциплины На самостоятельную работу студентов выделяется не менее 50% учебного времени, отводимого на аудиторные занятия, с целью развития... |
![]() | I. пояснительная записка II. Учебно- тематический план Учебно- тематический план | ![]() | Тематический план 6 Содержание преддипломной практики 7 Структура... ... |
![]() | «Практическая фонетика» 5 курс озо тематический план по дисциплине Несветайлова И. В., Носырева С. Г. Практическая фонетика английского языка. – Армавир, 2013 | ![]() | Учебно-тематический план Учебно-тематический план утверждается в... Настоящая Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на... |