Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса




Скачать 330.4 Kb.
НазваниеМатериалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса
страница1/3
Дата публикации20.05.2013
Размер330.4 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Физика > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

МАТЕРИАЛЫ

для проведения

промежуточной аттестации

по физике

для учащихся 7 класса

Автор: учитель физики и математики

первой квалификационной категории

Рыбакова Светлана Юрьевна

Ковров 2012

Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:

- по основным содержательным линиям;

- по уровням сложности;

- по видам деятельности.
Документы, определяющие содержание проверочной работы:

- ФГОСы по физике

- примерная программа основного общего образования по физике.

Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 7 класса.

Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.

Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В данной части проверяются усвоение базовых понятий и овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню.

Часть В содержит 3 задания: 2 задания – на установление соответствия, на одно задание этой части необходим краткий ответ в виде цифр. Задания типа В – тестовые задания, предназначенные для проверки умения использовать несколько физических законов или определений, относящихся к одной и той же теме. Для выполнения этих заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.

Часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.

Соотношение заданий по разделам:

Первоначальные сведения о строении вещества – 12,5 % заданий.

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел - 25% заданий.

Силы в природе – 18,75 % заданий.

Давление твердых тел, жидкостей и газов - 25% заданий.

Работа. Мощность. Энергия. - 18,75 % заданий.

^ 1 .Распределение заданий проверочной работы по содержанию:

Тема

заданий

Первоначальные сведения о строении вещества

А1,2

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

А3,4,5, С1

Силы в природе

А6,7, В2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

А8,9,10, В1

Работа. Мощность. Энергия

А11,12, В3

^ 2. Распределение заданий по уровням сложности:

Уровень сложности

задания

базовый

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

повышенный

13,14,15

высокий

16

^ 3. Соотношение заданий по видам деятельности:
6,3% проверяют умения анализировать графики;

43,7% - рассчитывать физические величины;

25% - объяснять физические явления;

25% - применять физические законы для анализа физических процессов.



^ Вид деятельности

задания

Умение анализировать графики

С1

Умение рассчитывать физические величины

3,6,8,10,11,12,В1

Умение объяснять физические явления

2,7,В2,В3

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

1,4,5,9

Условия проведения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с учащимися 7-х классов, как итоговую проверочную работу. Общее время выполнения работы - 40 минут.

Оценивание работы:

При анализе работы считать, что

а) ученик освоил содержание по данному разделу, если выполнил не менее 50% заданий по

нему:

^ Основные содержательные линии

Минимальное количество заданий,

выполненных учащимся на

проверяемое содержание

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

2

Силы в природе

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

2

Работа. Мощность. Энергия

2

б) ученик освоил данный уровень подготовки по предмету, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному уровню:


^ Уровень выполнения заданий

Минимальное количество

заданий, выполненных

учащимся

Имеют базовую подготовку

6 и более заданий базового уровня

выполняют задания повышенного уровня

2 задания повышенного

выполняют задания высокого уровня

1 задание высокого уровня

в) учащийся владеет основными умениями, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному умению:


^ Вид деятельности

Минимальное количество заданий,

выполненных учащимся на

проверяемый вид деятельности

Умение анализировать графики

1

Умение рассчитывать физические величины

4

Умение объяснять физические явления

2

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

2


Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -21.

Рекомендуемые отметки:

8 и ниже баллов - отметка «2»;

от 9 до 14 баллов - отметка «3»;

от 15 до 18 баллов - отметка «4»;

от 19 до 21 баллов - отметка «5».


^ Анализ работы можно выполнить по следующей схеме:
1. По освоению основных содержательных линий:

Основные содержательные линии

% учащихся, освоивших их

Первоначальные сведения о строении вещества




Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел




Силы в природе




Давление твердых тел, жидкостей и газов




Работа. Мощность. Энергия




В целом содержание усвоили




^ 2. По уровням освоения содержания:

Уровень выполнения заданий

% учащихся, вышедших на данный уровень

Имеют базовую подготовку




выполняют задания повышенного уровня




выполняют задания высокого уровня




З. По основным умениям:

^ Вид деятельности

% учащихся, освоивших данное умение

Умение анализировать графики




Умение проводить расчеты по графикам




Умение рассчитывать физические величины




Умение объяснять физические явления




Умение применять физические законы для анализа физических процессов




Владеть методами научного познания




4. Отметки:

«2» - % учащихся;
«3» - % учащихся;

«4» - % учащихся;

«5» - % учащихся.


^ Критерии оценки выполнения задания части С

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие

элементы:

1) верно записаны положения или формулы, выражающие физические законы,
применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).


3

^ Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один

из следующих недостатков:

— В необходимых математических преобразованиях или вычислениях
допущены ошибки.

ИЛИ

— Лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в рамку и т.п.).

ИЛИ

— Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

ИЛИ

— Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде.

ИЛИ

— Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

ИЛИ

— В полном и логически верном решении используются буквенные обозначения физических величин, не обозначенные в «Дано», на рисунке, в перечне величин варианта, в тексте задания или другим образом.

ИЛИ

— В качестве исходных используются формулы, не выражающие законы, основные уравнения или формулы-определения, а являющиеся результатом их сложных преобразований.


2

^ Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

— При полном и логически верном решении допущена ошибка в определении исходных данных, представленных в задании на графике, рисунке, фотографии, таблице и т.п., но все остальное выполнено полно и без ошибок;

ИЛИ

— Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

— В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащие в основе решения) но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

— В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения) допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

1

Использование неприменимого в условиях задачи закона, ошибка более чем в одном исходном уравнении (утверждении), отсутствие более одного исходного уравнения (утверждения), разрозненные или не относящиеся к задаче записи и т.п.


0

Экзаменуемый к выполнению задания не приступал

X



ВАРИАНТ 1

  1   2   3

Похожие:

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconКодификатор экзаменационной работы для проведения промежуточной аттестации...
Иностранному языку (английскому) элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconО порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconО промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconПояснительная записка к экзаменационному материалу по химии для проведения...
Промежуточная аттестация учащихся 8-х классов по химии может быть проведена в форме устного экзамена по билетам. Экзаменационные...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconМатериалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconО системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconСпецификация проверочной работы для промежуточной аттестации по биологии, 7 класс
...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения),...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса iconИнструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2010 году...
Спецификации экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по физике обучающихся,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница