Универсальный лабораторный стенд «лоцман»




Скачать 99.49 Kb.
НазваниеУниверсальный лабораторный стенд «лоцман»
Дата публикации25.10.2014
Размер99.49 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Физика > Документы

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД «ЛОЦМАН»



Универсальный лабораторный стенд «Лоцман» предназначен для выполнения лабораторных работ по теории электрических цепей.

Основная часть стенда – коммутационная панель, на которой размещены схемные элементы: резисторы (постоянные и переменные), конденсаторы, катушки индуктивности, трансформатор, диоды. Соединение элементов схем производится с помощью проводников со штекерами, подключаемыми к гнездам коммутационной панели. На передней панели расположены вольтметр и миллиамперметр постоянного тока, три регулируемых источника постоянного напряжения (0–5 В), генератор прямоугольных импульсов (длительность 1,5 мс), генератор коротких импульсов (длительность около 1 мкс). На стенде имеются гнезда для подключения генератора гармонических колебаний, вольтметров переменного напряжения и осциллографа.

Значения параметров схемных элементов приведены в табл. 1.

Таблица 1

№ бригады

1

2

3

4

5

6

7

8

№ стенда

A

B

C

D

E

F

G

H

R1, R3, кОм

3,3

3,6

3,6

2,2

2,0

3,0

3,6

2,0

R2, кОм

1,65

1,8

1,8

1,1

1,0

1,5

1,8

1,0

R4, R5, кОм

1,2

1,2

0,91

1,0

0,82

0,75

0,68

0,91

R6, кОм

30

R7, кОм

300

R8, Ом

36

C1, С2, нФ

2,4

2,2

2,0

3,0

3,0

2,7

2,7

3,0

С3, нФ

4,8

4,4

4,0

6,0

6,0

5,4

5,4

6,6

С4, нФ

30

30

30

50

50

30

30

50

С5, нФ

1,0

L1, L2, мГн

1,77



^

Лабораторная работа № 1



РАЗВЕТВЛЕННАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Цель работы:

1) закрепить полученные на лекциях знания законов Кирхгоффа.

2) закрепить знания, полученные на лекциях, по методам анализа разветвленных цепей;

3) получить практические навыки работы с электрическими цепями и проведения измерений токов и напряжений;

4) освоить методы экспериментального определения параметров эквивалентного генератора.
Объект исследования: резистивная цепь, содержащая три источника постоянных ЭДС (рис. 1).

группа 2^ SHAPE \* MERGEFORMAT прямоугольник 1

Рис. 1 Рис. 2
Домашнее задание

1. Изобразите принципиальную схему исследуемой цепи с указанием номинальных значений параметров элементов, приведенных в описании универсального лабораторного стенда «Лоцман» и в табл. 6. Нанесите на схему изображения контурных токов с указанием принятых Вами направлений. Занесите заданные значения сопротивлений и ЭДС в табл. 7 и 8.


Таблица 6.

№ бригады

1

2

3

4

5

6

7

8

Е1, В

3,0

3,2

3,4

2,8

3,2

3,0

3,4

2,8

Е2, В

2,0

1,8

2,2

2,0

2,2

2,2

1,8

2,2

Е3, В

4,0

3,8

4,0

3,8

4,2

3,6

4,0

2,8


Таблица 7.

R1, Ом

R2, Ом

R3, Ом

R4, Ом

Задано

Измер.

Задано

Измер.

Задано

Измер.

Задано

Измер.


























Таблица 8.

E1, В

E2, В

E3, В

Задано

Измер.

Задано

Измер.

Задано

Измер.




















2. Рассчитайте токи в ветвях цепи и напряжения на всех ее элементах для заданных значений напряжений источников ЭДС. Результаты расчета сведите в табл. 9.

Таблица 9




R1

R2

R3

R4

Расч.

Измер.

Расч.

Измер.

Расч.

Измер.

Расч.

Измер.

I, мА

























U, В

























3. Рассчитайте параметры Ег и Rг генератора (рис. 2), эквивалентного выделенной части исследуемой цепи. Результаты расчета сведите в табл. 10.

Таблица 10




Расчет

Эксперимент

Ег, В







Rг, Ом








Лабораторное задание

1. Измерьте мультиметром величины сопротивлений всех резисторов, которые будут использоваться в схеме. Результаты занесите в табл. 7.

2. Включите блок питания лабораторной установки.

3. Соберите исследуемую цепь и установите заданные значения напряжений источников ЭДС Е1, Е2, Е3 (обратите внимание на полярности источников). Особо тщательную подгонку значений ЭДС под заданную величину не производите. Измерьте (в полностью собранной схеме) все ЭДС мультиметром и занесите значения в табл. 8.

4. Измерение токов в ветвях цепи и падений напряжений на резисторах. Поочередно включайте амперметр в ветви и заносите его показания в табл.9. Подключая поочередно вольтметр параллельно резисторам, измерьте падения напряжения. Результаты измерений токов и напряжений занесите в табл. 9.

5. Обработка результатов измерений. Загрузите в пакет «МathCad» файл «Results_1.xmcd». Введите истинные значения номиналов резисторов, измеренные мультиметром и значения ЭДС. Сравните результаты домашнего расчета, расчета в пакете и показаний приборов.

6. ^ Определение параметров эквивалентного генератора. Экспериментально определите параметры Ег и Rг, входящие в эквивалентную схему (рис. 2) исследуемой цепи. Для этого измерьте напряжение холостого хода при отключенном резисторе R4. Амперметром измерьте ток короткого замыкания.

7. ^ Обработка результатов измерений. В пакете «МathCad» (файл «Results_1.xmcd») проведите расчет параметров эквивалентного генератора, используя истинные значения номиналов резисторов и значений ЭДС. Занесите результаты расчета в табл. 10. Сравните измеренные и расчетные значения параметров эквивалентного генератора.

8. Оцените максимальные погрешности измерений, проведенных в работе, сопоставьте с разницей результатов расчетов и измерений.

9. Сделайте выводы по проделанной работе.

^ Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1) схемы исследованных цепей;

2) вывод расчетных соотношений;

3) таблицы расчетных и измеренных значений напряжений и токов, а также параметров эквивалентного генератора;

4) корректировку расчетов с целью их наилучшего совпадения с экспериментальными данными;

5) выводы по проделанной работе.
Контрольные вопросы

1. Изложите существо метода контурных токов. В каких случаях его целесообразно применять?

2. Изложите существо метода узловых потенциалов. В каких случаях его целесообразно применять?

3. Каким образом рассчитать параметры эквивалентного генератора с источником ЭДС? С источником тока?

4. Каким образом измерить параметры эквивалентного генератора с источником ЭДС? С источником тока?

5. Каким должно быть значение ЭДС Е2 (рис. 1), чтобы ток через резистор R4 был равен нулю?

Похожие:

Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconУчебно-лабораторный стенд DiLab+pb-cii

Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconИсследование свойств переохлажденной жидкости
Оборудование: пробирка с желтым веществом, лабораторный термометр, штатив лабораторный с муфтой и лапкой, сосуд с горячей водой (один...
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconСхемотехника лабораторный практикум
Схемотехника. Лабораторный практикум. – Петропавловск-Камч.: Изд-во Камчатгту, 2002. – 56 с
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconЛитература основная Лабораторный практикум по дисциплине «Базы данных»
Лабораторный практикум по дисциплине «Базы данных» / авт. –сост. В. Е. Бельченко, Е. С. Белодед, И. С. Лоба, Л. Г. Николаева. – Армавир:...
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconЛабораторный практикум по дисциплине «Базы данных»
Бельченко В. Е., Белодед Е. С., Лоба И. С. Лабораторный практикум по дисциплине «Базы данных». Армавир, агпа. 2012. 46 c
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconЛитература основная С. В. Бухарин, Ю. Г. Ионов, Лабораторный практикум...
С. В. Бухарин, Ю. Г. Ионов, Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: «1С: Бухгалтерия»: Уч пособие, Воронеж, аоно «иммиФ»...
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconО зачислении обучающихся в 10 универсальный класс в 2013-2014 учебном году
«Об открытии 10-х и 9-го кадетского классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году» и...
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconСтол лабораторный с полкой

Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconКлинико-лабораторный алгоритм верификации дисфункции миокарда у больных...
Клинико-лабораторный алгоритм верификации дисфункции миокарда у больных с сепсисом и тромбоэмболией лёгочной артерии
Универсальный лабораторный стенд «лоцман» iconДиректору гп «Дельта-лоцман»
Автоматизированной Информационной Системы (аис), определяет свое местоположение. В настоящее время существуют две действующие гнсс:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница