Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой»




Скачать 119.37 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой»
Дата публикации09.07.2013
Размер119.37 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Физика > Методическая разработка



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональный лицей №4

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Космический бой»

Курган 2013
Разработчик: Комарских О.О, преподаватель физики ГБОУ НПО ПЛ№4 г. Кургана.
Область применения:

Методическое пособие содержит разработанные и апробированные материалы по проведению внеклассного мероприятия для обучающихся первого и второго курса по предмету физика. Внеклассное мероприятие представляет собой интерактивную игру, выполненную на основе программы Microsoft Power Point.

Содержание

Пояснительная записка

4

Основная часть

5

  1. Правила игры

5

  1. План мероприятия

6

Заключение

8

Литература

9

Интернет – ресурсы

9

Приложения

10


Пояснительная записка
Данное мероприятие, интерактивная игра, является завершением проведенной предметной недели по физике.

Среди множества путей развития у обучающихся интереса к обучению, наиболее эффективным является организация игровой деятельности. Основная цель проведения этого внеклассного мероприятия: повторить и закрепить пройденный материал. Познакомиться с некоторыми интересными историческими фактами.

В ходе проведения мероприятия планируется создание условий для:

  1. Проверки знаний обучающихся по предмету; их сообразительности и находчивости; умений быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ.

  2. Развития познавательного интереса обучающихся к естественным наукам: физики, астрономии, биологии, химии.

  3. Воспитания потребности в получении научных знаний для объяснения природных явлений, применения изучаемого материала в различных сферах жизни.

4.Развития умения у обучающихся работать в коллективе, ответственности за порученное им дело (подготовка домашнего задания), умение вовремя прийти на помощь товарищу по команде.

В ходе предлагаемой игры одни обучающиеся демонстрируют свои знания, а другие, общаясь с ними, эти знания приобретают. Передача знаний осуществляется в интересной и доступной для всех форме. Материал должен быть ненавязчивым и узнаваемым. При таких условиях обучающиеся легко включаются в игру.

Каждый член команды, выбирая клетку для «выстрела», несет ответственность перед командой за этот выбор. Вместе с тем, команда всегда готова помочь любому своему члену, если он не сможет сам ответить на поставленный вопрос. Очень важно, что в игре обучающиеся не просто обмениваются информацией, но и стремятся, чтобы эта информация была понята и осмыслена всеми играющими. Коллектив обучающихся, организованный и руководимый своим капитаном, предоставляет всем его членам право и обязанность быть равноправными участниками игры.

Основная часть


  1. Правила игры


У каждой команды – 10 кораблей: 1 палубных – 4 шт., 2 палубных – 3 шт., 3 палубных – 2 шт., 4 палубных – 1 шт. Корабли не могут располагаться в клетках, граничащих друг с другом.

Участники команд ходят по очереди, проговаривая номер и букву клетки, в которой они хотят проверить наличие корабля противника, а помощник («штурман») нажимает левой кнопкой мыши на игровом поле. Если попадают в корабль – команда получает вопрос, на который отвечает стреляющий игрок команды. Если он ответит сам – команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла, если команде помогают болельщики – 1 балл. За дополнительный вопрос + 1 балл. При правильном ответе на вопрос команда ходит повторно.

На игровом поле необходимо с помощью маркера или фломастера отмечать уже «обстрелянные» клетки и корабли. Команда, первой отыскавшая все 10 кораблей противника получает 3 бонусных балла. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Расположение вопросов (кораблей) для команд:

«Земляне» «Марсиане»


Командам необходимо подготовить:

  • Представление своей команды, капитаны заранее проходят жеребьевку (кто «земляне», а кто «марсиане»).


Ведущему необходимо подготовить:

  • Компьютер с установленной программой Microsoft Office PowerPoint.

  • Мультимедийный проектор с экраном (для демонстрации поля боя и задаваемых командам вопросов) или интерактивную доску, подключенные к компьютеру.

  • Рабочий материал: «черный ящик», бланки для жюри, игровые поля.

  • Грамоты и (или) ценные призы для награждения команд.




  1. План мероприятия


Тема: «Космический бой»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 курса

Цели мероприятия:

Образовательные:

  • повторить и закрепить основной программный материал;

  • ознакомить обучающихся с некоторыми историческими фактами;

  • обобщить и систематизировать имеющиеся знания по естественным наукам: физика, астрономия, биология, химия.

Развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса;

  • содействовать формированию умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Воспитательные:

  • содействовать пониманию сущности и социальной значимости физики в своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

  • содействовать воспитанию уважения к сопернику;

  • содействовать воспитанию умения работать в команде.

Оборудование:

  • Компьютер с возможностью вывода информации на экран.

  • Презентация содержательного материала.

  • Рабочий материал (игровые поля, бланки для жюри, «черный ящик»).

  • Комплект поощрительных призов.

Формы и методы: «бой эрудитов», демонстрация, беседа, фронтальный опрос, использование технических средств.

Ход мероприятия


  1. Слово ведущего:

Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать Вас на нашем корабле. Да, да, вы не ослышались – на космическом корабле. А мы: это штурман (обучающийся помощник) и я. Как вы думаете, почему же наша встреча состоялась на космическом корабле? А какое сегодня число? Правильно 12 апреля – день космонавтики. Но это не единственная причина. Скажу по секрету, на нашем корабле присутствуют не только «земляне», но и «марсиане». Они предложили сразиться, но не реально, а виртуально, в интеллектуальной игре «Космический бой». Ну, что, принимаем бой? За ходом игры будет следить жюри. А вот кто «марсиане», а кто «земляне» вам предстоит угадать. Прошу капитанов представить свои команды.

  1. Представление команд.

  2. Объяснение ведущим правил игры.

  3. Проведение «боя».

Используются материалы из приложения 1, 2.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия (каждый может нарисовать с помощью смайликов свое настроение).

  • Настроение отличное - смеющаяся рожица

  • Настроение так себе (чуть не уснул) – спящий человечек

  • Настроение хуже некуда – плачущая рожица



Заключение
В результате проведения данной игры обучающиеся получили возможность наглядно убедиться, что знания по изучаемому предмету используются в жизни. Обучающимся становится понятно, что всевозможные изобретения, используемые в быту и на производстве, были созданы благодаря развитию науки вообще, и физики – в частности.

Данные факты, несомненно, должны положительно сказаться на желании обучаться, а чувство товарищества и ответственности за судьбу команды поспособствует укреплению желания работать в коллективе и улучшению взаимоотношений между обучающимися.

Таким образом, цели, поставленные перед проведением мероприятия, можно считать достигнутыми.

Литература


  1. Блудов, М.И. Беседы по физике ч.II. М., «Просвещение», 1965.

  2. Мякишев, Г.Я. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- 16-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

  3. Мякишев, Г.Я. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.- 17-е изд.-М.: Просвещение, 2008.

  4. Подгорнова, И.И. Молекулярная физика в средней школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970.

Интернет-ресурсы


  1. http://www.avruscio.it/wp-content/uploads/2009/07/galilei1.jpg

  2. http://static.newsland.ru/news_images/233/big_233263.jpg

  3. http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/274471.jpg

  4. http://www.domko.ru/img/500/bc72_v.jpg

  5. http://lichnosti.net/photos/2782/12922615411.jpg

  6. http://old.kabriolet.ru/img/zel/z_51.gif

  7. http://www.nsuem.ru/edu/college/abitrur/oshnoe/statiu1/ciceron.jpg

  8. http://www.stupidedia.org/images/thumb/f/f2/Atommodell.png/180px-Atommodell.png

  9. http://metodist.narod.ru/Progr/Image35.gif

  10. http://images.highspeedbackbone.net/itemDetails/K/K05/K05-1002/K05-1002-callout1.jpg

  11. http://strelka.ggpi.org:10080/200601060/images/Pluton.jpg

  12. http://www.caerdroia.org/116/nuclear-explosion.jpg

  13. http://sedward.narod.ru/04030101.jpg

  14. http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/f/5/c/9/5/f5c95e916b0548185cb94178a8232ac6_full.jpg

  15. http://glzgcm.files.wordpress.com/2010/06/b-365347-albert_einstein.jpg

  16. http://hammer.bas.lv/hammer_files/newton.jpg

  17. http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0051-001.jpg

  18. http://www.foxnews.com/images/542517/0_62_apollo_11_buzz_flag.jpg

  19. http://fizika7k.narod.ru/images/01-11.gif

  20. http://www.physics.uni-

  21. ltai.ru/community/wiki/DorofeevValentin/files?get=dcpkhmshe.jpg

http://class-fizika.narod.ru/phys/13.jpg

  1. http://markx.narod.ru/pic/nacoc.jpg

  2. http://glzgcm.files.wordpress.com/2010/06/b-365347-albert_einstein.jpg

  3. http://energygroup.com.ua/userfiles/134614_1.jpg

  4. http://www.green-planet-solar-energy.com/images/helium-atom.gif

  5. http://usb.brando.com/prod_img/zoom/UGAME000900_02_L.jpg

  6. http://taba.ru/id29045/file/1207

  7. http://img.news.open.by/upload/iblock/45b/youopiter.jpg

  8. http://rus.ruvr.ru/data/445/876/1234/kolskayaAES.jpg

  9. http://www.vokrug.tv/pic/product/8/1/8/6/8186c90894f63171286f6c0a026bcdf7.jpeg

Приложение 1

Вопросы и ответы для проведения игры


  1. Назовите ученого, который изобрел телескоп и которого считают первым физиком. (Галилео Галилей)




  1. Назовите фамилию изобретателя первого парового двигателя? Именно им была введена первая единица мощности – лошадиная сила. (Джеймс Ватт)



  1. Что в черном ящике?

«Им силу тока изменяют, если что — то в нем сдвигают?» (Реостат)

  1. Назовите изображенный на рисунке прибор и величину, которую им измеряют. (Амперметр, сила тока)



  1. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества, между молекулами другого называют…..? (Диффузия)

  2. Назовите ученого, который установил данный закон: (Георг Ом)





  1. Назовите единицу измерения давления. (1 Па)

  2. Разгадайте ребус: атом




  1. Древнегреческий ученый, который установил правило рычага и открыл закон гидростатики? (Архимед).



  1. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости называют …? (Испарение)

  2. Назовите химический элемент, строение атома которого изображено на рисунке? (Литий, п.№3, т.к. 3 электрона)



  1. Назовите единицу измерения электрического напряжения.(1 В)

  2. Назовите вид соединения проводников, изображенный на рисунке. (Праллельное)



  1. Как называется прибор, изображенный на рисунке? (Электрометр или электроскоп)



  1. Назовите красную планету Солнечной системы. (Марс)



  1. Учеными какой страны была создана первая атомная (ядерная) бомба? (США, Хиросима и Нагасаки)




  1. Назовите планету Солнечной Системы, обладающую самой плотной атмосферой среди планет с твердой поверхностью. (Венера)




  1. Назовите изображенный на рисунке прибор и величину, которую им измеряют. (Термометр, температура)



  1. Отгадайте загадку: «Кто со всеми говорит, а его не видно?» (Эхо)

  2. Назовите изображенного на рисунке ученого – физика. (Альберт Эйнштейн)



  1. Назовите физика, который ввел три закона движения, названные в его честь. (Исаак Ньютон)



  1. Назовите изобретателя беспроводного радио. (Александр Попов)



  1. Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (США, Нил

Армстронг)




  1. Назовите изображенный на рисунке прибор и величину, которую им измеряют. (Мензурка или измерительный цилиндр, объем жидкости)



  1. Загадка: «Вокруг носа вьется, а в руки не дается». (Запах)

  2. Как называется процесс протекающий при постоянной температуре? (Изотермический)

  3. Назовите единицу измерения работы. (1 Дж)




  1. Отгадайте ребус:



  1. Автор специальной теории относительности? (Альберт Эйнштейн, происхождение фото)



  1. Назовите изображенный на рисунке прибор и величину, которую им измеряют. (Вольтметр, напряжение)



  1. Явление превращения пара в жидкость называют …? (Конденсация)

  2. Назовите химический элемент, строение атома которого изображено на рисунке? (Гелий, п№2, т.к. 2 электрона)



  1. Назовите единицу измерения силы тока. (1 А)

  2. Назовите вид соединения проводников, изображенный на рисунке. (Пследовательное)



  1. Что в черном ящике? «С помощью этого прибора измеряют влажность воздуха». (Психрометр)

  2. Назовите планету Солнечной системы, имеющей кольца. (Сатурн)

  3. Назовите изображенный на рисунке прибор и величину, которую им измеряют. (Спидометр, скорость)



  1. В какой стране была создана первая действующая атомная электростанция? (СССР, г. Обнинск)



  1. Какой закон выполняется при игре в бильярд? (Закон сохранения импульса)

  2. Назовите изображенного на рисунке русского ученого. (Михайло Ломоносов)



Приложение 2

Презентация игры «Космический бой» в программе Microsoft Power Point.




Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
Шевченко Л. И. мастер производственного обучения высшей квалификационной категории по профессии «Повар, кондитер» гбоу нпо пу №21,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия: «Этика и этикет»
Ширяева Г. Ю. мастер производственного обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ» гбоу нпо пу №21, «Этика и этикет»:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Герои...
Разработка мероприятия в связи с празднованием в 2014г 80 -летия учреждения звания Героя
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема : «Моя профессия технолог»
Методическая разработка предназначена для преподавателей среднего профессионального образования, и может использоваться при подготовке...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Правила перехода...
...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «День бухгалтера»
Методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Формой...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «23 февраля. Рыцарский турнир»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconКонкурс рисунков на тему: «Океан»
Методическая разработка внеклассного мероприятия географический квн «Тайны океана» для уч-ся 7 класса
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка проведения внеклассного мероприятия «Защитники Отечества»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Космический бой» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики
Познакомить студентов с фактами из жизни авиастроителя – литератора, с его «окружением»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница