Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24




Скачать 41.52 Kb.
НазваниеОтчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24
Дата публикации01.01.2014
Размер41.52 Kb.
ТипОтчет
shkolnie.ru > Философия > Отчет

Отчет о результатах психологической диагностики

обучающихся 11-х классов МБОУ Гимназия №24


(февраль 2012 года)

Отчет составлен на основе диагностического заключения от 28.11.2011г.

Цель диагностики: изучение особенностей учебной мотивации одиннадцатиклассников гимназии.

Обследованы: 67 человек.

Общий результат адаптированности оценивался по уровню тревожности, по состоянию эмоциональной устойчивости или неустойчивости и по уровню мотивации учения.

Результаты:

Класс, кол-во

Личностный смысл обучения

Целеполагание

Уровень мотивации

11 «А»

29% – нормальный уровень;

58% – высокий;

12,5% – сниженный уровень

29% – нормальный уровень;

71%– высокий;

со сниженным уровнем не обнаружены.

29% – нормальный уровень мотивации;

71% – высокий уровень мотивации;

- низкий уровень мотивации учения – не выявлен

11 «Б»


9% – нормальный уровень;

82% – высокий;

9% – сниженный уровень

23%– нормальный уровень;

77% – высокий;

со сниженным уровнем не обнаружены.

23%– нормальный уровень мотивации;

77% – высокий уровень мотивации;

- низкий уровень мотивации учения – не выявлен

11 «В»

10%– нормальный уровень;

90% – высокий;

со сниженным уровнем не обнаружены.

10% – нормальный уровень;

2% – высокий;

со сниженным уровнем не обнаружены.

33% – нормальный уровень мотивации;

67% – высокий уровень мотивации;

- низкий уровень мотивации учения – не выявлен



Выводы: из 67 обучающихся — обладают нормальным уровнем учебной мотивации —25% обучающихся, обладают высоким уровнем мотивации —75% обучающихся.

Ведущий мотив одиннадцатиклассников гимназии – позиционный мотив учения (63%). Позиционный мотив относится к группе социальных мотивов и выражает стремление школьника занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Данный мотив является основой самовоспитания, самосовершенствования личности. Позиционный мотив проявляется в разного рода попытках самоутверждения — в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д.

Следующий приоритетный мотив одиннадцатиклассников — учебный (16%).

Учебный мотив относится к группе познавательных мотивов и связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Этот мотив свидетельствуют об ориентации гимназистов на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям.

Позиционный и учебный мотивы относятся к группе внутренних мотивов учения школьников и составляют 79% от общего процента мотивов. Другие мотивы у гимназистов: получение отметки, внешний, игровой, являются внешними и составляют 21% в общей мотивационной структуре одиннадцатиклассников гимназии.

У обследуемых гимназистов хорошо развит личностный смысл обучения, что выражается в тенденциях к осознанию школьниками своего мировоззрения, осознания себя как целостной личности, своих возможностей в выборе профессии, своих жизненных позиций. Только у 5 обучающихся (7%) выявлено некоторое снижение личностного смысла обучения, однако в целом уровень мотивации данных одиннадцатиклассников в норме, поэтому здесь, очевидно, происходит некоторая переоценка ценностей и обнаруживается некоторый спад.

Так же, в мотивационной структуре одиннадцатиклассников выявлен высокий уровень сформированности целеполагания — переход от предполагаемых перспективных целей к реальным, готовность к принятию решений, касающихся не только себя, но и других; повышенный интерес ко всем формам самообразования; устойчивость интересов, относительная независимость от мнения окружающих: нормальный уровень у 14 обучающихся (21%) и у 53 обучающихся — высокий уровень целеполагания, что составляет 79% от общего числа одиннадцатиклассников.

Если рассматривать уровень учебной мотивации как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности образовательного учреждения, то можно сделать вывод, что в гимназии высокий результат эффективности педагогической деятельности, так как у одиннадцатиклассников преобладает внутренняя мотивация учения, доминируют социальный и познавательный мотивы, школьники обладают высоким уровнем личностного смысла учения и целеполагания.
Рекомендации:

  1. Довести данные обследования и обсудить итоги с родителями на родительских собраниях и на индивидуальных консультациях с психологом.

  2. Классным руководителям и учителям-предметникам в процессе обучения и воспитания учитывать сниженный уровень личностного смысла у обучающихся и содействовать повышению.

  3. Классным руководителям и учителям предметникам создать условия для поддержания высокого уровня мотивации учения старшеклассников:

  • поддерживать у одиннадцатиклассников потребность в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных перспектив;

  • поддерживать у школьников чувства ответственности, уровня субъективного контроля;

  • учитывать устойчивый интерес одиннадцатиклассников к выбранным учебным предметам и нормировать учебную нагрузку по другим предметам;

  • применять разнообразные активные формы учебных занятий, использовать творческие и проблемно-поисковые формы учебной деятельности;

  • способствовать повышению уровня психо-эмоционального комфорта у одиннадцатиклассников.

Педагог-психолог: Я. С. Фурсова

Похожие:

Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconОтчет о результатах психологической диагностики обучающихся 9-х классов мбоу гимназия №24
Цель диагностики: изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся 9-х классов гимназии
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconОтчет о результатах психологической диагностики обучающихся 5-х классов...
Цель диагностики: изучение эмоционального состояния пятиклассников моу «Гимназия №24» в период адаптации
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconОтчет о результатах психологической диагностики обучающихся 10-х классов моу «Гимназия №24»
Цель диагностики: изучение степени и особенностей приспособления десятиклассников гимназии к третьей ступени обучения
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconУтверждаю директор мбоу «Гимназия №5»
Положение о порядке организации питания учащихся в мбоу «Гимназия №5» регулирует отношения между администрацией мбоу «Гимназия №5»»...
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconО школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоу гимназия №24
«О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях»,...
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconПубличный отчет о результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
Отчет призван информировать родителей (законных представителей), самих обучающихся, учредителя, общественность и социальных партнеров...
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconМоу «Гимназия №24» Вязникова Екатерина, 10 класс, моу «Гимназия №24»
Городская научно-практическая конференция обучающихся 8-11 классов «Шаг в будущее»
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconАнтропогенетический портрет первоклассников моу «гимназия №24» Королева...
Городская научно-практическая конференция обучающихся 8-11 классов «Шаг в будущее»
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 iconРодительское собрание в подготовительных группах
Знакомство родителей с целями и методами психологической диагностики готовности детей к обучению. Развитие познавательной и эмоционально-волевой...
Отчет о результатах психологической диагностики обучающихся 11-х классов мбоу гимназия №24 icon«Программа по адаптации обучающихся 5 классов»
Теоретические проблемы диагностики трудностей в обучении детей средних
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница