Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление




НазваниеЮрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление
страница1/6
Дата публикации05.10.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Юрий Михайлович Магалиф

Успех трава

Юрий Магалиф

Успех трава

Говорит автор

Вступление
Мне очень хочется, чтобы вы узнали про случай, который произошел с Катей Карамелькиной.

Только не знаю, как об этом рассказать, потому что случай слишком уж странный, слишком уж необычайный, слишком уж удивительный, и говорить о нем надобно по особенному.

Сначала я надумал написать стихотворение и даже нашел смешную рифму – «Карамелькина – пустомельника». Но потом решил: «Нет, стихи тут не годятся: дело слишком серьезное».

Тогда я сказал: «Напишу ка пьесу!» Да, пьеса тут была бы в самый раз. Одно плохо: смотреть пьесу в театре, где играют артисты, – интересно. А читать пьесу в книге – немножко скучновато.

«Ну, что ж, – подумал я. – Если пьеса не подходит, значит, надо написать сказку!»

И как только я это подумал, так в ту же секунду сказка сама по себе стала сочиняться.

Стала сочиняться большая сказка. Такая большая, что я даже отсюда – с первой страницы – не вижу, чем дело закончится.

Итак, когда то, давным давно…

Ах, простите, что я в самом начале останавливаюсь и прерываю сказку.

Дело в том… понимаете ли… надо сказать…

Словом, вот что: не сердитесь, пожалуйста, на меня, если я иногда – честное слово, очень редко! – буду лично появляться на страницах этой книги, чтобы высказать свое отношение к здешним делам. Это будет называться «Авторское отступление».

Конечно, было бы приятнее и почетнее назвать это «авторским наступлением». Но знающие люди мне сказали, что автор ни в коем случае не имеет права наступать, потому что автор не солдат, а писатель, у него в руках не автомат, а перо.

Но если в каком нибудь месте нашей сказки начнется авторское отступление, то вы должны будете сразу же узнать автора в лицо. А то могут выйти разные неприятности – вы станете спрашивать: «Кто это там отступает? Какое он имеет право отступать, когда сказка идет вперед?» Начнется неразбериха, путаница, даже крики…

Вот как автор выглядит: среднего роста, седой (он давно уже дедушка); глаза у него обыкновенные – иногда грустные, иногда веселые. Он любит глупенькие песенки, вроде этой:
Тирлим пом пом!

Тирлим пом пом!

Компот приехал

В этот дом!
Надеюсь, теперь вы сразу же узнаете автора при любом его отступлении.

Начинается сказка!

Внимание!.. Итак…
Глава первая

Школьная ведьма
Когда то, давным давно, жила была маленькая фея.

Она действительно была очень маленькая – чуть побольше карманного радиоприемника. Ее имя тоже было небольшое, короткое: Кика.

Фея Кика была хорошенькая и веселая. Она все время порхала над цветами в нарядном голубом платьице.

Да да, порхала, как бабочка. Потому что маленькие феи, также как и новорожденные младенцы, ходить еще не умеют. Только младенцы ползают на четвереньках, а феи – порхают. У них за спиной есть такие прозрачные крылышки, чтобы легче было перелетать с цветка на цветок.

Шли годы… Может быть, двадцать лет прошло, а может быть, и двести или пятьсот. Кто их считает, эти годы, когда они идут один за другим.

Кика сначала стала взрослой, и, как у всех взрослых, крылья у нее отпали. Но зато выросло имя: оно стало длиннее – фею Кику теперь с уважением стали называть Кикимора.

И, наконец, – она состарилась и превратилась в ведьму. Да да! Не удивляйтесь: все старые ведьмы в молодости были прелестными феями. Спросите кого угодно.

Только носить почетное звание «Ведьма» – дело вовсе не такое простое, как кажется. Ведьме многое надо уметь: притворяться, обманывать, внезапно исчезать и появляться там, где тебя не ждут, и вообще надо уметь ловко делать всякие фокусы…

Некоторые ведьмы считают, что их главная обязанность – пугать людей.

Они говорят: «Если не умеешь так напугать человека, чтобы у него со страху глаза на лоб полезли, – то лучше и не называй себя ведьмой».

Представьте себе – Кикимора не любила пугать. Вернее, любила, но не очень. Она ни разу не испугала девочку, маленького мальчика или старенькую бабушку.

Нет, Кикимора была не злая ведьма.

Но любила она пошутить и до слез хохотала, когда после ее шуток люди рот раскрывали от неожиданности, не понимая, что произошло.

С другой стороны, ей очень нравилось, когда про нее говорили что нибудь хорошее, например: «Смотрите ка, старая ведьма, а жить людям не мешает». Да, такое слышать про себя каждому приятно.

Так вот, все началось с того, что холодным осенним вечером шла однажды по городу преподавательница музыки из нашей школы. Звали ее Берта Мольбертовна, а ребята (конечно, между собой) называли ее сокращенно и довольно музыкально – Бемоль. Мы с вами иногда тоже будем ее так называть, надеюсь, она не обидится на нас за это.

Дул резкий северный ветер, шел сильный дождь. Прохожие поднимали воротники, кутались в шарфы и потуже натягивали мокрые шляпы.

Вдруг, сквозь шум дождя, Бемоль услышала, как под водосточной трубой кто то натужно кашляет и тяжело вздыхает: «О хо хо хо хо хохонюшки!..» Бемоль остановилась, нагнулась и увидела… – вы, конечно, догадались – совершенно верно: она увидела Кикимору!

Недолго думая, ни о чем не расспрашивая, без всяких разговоров преподавательница музыки подняла с тротуара маленькую ведьму, сунула ее к себе в сумку и принесла в школу.

В учительской в это позднее время уже никого не было. На всякий случай Берта Мольбертовна закрыла дверь на задвижку, потом с трудом отодвинула от стенки старый испорченный телевизор «Изумруд» и посадила Кикимору внутрь его – туда, где торчали пыльные лампы, трансформатор и переплетались разные провода.

– Никому и в голову не придет, что вы тут живете, – сказала Бемоль Кикиморе. – Здесь пыльно, тепло и сухо – жилье для вас самое подходящее.

– Спасибо!.. – сказала Кикимора.

И вот в школьной учительской, где во время перемен всегда находилось много педагогов, тихонечко и спокойненько стала себе жить поживать настоящая ведьма.

Ни один человек, кроме Бемоли, про это не знал и даже не догадывался. На испорченный телевизор никто и внимания не обращал.
Глава вторая

Переезд
Я не знаю, может быть, ведьма тут и ни при чем, но представьте себе, скоро в нашей школе началось нечто странное: почти все ученики стали получать четверки и пятерки, никто не опаздывал на занятия! Все писали в стенгазету!

А в актовом зале каждую неделю собирался огромный хор, и даже самые безголосые красиво пели «С голубого ручейка начинается река!..»

«Должно быть, вам кто то колдует!» – с завистью говорили учителя других школ.

В нашей школе только любезно улыбались и советовали брать пример. Но никто никто никто (разумеется, кроме Бемоли) не слышал, как в поломанном «Изумруде» иногда кто то шуршит и сладко зевает: «О хо хо хо хо хохонюш ки!»

Постепенно слухи о том, что наша школа какая то особенная, удивительная и исключительная долетели до Москвы.

И оттуда прислали телеграмму, чтобы директор школы Иван Иванович срочно прибыл в столицу и на всю страну рассказал по телевидению об учителях, об учениках и, разумеется, об отметках.

Тут, между прочим, произошел один пустяковый случай.

Перед самым отъездом Иван Иванович зашел в учительскую и сказал:

– До свиданья! Я уезжаю. Школа временно остается без директора. Надеюсь, что все здесь будет в порядке.

– А вы не боитесь, что вместо вас кто нибудь другой станет директором? – пошутила Берта Мольбертовна.

– Я ни че го не боюсь! – отважно ответил Иван Иванович, простился со всеми учителями и поехал в Москву выступать по телевиденью.

– А в старом «Изумруде» что то скрипнуло и послышалось: «Хе хе!.. Поживем – увидим!..»

В школе все стали ждать, когда же можно будет посмотреть на Ивана Ивановича по телевизору. Ведь это большая разница, когда смотришь на директора просто так и когда видишь его на голубом экране.

Высокая, с острым носом, учительница физики Эвелина Сидоровна сказала, глядя сквозь круглые очки:

– Надо немедленно починить наш испорченный «Изумруд». Мы должны будем собраться в учительской и сообща смотреть на дорогого Ивана Ивановича!

Учительница французского языка Мария Сулеймановна – низенькая, полная, как пуховая подушка, сказала:

– Совершенно с вами согласна! Я завтра же приведу сюда моего мужа – он прекрасно чинит электрические утюги, и за это я очень его люблю. Может быть, он и телевизор сумеет починить…

Все воскликнули:

– Как это будет хорошо!

Но Берта Мольбертовна произнесла немного испуганно:

– По моему, с «Изумрудом» не следует торопиться… Мне надо тогда что то придумать…

– Что придумать? – удивились Эвелина Сидоровна и Мария Сулеймановна.

Бемоль не ответила. В задумчивости она вышла из учительской и вернулась туда поздно вечером, когда в школе никого, кроме тетеньки Чудиковой, не было.

Не зажигая свет в учительской, Бемоль опять закрыла дверь на задвижку и постучала по телевизору:

– Вы меня слышите?.. Я вас спрашиваю, мадам Кикимора!.. Знаю, что у вас болят руки ноги и стреляет в спине, но мне также известно, что слух у вас превосходный. Не притворяйтесь…

В «Изумруде» раздался шорох, потом кашель – «Кха кхе кха!», потом длинный предлинный вздох «О хо хо хо хо хохонюшки!», и скрипучий голосок спросил:

– Чего нужно то?

– Нужно, чтобы вы переехали на другую квартиру. Здесь вам оставаться опасно. Вы слышали, о чем разговаривали сегодня наши учителя?

– Мало ли о чем они тараторят… Всего и не упомнишь… А мне тут нравится: пыльца, паутинка. Живу не хуже, чем Баба Яга. И если какой нибудь знакомый чертенок спросит: «Тетя, где проживаете?», я с гордостью могу ответить: «Мой адрес: не дом и не улица, мой адрес – родной „Изумруд“!»

– Это все прекрасно… Но завтра сюда придет любимый муж Марии Сулеймановны, откроет заднюю стенку телевизора и так испугается!..

– А как он испугается?

– Так, что у него со страху глаза на лоб полезут, и Мария Сулеймановна перестанет его любить.

– Это хорошо. Мы, ведьмы, любим пугать.

– Оставьте ваши фокусы! Людей пугать некрасиво. Словом, собирайтесь ка поживее, мадам Кикимора. Хватит разговаривать – пора переезжать!

– Нет, еще не пора. И вообще, мы, ведьмы, не переезжаем, а перелетаем. И – только в полночь, когда старинные часы пробьют двенадцать раз. Это уж такое правило у нас, у нечистой силы…

– Ах, дорогая Кикимора! Какая же вы нечистая сила? Вы просто старенькая фея, – ласково заговорила Бемоль. – И вам не надо перелетать. Посажу я вас в свою сумку да перенесу на новую квартиру.

– А ведь там, должно быть, холодно? Я замерзну…

– Там тепло.

– А пыльца, паутинка будет? Нечистая сила без этого жить не может, имейте в виду.

– Все будет, что нужно. Только поехали побыстрее!

– Ну, так и быть… О хо хо хо хо хохонюшки! Болят мои белые косточки…

Берта Мольбертовна открыла заднюю стенку телевизора; осторожно, двумя пальцами взяла маленькую, как карманный радиоприемник, ведьму Кикимору и бережно опустила в свою сумку.
Глава третья

Актовый зал ночью
Вам никогда не приходилось бывать в школе ночью, когда только дежурная ходит по нижнему коридору, а все классы, все кабинеты погружены в тишину и сон?

Все громкие крики, которые днем наполняли школьный воздух, спят, распластанные на стенах, чтобы утром проснуться и снова греметь и звенеть до боли в ушах.

В длинных коридорах уснули лозунги, расписания и стенгазеты.

Уснули пыльные пальмы, лимонные деревья и другие непонятные растения в кадках и глиняных горшках.

В кабинетах физики и химии задремали умные приборы.

Тихо свернулись в рулоны географические карты – они видят сны про Африку, про Ледовитый океан и про незаметную речку Ельцовку…

В спортивном зале мягкие толстые маты раскинулись вповалку и сопят рядом с гимнастическим конем: им здорово досталось прошлым днем, и то ли еще будет завтра!

А в просторном актовом зале стройными рядами спят деревянные кресла; спит под потолком забытый с Нового года голубой стеклянный шарик; и на широкой сцене, возле теплой батареи, тревожно спит вдребезги разбитое пианино «Элегия»…

Именно сюда, на сцену, наталкиваясь в темноте на кресла, путаясь в тяжелом бархатном занавесе, пришла учительница музыки Берта Мольбертовна.

– Ах, когда то это было вполне хорошее пианино! – сказала она, добравшись до «Элегии». – Каждый, кто умел, играл на нем с удовольствием. А потом его стал колотить с удовольствием каждый, кто не умел. И вот – остался лишь красивый ящик футляр. А все, что внутри – все, что играло и звучало, – поломано, разорвано, растерзано… Ни один человек теперь не подходит к этому музыкальному инструменту. И вам, мадам Кикимора, тут будет очень спокойно. Молоточки поломаны, и почти все струны оборваны, но при большом желании вы все таки сможете себе сыграть на оставшихся струнах что нибудь волшебное, если вам станет скучно.

– Значит, теперь моя квартира будет называться «Элегия»? – спросила Кикимора. – Что ж, тоже красиво. Ладно, я довольна.

– Я буду к вам иногда забегать, – пообещала Бемоль. – А раз в неделю в этом зале собирается большой школьный хор. И вы, не вылезая из пианино, сможете петь потихоньку вместе с нами… Но, вообще, сюда редко кто заглядывает – разве только по праздникам. Актовый зал – на замке, а ключ – У меня.

– И без ключа отсюда выйду, если захочу. Мы, ведьмы, никаких замков не признаем.

– Смотрите, мадам Кикимора, далеко не убегайте: сейчас зима, замерзнете… Спокойной ночи!..
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconУспех – спех, спеть
Успех поспешность несоответствие удача. Успех лёгкая победа, опасная своим расслабляющим влиянием
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconПроект Башня «Юрий Долгорукий»
В москва-Сити готовится новый проект – Башня «Юрий Долгорукий». Автор этого гостинично-выставочного комплекса Zaha Hadid Architects...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconИнформация о профессиональных достижениях учителя начальных классов Сахновой Ольги Романовны
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость – радость сотворения Человека. От того,...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconУспех учителя- это успех его учеников!
России Дмитрий Медведев сообщил на открытии Года учителя в Санкт-Петербурге об утверждении Национальной образовательной инициативы...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconАудиторские услуги
Эти пункты являются составляющими нашей работы. Аудиторские услуги нашего агентства – это несомненный успех Вашего бизнеса. Мы работаем...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconЮрий Моисеевич Смирин
Владимиром Моисеевичем Смириным, который стал его главным учителем и наставником. Наряду с занятиями в кюбзе Юрий Моисеевич посещал...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconЮрий Александрович "Океан надежд"
Улицкий Юрий Александрович. Океан надежд.(Освоение и использование богатств/Мирового океана)
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconЮрий Петрович Власов Соленые радости Юрий Власов Соленые радости Издательство «Советская Россия»
Первым подходом в толчковом упражнении я обеспечил себе победу на чемпионате Москвы. У меня в запасе оставались две зачетные и одна...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconЮрий Яковлевич Фиалков Свет невидимого Юрий Яковлевич Фиалков Свет невидимого Глава I
Каждое открытие имеет свою историю, порой печальную, даже трагическую, иногда забавную, но всегда поучительную. Такую же, как этот...
Юрий Михайлович Магалиф Успех трава Юрий Магалиф Успех трава Говорит автор Вступление iconЮрий Геннадьевич Томин А, Б, В, Г, д и другие… Карусели над городом...
Поэтому и характер Алексей Палыч имел твердый лишь слегка, да и то с поверхности. Если же смотреть изнутри, то он был человеком мягким,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница