Скачать 367.43 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Горкинская средняя общеобразовательная школа Портфолио учителя физики и астрономии Масловой Нины Анатольевны . 2013 г Оглавление Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность Раздел 5. Учебно-материальная база Приложения: 1) Открытый урок 2) Социальный проект + презентация 3) Программа деятельности классного руководителя Общие сведения Ф. И. О. Маслова Нина Анатольевна Дата и год рождения: 10.04.1960. Разряд: 14 Категория: 1 Образование: высшее Закончила: ГГПИ им. М. Горького в 1984 году Специальность: учитель физики и астрономии Стаж педагогической работы: 28 лет Занимаемая должность: учитель физики и математики Учебная нагрузка на 01.09. 2012:
^ : 34-6- 39 сотовый: 8-952 461 95 59 Результаты профессиональной деятельности Позитивная динамика уровня обученности за 3 года
Директор школы О.С. Крайнова ^
Директор школы О.С. Крайнова ^
Директор школы О.С. Крайнова ^
Директор школы О.С. Крайнова ^
Директор школы О.С. Крайнова ^
Директор школы О.С. Крайнова Научно-методическая деятельность Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
Директор школы О.С. Крайнова Использование современных образовательных технологий Работаю по программам учебников «Физика 7-9» (авторы Перышкин А.В., Гутник Е.М.) 2011 г. и «Физика 10-11» (авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.) 2011 г. Учебники этих авторов были рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. УМК Перышкина А.В., Гутника Е.М. и УМК Мякишева Г.Я, Буховцева Б.Б. для основных школ и переработаны Министерством образования в соответствии с требованиями и содержанием действующего стандарта основного общего образования по физике. При доработке учебника «Физика7-9» сохранена методологическая концепция, разработанная известным педагогом и методистом А.В. Перышкиным. Этот учебник отличает ясность, краткость и доступность изложения. На основе знаний, полученных в 7 и 8 классах, изложение ведется в 9 кл на более высоком уровне. Достоинством учебника является подборка рисунков демонстрационных опытов и экспериментальных задач, рекомендованных программой по физике. В учебнике есть материал для дополнительного чтения, чтобы обучающиеся могли повысить свой уровень знаний. В УМК (для 7-9 кл) включены рабочие тетради для каждого класса, в которых предоставлены описания лабораторных работ; методическое пособие для учителя, в котором заключен анализ научного содержания программного материала. Также, комплекс имеет задачник по физике (авторы Лукашик В.И., Иванова Е.В.) для выполнения разных типов задач разного уровня в классе и дома. Учебник «Физика 10-11» дополнен Министерством образования в 10 кл разделом «Механика», в 11 кл. рядом новых определений и понятий современной физической науки и разделом «Астрономия». Учебники построены по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал. Учебники хорошо иллюстрированы, материал изложен просто и доступно. Основные правила и определения, ключевые слова специально выделены в тексте учебников, так что их более прочному запоминанию способствует зрительная память обучающегося. В конце каждого параграфа приводится перечень интересных вопросов, направленных не только на усвоение нового материала, но и на эксперимент в классе или дома. Материал изложен доступно, подтверждающий различными научными фактами. Ведущая идея курса – знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений. Просто, доступно и занимательно ведет автор изложение материала, переходя от простого к сложному. Пользуясь приемом связи физики с другими науками, автор ссылается на всевозможные процессы в живой природе, астрономии, химии. Курс физики 7-9 классов – базовый, включающий основные понятия общего курса физики: «Механика. Колебания. Волны», «Тепловая физика», «Атомная физика», «Электричество и магнетизм». Курс физики 10-11 класса представляет завершающий этап физического образования, включает в себя подробное изучение некоторых разделов общего курса физики. В каждом учебнике физики имеется практическая часть, здесь помещены материалы с описанием лабораторных работ, рекомендованных программой по физике. Материал изложен доступно для понимания и успешного выполнения работы. Ведущая идея всех учебников – способствовать формированию у школьников единой физической картины мира через единство основных понятий, законов и теорий науки. Кроме того, разработано мультимедийное учебное издание к учебникам «Физика 10-11» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., в котором все объекты структурированы в соответствии с оглавлением учебника. Электронные пособия можно использовать на уроках и во внеурочное время, так как имеет различные тестовые задания для самопроверки, дополнительный материал для подготовки обучающихся уроку: определение физического понятия, краткая биография ученого, схема, формул, рисунок эксперимента. Для достижения каждым учеником уровня развития, который соответствует возможностям его «зоны ближайшего развития», а также для создания предпосылок его саморазвития использую различные методы организации деятельности учащихся:
: В процессе работы использую различные элементы современных образовательных технологий.
Проанализировав результат своей деятельности можно заключить следующее, что у обучающих необходимо: Формировать и развивать интерес к предмету: подготовка сообщений, рефератов обучающимися; Повышать свою творческую деятельность: конструирование физического прибора, моделирование; Развивать быстрое запоминание новых понятий, устойчивого внимания на уроке через различные методики как обычных, так и нетрадиционных уроков (игры, аукционы); Закрепление и развитие умений и навыков самостоятельной работы: умение работа с тестовыми заданиями, учебником и дополнительной литературой, исследованиями на уроке. Для контроля знаний применяю средства:
Таким образом, перспективами своей деятельности вижу необходимость применять активные методы и приемы обучения, что позволяет формировать интерес к предмету, повышать качество знаний, при этом создавать все условия комфортного и успешного усвоения знаний, учитывая психологические особенности обучающихся. Важное значение имеет не только контроль, но и диагностическая работа. Методы диагностики позволяют скорректировать работу по изучению учебного материала, дают возможность выяснить, из-за чего учащиеся испытывают затруднения, систематически ли выполняют домашнее задание и какие при этом испытывают сложности. Намечаю основные проблемы и пути их решения в своем преподавании физики:
Таким образом, анализируя результаты работы, можно сделать следующие выводы:
Проведенный эксперимент доказывает, что использование современных образовательных технологий позитивно влияет на мотивацию школьников. В ходе исследования подтверждается гипотеза: решение проблемы низкого уровня мотивации школьников будет наиболее успешным, если применять оптимальные методы активизации познавательного процесса. ^
Директор школы О.С. Крайнова ^ 9 класс 1.Урок одной задачи «График равноускоренного движения». 2.Интегрированный урок (физика-биология) «Сила трения»(+ компьютерная презентация) 3.Урок-сочинение «Закон всемирного тяготения». 4.Урок-устный журнал «По страницам атомной физики от Адо Я» »(+ компьютерная презентация) 5.Влияние естественного и искусственного электромагнитного излучения на живые организмы (+ компьютерная презентация) Методические разработки открытых уроков 8 класс 1,2.Уроки-соревнования «Тепловые явления», « Знатоки электричества»; 3,4.Интегрированные уроки « Глаз. Зрение», « Испарение. Конденсация. Роль испарения в природе, в жизни живых организмов»; (+ компьютерная презентация) Методические разработки открытых уроков 7 класс 1.Урок-блиц-турнир на тему «Механическое движение» 2.Урок-диалог «Давление. Способы изменения давления» (+ компьютерная презентация) 3.Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» 4. Урок «Плавание тел» (+компьютерная презентация) 4. Интегрированный урок «Воздухоплавание» (+ компьютерная презентация) Директор школы О.С. Крайнова |
![]() | Элективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы... В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач | ![]() | Методы решения физических задач Учебно-методическое пособие предназначено для учителей физики, работающих в старших классах средних общеобразовательных учреждениях... |
![]() | Элективный курс по математике для предпрофильной Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих повысить уровень своих математических умений, а также усвоить дополнительные... | ![]() | Элективный курс "Русская орфография: просто о сложном". для учащихся Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе... |
![]() | Элективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы... В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач | ![]() | Программа элективного курса «методы решения физических задач» (34 часа) Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профильной школы и предлагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных... |
![]() | Элективный курс Элективный курс предназначен для учащихся старшего школьного возраста (10-11 классы общеобразовательных школ, а также школ с углубленным... | ![]() | «Методы и способы решения задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления» «Методы решения физических задач». Цель курса в целом, и урока в частности, повысить мотивацию к изучению физики, развивать логическое... |
![]() | Элективный курс Издательское дело Класс Элективный курс нацелен на ознакомление с различными программами компьютерной верстки | ![]() | Кафедра естествознания Элективный курс Эволюция Вселенной В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач |