Скачать 7.65 Mb.
|
![]() ![]() КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГОЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Издание второе, исправленное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений издательство «Академический Проект» 2000 УДК50 ББК 20 К 26 РЕЦЕНЗЕНТЫ: кафедра философии Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (зав. кафедрой проф. М.В. Вальяно) и лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, д-р техн. наук, проф. В.А. Шахнов Карпенков С.Х. К26 Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с. ISBN 5-8291-0085-1 Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В нем изложены фундаментальные принципы, законы, концепции и важнейшие достижения естествознания, а также освещены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии. Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересен и полезен широкому кругу читателей. УДК50 ББК 20 ISBN 5-8291-0085-1 © Карпенков С.Х,, 2000 © Академический Проект, оригинал- макет, оформление, 2000 ^ хотел бы поведать тайны, могущество и красоту природы ПредисловиеВ современном обществе большое внимание уделяется не только различным отраслям естествознания, но и бурно развивающимся наукоемким технологиям, энергетике и экологии. Фундаментальным концепциям естествознания и естественно-научным основам современных технологий, энергетики и экологии посвящен настоящий учебник. Учебник состоит из четырех частей. В части I обоснована практическая значимость естествознания в современном обществе и рассмотрены основные положения естественно-научного познания окружающего мира. В части II изложены фундаментальные законы и концепции естествознания. Часть III посвящена естественно-научным концепциям развития процессов в природе. В части IV рассмотрены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии. Материал учебника изложен на уровне концепций, т.е. с учетом основополагающих идей и систем взглядов на рассматриваемые естественно-научные вопросы. При изложении материала использованы простые известные школьникам математические выражения, формулы и термины. Естественно-научная сущность рассматриваемых вопросов представлена в наглядной и доступной для выпускника средней школы форме. Учебник написан в соответствии с содержанием учебных пособий автора: «Основные концепции современного естествознания» (ЮНИТИ, 1998) и «Концепции современного естествознания: Практикум» (ЮНИТИ, 1998),– а также с учетом исправлений, изменений и дополнений материала, изложенного в ранее изданном учебнике автора «Концепции современного естествознания» (ЮНИТИ, 1997). Автор выражает благодарность коллегам и рецензентам, чьи замечания и пожелания способствовали улучшению качества книги. При изучении концепций современного естествознания полезно помнить мудрое наставление русского публициста Дмитрия Писарева (1840–1868): «Надо учиться в школе, но еще гораздо более надо учиться по выходе из школы». Книга предназначена для студентов высших учебных заведений дневной, вечерней и заочной форм обучения экономических, юридических, философских, а также специальностей и специализаций управления, социологии, технологии, менеджмента, маркетинга, товароведения, туризма, бизнеса, финансов, предпринимательства и др. |
![]() | Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания: Учеб для вузов. 6-е изд., перераб и доп Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005 г. – 9-е изд., испр и доп.... | ![]() | Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» ... |
![]() | Вопрос о периодизации истории развития биологии еще не решен. Биология... Из них связан с изменением представлений о мире живого, самих основ биологического мышления, со сменой биологических парадигм см.... | ![]() | Программа дисциплины утверждаю Дисциплина «Концепции современного естествознания» (далее – ксе) входит в федеральный компонент блока общих математических и естественнонаучных... |
![]() | Программа курса Москва 2008 концепции современного естествознания программа курса Одна из основных задач курса – передать учащимся основные идеи происхождения, истории и современного состояния естествознания; идею... | ![]() | Литература по космологии Найдыш В. М. Концепции современного естествознания... Найдыш В. М. Концепции современного естествознания М. 2007. Глава 11. «Особенности астрономии XX века» |
![]() | Методические указания для выполнения заданий по курсу «Концепции современного естествознания» Проследите эволюционный путь звезды с начальной массой: а 2 Мс; б 2Мс; в 12 Мс | ![]() | Учебник для вузов Философия: Учебник для вузов / Под общ ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с |
![]() | В. М. Найдыш Концепции современного естествознания Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,... | ![]() | Учебник нового века психология Учебник для гуманитарных вузов П86 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ ред. В. Н. Дружинина. — Спб |