Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент»




Скачать 146.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент»
Дата публикации16.07.2013
Размер146.46 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Физика > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра физики и методики ее преподавания


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» ___________ 2012 года

Ученый секретарь академии __________________М.П.Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры физики и МП

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой д.пед.наук, проф.

_____________Е.А.Дьякова




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по научной специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (физика)

^

дисциплина по выбору




«Современный физический эксперимент»



Форма обучения: очная/заочная

Составители:

д.п.н., проф. Е.А.Дьякова,

к.п.н., доц. Немых О.А.
Армавир

2012 г.

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины






Стр.

  1. Аннотация РПУД




3

  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины




5

  1. Место дисциплины в структуре ООП




5

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины




5

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы




6

  1. Структура и содержание учебной дисциплины




6

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

9

  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины




10


Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины по выбору

^

«Современный физический эксперимент»



Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с использованием современного оборудования.

Место учебной дисциплины в структуре ООП:

дисциплина относится к курсам по выбору цикла дисциплин образовательной составляющей подготовки аспирантов. Для освоения дисциплины «Современный физический эксперимент» используются знания, умения, виды деятельности и установки, сформированные при изучении курсов физики и методики обучения физике в вузе, основ физического эксперимента.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

        • современное оборудование кабинета физики,

        • технологию постановки лабораторных работ по физике в школе,

        • особенности методики проведения лабораторных работ на двух ступенях обучения физике.

Уметь:

  • разрабатывать лабораторные работы по физике для учащихся с использованием современного оборудования,

  • осваивать новое оборудование кабинета физики, адаптировать его к лабораторным работам,

  • организовывать исследовательскую деятельность учащихся при выполнении лабораторных работ по физике.

Владеть:

    • навыками постановки физического эксперимента – подбор оборудования, сборку установки,

    • технологией формирования экспериментальных исследовательских умений у учащихся.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часа).

Основные разделы учебной дисциплины:

  1. Лабораторный физический эксперимент и особенности его реализации в основной и старшей школе.

  2. Технология формирования экспериментальных исследовательских умений у учащихся.

  3. Особенности постановки лабораторных работ по физике с использованием современного оборудования.

  4. Лабораторные работы по физике для основной школы.

  5. Лабораторные работы по физике для старшей школы.



^ Составители: д.п.н., проф. Е.А.Дьякова, к.п.н., доц. Немых О.А.


СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины
Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с использованием современного оборудования.

Задачи:

  • расширить и углубить знания в области школьного лабораторного физического эксперимента,

  • сформировать умение разрабатывать и ставить лабораторные работы по физике с использованием современного оборудования,

  • сформировать умение развивать у учащихся экспериментальные исследовательские умения при выполнении лабораторных работ по физике.


Место дисциплины в структуре ООП:

  • дисциплина относится к курсам по выбору цикла дисциплин образовательной составляющей подготовки аспирантов,

  • дисциплина опирается на знания по ТиМОФ, основам физического эксперимента,

  • дисциплина предполагает владение:

  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;

  • способностью формировать образовательную среду для развития исследовательских умений учащихся;

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся;

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.


Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:

Знать:

        • современное оборудование кабинета физики,

        • технологию постановки лабораторных работ по физике в школе,

        • особенности методики проведения лабораторных работ на двух ступенях обучения физике.

Уметь:

  • разрабатывать лабораторные работы по физике для учащихся с использованием современного оборудования,

  • осваивать новое оборудование кабинета физики, адаптировать его к лабораторным работам,

  • организовывать исследовательскую деятельность учащихся при выполнении лабораторных работ по физике.

Владеть:

    • навыками постановки физического эксперимента – подбор оборудования, сборку установки,

    • технологией формирования экспериментальных исследовательских умений у учащихся.


Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов):

^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1

1

108

18

10




8

90

Зачет

Заочная

2

3

108

18

4







104

зачет


Структура и содержание учебной дисциплины (очная/заочная формы обучения):

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

^ Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Лабораторный физический эксперимент и особенности его реализации в основной и старшей школе.

24/23

2/1




2/0

20/22

Подготовка кратких сообщений

2.

Технология формирования экспериментальных исследовательских умений у учащихся.

18/20

2/0







16/20

Систематизация

с помощью вопросов по основному материалу

3.

Особенности постановки лабораторных работ по физике с использованием современного оборудования.

20/19

2/1




2/0

16/18

Систематизация

с помощью вопросов по основному материалу, подготовка фрагментов лабораторных работ

4.

Демонстрационный эксперимент по физике для основной школы.

22/23

2/1




2/0

18/22

Поставленные и описанные опыты на новом оборудовании

5.

Демонстрационный эксперимент по физике для старшей школы.

24/24

2/1




2/0

20/24

Поставленные и описанные опыты на новом оборудовании




Итого:

108/108

10/4




8/0

90/104





^ Содержание учебной дисциплины (очная/заочная формы обучения)

(Тематической планирование)

п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1.

Лабораторный физический эксперимент и особенности его реализации в основной и старшей школе:

  • содержание лабораторного эксперимента,

  • содержание практикума,

  • особенности проведения лабораторных работ в основной школе,

  • особенности проведения лабораторных работ в старшей школе.

2/1




2/0

20/22

Подготовка кратких сообщений,

дискуссия

2.

Технология формирования экспериментальных исследовательских умений у учащихся:

  • сущность экспериментального умения,

  • этапы формирования экспериментального умения.

2/0







16/20

Систематизация

с помощью вопросов по основному материалу, подготовка фрагментов лабораторных работ

3.

Особенности постановки лабораторных работ по физике с использованием современного оборудования:

  • современное лабораторное оборудование по физике,

  • технология постановки лабораторных работ по физике,

  • примеры обновленных лабораторных работ.

2/1




2/0

16/18

Систематизация

с помощью вопросов по основному материалу, лабораторной работы,

дискуссия

4.

Демонстрационный эксперимент по физике для основной школы:

  • особенности постановки,

  • современное оборудование,

  • постановка демонстраций к материалу курса физики 7-9 классов

2/1




2/0

18/22

Разработка самостоятельно 2-3 демонстраций,

дискуссия

5.

Демонстрационный эксперимент по физике для старшей школы:

  • особенности постановки,

  • современное оборудование,

  • постановка демонстраций к материалу курса физики 10-11 классов,

  • демонстрации для классов физ.-мат. профиля

2/1




2/0

20/24

Разработка самостоятельно 2-3 демонстраций,

дискуссия




Итого:

10/4




8/0

90/104





Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

  1. Основная литература:

  1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. Заведений / Под ред С.Е.Каменецкого и С.В.Степанова. М., 2002.

  2. Покровский А.А. и др. Практикум по физике в старших классах средней школы. М., 1973.

  3. Смирнов А.В., Смирнов С.А. Образовательная среда и средства обучения физике. Монография. М.: Школа будущего, 2009.

  4. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы :Учебное пособие для студентов педвузов / Под ред.С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурышевой. М., 2000.




  1. Дополнительная литература:

  1. Буров и др. Фронтальные лабораторные занятия по физике в средней школе. / Под ред. Покровского А.А. - М.,1974.

  2. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы. ч. 1. / Под ред. В.П.Орехова и А.В. Усовой. М., 1980.

  3. Методика преподавания физики в средней школе: Молекулярная физика. Электродинамика: пособ. для учит./ С.Я. Шамаш, Э.Е.Эвенчик, В.А.Орлов и др. М.: Просвещение, 1987.

  4. Мякишев Г.Я., Сотский Н.Н. физика. Учеб. для 10 кл. общеобразов. учреждений. М.: Просвещение, 2010.

  5. Мякишев Г.Я., Сотский Н.Н. физика. Учеб. для 11 кл. общеобразов. учреждений. М.: Просвещение, 2008.

  6. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Механика. 10 класс. Учебник для угл. изуч. физики. М.: Дрофа, 2001.

  7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Учебник для угл. изуч. физики. М.: Дрофа, 2001.

  8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Электродинамика. 10 класс. Учебник для угл. изуч. физики. М.: Дрофа, 2002.

  9. Научные основы школьного курса физики. / Под ред. С.Я.Шамаша и Э.Е.Эвенчик. М., 1985.

  10. Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М., 2004

  11. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М., 2006.

  12. Перышкин А.В., Родина Н.А., Рошовская Х.Д. Преподавание физики в 6-7 классах средней школы. М., 1985.

  13. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы :Учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. С.Е.Каменецкого. М., 2000.

  14. Журналы «Физика в школе», «Школа будущего».

  15. http://www.edu.ru – Российское образование – Федеральный портал

  16. http://www.openclass.ru –открытый класс – сетевые образовательные сообщества

.

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

    • Лаборатория демонстрационного эксперимента АГПА.

    • Оборудованная лекционная аудитория с проектором. Отдельный ПК для преподавателя и подключенный к компьютеру проектор для демонстрации презентаций.

    • ЭОР – диски компаний «1С», «Дрофа», «Формоза», «Физикон», «Кирилл и Мефодий»

    • Образовательные ресурсы:

- http://dibase.ru/ - авторефераты,

- edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека;

- edu.ru - ресурсы портала для общего образования;

- http://www.openclass.ru –открытый класс – сетевые образовательные сообщества;

- school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники;

- allbest -   "Союз образовательных сайтов"  Подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; "Электронные библиотеки" - коллекции сайтов по различным темам;

- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса; -

- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование";

- edunews - Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте;

- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов;

- newseducation.ru - "Большая перемена";

- rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет;

- http://studyspace.ru/studyspace.ru-tov.html;

- http://sfiz.ru/ - новости физики;

- info@schoolpress.ru. – «Физика в школе»,

- nauka-i-shkola.ru – «Наука и школа»,

- http://www.schoolfut.ru/ - «Школа будущего»,

- hetoday.org – «Высшее образование сегодня».



Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: формирование готовности к реализации компетентностного подхода в обучении физике в школе
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к постановке лабораторного физического эксперимента в основной и старшей школе с...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: формирование готовности к реализации компетентностного подхода в обучении физике в школе
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
По научной специальности 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации методики обучения основам молекулярной физики в основной и старшей...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному решению современных проблем теории и теории методике обучения математике...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) дисциплина по выбору «Современный физический эксперимент» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дисциплина относится к факультативным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов и расширяющая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница