Пояснительная записка




Скачать 58.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации10.07.2013
Размер58.11 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Физика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по усвоению основных разделов физики. Курс рассчитан на 34 часа.

Программа составлена на основе программы элективного курса «Методы решения физических задач» авторов В. А. Орлова, Ю. А. Саурова, Москва, 2005 г.

Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики про­фильной школы. Она ориентирует учителя на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами.


Основные цели курса:

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.


Задачи курса:

  • развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи;

  • обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

  • способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.


Содержание курса.




Физическая задача.


(2 ч)

Что такое физическая задача. Состав физической за­дачи. Физическая теория и решение задач. Значение за­дач в обучении и жизни.

Правила и приемы решения физических задач


(2 ч)

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом за­дачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения (план решения). Выполнение плана решения задачи.

Кинематика и динамика.


(9 ч)

Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньюто­на, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопро­тивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием не­скольких сил.

Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.

Задачи на принцип относительности: кинематиче­ские и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

Законы сохранения


Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Теоремы о кинетической и потенциальной энергиях. Закон сохранения полной механической энергии.

(4 ч)
^ Основы МКТ.

(3 ч)

Качественные задачи на основные положения и ос­новное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости моле­кул, характеристики состояния газа в изопроцессах.

Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержа­ния.

Основы термодинамики


(3ч)

Комбинированные задачи на первый закон термоди­намики. Задачи на тепловые двигатели.

Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра; модель предохранительного клапа­на на определенное давление; проекты использования газовых процессов для подачи сигналов; модель тепло­вой машины; проекты практического определения ради­уса тонких капилляров.

Электростатика.


(4 ч)

Характеристика решения задач раздела: общее и раз­ное, примеры и приемы решения.

Задачи разных видов на описание электрического по­ля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженно­стью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.
^ Законы постоянного электрического тока.

(6 ч)

Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов «а описание электрических цепей постоянного электриче­ского тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Решение задач на расчет участка це­пи, имеющей ЭДС.

.

Обобщающее занятие по методам
и приёмам решения физических задач


(1 ч)

Литература.





  1. Балаш В. А. Сборник задач по физике. Учебное пособие для углубленного изучения физики в 10 -11 кл. М.:Просвещение, 1995г.

  2. Гельфгат И. М., Генденштейн Л. Э. Кирик Л. А. Решения ключевых задач по физике дл профильной школы. М.:Илекса, 2010г.

  3. Касаткина И. Л. Задачи по физике( подготовка к ЕГЭ и олимпиадам). Феникс. Ростов–на–Дону, 2008г.

  4. Каменецкий С. Е, Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.:Просвещение, 1997г.

  5. Савченко Н. Е. Задачи по физике с анализом их решения. М.: Просвещение, 1996г.



Согласовано.

Протокол заседания методического объединения

учителей естественно-научного цикла от _____№_____

Согласовано.

Зам. Директора по УВР ___________________________

_______08. 2012 учебного года.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

 отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка: «Положения о размещении объектов капитального...
«Проекту планировки микрорайона 6 а городского округа Реутов Московской области»
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная...
Тема: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки»
Пояснительная записка iconПояснительная записка
Пояснительная записка: Данный материал представляет собой разработку общешкольного торжественного мероприятия, посвященного Дню знаний,...
Пояснительная записка icon2012-2013 учебный год пояснительная записка к учебному плану муниципального...
Настоящая пояснительная записка содержит обоснование учебного плана школы №4 на 2012-2013 учебный год в 1-2 классах
Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная пояснительная записка предназначена...
Пояснительная записка предназначена для разъяснения порядка формирования списка специальных компетенций для целей организации его...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 План занятия 4 Список литературы 9 Приложения...
Занятие «Влияние темперамента на выбор профессии» относится к разделу «Темперамент и выбор профессии», дополнительная образовательная...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к докладу главы администрации муниципального...
Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального образования «Земетчинский район» о достигнутых значениях показателей...
Пояснительная записка iconПрограмма летнего профильного краеведческо-этнографического сбор...
Программа летнего профильного краеведческо-этнографического сбор Традиция. Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница