Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5




Скачать 63.77 Kb.
НазваниеНеобходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5
Дата публикации29.01.2014
Размер63.77 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Философия > Документы
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 стр. (14 кегль, межстрочный интервал 1,5).

1. Определите к какому направлению в философии:

  • объективный идеализм;

  • субъективный идеализм;

  • дуализм;

  • материализм;

  • деизм.

относятся следующие высказывания:

  1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".

  2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".

2. Определите к какому направлению в философии:

  • объективный идеализм;

  • субъективный идеализм;

  • дуализм;

  • материализм;

  • деизм.

Относятся следующие высказывания:

  1. начало всего - единица.

  2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.

3. Определите к какому направлению в философии:

  • объективный идеализм;

  • субъективный идеализм;

  • дуализм;

  • материализм;

  • деизм.

Относятся следующие высказывания:

  1. если люди увеличивают свое добро и экономно его расходуют, то небо не может сделать их бедными.

  2. Нашему уму никогда не может быть доступно что-либо, кроме образа или восприятия.

4. Определите к какому направлению в философии:

  • объективный идеализм;

  • субъективный идеализм;

  • дуализм;

  • материализм;

  • деизм.

Относятся следующие высказывания:

  1. в человеке сначала плоть, а потом дух.

  2. Наши восприятия суть, наши единственные объекты.

5. Определите к какому направлению в философии:

  • объективный идеализм;

  • субъективный идеализм;

  • дуализм;

  • материализм;

  • деизм.

Относятся следующие высказывания:

1) идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия:

2) огонь, вода, земля и воздух существуют благодаря природе и случаю: Из этих первоначал возникают тела:

6. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:

  • Тела.

  • Атомы.

  • Элементарные частицы.

  • Ощущения.

При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.

7. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:

  • Материя есть философская категория.

  • Для обозначения объективной реальности.

  • Которая дана человеку в ощущениях его.

  • Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.

8. Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый.

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

/А.С. Пушкин/

Какую философскую идею выразил поэт в этом стихотворении?

9. Если каждая наука изучает какую-то форму движения материи, то куда можно отнести такие научные направления, как кибернетика, теория систем?

10. "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".

Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.

11. Что такое "информация"? чем она отличается от сознания?

12. Если сознание не материя, не тело, то что же это такое?

13. В чем проявляется зависимость (вторичность) сознания от материи?

14. Некоторые философы Нового времени отождествляли психику человека с его сознанием. В чем ошибка этих воззрений?

15. Выделите среди перечисленных явлений духовной жизни общества относящиеся к теоретическому и к обыденному сознанию.

  • Общественная психология.

  • Привычки.

  • Традиции.

  • Политические идеи.

  • Приметы.

  • Слухи.

  • Настроения.

  • Моральные нормы.

  • Научные трактаты.

  • Народная медицина.

16. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяется такими факторами:

  • Наследственностью;

  • Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;

  • Окружающей средой, на которую он реагирует.

А. Моль

Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?

17. Проанализируйте следующие определения сущности человека:

  • Человек - это существо политическое (Аристотель).

  • Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).

  • Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).

Какие качества можно включить в понятие человека?

18. Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?

19. "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?

20. Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).

Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).

Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?

21. Выделите достоинства и недостатки определений понятия "Культура".

  • Культура - это все созданное людьми для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.

  • Культура - это социально унаследованный комплекс практики и верований, определяющий основы жизни людей.

  • Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, передаваемых от поколения к поколению.

  • Культура - это весь образ жизни, определяемый социальным окружением.

22. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?

23. В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?

24. Классики марксизма отмечали, что в классовом обществе культура поляризуется, приобретает классовый характер. Каково соотношение классового и общечеловеческого в культуре?

25. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?

26. Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:

  • В этом году погиб весь урожай зерновых.

  • Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.

  • Стихи этого поэта отражают мое настроение.

  • Образование залежей каменного угля.

  • Собака лает, приветствуя хозяина

  • Сейчас мне не очень холодно.

27. Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:

  • Все наше знание имеет источник в разуме человека.

  • Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.

  • Источник нашего знания - в интуиции.

  • Все наше знание - из практической деятельности.

  • Источник человеческого знания - Космос.

28. Проанализируйте каждое из этих предложений, выберите правильное и обоснуйте свой выбор:

  • Нет ни истинных, ни ложных суждений, "истинно" и "ложно" - лишь названия.

  • Все высказывания или суждения только истинные, либо только ложные.

  • Каждое суждение или истинно или ложно в строго определенном отношении.

29. Назовите философские направления, принципами которых являются следующие:

  • все абсолютно, нет ничего относительного.

  • Все относительно, нет ничего абсолютного.

  • Есть абсолютное и относительное, но они присущи разным вещам.

  • Все абсолютно и относительно в разных аспектах.

30. Из всех высказываний выберите верные. Обоснуйте ответ.

  • Всякая гипотеза приводит к новой теории.

  • Настоящая научная теория не нуждается в гипотезах.

  • Теория состоит из большого числа гипотез.

  • Только проверенная гипотеза приводит к новой теории.

  • Не каждая, экспериментально подтвержденная гипотеза вырастает в теорию

Похожие:

Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconК. Ф. Рулье Комплексные биологические науки
На каждый вопрос варианта ответ описывается теоретически. Объем работы должен быть не менее 10 страниц формата а 4
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconАнкета на вакансию копирайтер
Уважаемый соискатель! Убедительная просьба отвечать на все вопросы анкеты! Ответ на вопрос №13 должен содержать в себе не менее 1500...
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconКонтрольная работа выполняется с учетом общепринятых требований. Она состоит из двух разделов
Первый раздел подразумевает раскрытие теоретического вопроса. Ответ на вопрос должен быть полным, но изложен в достаточно краткой...
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconОбщая характеристика
Экзаменационный билет по практической фонетике состоит из 3 вопросов. 1-й вопрос – теоретический, 2-й и 3-й – практические. Отвечая...
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconЕгипетские мифы и мистерии и их отношение к действительным
Но может быть, мы не найдем ответа более короткого и более убедительного, чем ответ, данный Гете в его "Тайнах", истекающий из
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconИгра «Я хочу быть берендеем!» Цели
Через минуту команда должна ответить на вопрос. За правильный ответ дается 1 балл
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconОтчет о выполнении работы должен содержать 2 файла
Отчет о работе должен быть подготовлен в формате редактора Word с использованием шрифта размером 14 пунктов и редактора формул, где...
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconСущность и значение этикета
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconУчебного процесса по курсу информатики. Умение планировать учебную...
Умение планировать учебную деятельность – важнейшее качество учителя. Правильно составленный план должен содержать весь необходимый...
Необходимо ответить на 30 вопросов. Ответ на вопрос должен быть логичным, отражать сущность проблемы, содержать определение понятий. Объем ответа не более 0,5 iconРешение систем уравнений второй степени
Развитие общеучебных умений: определение понятий (системы уравнений, методы решения систем уравнений), деление понятий, обобщение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница