Календарно-тематическое планирование по физике для 9 класса
(34 учебных недели, 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Планирование обеспечивает согласованный и преемственный переход с учебника А.В. Перышкина и Е.М. Гутника «Физика-9» на учебник Л.Э. Генденштейна «Физика-9»
Учитель Киселева В.Н. ГБОУ СОШ № 1412
Программа: ФИЗИКА 7-9 классы. Авторы программы: Л.Э. Генденштейн
Учебник ФИЗИКА-9, авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; «Мнемозина», Москва, 2011 год
Сборник задач по физике, авторы: Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат; «Мнемозина», Москва, 2011 год
^
| № урока
| Дата
| Тема урока
| Домашнее задание
|
| ^
| Сентябрь 2-7
| 1/1
|
| Механическое движение. Система отсчета.
Относительность движения. Материальная точка. Система отсчета. Траектория и путь. Материальная точка. Перемещение.
| § 1,
З. № 1.16, 1.22, 1.26, 1.30.
|
| 2-7
| 2/2
|
| Скорость и путь при прямолинейном равномерном движении.
Скорость и путь Скорость и путь при прямолинейном равномерном движении.
Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при прямолинейном равномерном движении. Мгновенная и средняя скорость неравномерного движения.
| § 2,
З. № 2.4, 2.13, 2.24. дом.эксперимент: «Определить среднюю скорость при падении тела с высоты»
|
| сентябрь
9-10
| 3/3
|
| Относительность механического движения.
Решение задач
| Повторить § 1,2
З. № 2.26, 2.27, 3.12.
|
| 9-10
| 4/4
|
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График зависимости модуля скорости от времени
| § 3,
З.№ 4.6, 4.8, 4.11
|
| сентябрь
16-21
| 5/5
|
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| § 4, З. № 4.16, 4.19, 4.24, доп. 4.27
|
| 16-21
| 6/6
|
| Решение задач по теме «Равноускоренное движение»
| Повторить § 3-4, З. № 4.17, 4.21, 4.22, 4.26.
|
| сентябрь
23-28
| 7/7
|
| Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| З. № 4.23, 4.29, 4.32, дополн. 4.43
|
| 23-28
| 8/8
|
| Равномерное движение по окружности.
Прямолинейное и криволинейное движение. Модуль и направление скорости и ускорения при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения.
| § 5,
З. № 5.14, 5.21, 5.26
|
| сентябрь октябрь
30-5
| 9/9
|
| Решение задач по теме «Движение по окружности".
Модуль и направление скорости и ускорения при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения.
| Повторить §1- 5,
З. № 5.19, 5.23, 5.28
|
| 30-5
| 10/10
|
| Обобщение материала по теме: «Механическое движение и его виды».
Подготовка к контрольной работе № 1.
| Повторить §1- 5,
З. № 4.37, 4.42, Задачи в тетради
|
| октябрь
7-12
| 11/11
|
| ^ по теме «Механическое движение».
| Не задано
|
| Тема 2 «Законы движения и силы» (16 ч)
| 7-12
| 1/12
|
| ^ Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
Закон инерции. Применение явления инерции
| § 6,
З.№ 7.10, 7.17, 7.18, 7.26.
|
| октябрь
14-19
| 2/13
|
| Взаимодействия и силы. Масса тела.
Силы в механике. Примеры и действия сил. Измерение сил. Сложение сил. Инертность и масса тела.
| § 7,
З.№ 6.10, 6.16, 6. 21, 6.28, 6.29.
|
| 14-19
| 3/14
|
| Второй закон Ньютона.
Соотношение между силой и ускорением. Движение тела под действием силы тяжести. Решение задач на применение второго закона Ньютона.
| § 8,
З.№ 8.8, 8.11, 8.17.
|
| октябрь
21-26
| 4/15
|
| Третий закон Ньютона.
Невесомость
| § 9,
З.№ 8.20. 9.7, 9.21, 9.25, дополн. 9.37
|
| 21-26
| 5/16
|
| Решение задач на применение законов Ньютона.
| Повторить §6- 9,
З. № 8.10, 8.22, 8.25, дополн.9.39
|
| октябрь ноябрь
28-2
| 6/17
|
| Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести. Искусственные спутники Земли.
| § 10,
З.№ 10.7, 10.9, 10.19.
|
| 28-2
| 7/18
|
| Решение задач на закон всемирного тяготения.
| Не задано
|
| ^
| № урока
| Дата
| Тема урока
| Домашнее задание
| ноябрь
11-16
| 8/19
|
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
| Повторить §5, 10,
.№ 10.11, 10.20, дополн. 10.31
| 11-16
| 9/20
|
| Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.
| Описание лаб.р.№5
З.№ 6.14, 8.18, 9.19
| ноябрь
18-23
| 10/21
|
| Лабораторная работа № 2 «Измерение жёсткости пружины лабораторного динамометра».
| Повторить §6-7, З. № 6.13, 6.23, 9.20, 9,24
| 18-23
| 11/22
|
| Решение задач на закон Гука.
Сложение сил.
| Индивидуальные карточки
| ноябрь
25-30
| 12/23
|
| Сила трения. Виды силы трения.
Сила трения, её природа. Силы трения скольжения и покоя. Тормозной путь.
| §11,
З. № 11.11, 11.17, 11.22, дополн. 11.27.
| 25-30
| 13/24
|
| Лабораторная работа № 3 «Исследование силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска по горизонтальной поверхности».
| Повторить §10- 11, З. № 11.28, 11.35.
| декабрь
2-7
| 14/25
|
| Решение задач на движение под действием силы трения
| Повторить §10- 11,
тест
| 2-7
| 15/26
|
| Повторение и обобщение темы «Законы движения и силы».
Подготовка к контрольной работе № 2.
| Повторить §6- 11
З. № 8.24, 9.12, задачи в тетради
| декабрь
9-14
| 16/27
|
| ^ по теме «Законы движения и силы».
| Не задано
| Тема 3 «Законы сохранения в механике» (10ч.)
|
| 9-14
| 1/28
|
| ^ Импульс тела.
Импульс силы. Второй закон Ньютона.
| § 12 (п.1)
З.№ 12.4, 12.17, допол. 12.33
| декабрь
16-21
| 2/29
|
| Закон сохранения импульса.
Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.
| § 12 (п.2)
З.№ 12.14, 12.23, 12.25
| 16-21
| 3/30
|
| Реактивное движение.
Значение работ К.Э.Циолковского.
Неупругое столкновение движущихся тел.
| § 12 (п.3-4),
З.№ 12.8,12.24, 12.26, дополн. 12.36
| декабрь
23-28
| 4/31
|
| Решение задач на закон сохранения импульса
Импульс. Закон сохранения импульс. Реактивное движение
| § 12,
З.№ 12.27, 12.28, 12.35, дополн.12.38
| 23-28
| 5/32
|
| Механическая работа. Мощность.
Работа различных сил.
| § 13,
З.№ 13.14, 13.20, 13.26, допол.13.44
| III четверть
| № урока
| Дата
| Тема урока
| Домашнее задание
| Январь 13-18
| 6/33
|
| Механическая энергия .
Потенциальная и кинетическая энергии.
| § 14 (п.1),
З. № 14.5, 14.6, 14.18, 14.19.
| 13-18
| 7/34
|
| Закон сохранения механической энергии.
Алгоритм решения задач на закон сохранения энергии
| § 14 (п.2-4),
З. № 14.20, 14.24, 14.29, дополн. 14.33
| январь 20-25
| 8/35
|
| Решение задач на закон сохранения энергии
| Повторить § 14, З.№ 14.17, 14.25, 14.32
| 20-25
| 9/36
|
| Обобщение темы « Законы сохранения в механике».
Решение задач на применение законов сохранения.
| Повторить § 12-14,
задачи в тетради
| январь 27-31
| 10/37
|
| ^ по теме «Законы сохранения в механике».
| Не задано
| Тема 4 «Механические колебания и волны» (9ч.)
| 27-31
| 1/38
|
| Механические колебания.
Свободные колебания. Колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.
| § 15 (п.1-3),
З. № 15.17, 15.26, 15.32, 15.35
| февраль
3-8
| 2/39
|
| Преобразование энергии при колебаниях.
Математический и пружинный маятники. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Экспериментальное задание «Проверка зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза»
| § 15 (п.4-6),
З. № 15.15, 15.16, 15.28, 15.35, дополн.15.42
| 3-8
| 3/40
|
| Решение задач по теме « Механические колебания".
Экспериментальное задание «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
| § 15,
З. № 15.21, 15.25, 15.27, лаб.р.№4
| февраль 10-15
| 4/41
|
| Лабораторная работа № 4 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».
| Повторить § 15,
З. № 15.29, 15.36, 15.39, дополн. 15.46
| 10-15
| 5/42
|
| Механические волны.
Распространение колебаний в упругой среде. Виды и характеристики волн.
| § 16,
З. № 16.6, 16.39, 16.41, дополн. 16.42
| февраль 17-22
| 6/43
|
| Звуковые волны.
Распространение и отражение звука. Скорость звука. Громкость, высота и тембр звука. Неслышимые звуки.
| § 17,
З. № 16.22, 16.27, 16.40, допол.16.55
| 17-22
| 7/44
|
| Решение задач по теме « Механические волны. Звук".
| Повторить §16-17,
З. № 16.7, 16.25, 16.44.
| февраль 24-28
| 8/45
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны».
Подготовка к контрольной работе №4
| Повторить § 15-17,
задачи в тетради
| 24-28
| 9/46
|
| Контрольная работа № 4
по теме «Механические колебания и волны. Звук».
| Не задано
| Тема 5 «Атом и атомное ядро» (9ч.)
| март
3-8
| 1/47
|
| ^ Модели атомов. Опыт Резерфорда.
| § 18 (п.1-2),
З. № 17.9, 17.16, 17.17, 17.24
| 3-8
| 2/48
|
| Излучение и поглощение света атомами.
Спектры излучения. Спектры поглощения. Теория Бора
Экспериментальная работа: «Наблюдение линейчатых спектров излучения».
| § 18 (п.3-5),
З. № 17.13, 17.19, 17.20.
| март
10-15
| 3/49
|
| Лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"
|
З. № 17.14. 17.15, 17.18, 17.21
| 10-15
| 4/50
|
| Строение атомного ядра.
Протон и нейтрон.
| § 19 (п.1-2),
З. № 18.16, 18.36, 18.39, 18.52
| март
17-22
| 5/51
|
| Радиоактивность.
Состав радиоактивного излучения. Массовое и зарядовое числа. Период полураспада
| § 19 (п.3-4),
З. № 18.25, 18.44, 18.46, дополн. 18.61
| 17-22
| 6/52
|
| Ядерные реакции.
Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Энергия связи ядра.
| § 20,
З. № 19.14, 19.18, 19.20, 19.26
| IV четверть
| № урока
| Дата
| Тема урока
| Домашнее задание
| апрель
1-5
| 7/53
|
| Ядерная энергетика.
Атомная электростанция. Влияние радиации на живые организмы. Управляемый термоядерный синтез
| § 21,
З. № 19.6, 19.19, 19.24,дополн. 19.31
| 1-5
| 8/54
|
| Обобщающий урок
по теме «Атом и атомное ядро»
| Повторить § 18-21,
задачи в тетради
| апрель
7-12
| 9/55
|
| Контрольная работа № 5
по теме «Атом и атомное ядро».
| Не задано
| ^
| 7-12
| 1/56
|
| Солнечная система.
Планеты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы
| § 22,
З. № 20.4, 20.8, 20.18, 20.32
| апрель
14-19
| 2/57
|
| Звезды.
Источники энергии звезд. Расстояния до звезд. Разнообразие звезд. Судьба звезд
| § 23 (п.1-4),
З. № 21.10, 21.15, 21.17, 21.24
| 14-19
| 3/58
|
| Галактики. Эволюция Вселенной.
Происхождение Вселенной. От Большого взрыва до человека
| § 23 (п.5-7),
З. № 21.13, 21.20, 21.26
| апрель
21-26
| 4/59
|
| Обобщающий урок
по теме «Строение и эволюция Вселенной»
| Повторить § 22-23.
| ^
| 21-26
| 1/60
|
| Обобщающее повторение
«Основы кинематики»
| § 1-5,
З. № 2.6, 2.18, 3.5, 4.12, 4.14, 4.28, 5.27.
| апрель
май
28-2
| 2/61
|
| Обобщающее повторение
«Основы динамики»
| § 6-11,
З. № 6.16, 6.24, 6.26, 6.36, 8.9, 8.14, 10.16, 11.37.
| 28-2?
| 3/62
|
| Обобщающее повторение
«Законы сохранения»
| § 12-14,
З. № 12.13, 12.15, 13.9, 13.16, 14.10. 14.31.
| май
5-8
| 4/63
|
| Обобщающее повторение
«Колебания и волны»
| § 15-17,
З. № 15.9. 15.20, 15.21, 15.34, 16.26.
| 5-8?
| 5/64
|
| Итоговая контрольная работа за курс 9 кл.
| Не задано
| 12-17
12-17
19-24
19-24
|
65 - 68
|
|
Подведение итогов года.
Резерв времени.
|
Перечень обязательных контрольных работ. № 1 по теме «Механическое движение».
№ 2 по теме «Законы движения и силы».
№ 3 по теме «Законы сохранения в механике».
№ 4 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
№ 5 по теме «Атом и атомное ядро».
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса Перечень обязательных лабораторных работ.
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины лабораторного динамометра».
Лабораторная работа №3 «Исследование силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска по горизонтальной поверхности».
Лабораторная работа №4 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».
Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" |