Скачать 48.48 Kb.
|
Урок литературного чтения в 1 классе по теме Ш. Перро «Красная Шапочка» Цели и задачи:
Оборудование к уроку: портрет Ш. Перро, выставка книг со сказками Ш. Перро, сказочные герои: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка, характеристики героев (плакатики - опоры), настроения (плакатики - опоры), разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, обложка книжки – самоделки, компьютерная презентация. ^
Звучит музыка «В мире много сказок». На экране – слайды презентации.
- Произведения какого жанра мы с вами читаем? - А какие произведения мы уже прочитали с вами? - Сегодня мы продолжим читать сказки народов мира. - Какие сказки мы будем читать, вы узнаете, когда разгадаете героев (приложение). (Дети называют героя, название сказки) - Кто автор этих замечательных сказок? - Эти сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Давным–давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свое свободное время посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Шарль Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» одним из самых славных созданий национального духа. По сказкам Шарля Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира. - А какие сказки написал Шарль Перро? (приложение) - Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?
- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев. Работа в группах. (Учитель раздает каждой группе разрезные карточки героев сказки «Красная Шапочка» и предлагает их собрать). - Назовите героев. В какой сказке они встречаются? -Какова тема сегодняшнего урока? (Ш. Перро «Красная Шапочка») - Какую поставите цель? (ответы детей) - Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
- Приготовьтесь слушать.
- Какие чувства испытали, когда слушали сказку? - Докажите, что прослушанное произведение сказка? - Почему сказка называется «Красная Шапочка»?
Танцевальные упражнения под музыку песни «Добрый жук».
.- Я вам прочитала сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Давайте сделаем обложку (первую страницу) книги. Возьмите лист бумаги и положите его вертикально (приложение). - Кто написал это интересное произведение? - Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой. Нарисуйте красный прямоугольник вверху листа. - Как называется это произведение? - Заголовок «Красная Шапочка», мы заменим его синей рамочкой. Нарисуйте синий прямоугольник внизу листа. - Это рассказ, сказка или стихотворение? - Нарисуйте круг вместо слов «жанр произведения». - О чем эта сказка? Может эта сказка о природе, о животных или она волшебная? - Закрасим круг синим цветом.
- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятны для вас. - Выслушав вас, я поняла, какие слова вызвали интерес (приложение).
- Представьте, что вы рассказали сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните? (учитель предлагает слова для объяснения: дровосеки, мельница, башмачки) - А как вы понимаете выражения, которые встретились в сказке: «Мать любила Красную Шапочку без памяти…», «Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…»
- Посмотрите на иллюстрации и вспомните, с чего все началось. - Что произошло потом? - Как заканчивается сказка? - Охарактеризуйте героев сказки. - Какой представляете Красную Шапочку? - Каким показался Волк? - Какие дровосеки, бабушка? (ответы детей) Дополнение учителя (приложение после характеристики каждого героя)
- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки? - А ответы Волка? - В конце сказки найдите разговор Волка и Красной Шапочки прочитайте его, стараясь передать характер Волка и Красной Шапочки. - Для тех, кому тяжело еще читать, я предлагаю собрать слоги и прочитать цепочку слов. На доске: тя поч пи жок ди ша ка ро за ши бы хо ка гла у зу брю внуч - Кто желает подарить классу выразительное чтение? - Поблагодарим своих товарищей.
- Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка? (ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора). - Выставке книги, в которых помещены сказки Шарля Перро. У кого возникнет желание перелистать и прочитать сказки, вы можете взять книги в библиотеке, у друзей.
- Ребята. Какой совет вы дали бы Красной Шапочке? - Я желаю вам. Чтобы вы были добрыми и заботливыми, как… Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как… дровосеки. |
![]() | Шарль Перро Красная шапочка Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая дочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась,... | ![]() | Красная шапочка… пыталась соблазнить Волка? «Красная шапочка». И комплекс, которые заставляет их вести себя так вести, носит это же невинное имя Более того, героиня, давшая... |
![]() | Шарля Перро «Красная Шапочка» Подготовила проект: Балина Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории | ![]() | Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки К. И. Чуковского» Место выполнения работы: гбоу сош пос. Коммунарский Самарской области Красноярского района |
![]() | Урок литературного чтения в 3-м классе (1-4) по теме: "Узбекская... Выполнив задание, вы узнаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся | ![]() | Урок литературного чтения во 2 специальном-коррекционном классе по теме VII вида Аверьянова Елена Юрьевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 имени Н. В. Пономарёвой г. Ульяновска |
![]() | Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Лирическое стихотворение... Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»; воспитать внимательное, чуткое отношение к природе, наблюдательность, чувство прекрасного;... | ![]() | Сценарий экологического развлечения для старших и подготовительных групп Ведущая: Красная Шапочка давно не видела свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога шла через лес и, чтобы не... |
![]() | Учитель: околелова ольга ивановна категория Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного... | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14... Название работы: урок литературного чтения в 1 классе, «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» (урок-путешествие) |