Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования




Скачать 71.14 Kb.
НазваниеРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации25.10.2014
Размер71.14 Kb.
ТипПримерная программа
shkolnie.ru > Физика > Примерная программа

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»




Основная профессиональная образовательная программа специальности




Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины для студентов, обучающихся на базе основного общего образования




Наименование общеобразовательной дисциплины

Естествознание (физика)

Нормативная основа составления рабочей программы

Примерная программа учебной дисциплины «^ Естествознание (физика)» для специальностей среднего профессионального образования, одобренная ФГУ ФИРО 10 апреля 2008 г.

Профиль получаемого профессионального образования

социально-экономический

Наименование специальности (специальностей)

100401 Туризм




Фамилия, имя, отчество разработчика РПУД

Афукова Мария Александровна

Электронный адрес аннотации на сайте колледжа

http://pedcollkomi.ru/otdeleniya/turism/uch_process.php







Всего часов –

179 (58)

в том числе:

Лекции –

24




Лабораторные и практические занятия, включая семинары –



15




Самостоятельная работа –

19







Вид аттестации –

экзамен




Семестр аттестации –

I семестр










Цель:

освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;




овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;




развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;




воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;




применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Задачи:

осветить естественнонаучную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии.

Структура:

область применения рабочей программы учебной дисциплины,




место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы,




цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины,




рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины,




содержание учебной дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий),




учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы),




методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант;




вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

уметь

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов;




объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи;




выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;




работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;




оценивать влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;




использовать знания для энергосбережения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:




эффективной организации индивидуального информационного пространства;




автоматизации коммуникационной деятельности;




эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


^ Содержание учебной дисциплины

Введение

Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

Раздел 1.

Механика

Тема 1.1.

Основы кинематики и динамики

Тема 1.2.

Законы сохранения в механике

Тема 1.3.

Колебания и волны

Раздел 2.

Тепловые явления

Тема 2.1.

Основы МКТ

Тема 2.2.

Агрегатные состояния вещества

Тема 2.3.

Тепловые процессы

Раздел 3.

Электромагнитные явления

Тема 3.1.

Электричество. Основные понятия

Тема 3.2.

Постоянный ток. Основные законы

Тема 3.3.

Магнитные свойства электрического тока

Тема 3.4.

Электромагнитная индукция

Тема 3.5.

Электромагнитные волны

Раздел 4.

Строение атома и квантовая физика

Тема 4.1.

Квантовая физика

Тема 4.2.

Основы ядерной физики



Автор-составитель







Афукова М.А.




[подпись]




[расшифровка]







Дата составления



















[число]




[месяц]




[год]

Дата рассмотрения на ПЦК



















[число]




[месяц]




[год]

Похожие:

Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconДевиантное поведение детей
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРост и развитие ребенка
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПодвижные игры в детском саду
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconКонтрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 1
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Симонова Галина Анатольевна, тел. 32-81-07, стаж административной работы – 30 лет
Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
«общение», научить ориентироваться в различных ситуациях общения в современном мире, научить использовать полученные знания для совершенствования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница