Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика»




Скачать 367.43 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика»
страница1/2
Дата публикации17.09.2014
Размер367.43 Kb.
ТипЭлективный курс
shkolnie.ru > Физика > Элективный курс
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Горкинская средняя общеобразовательная школа

Портфолио

учителя физики и астрономии

Масловой Нины Анатольевны


.

2013 г

Оглавление

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Результаты профессиональной

педагогической деятельности

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

Раздел 4. Внеурочная деятельность

Раздел 5. Учебно-материальная база

Приложения:

1) Открытый урок

2) Социальный проект + презентация

3) Программа деятельности классного руководителя

Общие сведения
Ф. И. О. Маслова Нина Анатольевна

Дата и год рождения: 10.04.1960.

Разряд: 14

Категория: 1

Образование: высшее

Закончила: ГГПИ им. М. Горького в 1984 году

Специальность: учитель физики и астрономии

Стаж педагогической

работы: 28 лет

Занимаемая должность: учитель физики и математики

Учебная нагрузка на 01.09. 2012:


Класс

Предмет

Количество часов


7

Физика

2


8

Физика

2


9

Физика

2


10

Физика

2


11

Физика


2

5

Математика

5 +1(инд.)

11

Элективный курс «Методы решения физических задач»

1

11

Факультативный курс «Астрофизика»

1

9, 10

Алгебра, геометрия


9 + 1(инд.)

11

Астрономия


1








Итого: 29 часов в неделю



^ Телефон рабочий: 34-6- 39 сотовый: 8-952 461 95 59

Результаты профессиональной деятельности

Позитивная динамика уровня обученности за 3 года


Предмет физика

2009- 2010у.г.

2010- 2011у.г.

2011- 2012у.г.


уровень

100%

100%

100%


Число обучающихся


13

11

16




Директор школы О.С. Крайнова


^ Позитивная динамика качества знаний и успеваемости обучающихся за 3 года

Предмет физика

2009-2010у.г.

2010-2011у.г.

2011-2012у.г.


% качества

77%

73%

81%


Успеваемость

100%

100%

100%


Число обучающихся


13

11

16



Директор школы О.С. Крайнова

^ Результаты учащихся в предметных олимпиадах за 3 года

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

2009-2010

Олимпиада по физике

Школьный

Участие

2010-2011

Олимпиада по физике

Школьный

Участие

2011 – 2012

Олимпиада по физике

Школьный

Районный



3 победителя

Участие

Директор школы О.С. Крайнова

^ Творческая деятельность учащихся по физике за 3 года

Учебный год

Название мероприятия

Уровень

Результат

2009-2010

(апрель)

Неделя физики. Физическая эстафета «Тепловые явления».

Школьный

1 победитель

2010-2011

(март)

Конкурс кроссвордов «Знаю ли я физику»

Школьный

участие

2011- 2012

(апрель)

Семинарское занятие

«Великие физики»


Школьный

участие

Директор школы О.С. Крайнова


^ Посещаемость элективных курсов по физике за 3 года


Учебный год

Численность участников (% от общего числа детей в данном классе)

^ Сохранность контингента

2009-2010

Индивидуальные занятие, 10кл.

1

100%

Элективный курс по физике «Решение не стандартных задач по физике»

1

100%

2010-2011

Индивидуальные занятия, 10л.

5

100%

Элективный курс по физике ««Методы решения физических задач»

5

100%

2011-2012

Элективный курс по физике «Методы решения физических задач» 11кл

7


100%

Директор школы О.С. Крайнова

^ Сравнительный анализ деятельности за 3 года в 7 классе



Предмет физика

7 класс

2009- 2010у.г.

2010- 2011у.г.

2011- 2012у.г.


уровень

100%

100%

100%


Качество знаний

33%

100%

80%


Число обучающихся


3

1

5



Директор школы О.С. Крайнова

Научно-методическая деятельность

Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта




Мероприятие

Время проведения

1.

Выступление на ШМО по теме «Систематизация знаний по физике с помощью таблиц».

февраль 2010г.



2.

Выступление на ШМО по теме «Использование тестовых заданий на различных этапах урока».


апрель 2010г.


3.

Педсовет «Современные образовательные пед. технологии ». Выступление по теме «Использование проблемного обучения на определенном этапе урока физики».

май 2010г.


4.

Заседание ШМО «Применение дифференцированного подхода» (круглый стол).


октябрь 2011г.



5.

Сообщение на ШМО «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

декабрь 2011


6.

Заседание ШМО «Здоровьесбережение-базовая составляющая процесса образования и воспитания».



февраль 2012г.



7.

Участие в семинаре «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».


март 2012

Директор школы О.С. Крайнова

Использование современных образовательных технологий

Работаю по программам учебников «Физика 7-9» (авторы Перышкин А.В., Гутник Е.М.) 2011 г. и «Физика 10-11» (авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.) 2011 г. Учебники этих авторов были рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. УМК Перышкина А.В., Гутника Е.М. и УМК Мякишева Г.Я, Буховцева Б.Б. для основных школ и переработаны Министерством образования в соответствии с требованиями и содержанием действующего стандарта основного общего образования по физике.

При доработке учебника «Физика7-9» сохранена методологическая концепция, разработанная известным педагогом и методистом А.В. Перышкиным. Этот учебник отличает ясность, краткость и доступность изложения. На основе знаний, полученных в 7 и 8 классах, изложение ведется в 9 кл на более высоком уровне. Достоинством учебника является подборка рисунков демонстрационных опытов и экспериментальных задач, рекомендованных программой по физике. В учебнике есть материал для дополнительного чтения, чтобы обучающиеся могли повысить свой уровень знаний.

В УМК (для 7-9 кл) включены рабочие тетради для каждого класса, в которых предоставлены описания лабораторных работ; методическое пособие для учителя, в котором заключен анализ научного содержания программного материала. Также, комплекс имеет задачник по физике (авторы Лукашик В.И., Иванова Е.В.) для выполнения разных типов задач разного уровня в классе и дома.

Учебник «Физика 10-11» дополнен Министерством образования в 10 кл разделом «Механика», в 11 кл. рядом новых определений и понятий современной физической науки и разделом «Астрономия».

Учебники построены по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал. Учебники хорошо иллюстрированы, материал изложен просто и доступно. Основные правила и определения, ключевые слова специально выделены в тексте учебников, так что их более прочному запоминанию способствует зрительная память обучающегося. В конце каждого параграфа приводится перечень интересных вопросов, направленных не только на усвоение нового материала, но и на эксперимент в классе или дома.

Материал изложен доступно, подтверждающий различными научными фактами. Ведущая идея курса – знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений. Просто, доступно и занимательно ведет автор изложение материала, переходя от простого к сложному. Пользуясь приемом связи физики с другими науками, автор ссылается на всевозможные процессы в живой природе, астрономии, химии. Курс физики 7-9 классов – базовый, включающий основные понятия общего курса физики: «Механика. Колебания. Волны», «Тепловая физика», «Атомная физика», «Электричество и магнетизм». Курс физики 10-11 класса представляет завершающий этап физического образования, включает в себя подробное изучение некоторых разделов общего курса физики. В каждом учебнике физики имеется практическая часть, здесь помещены материалы с описанием лабораторных работ, рекомендованных программой по физике. Материал изложен доступно для понимания и успешного выполнения работы.

Ведущая идея всех учебников – способствовать формированию у школьников единой физической картины мира через единство основных понятий, законов и теорий науки.

Кроме того, разработано мультимедийное учебное издание к учебникам «Физика 10-11» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., в котором все объекты структурированы в соответствии с оглавлением учебника. Электронные пособия можно использовать на уроках и во внеурочное время, так как имеет различные тестовые задания для самопроверки, дополнительный материал для подготовки обучающихся уроку: определение физического понятия, краткая биография ученого, схема, формул, рисунок эксперимента.

Для достижения каждым учеником уровня развития, который соответствует возможностям его «зоны ближайшего развития», а также для создания предпосылок его саморазвития использую различные методы организации деятельности учащихся:

  1. ^ Метод проблемного обучения

  2. Метод блочно-модульной технологии

:

В процессе работы использую различные элементы современных образовательных технологий.


Наименование технологий


Уровни использования

1. Развивающее обучение

Программно-методическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы, ИТК

2. Проблемное обучение

Отдельные уроки по физике

3. Исследовательское обучение

Выполнение лабораторных работ и практических заданий

4.Использование игровых моментов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Урок - игра

Элементы некоторых уроков физики


5. Развитие критического мышления

Элементы отдельных уроков

6. Личностно-ориентированное обучение

На каждом уроке


7. Дифференцированное обучение

На каждом уроке


Проанализировав результат своей деятельности можно заключить следующее, что у обучающих необходимо:

Формировать и развивать интерес к предмету: подготовка сообщений, рефератов обучающимися;

Повышать свою творческую деятельность: конструирование физического прибора, моделирование;

Развивать быстрое запоминание новых понятий, устойчивого внимания на уроке через различные методики как обычных, так и нетрадиционных уроков (игры, аукционы);

Закрепление и развитие умений и навыков самостоятельной работы: умение работа с тестовыми заданиями, учебником и дополнительной литературой, исследованиями на уроке.
Для контроля знаний применяю средства:

  • лабораторные работы (разного уровня, разных вариантов);

  • самостоятельные и проверочные работы (в виде теста);

  • контрольные работ (многоуровневые тесты);

  • зачеты (письменный и устный);

  • физические диктанты (по физическим понятиям).


Таким образом, перспективами своей деятельности вижу необходимость применять активные методы и приемы обучения, что позволяет формировать интерес к предмету, повышать качество знаний, при этом создавать все условия комфортного и успешного усвоения знаний, учитывая психологические особенности обучающихся.

Важное значение имеет не только контроль, но и диагностическая работа.

Методы диагностики позволяют скорректировать работу по изучению учебного материала, дают возможность выяснить, из-за чего учащиеся испытывают затруднения, систематически ли выполняют домашнее задание и какие при этом испытывают сложности.

Намечаю основные проблемы и пути их решения в своем преподавании физики:


Класс

Проблема

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

7,8

Снижение уровня учебной мотивации к концу учебного года

Использование активных форм и методов обучения, развивающих учебную мотивацию (проблемное обучение, нетрадиционные уроки, ИКТ), вовлечение во внеурочную деятельность: участие в конкурсах, исследовательской работе и др.

Повышение учебной мотивации и познавательной активности

9, 11

Проблема подготовки и успешной сдачи ГИА, ЕГЭ

Проведение индивидуальных занятий, консультаций, элективных курсов. Контроль за посещением занятий.

Успешная сдача экзаменов.



10

Проблема адаптации учащихся к условиям обучения на третьей ступени.

Планирование учебного материала, объема домашнего задания, индивидуальные консультации, использование активных форм и методов обучения, привлечение к исследовательской деятельности во внеурочное время.


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и вне урока через различные виды контроля знаний

Таким образом, анализируя результаты работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Использование различных методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности (метод проблемного обучения, исследовательский метод, ИКТ) способствует повышению уровня знаний обучающихся.

  2. Отрицательным моментом в своей работе считаю то, что среди учащихся есть дети, у них уровень мотивации остается низким.

Проведенный эксперимент доказывает, что использование современных образовательных технологий позитивно влияет на мотивацию школьников. В ходе исследования подтверждается гипотеза: решение проблемы низкого уровня мотивации школьников будет наиболее успешным, если применять оптимальные методы активизации познавательного процесса.

^ Участие в проведении открытых уроков.




Форма представления опыта

Тема

Уровень

Сроки

1

Открытый урок физики в 7 кл «Расчет массы и объема тела по его плотности»

Использование инновационных технологий на уроке

школьный

2009 г.

2

Открытый урок по физике в 7кл «Плавание тел»

Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности

школьный

2010 г

3

Открытый урок по физики в 9 кл «Решение задач с применением закона сохранения импульса»

Формирование индивидуальной траектории обучения ученика

школьный

2011 г.

4

Открытый урок по физике в 8 кл «Электризация тел. Два рода зарядов»

Творческая активность ученика на уроке

школьный

2012 г.

Директор школы О.С. Крайнова

^ Методические разработки открытых уроков

9 класс

1.Урок одной задачи «График равноускоренного движения».

2.Интегрированный урок (физика-биология) «Сила трения»(+ компьютерная презентация)

3.Урок-сочинение «Закон всемирного тяготения».

4.Урок-устный журнал «По страницам атомной физики от Адо Я» »(+ компьютерная презентация)

5.Влияние естественного и искусственного электромагнитного излучения на живые организмы (+ компьютерная презентация)

Методические разработки открытых уроков

8 класс

1,2.Уроки-соревнования «Тепловые явления», « Знатоки электричества»;

3,4.Интегрированные уроки « Глаз. Зрение», « Испарение. Конденсация. Роль испарения в природе, в жизни живых организмов»; (+ компьютерная презентация)

Методические разработки открытых уроков

7 класс

1.Урок-блиц-турнир на тему «Механическое движение»

2.Урок-диалог «Давление. Способы изменения давления» (+ компьютерная презентация)

3.Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

4. Урок «Плавание тел» (+компьютерная презентация)

4. Интегрированный урок «Воздухоплавание» (+ компьютерная презентация)

Директор школы О.С. Крайнова
  1   2

Похожие:

Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconЭлективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы...
В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconМетоды решения физических задач
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей физики, работающих в старших классах средних общеобразовательных учреждениях...
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconЭлективный курс по математике для предпрофильной
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих повысить уровень своих математических умений, а также усвоить дополнительные...
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconЭлективный курс "Русская орфография: просто о сложном". для учащихся
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе...
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconЭлективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы...
В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconПрограмма элективного курса «методы решения физических задач» (34 часа)
Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профильной школы и предлагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных...
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconЭлективный курс
Элективный курс предназначен для учащихся старшего школьного возраста (10-11 классы общеобразовательных школ, а также школ с углубленным...
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» icon«Методы и способы решения задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления»
«Методы решения физических задач». Цель курса в целом, и урока в частности, повысить мотивацию к изучению физики, развивать логическое...
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconЭлективный курс Издательское дело Класс
Элективный курс нацелен на ознакомление с различными программами компьютерной верстки
Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» iconКафедра естествознания Элективный курс Эволюция Вселенной
В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница