Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый




Скачать 90.73 Kb.
НазваниеИтак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый
Дата публикации10.09.2013
Размер90.73 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Философия > Документы
Итак, я прочел все ваши вывешенные на ЛК стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый хороший (на мой взгляд) стих, а потом ложка дегтя.

Стихи я буду анализировать сначала по катренам, а потом в целом. Строчки, кажущиеся мне удачными, выделю курсивом. Те же, что видятся неуместными – зачеркнутым шрифтом:
Комиксы
инцидент исчерпан донельзя:

старый купидон забит ногами,

зарастает небо облаками,

а под небом «голые» скользят.

хули небо трогали руками?
В слове донельзя ударение падает на «е» - строчка явно диссонирует с остальными. Кто эти ваши голые и что здесь делают – неясно, потом они тоже не всплывут. Если это про облака – то я вас тем более не понимаю. «Зарастает небо облаками» - замечательно отражена естественность, природная составляющая. Этакая первородность.
розами украшенный сортир,

на двери табличка: стань хорошим,

вытри ноги и сними калоши,

перед тем, как выйти в светлый мир.

там тебя всемирно укокошат.
Замечательный отрезок, но последняя строчка – зачем? Хорошая четкая картинка. Что главное – законченная. Эллипс «розами украшенный сортир-выйти в светлый мир» мало того, что замыкается по смыслу, так еще и срифмован. После него – уже лишнее.
вот тебе ошейник, поводок,

вот и карта, все пути открыты.

мастер не дождался Маргариты,

спился раньше срока, дурачок.

в этом мире даже карты биты!
Опять после законченной мысли вылезает размытый афоризм (а отрезок то достаточно конкретный, детализованный). Понимаю, карту хотелось обыграть – но она и так не «провисает». Вы, кстати, часто в своих стихах увлекаетесь одноступенчатой игрой слов. И она у вас часто никуда не ведет.

Слабая рифма «дурачок-поводок». Из-за дурачка, кстати, вылезает неуместная игривость. Такое ощущение, что вы заполняли пустое место этим словом.
снег пошёл, и я за ним пошёл

территориально ближе к центру.

старый купидон, давясь абсентом,

в людной «анатомке» лёг на стол,

лёг красиво и накрылся тентом.
Купидона обыграли замечательно, опять же: прелестный образ получился – обреченно-абсурдный. Накрылся тентом, а не укрылся, ибо укрываются одеялом, а накрываются надежды и обычно – пиздой. За это вас стоит похвалить.

Снег у вас – поэтический фетиш. Присутствует в каждом втором стихе и обыгрывается достаточно однообразно. Это достаточно субъективно, потому не буду развивать эту тему.
бедный, бедный наш небесный тент,

так натянут, что скрипит от боли.

под лопаткой почему-то колет,

видно сердце выбрало момент,

разорваться вместе с тентом что ли.
Какой-то немного лицемерный отрезок. Сами же говорите – хули небо трогали руками? Сами в предпоследней строфе признаетесь, что и ваш ЛГ трогал. А тут вдруг – начал переживать за тент. Так еще и причитает – бедный, бедный. Не доверяю я ему что-то.
на татами двое: Бог и я.

он спокоен и уравновешен.

я, менжуюсь, как обычно грешен,

и хватаю небо за края.

дали гонг, стою, сверкая плешью.
вроде каюсь, верит, или как?

мир пожал плечами: непонятно.

снова гонг, земля в лиловых пятнах.

Бог занёс над грешником кулак,

погрозил, и в снег ушёл обратно.
«Спокоен и уравновешен» – масло масленое. Философский такой кусок. Хороший, потому что у комплекса деталей есть цель и нет нагроможденности. В другой композиции «татами» превратило бы все в кашу, например. Запятая после «я» не нужна ни по правилам русского языка, ни как ритмическая пауза.

В целом, возникает ощущение, что купидон из одной оперы, а строфа с сортиром и последние две – из другой. Объединяет их только созерцательный настрой.
Спасатели
Море никогда не бывает одинаковым. - Там, где я живу в море вода, ох, тягучая.
В него падают все: везучие, невезучие, - ^ Много на дне морском нас, телесных

Раковин.

Умели бы плакать, наверное, плакали бы, - Лежим и молчим, друг друга, как можем

Мучаем,

Надеясь на спасение от случая к случаю. - Где же Вы, спасатели с вещими знаками?
Спасатели стоят на корабле, глядят в воду. - Много таких морей одиноко-мутных,

Хоть вой!

Интересно, остался ли там, в омуте кто живой? - Если меня спасут, сколько ещё

Народа,

Вне зависимости от смены времени года, - Я смогу унести на волшебный корабль с

Собой?

Потому, что, море иногда замерзает зимой. - Ведь телесные раковины сами не ходят.
Надо удержать несколько жизней хотя бы, - До прихода корабля, главное, не

Разучиться дышать.

Что бы покинув раковины, встать под флагом. - Что бы осталось, кого и кому спасать…
Ну, здесь вас несколько сковывала форма – достаточно сложная, надо сказать. Размер вы выбрали тоже не самый удобный – в общем, планку себе поставили высокую, а как иначе еще можно творчески расти? Я не знаю.

Зачеркнутые «в море» и «в него» - совершенно не нужные пояснения. Вставки для ритма, видимо. Вторая строчка правого столбика – образ замечательный. Тут тебе и «человек в скорлупе» обыгрывается, а морское дно добавляет такой симпатичной безысходности. Атмосфера молчания, опять же. В третьей строке правого – звукопись отличная – мычание утопающего.

Умели бы плакать… если слышали группу 5’nizza, то наверняка помните такую строчку: «если бы черными мы были, мы бы белыми бы не были». У них это игра со звуком и стеб, а у вас – пустая строчка.

Зимой замерзают далеко не все моря. Упоминая эту особенность, вы как бы сразу вносите географический фактор. Ненужная конкретика – речь ведь идет не о каком-то определенном море, а о море как о месте для жизни.

Вообще, насколько я себе представляю задачу тройного стиха – должно получиться два самоценных стиха, при синтезе резонирующие в третий. Как мороженое и клубничное варенье – по отдельности шикарно, а вместе – вообще деликатес. Читаешь первые строчки «Спасателей» и ждешь как бы взгляд по одну и по другую сторону водной глади. Но, к сожалению, левый столбик сильно лучше в плане техники – он элементарно лучше срифмован, чем правый, который, в свою очередь, живее, эмоциональнее левого.
^ Золотая рыбка
осень, бумажные змеи, стаканы, солдаты,

офисы, строгие женщины в самом соку.

я под забором разутый, весёлый, «поддатый»

в позе младенца на левом свободном боку.
Перечисление в тему – задает ритм, и перечисляемые объекты играют смыслами, находясь в таком порядке. Одноразовая действительность и все такое. «Осень» здесь - ну это как если написать 8:30 a.m. – ни холодно, ни жарко.

Чудесный образ в третьей и четвертой строке, кавычки ни к чему – этот смысл за этим словом закрепился давно и прочно, кавычки только дезориентируют читателя.
всё замечательно, краски, короста, карнизы,

дети в сапожках на взрослых раздутых ногах.

сделай мне, Кришна, шенгенскую вечную визу.

я твой единственный верный по жизни монах.
А вот тут перечисление просто для звука, видимо. Ибо ничего не дает, кроме такого мимолетного взгляда снизу. Ощущение падения прекрасно передалось еще в «я под забором». Т.е. чисто декоративные строчки.
папа, зачем ты опять приводил журналистов?

эти собаки швыряли мне рыбу в бассейн!

воздух гнилой, а ведь ты обещал, будет чистым.

сколько ещё будет ярких и важных гостей?
Прочтите отрезок без «ведь» - и все прекрасно ляжет. В последней строке – неуместный пафос, хоть и журналистский штамп хорошо обыгран.
в мокром костюме хронически добрый и храбрый

маленький выродок, гордость и слава отца.

папа, я в зеркале видел вонючие жабры

и чешую, и остатки чужого лица!
Тут особо придраться не к чему. Разве что выделенное курсивом тянет читать как самостоятельную строчку, и она получается просто таки отличной.
премии, пленумы, шоу, процессы… провизор.

фото в газетах, обложки, топ-десять, до ста!

харе тебе, «синеликий», спасибо за визу.

папа, я тело оставил на память в кустах.
В этом стихе прежде всего радует чувство юмора, модернистское переосмысление истории про Ихтиандра и отдельные образы. Особенно журналисты, конечно.
^ Банальное рифмованное письмо
ну, здравствуй сестра, извини, не писал три недели.

предчувствие нового стало таким неизбежным,

что даже мой дом не сумеет быть тем, что и прежде,

а я и подавно, не скрою, немного растерян,

практически рядом, уже в двух шагах от надежды.
Очень размытая строфа. Скачете с одной мысли на другую. Отражает волнение ЛГ, не знающего, как начать письмо, но не дает читателю нити, за которую он будет этот стих распутывать.
такие дела, новогодние хлопоты, ёлки,

суровые лица прохожих, простуда, прогнозы.

всё так же предпразднично злы и картинно бесхозны

витрины уставшие и магазинные полки.

хотя, и они в ожидании деда Мороза.
На замечательные эпитеты (курсивом) зачем-то претендуют витрины, хотя явно речь идет о прохожих. По-злому будничная картина, к чему тут фольклорный персонаж вылез? И так понятно – новогодние хлопоты – дед Мороз тут сбоку припеку.
и люди практически верят, что якобы где-то

искомое счастье бредёт им послушно навстречу,

(мы этой «рассказкой» друг друга до старости лечим,)

но дверь на замке в неизбежно счастливое гетто,

а вера, она с каждым годом всё крепче и крепче.
Не обижайтесь, но отрезок очень скучный. Унылое философствование. Понимаю – чувство, которое хотите передать, обязывает, но надо ли тасовать одни и те же карты по сто раз? Сдавайте уже.
пастух, растерявший овец, утопился в колодце.

не выдержал, плохо без стада, бессмысленно как-то.

ворона без ворона станет в истерике каркать,

и примутся плакать в полях сиротинушки овцы.

де - юре всё к лучшему, правда смущает де – факто.
Эпизод – что надо. Такой сельский декаданс, упрощенный взгляд на суть жизненной трагедии. Последняя строка – инородная.
ну, здравствуй сестра, я живу хорошо, всё по плану.

все овцы при мне и ворона сыта и криклива.

мне кажется, скоро я стану до боли счастливым,

и кем-то ещё обязательно в будущем стану,

как минимум принцем, как максимум радостным Шивой.
А зачем второй раз здороваться? Это же все-таки письмо. Или до этого он проговаривал мысленно, а теперь вот засел писать? Тогда кое-что проясняется.

«Ворона сыта» - но она, кажется, не жрать хотела, а пернатого компаньона? Противопоставление сорвано.

Вообще, есть тут отдельные интересные моменты, и стих не расползается на лоскуты, хотя и угрожает этим.
^ Мастер (почти дневник)
доктор, подскажи который час?

приобщаюсь к голосу и пыли.

магазины до утра закрыли

и закрыли каждого из нас.
доктор, я не думаю о ней,

пью микстуру, и считаю пальцы.

их двенадцать, доктор, их двенадцать!

и не думать с каждым днем больней.
белый шорох, ванна, мой сосед

по ночам скулит и гадит стоя.

чай больничный с горечью алоэ

и в конце туннеля яркий свет.
здравствуй, лампа, мне нехорошо,

на пижаме номер инвентарный.

мой сосед по лестнице пожарной

к богу на свидание ушёл.
доктор, я о ней не помню снов.

начал стоя гадить, стало легче.

время лечит, лечит, лечит, лечит!

здравствуй, лампа, я почти здоров…
Не буду выделять весь стих курсивом, просто – общее впечатление радужное. Самое хорошее, по-моему, у вас произведение. Тот случай, когда ни единого слова ни выкинуть, ни вставить. Ритм без сбоев, рифмы и звук в порядке, но главное – передали-таки образ мыслей сходящего с ума человека. Туманный намек на причину сумасшествия (мне понравилось, какое оно бодренькое), стих сфокусирован на процессе, на динамичном развитии событий.

Главный плюс – смешиваете образы так, что они дают неожиданный эффект. Например, «по ночам скулит и гадит стоя» вместе с «чай больничный с горечью алоэ» дают такую противную ассоциацию, что атмосфера желтого дома получается действительно не картонной.

В общем, изящный набросок нервным почерком, к которому грех тянуть ластик ( и ласты свои).

Остальное мне у вас показалось куда менее интересным. Самая частая ошибка – расфокусирование, размывание общей мысли. Словно тетрис – по форме подходит – значит, сгорит и все ОК. Приведу разбор одного стихотворения, в котором хорошо видны ваши распространенные минусы:
Признание
слышишь, как просится в небо под утро чья-то душа?

так не бывает? ну что ты, мы просто об этом не знаем.

город давно научился почти незаметно дышать.

видишь, как корочка неба слегка подгорела у края?

реки застыли, им незачем больше спешить по часам-------------1

время – зима, узнаешь? возвращается что-то из детства.

я без тебя это время по городу следовал сам,

чтобы занять себя, чтобы идти и куда-нибудь деться-------------2

всё началось до того, как мы стали такими как есть.

с нами, без нас, после нас, будет чистым и ровным дыханье.

сколько ещё, до скончания света? не счесть.

я бы считал для тебя эти души и эти посланья.--------------------3

падает(4), падает город в предутренний сон.

кто мы и где, я не помню, а нужно ли помнить кому-то---------5

лучше дышать вместе с городом нам в унисон,

и разделить на двоих это странное зимнее утро-----------------6


  1. «и нам не на что больше жать…»(с) Б.Г. Реки, спешащие по часам для меня – непостижимый образ. По-моему, просто хотели поиграть со словами, но это ничего не дало стиху. Нужно выразить внезапно наступившее спокойствие – вы и написали «реки застыли». Ну зима, замечательно. Мысль развития не получила. Как штрихи в антураж – слишком расточительно, можно было поискать более оригинальный образ. Застывшие реки – это в лоб.

  2. Строка пустая и плохая по звуку. Что ЛГ скучал, маялся – не передает. Строка просто перечисляет действия.

  3. Об этих посланиях в стихе ни слова. Почему же «эти»?

  4. Если два раза написать «падает» - ощущение падения не появится. Эмоциональный вакуум тут, дырочка.

  5. А вот врет ваш ЛГ. Все он прекрасно помнит – «всё началось до того, как мы стали такими как есть». И из детства ему там возвращается. Кокетничает, видать. Не понимаю такого кокетства.

  6. Странное? В чем странность? Разделить утро на двоих – жестокая банальность.


Общее впечатление – изрядный перебор с ностальгической нежностью. Такой, какая бывает, когда гладишь старого кота, воображая при этом его же, но еще котеночком.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел вам написать.

Похожие:

Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconКак учить стихи с ребенком
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить...
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconВсе что нужно для проекта «модели на движение» Есть множество способов...
Каждое занятие может занять один урок, а может и больше – все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, освоение...
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconНаверное, все было оттого, что я с замиранием сердца мечтал о цирке,...
В другой раз я вдруг обнаружил себя стоящим посреди большего города, но цирк был тот же самый, тот же вход с вестибюлем на обе стороны....
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconИтак, итак, итак, итак, итак, итак, итак, основная проблема на этой...
«Дамы и господа, лейдис анд джентльмен! сейчас автор фильма выйдет на сцену, чтобы сказать вам, что фильма нет! кино вообще мертво!...
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconС даниэлем Клугером мы познакомились года 2 назад, в общем-то случайным,...
Добрый мой друг, журналист Игорь Зильберман, привел его на один из моих пятничных шашлыков. Клугер был с гитарой. Я на тот момент...
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconНа этот титул претендовало великое количество продуктов растительного...
Итак, вашему вниманию предлагается олицетворение божественного вкуса – хурма. Сейчас многие, наверняка, вспомнили её вяжущий терпкий...
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconМарио Пьюзо Дураки умирают Марио Пьюзо Дураки умирают книга I глава 01
Послушай меня. Я расскажу тебе правду о жизни мужчины. Я расскажу тебе правду о его любви к женщинам. О том, что он не может их ненавидеть....
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconУрок-игра «Самый умный»
Цель: выявление одаренных детей; создание таких условий, которые помогут ребятам поверить в свои силы, понять, что учеба может быть...
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconDer vornehmste Kaufmann Pekings beim Namen Jo-To hat einmal das große...
Ву-Ку не произнес ни слова, и гости за его спиной стали посмеиваться: "Самый умный, самый известный философ и не может ничего сказать!"....
Итак, я прочел все ваши вывешенные на лк стихи. Ну, может, один экспромт пропустил. Сначала расскажу о том, что мне показалось интересным, потом распишу самый iconTyler gets me a job as a waiter, after that Tyler’s pushing a gun...
Сначала Тайлер устраивает меня официантом, а потом засовывает пистолет мне в рот и говорит, что первый шаг к вечной жизни – это смерть....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница