Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9




НазваниеТематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9
страница1/6
Дата публикации24.10.2013
Размер1.06 Mb.
ТипТематический план
shkolnie.ru > Физика > Тематический план
  1   2   3   4   5   6


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

Нижнетагильский технологический институт (филиал)

Нижнетагильский машиностроительный техникум

(Факультет среднего профессионального образования)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Методические указания

и контрольные задания для студентов-заочников
по специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Нижний Тагил

2007



Оглавление


Оглавление 4

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ 8

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 16

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 17

ЛИТЕРАТУРА 39



^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящие методические рекомендации разработаны на основе Государственного образовательного стандарта СПО, базисного плана по специальности 270116 (2913) «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» и примерной программы по физике, утвержденной ИПР СПО.

Дисциплина «Теоретические основы электротехники» является компонентом инвариантной части учебного плана любой специальности и изучается на третьем курсе НТМТ на базе 11 классов.

Национально-региональный компонент введен с учетом региональной специфики содержания образования в следующих аспектах:

  • взаимодействие с базовым предприятием ГПО УВЗ;

  • историческое развитие различных отраслей народного хозяйства Горнозаводского округа.

Специфика образовательного процесса техникума выражена в прикладном характере дисциплины, которая логически связана с общетехническими дисциплинами: электротехника с основами электроники, электротехнические измерения, электротехнические материалы, техническая механика; со специальными дисциплинами: газопламенная обработка металлов (1207), электрические машины (2913) и др.

Изучение курса дисциплины позволяет сформировать базовые электротехнические понятия, используемые в спецпредметах, а также общеучебные и специальные умения и навыки при выполнении практических работ. Именно по этому внесены коррективы в содержательную часть программы и в количество часов по темам.

Дисциплина является общетехнической и при ее изучении реализуется одна из важнейших общеобразовательных целей – формирование естественнонаучного мировоззрения, диалектико-материалистического понимания окружающего мира.

Отсюда вытекают и основные общедидактические задачи:

  • ознакомление с базовыми, фундаментальными теориями, законами, понятиями;

  • формирование умений делать умозаключения; анализировать причинно-следственные связи

  • развитие логического мышления

  • овладение основными методами естественнонаучного исследования

  • понимание роли дисциплины в развитии научно-технического прогресса.

Решение электротехнических задач является важнейшим средством обучения и развития студентов, т.к. задача всегда выступала и как цель, и как средство обучения. В аспекте цели на первый план выходит формирование умений применения электротехнических понятий и фактов при решении конкретных физических задач. С другой стороны осознанное решение задач способствует более глубокому усвоению и закреплению теоретических сведений.

Требования к знаниям и умениям:

При изучении курса дисциплины «Теоретические основы электротехники» студенты должны знать и уметь:

    1. понимать сущность метода научного познания окружающего мира;

    2. раскрывать влияние научных теорий на формирование современного научного мировоззрения;

    3. приводить примеры электротехнических явлений и процессов, опытов указанных в обязательном минимуме содержания дисциплины;

    4. используя теоретические модели объяснять электротехнические явления;

    5. иллюстрировать роль дисциплины в создании и (или) совершенствовании важнейших технических объектов;

    6. раскрывать смысл электротехнических законов и принципов, указанных в обязательном минимуме содержания;

    7. воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, графической, образной);

    8. выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или опыта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, формулировка теоретического вывода и его интерпретация);

    9. делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой;

    10. владеть понятиями и представлениями дисциплины, связанными с жизнедеятельностью человека.

Контроль знаний

При изучении курса ТОЭ предусмотрены следующие виды контроля и контрольные точки: выполнение двух домашних контрольных работ в 1 семестре по темам: раздела № 1 и во 2 семестре по темам: раздела №2;

Формой промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен проводится в форме устного ответа и решения задач.

Его содержание соответствует Государственному образовательному стандарту.

Методические рекомендации содержат общие указания к изучению дисциплины на заочном отделении, пояснения к выполнению контрольных работ, список заданий для двух контрольных работ, разделенных на сто вариантов, критерии оценки контрольных работ, список основной и дополнительной литературы и приложения

Приступая к изучению определенного раздела дисциплины, прежде всего, следует ознакомиться с содержанием программы по данному разделу, а затем записать в тетрадь названия тем. Внимательно прочитав содержание первой темы, записать на полях тетради номера параграфов из учебника, которые относятся к данной теме и указаны в настоящем пособии; затем записать номера задач из задачника, рекомендованных для решения по данной теме.

Начиная изучать материал какого-либо параграфа необходимо прочитать весь параграф, не задерживаясь на трудном материале. При повторном чтении следует обдумывать смысл каждой фразы, а вывод формул, определения электротехнических величин, их единицы и формулировки законов записывать в тетрадь. Изучение закончить повторением материала, приводя примеры и объясняя их. Материал можно считать усвоенным, если при его повторении не возникает необходимость заглянуть в книгу или конспект.

По мере ознакомления с новыми величинами необходимо научиться получать из формул единицы этих величин. Например, используя формулу для вычисления работы электрического тока А=IUt и полагая в ней I= 1 A, U=1 В, t=1 с, можно вывести единицу работы – джоуль: 1 Дж=1 А·1 В·1 с.

Если при изучении теоретического материала студент встречает затруднения, которые он не может устранить самостоятельно, повторно изучая основную и дополнительную литературу, необходимо обратиться к преподавателю для получения устной или письменной консультации. Для проверки усвоения материала в конце каждой темы приведены вопросы для самопроверки.

Хорошее усвоение теоретического материала невозможно без решения задач. Многочисленные формулы запомнить трудно, в процессе же решения задач они запоминаются легче. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно прочесть условие и, уяснив смысл, переписать в тетрадь без сокращений. Используя общепринятые буквенные обозначения электротехнических величин, выписать в тетрадь заданные величины, выражая их в СИ.

Табличные данные, необходимые для решения задачи, рекомендуется брать из того же учебного пособия, что и сама задача. Затем записывают величины, которые требуется определить. Используя физические закономерности, применимые к данной задаче, следует выписать необходимые формулы, с помощью которых можно выразить искомую величину, т.е. решить задачу в общем виде, используя буквенные обозначения. Числовые данные при подстановке в полученное выражение следует записывать с единицами величин. Вначале выполняют действия над единицами величин, а затем над числами. Сравнивая, где это возможно, полученный результат с реальными значениями определяемых величин, можно убедиться в правильности решения задачи.

Часто для решения задачи целесообразно сделать рисунок или электрическую схему, схематический чертеж или график. Обязательным условием при решении задач является выполнение правил действия с приближенными числами, использование во всех случаях, когда это возможно, различных математических таблиц. Все вычисления рекомендуется выполнять с помощью микрокалькулятора.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план по математике для 10 класса
Календарно- тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике утвержденной приказом по школе 05. 06....
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план на год Комплексно тематический план реализации...
...
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план учебной дисциплины «историография отечественной истории»
Возникновение исторических знаний их развитие в Х-ХV. Русская историческая мысль в ХVI-ХVII вв
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план по дисциплине «Социальная педагогика»
Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план по дисциплине 11
Риторика как наука о правильной, уместной, целесообразной и убедительной речи переживает в настоящее время период возрождения
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план учебной дисциплины
На самостоятельную работу студентов вы­деляется не менее 50% учебного времени, отводимого на аудиторные занятия, с целью развития...
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconI. пояснительная записка II. Учебно- тематический план
Учебно- тематический план
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconТематический план 6 Содержание преддипломной практики 7 Структура...
...
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 icon«Практическая фонетика» 5 курс озо тематический план по дисциплине
Несветайлова И. В., Носырева С. Г. Практическая фонетика английского языка. – Армавир, 2013
Тематический план по дисциплине 8 содержание дисциплины 9 iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план утверждается в...
Настоящая Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница