Скачать 96.56 Kb.
|
Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1755 в рамках городского проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект Праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню Музыки для детей старшего дошкольного возраста «ПУСТЬ ВСЕГДА ЗВУЧИТ МУЗЫКА» Составила и провела Музыкальный руководитель Шамиданова Л.В. Москва 2013 г. ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса и любви к классической музыке через приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении. ЗАДАЧИ: Формирование эмоционально-чувственного отношения, сопереживания к музыке; Развитие музыкальных и способностей в различных видах деятельности; Раскрытие творческого потенциала детей через создание игровых ситуаций; ^ Создание у дошкольников мотивации к занятиям классической музыкой в ДМШ; Формирование у родителей активной позиции в музыкальном воспитании и образовании детей. ![]() Сценарий праздника «Пусть всегда звучит музыка» Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Музыка вновь собрала нас в этом прекрасном зале, чтобы отметить замечательный праздник – Международный день Музыки.Сама Королева Музыки устраивает для нас это торжество. Нам пришло от нее письмо с приглашением на сегодняшний праздник. Что-то она запаздывает, а пока давайте поговорим о ней, о музыке. Вы любите музыку? Я еще не встречала человека, совершенно равнодушного к музыке. А какая музыка нравится вам? А что нужно сделать, чтобы полюбить музыку? Да, для того, чтобы полюбить музыку, надо ее слушать. На свете много вещей, которые человек непременно должен почувствовать сам: вкус пищи, запах цветка, цвет неба. И звучание. А музыка – это сплошное звучание. А, если внимательно слушать музыку, можно ее понять? Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов. А с помощью чего, как вы думаете? (С помощью звуков.) О чем же рассказывает музыка? Что она передает в своем звучании? (Настроение, чувства, переживания.) Музыка, как самая искусная волшебница, может рассказать обо все на свете, проникнуть в наши сердца, пробудить воображение и фантазию, наполнить нас радостью и счастьем. Слышите? (Тихо звучит фонограмма музыки«Юмореска» Дворжака…) Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его. ^ Ведущий. Кто вы, загадочная Незнакомка? Неужели Королева Музыки? ![]() Незнакомка. Ах, нет, дорогие друзья, вы не угадали. Я тоже гостья на сегодняшнем празднике. И пригласили меня, Королеву Сказок, к вам не случайно. Ведущий. Вы тоже получили письмо от Королевы музыки? ^ Не письмо, а телеграмму. (Достает ее из лукошка.) Вот ее текст: «Срочно вылетай на праздник! Дети ждут чуда. Королева музыки.» (обращаясь в зал.) Это вы чуда ждете? ^ Мы! Королева Сказок. А какое чудо вы желаете? Наверное, скатерть-самобранку, чтобы устроить в честь праздника пир на весь мир? Или чугунок волшебный? Или чудо-меленку? Ведущий. Да нет, ни о чем таком мы не мечтали. Просто нам очень захотелось хозяйку бала, королеву Музыки, не только услышать, но и увидеть сегодня на празднике. ^ Увидеть Музыку? Это очень не просто… она всегда такая разная: то раскрасавица-чудесница, то ворчунья, то хохотушка, то плакса, то мечтательница. Ведущий. Может быть нам помогут наши гости –музыканты из музыкальной школы? Они исполнят музыкальное произведение, а наши дети определят, какое настроение сейчас у Королевы Музыки. Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковского в исполнении гостей на фортепиано или скрипке. Дети называют слова-определения характера музыки. ![]() Королева Сказок. А как может выглядеть такое настроение? (в легком воздушном платье и т.д.) Ну что ж, я надеюсь, что вы правильно прочувствовали эту замечательную мелодию, и с помощью волшебных предметов с моего лукошка мы сможем увидеть Королеву Музыки на нашем празднике. (Предлагает кому-либо выбрать предмет и вспомнить заветные слова, соответствующие выбранному атрибуту.) ![]() Звучит в записи фрагмент этого же произведения в исполнении симфонического оркестра. Плавно кружась и медленно танцуя, в зале в легком воздушном наряде появляется Королева Музыки. ^ странно и непривычно оказаться среди вас в таком облике… Вы большие фантазеры и выдумщики! Спасибо вам, ребята, за чудо! И тебе, Королева Сказок, спасибо! Надеюсь, ты останешься с нами? ^ С удовольствием! Мне почему-то показалось, что чудо сотворила не моя волшебная палочка, а сами ребята, которые так хорошо умеют слушать музыку. А я о ней знаю совсем мало… Я даже не знаю, как музыка появилась на свет. Скажите, пожалуйста, какой волшебник ее придумал? ^ Думаю, что музыка появилась даже раньше, чем мы, волшебники. Ребята, а вы можете рассказать, когда появились музыкальные звуки? Предполагаемый рассказ детей: Давным-давно, в глубокой древности, когда не было городов, машин, а люди прикрывали свое тело шкурами убитых животных, они заметили, что окружающие их предметы издают разные звуки: тетива на луке у охотников во время выстрела издавала протяжный звук; сухая, натянутая на высушенный плод, кожа животных звучала при ударе палкой гулко и раскатисто; а пастухи заметили, что если сделать на тростнике маленькие отверстия, то можно издать на них разные звуки, а затем и сочинить свою мелодию. Самые красивые из них люди старались запомнить, передавать своим детям и внукам. ^ Ребята, а вы знаете, как называются такие мелодии? Дети. Народные. Ведущий.Мы предлагаем вам послушать одну из таких мелодий в исполнении оркестра народных инструментов, а дети, как в старину, будут под эту музыку водить хоровод. ![]() Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «Журавль». Королева Сказок. Как бы мне запомнить эти красивые мелодии? Королева Музыки. Если ты не можешь запомнить мелодию, я тебе ее запишу. Ты прочтешь ее по нотам. ^ Я не умею читать по нотам. Я, честно говоря, даже не знаю, что это такое. Королева Музыки. Ребята, познакомим нашу сказочную гостью и с музыкальными звуками, и с нотами! ^ А я сделаю ваш урок немного сказочным – добавлю щепотку выдумки, щепотку юмора, щепотку страха. Не бойтесь, все мои сказки кончаются хорошо. И, может быть, тогда я тоже смогу научить вас чему-то важному. ^ Итак, в одной сказочной музыкальной стране жили-были дружные музыкальные звуки – вместе они радовались, вместе грустили, играли и шутили, вместе исполняли самые лучшие произведения, какие только смогли придумать люди.Особенно любили польку «Трик-Трак», которую написал австрийский композитор Иоганн Штраус. ![]() Звучит полька «Трик-Трак» И.Штрауса. Все дети танцуют. Неожиданно звучание музыки обрывается. Это Королева Сказок преобразилась в Какофонию, накинувна себя темную накидку, взмахнув вороньим перышком. ![]() Какофония (она же Королева Сказок).(Ехидно.) Теперь у вас больше не будет музыки! Потому что я – злая-презлая ведьма Какофония – украла у жителей музыкальной страны все музыкальные инструменты! Ведущий. Конечно, плохо без музыкальных инструментов, но музыку можно исполнить и без них, только голосом. ^ Какофония. Ах, так! Я у вас и мелодию украду! (Колдует и как бы прячет детские голоса в свои кулаки.) ^ (обращаясь к детям). Неужели теперь ничего не останется от музыки? Дети. Останется ритм! Дети исполняют ритмический рисунок польки сначала хлопками, затем притопами. Постепенно в общую ритмическую композицию вплетается звучание различных шумовых и ударных инструментов. Какофония морщится, выражая свое неудовольствие, закрывает уши, пугается ритмического наступления. Какофония. Чего доброго, эти организованные, вооруженные до зубов звуки украдут мою мелодию… Тихо! (Звуки смолкают.) я у вас, пожалуй, и ритм заберу. Апчхи! Ты, ритм, не стучи – сиди в тишине и молчи! Дети продолжают передвигаться по залу, играя на музыкальных инструментах, но теперь разобщенно. К шумовым инструментам добавляются, исполняемые произвольно, звуковысотные – дудочки, металлофоны. Какофония (Прохаживаясь между хаотично двигающимися по залу детьми). Вот теперь-то я чувствую себя прекрасно! Музыки никакой больше нет! Одна какофония! Ни красоты, ни смысла! Ах, какая я умелая злодейка! ^ Конечно, не всем звукам хотелось жить в таком жутком, бессмысленном шуме. Чтобы укрыться от этой неблагозвучной жизни, семь смелых музыкальных звуков построили маленькую деревушку в горах, куда сумбурные возгласы Какофонии не долетали. ![]() Дети-нотки «строят» в центре зала деревушку, «одевая» на стульчики, стоящие спинками к зрителям, картонные домики. С изнаночной стороны к домику прикреплена резинка. На крышах нарисованы значки-нотки. Остальные дети, «играя» на музыкальных инструментах, постепенно сводят их звучание «на нет» и садятся на свои места. ^ (прислушиваясь к тишине, почти шепотом). Жители деревушки – До, Ре, ,Ми, Фа, Соль, Ля и Си – так устали от шумной жизни в царстве какофонии, что большую часть времени проводили в молчании. Только по вечерам заботливый сторож, Скрипичный Ключ, переговаривался с ними через окошечки. ^ До, дорогая, ты здесь? До (пропевает). Я здесь. Скрипичный Ключ. А ты, резвушка Ре, на месте? Ре. Да, я на месте! Да, я на месте! ^ Ми, милая, спокойной ночи! Ми. Спокойной ночи! Фа и Соль(перешептываются друг с другом между своими домиками. Скрипичный Ключ, подходя к ним, грозит пальцем. Подружки прячутся в домики, пропевая). Завтра поговорим!Завтра поговорим! К домику Ля Скрипичный Ключ подходит на цыпочках, прислушивается к песенке, доносящейся из окна: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Не решаясь потревожить хозяйку, проходит мимо, направляется к домику Си. ![]() Скрипичный Ключ. Все в порядке, принцесса Си? Си. Не волнуйся, все хорошо. Королева Музыки. По ночам нашим усталым друзьям снились музыкальные сны. Чаще всего – колыбельные. ^ Королева Музыки. По утрам Скрипичный Ключ будил всех и выстраивал на музыкальную зарядку. Скрипичный Ключ, маршируя, обходит домики, собирая за собой нотки. Шагая друг за другом, они выстраиваются в одну колонну. Дети-нотки исполняют гамму, затем объединяются по двое трое, кружатся, играют в «ладушки», перешептываются. При это они напевают любые импровизационные мелодии, соответствующие игровому образу. ^ Однажды жители деревеньки так увлеклись своими беседами, что и не заметили, как из их разговоров появилась очень красивая Мелодия. Звучит «Шутка» И.С.Баха.Девочка Мелодия исполняет импровизационный танец. Дети, изображающие музыкальные звуки, удивляются Мелодии, переглядываются. Затем, танцуя, берутся за руки, двигаются за ней змейкой, передавая легкий, шутливый характер музыки. Разорвав змейку, танцуют самостоятельно. ^ С этого момента у жителей деревушки снова началась интересная, осмысленная жизнь. Друзья из Музыкального Королевства, заслышав настоящую музыку, устремились к ним в гости. Звучит «Менуэт» Боккерини. Звуки-гости и нотки танцуют танец. Какофония. А я и не знала, что мелодия может появиться вновь. ![]() ![]() Королева Музыки. И мелодия, и музыкальные инструменты все на своих местах. А вот вам и сюрприз от меня: встречайте еще музыкантов-гостей. ![]() Это ученики музыкальной школы. Они тоже исполнят на своих инструментах красивую музыку. Какофония снимает с себя скучный белый балахон, надевает накидку, украшенную бабочками и цветами, и вновь превращается в Королеву Сказок. ![]() Королева Сказок. Оказывается, музыка умеет творить чудеса! Когда я слышу такую дивную, сказочно красивую музыку, мне не хочется быть злой. Я совсем не могу сердиться. Теперь мое сердце бьется в такт с вашими сердцами – добрыми, трепетными, чистыми, открытыми ко всему прекрасному. Теперь мне кажется: самое прекрасное, что есть на земле, - это музыка! Слушайте ее, любите, наполняйте музыкой свою жизнь. И тогда жизнь будет прекрасна! ![]() Королева Музыки. Милая, добрая Королева Сказок! Ты так изменилась! Да и лукошко твое стало выглядеть совсем по-другому. (Сказочное лукошко теперь покрыто ковром мелких цветов.) ^ Раньше с моим лукошком ничего такого не происходило. Чудеса! Королева Музыки. Подарим эти цветы всем артистам, которые играли в нашем спектакле. ^ Музыкальный руководитель. Дорогие дети, наши гости, давайте поблагодарим Королеву Музыки за встречу с прекрасным и на прощание все дружно исполним песню о музыке нашего любимого композитора Георгия Струве. Нам поможет артист камерного оркестра центра Павла Слободкина Виталий Шамиданов, он исполнит мелодию песни на фаготе.В этой песне есть замечательные слова: Я хочу увидеть Музыку, я хочу услышать Музыку… Очень хочется, чтобы желание увидеть и услышать музыку не покидало вас никогда. Песня Г.Струве «Музыка», исполняют дети и взрослые. ![]() ![]() |
![]() | И отзовётся в музыке душа… Сценарий внеклассного мероприятия к Международному Дню Музыки «Образное содержание музыки», подчеркнуть генеральную тему предмета: «Музыка и жизнь» | ![]() | Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Калининского района Санкт-Петербурга |
![]() | Конспект музыкально тематической композиции по патриотическому воспитанию... Цель: воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Сценарий праздника посвященного Дню победы для детей старшего дошкольного... Расширять знания о мужестве воинов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны |
![]() | Конспект внеклассного мероприятия для 8-10 классов, посвящённого... Конспект внеклассного мероприятия для 8-10 классов, посвящённого Дню рождения Ю. А. Гагарина | ![]() | Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности... Конспект нод, интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура,... |
![]() | Сценарий праздничного концерта для учителей, посвященного Международному... Наш весенний букет вы не поставите в вазы и потом не выбросите засохшие цветы. Наш букет останется у вас в душе и в памяти. Сегодня... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Конспект образовательного мероприятия в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста |
![]() | Тема : «Милым мамам в день весенний» Сценарий открытого воспитательного мероприятия для учащихся 2 класса, посвященного Международному женскому дню 8 марта | ![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное... |