«Гидросфера» 22




Название«Гидросфера» 22
страница1/14
Дата публикации09.05.2013
Размер0.89 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное управление образования администрации

муниципального образования “Крапивинский район”

Муниципальное образовательное учреждение

Крапивинская средняя общеобразовательная школа”

Тайны планеты Земля
Учебная программа интегрированного курса

для учащихся предпрофильных 9-х классов:

физика и география

2006

Программа рекомендована

районным методическим

объединением учителей физики

и географии

Протокол №1 от 25.08.06


Утверждено педагогическим

советом

Протокол №1 от 25.08.06

Директор школы: Толстикова О.Д.


Программа интегрированного курса «Тайны планеты Земля» может быть использована учителями географии и физики, работающих в 9 классах.

Учебная программа содержит примерное планирование, методический материал. Ведение курса способствует развитию познавательных интересов обучающихся.

Авторы - составители программы:

^ Кузнецова Елизавета Владимировна, учитель географии. МОУ «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

Баркова Марина Юрьевна, учитель физики. МОУ «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

Рецензент:

^ Ростовцев А.Н, профессор, заведующий кафедрой НГПА.




Содержание



Пояснительная записка 7

Учебно – тематический план 9

Календарно – тематическое планирование 10

Содержание программы 12

Основные термины и понятия 18

Литература для учащихся 19

Литература для учителей. 21

Приложение №1 22

Тест по теме «Гидросфера» 22

Тема: Солнечная система. 23

Тема: Атмосферное давление 26

Тема: Атмосферные явления. 28

Приложение №2 32

1. Введение 35

Экологические проблемы больших городов России
(физические аспекты) 38

3. Экологическая ситуация Кемеровской области. 44

4.Виды промышленности: угольная, химическая, металлургическая и энергетика Кемеровской области 47

Таблица 1.2 – Динамика эффективности очистки загрязняющих веществ 49

Из поступивших на очистку 57

5. Гидроэнергетика 57

6. Крапивинский гидроузел 59

7.Заключение 62

8 . Список используемой литературы 63
^

Пояснительная записка



Концепция модернизации российского образования предусматривает переход обучающихся на старшей ступени общего образования к профильному обучению.

Согласно Концепции профильного обучения, значительную роль в развитии обучающихся играют курсы, выбираемые самими учениками. Курсы предпрофильной подготовки могут поддерживать и углублять базовые профильные дисциплины.

Предпрофильный курс «Тайны планеты Земля» является межпредметным курсом по выбору. Он не дублирует содержание базового курса физики и географии девятого класса, а имеет свое особое значение, где развиваются разносторонние интересы и способности обучающихся. Данный курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла. Важным моментом является форма и глубина интеграции. Ее основа – в универсальности метода научного познания, используемого такими науками, как физика и география. Интеграция обеспечивается за счет междисциплинарных тем курса таких, как преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе, общие процессы и вероятностные закономерности, происходящие на Земле, глобальные экологические проблемы. Проявлением интеграции также является рассмотрение в рамках единого курса ключевых достижений физики и географии.

Предпрофильный курс «Тайны планеты Земля» адресован учащимся, выбирающим в последствии естественнонаучные и технические профили обучения, которые достаточно глубоко будут изучать курсы «Физики» «Географии», поэтому он имеет общеобразовательный характер.

ЦЕЛЬ курса: объединение в систему разрозненных знаний, полученных на уроках физики и географии.

Соответственно, в курсе особое внимание уделяется физическим параметрам Земли (форма, масса, площадь поверхности), физической основе географических процессов (циркуляция воздушных масс, атмосферное давление, образование ветров, атмосферных осадков, температурный режим, круговороты вещества и энергии). Изучаются физические свойства гидросферы, суши. Уделяется значительное внимание вопросам о внутренней энергии Земли и солнечной радиации, о взаимодействии живой и неживой природы, об изменениях в природе под влиянием антропогенных факторов, об отношениях человека, природы и техносферы. Рассматриваются процессы современного производства.

Для достижения данной цели поставлены задачи:

  • способствовать самоопределению ученика;

  • создать положительную мотивацию обучения на планируемом предпрофиле;

  • познакомить учащихся с ведущими для данного курса видами деятельности;

  • активизировать познавательную деятельность школьника;

  • повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

  • формировать у учащихся умения выявлять причинно-следственные связи.

Конструирование содержания курса осуществляется на основе блочно-модульного подхода с ориентацией на последовательное раскрытие физических явлений и географией их распространения, рассчитан на 34 часа учебного времени. Состоит из 5 модулей, каждый из которых можно рассматривать как отдельный блок.

Содержание модулей включает

  • перечень основных элементов знаний (теории, учения, законы, понятия, факты);

  • основные межпредметные и общеучебные умения, формируемые при изучение модулей;

  • творческие и исследовательские задания, которые должны быть проведены учащимися.

Содержание модулей подбирается и конструируется на основе обязательного минимума содержания, с учетом требований образовательного стандарта по географии и физике.

В результате прохождения данного курса, обучающиеся должны иметь представление о:

  • физических основах строения земли и влиянии на природные явления;

  • причинах изменения в неживой природе;

  • влиянии антропогенного фактора на явления в природной и искусственной среде;

  • физических методах моделирования и прогнозирования результатов воздействия;

  • рациональном использовании природных ресурсов;

  • физических методах защиты окружающей среды .

Уметь:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • проводить наблюдения;

  • применять основные положения географии и физики для анализа современного мира как сложный, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Владеть: необходимой информацией для осуществления выбора физики и географии как профиля дальнейшего обучения.

В ходе изучения курса широко используются компьютерные технологии, исследовательские и проблемные методы. Занятия предусматривают практическую часть и выявление причинно-следственных связей тех или иных физико-географических явлений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

«Гидросфера» 22 iconУрок игра "Счастливый случай" по теме "Гидросфера"
Систематизировать и обобщить зун по теме “Гидросфера”, закрепить их умения показывать, определять, описывать, объяснять, оценивать,...
«Гидросфера» 22 iconУрок географии 6 класс Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
...
«Гидросфера» 22 iconУрока: «Гидросфера Земли. Мировой океан и его части»
Гидросфера Земли. Мировой океан и его части, учебник природоведения 5 класс А. А. Плешаков Н. И. Сонин стр 91-96
«Гидросфера» 22 iconУрока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
Задачи: Развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии
«Гидросфера» 22 iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
«Гидросфера» 22 iconУрок географии в 6 классе по теме «Гидросфера»
Оборудование: презентации, физическая карта полушарий, карта Ростовской области, штатив с пробирками, индикаторная бумага, предметы...
«Гидросфера» 22 icon«Гидросфера». И наша с вами задача выяснить как вы усвоили данную...
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) на уроках географии: тренажер для учащихся «Географическая номенклатура»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница