Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика»




Скачать 212.39 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика»
Дата публикации21.05.2013
Размер212.39 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Философия > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП __

________________/ Е.Ю. Булыгина/

«______» 20 г.

Обсуждена на заседании кафедры

современного русского языка

Протокол № ____ от «___»_______20 г.

________________ / Л.Н. Храмцова /

ПРОГРАММА по дисциплине

ОПД.Ф.34 «ОСНОВНОЙ ЯЗЫК: психолингвистика»

Направление 031000.62 Филология, профиль: Русская филология

Степень: Бакалавр филологии

Составитель:

М.А. Лаппо, к. ф. н., доцент


Новосибирск 2012

^ 1. Цели и задачи дисциплины

Целью данного курса является формирование у студентов представления о закономерностях функционирования системы, способной порождать и воспринимать речь, в связи с чем происходит знакомство с предметом и методами современной психолингвистики, последовательное изложение теории речевой деятельности. Изучение курса вырабатывает навыки анализа речевой продукции и фактов языка с учетом психолингвистических закономерностей порождения и восприятия речи.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • ознакомить студентов с различными направлениями в психолингвистике и прикладным характером предмета;

  • дать представление об этапах порождения и восприятия речи;

  • дать представление о закономерностях восприятия и понимания художественного текста с точки зрения психолингвистики;

  • сформировать умение анализировать языковой материал в рамках психолингвистики;

  • сформировать умение проводить психолингвистический эксперимент и интерпретировать его результаты;

  • сформировать системное знание о психолингвистическом подходе к восприятию и пониманию художественного текста, о понимании текста как деятельности и этапах и мотивах этой деятельности;

  • дать представление об универсальном механизме формирования у читателя образа содержания прочитанного текста, или проекции текста;

  • дать конкретные инструменты работы с текстом с точки зрения психолингвистики для совершенствования процесса преподавания русского языка и литературы в школе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончанию изучения дисциплины «Психолингвистика» студент должен:
  • ^

    иметь представление о различных направлениях и прикладном характере психолингвистики;


  • уметь анализировать факты речевого поведения, вычленяя при этом собственно психолингвистические проблемы и аспекты анализа;

  • знать закономерности функционирования системы порождения и восприятия речи;
  • ^

    уметь работать с научной литературой по проблемам психолингвистики;

  • знать различные методики экспериментального исследования и их специфику в рамках дисциплины.


  • знать специфику и этапы восприятия и понимания художественного текста;

  • знать особенности понимания художественного текста разными адресатами (различающимися по полу, возрасту, профессиональному и социальному статусу, психологическим типам);

  • знать понятия «проекция текста», «цельность и связность текста», «эмоционально-смысловая доминанта текста», «психологическое значение», «личностный смысл», «опоры понимания», «коммуникативные неудачи в процессе понимания»;

  • владеть навыком психолингвистического анализа художественного текста.

^ 3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины

Всего часов

54

Семестры


Аудиторные занятия

Лекции

26

16


6


Практические занятия

10

Семинары




Лабораторные работы




и (или) другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

Курсовой проект (работа)

28


Расчётно-графические работы

Реферат




Контрольная работа
Вид итогового контроля


зачет

^

4. Содержание дисциплины


4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п.

Тема

ЛЗ

ПЗ

СР

1.

Психолингвистика как междисциплинарная наука

2

2

4

2.

Высшие психические функции. Речевая функциональная система

2

2

6

3.

Психолингвистические модели и теории порождения высказывания

4

2

6

4.

Материалы и методы психолингвистических исследований. Экспериментальные методики психолингвистики

4

2

6

5.

Текст как объект психолингвистики

4

2

6

ИТОГО




16

10

28


^ 4.2. Содержание дисциплины
Тема 1. Психолингвистика как междисциплинарная наука

Статус психолингвистики в системе гуманитарных и естественнонаучных знаний. Предмет и основные задачи, приложение курса к проблемам образования, необходимость и сферы применения таких знаний людьми гуманитарных профессий. История психолингвистики. Ассоцианизм и бихевиоризм в психолингвистике 50-х годов. Трансформационисты в психолингвистике 60-годов. История отечественной психолингвистики.
^ Тема 2. Высшие психические функции. Речевая функциональная система

Современные принципы анализа высших психических функций. Речевая функциональная система. Динамическая локализация ВПФ и речи. Психологические и лингвистические основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура речевой деятельности. Единицы и элементы речевой деятельности. Речевые действия и операции. Обязательные и факультативные функции речи. Лингвистические и паралингвистические средства речи.
^ Тема 3. Психолингвистические модели и теории порождения высказывания

Речь в системе психических процессов. Речь и мышление. Модели порождения речевого высказывания: 1) стохастическая модель порождения высказывания, 2) модели непосредственно составляющих, 3) модели на основе трансформационной грамматики, 4) когнитивная модель, 5) теория порождения речи Московской психолингвистической школы. Восприятие речи как сложная перцептивная и мнемоническая деятельность.
^ Тема 4. Материалы и методы психолингвистических исследований. Экспериментальные методики психолингвистики

Представления Л.В. Щербы об эксперименте в языкознании. Эксперимент в психолингвистике. Лингвистический эксперимент. Формирующий эксперимент. Слово в сознании человека. Психолингвистические подходы к изучению слова в сознании. Методики и виды ассоциативного эксперимента. Русский ассоциативный словарь. Методика семантического дифференциала Ч. Осгуда. Интент-анализ. Сбор материала для анализа. Отрицательный языковой материал.
^ Тема 5. Текст как объект психолингвистики

Восприятие (восприятие формы и восприятие смысла). Восприятие и понимание. Понимание и интерпретация речевого сообщения. Различные подходы к пониманию текста (понимание как перевод, как пробуждение рефлексии, как построение ментальной модели, как построение проекции текста, как выявление личностного смысла). Механизм вероятностного прогнозирования. Концепт текста. Текст, затекст, подтекст, контекст. Связность и целостность текста. Смысловая индукция.
5. Лабораторный практикум (не предусмотрен)

^

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература



а) основная литература:
Глухов В.П. Основы психолингвистики: учебное пособие для педвузов / В. П. Глухов.  М.: АСТ: Астрель, 2008.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник: рек. РАО / В.П. Белянин; Рос. акад. образования; Моск. психолого-социальный ин-т. 4-е изд. М., 2007.
б) дополнительная литература:
Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М., 1988.

Возрастная психолингвистика: хрестоматия / сост. К.Ф. Седов. М., 2004.

Горелов И.Н. Основы психолингвистики: учебное пособие / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001.

Жельвис В.И. Эмотивный аспект речи: психолингвистическая интерпретация речевого воздействия: учебное пособие / В.И. Жельвис; науч. ред. В.В. Кабакчи; Ленингр. гос. пед. ин-т, Ярославский гос. пед. ин-т. Ярославль, 1990.

^ Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование. Воронеж, 1990.

Когнитивные исследования: сборник научных трудов. Вып. 2 / отв. ред. В.Д. Соловьев, Т.В. Черниговская; Ин-т психологии РАН; Казанский гос. ун-т; Ассоциация когнитивных исслед. М., 2008.

Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: лекционный курс . М., 2001.

Лаппо М.А. Основы психолингвистики: учебное пособие / М.А. Лаппо; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2005.

Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ. 4-е изд., испр. М., 2005.

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность М., 1969.

Мягкова Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования. Воронеж, 1990.

Проблемы психологии дискурса / под ред. Н.Д. Павловой, И.А. Зачесовой; РАН, Ин-т психологии. М., 2005.

Психолингвистика в очерках и извлечениях: хрестоматия: учебное пособие для вузов / авт.-сост. В.К. Радзиховская, А.П. Кирьянов, Т.А. Пекишева; под общ. ред. В.К. Радзиховской. М., 2003.

Психолингвистика за рубежом / отв. ред. А.А. Леонтьев, Л.В. Сахарный. М., 1972.

Психолингвистические проблемы семантики / отв. ред. А.А. Леонтьев, А.М. Шахнарович; Ин-т языкознания АН СССР. М., 1983.

Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: курс лекций / Л.В. Сахарный ; Ленингр. гос. ун-т. Л., 1989.

Седов К.Ф. Онтопсихолингвистика: становление коммуникативной компетенции человека: учебное пособие. М., 2008.

Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики / под ред. А.А. Леонтьева, Д. А.Леонтьева. М., 2004.

Слобин Д.И. Психолингвистика = Psycholinguistics / Д. Слобин, Дж. Грин; пер. с англ. Е.И. Негневицкой; под общ. ред. и с предисл. А.А. Леонтьева. М., 1976.

Социальная психолингвистика: хрестоматия / сост. К.Ф. Седов. М., 2007.

Теория речевой деятельности: проблемы психолингвистики. М.,1968.

Фрумкина Р.М. Вероятность элементов текста и речевое поведение / Р.М. Фрумкина; отв. ред. И. М. Фейгенберг; Ин-т языкознания АН СССР. М., 1971.

^ Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям "Теория и методика преподавания иностр. яз. и культур", "Перевод и переводоведение": рек. УМО вузов РФ / Р.М. Фрумкина.3-е изд., испр. М., 2007.

Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи / А.М. Шахнарович, Н.М. Юрьева; отв. ред. А.А. Леонтьев; Ин-т языкознания. М., 1990.
^

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины


а) Электронные ресурсы НГПУ:

Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для вузов / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. М., 2007. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/50886/, авторизованный. – Загл. с экрана.

^ Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии: учебное пособие. 2-е изд., стереотип. М., 2011. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/83464/, авторизованный. – Загл. с экрана.

^ Жинкин Н.И. Механизмы речи [Электронный ресурс] / Н.И. Жинкин. М.: Директ-Медиа, 2008. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/39168/, авторизованный. – Загл. с экрана.

Ковригина Л.В. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития: учебно-методический комплекс / Л.В. Ковригина; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск: НГПУ, 2011. – Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/216075/8db186f77ca5375d.pdf, авторизованный. – Загл. с экрана.
^ Белянин В.П. Психолингвистика: Психолингвистическое программирование эмоций: психологам, политтехнологам, журналистам, писателям, поэтам, сценаристам, педагогам. М., 2004. (Учебники для высшей школы) (Психолингвистическое программирование эмоций) (3 в 1!). CD-ROM. − Загл. с контейнера.

^ Белянин В.П. Психолингвистика или волшебные слова убеждения: проективный литературный тест. М., 2004. CD-ROM. − Загл. с контейнера.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. 7 т. (доп.): Психология искусства / Л.С. Выготский ; текст читает Илья Бобылев.  М., 2005. CD-ROM. − Загл. с контейнера.

Язык психологии. Хрестоматия; руководство по изучению дисциплины. М.: Евразийский открытый институт, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/90961, авторизованный.

^

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для материально-технического обеспечения дисциплины «Психолингвистика» используются: компьютерный класс ИФМИП, библиотека Новосибирского государственного педагогического университета.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

^ 8.1. Методические рекомендации для преподавателей

Текущий контроль осуществляется во время выполнения студентами практических заданий и упражнений, а также в ходе групповых обсуждений по темам курса. Студенты конспектируют главу «Мысль и слово» из книги Л.С. Выготского «Мышление и речь», проводят психолингвистический эксперимент, проводят психолингвистический анализ художественного текста (фрагмента) в обязательном порядке.

Формы промежуточной аттестации. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачёт. Кроме проверки и обсуждения конспекта, выступления с докладом по результатам эксперимента, планируется выполнение тестовых заданий (АСТ-тест). Критерии получения зачета представлены в технологической карте («зачет» получает студент, набравший не менее 80 баллов).

^ 8.2. Методические рекомендации для студентов

  1. Попытайтесь определить, что в результате изучения курса вы должны знать, что уметь, о чем иметь представление. Сравните свои предположения с требованиями к уровню освоения дисциплины.

  2. Подготовку к практическому занятию начинайте с изучения теории, затем изучите рекомендованную литературу, после этого выполните практические задания.

  3. После выполнения всех заданий к занятию определить, с какими вопросами вы придете на занятие; попытайтесь сформулировать проблемные вопросы, адресованные преподавателю и одногруппникам.

  4. Какие проблемы, вопросы по данной теме вас заинтересовали? Обратитесь к предложенным спискам основной и дополнительной литературы, справочным системам, сайтам, электронным словарям.

  5. При работе с литературой рекомендуем вам, во-первых, определить, с какой целью вы обращаетесь к источникам: найти новую, неизвестную информацию; расширить, углубить, дополнить имеющиеся сведения; познакомиться с другими точками зрения по определенному вопросу; научиться применять полученные знания, усовершенствовать умения.

  6. Исходя из этих целей, вы будете выбирать источники: для получения основных знаний по теме, разделу следует обратиться к учебникам, название которых совпадает с наименованием курса; для выяснения терминологических вопросов – к словарям и справочникам; в получении более глубоких знаний по проблемам и отдельным темам, при подготовке докладов, рефератов вам помогут научные статьи, монографии, книги, приведенные в списках дополнительной литературы.

  7. Выбрав несколько источников для ознакомления, изучите их оглавление; это позволит определить, представлен ли там интересующий вас вопрос, проблема, в каком объеме он освещается. После этого откройте нужный раздел, параграф, просмотрите, пролистайте их, обратив внимание на заголовки и шрифтовые выделения, чтобы выяснить, как изложен необходимый материал в данном источнике (проблемно, доступно, очень просто, популярно, интересно, с представлением разных позиций, с примерами и проч.). Так вы на основании ознакомительного, просмотрового чтения из нескольких книг, статей выберете одну-две (для подготовки доклада больше) для детальной проработки.

  8. После этого переходите к изучающему и критическому видам чтения: фиксируйте в форме тезисов, выписок, конспекта основные, значимые положения, отмечайте свое согласие с автором или возможные спорные моменты, возражения. При этом известную информацию вы пропускаете, ищете в данном источнике новое, дополняющее ваши знания по предмету, определяя, что из этого важно, а что носит факультативный, дополнительный, может быть, занимательный характер. Обязательно укажите авторов, название, выходные данные источника, с которым вы работали, т.е. оформите библиографические сведения о нем.

  9. Для проведения психолингвистического эксперимента: 1) составьте проект (выберите тему, определите цели, задачи, сформулируйте гипотезу, опишите методы, приемы, методики, опишите группы испытуемых и количество участников, составьте бланк/опросный лист); 2) проведите эксперимент; 3) посчитайте количество совпадающих реакций, оформите статистику в виде таблиц, диаграмм; 4) проанализируйте результаты, сделайте вывод о том, была ли подтверждена ваша гипотеза.

  10. При конспектировании главы «Мысль и слово» из книги Л.С. Выготского «Мышление и речь», ответьте на следующие вопросы: А) В чем заключается процесс порождения речи? С чем сравнивается (чему уподобляется) этот процесс? Б) Прокомментируйте высказывание Л.В.: «Мысль не выражается в слове, но совершается в слове». В) Что такое значение слова и смысл слова? Как соотносятся единицы мысли и единицы речи? Г) Что такое внутренняя речь, по Выготскому, каковы ее признаки? Расскажите о других пониманиях феномена внутренней речи. Приведите примеры «прорывания» внутренней речи во внешнюю (Л.В. и свои). Д) Что такое эгоцентрическая речь? Какую роль она играет в описании механизма порождения речи? В чем заключаются основные аспекты спора Л.С. Выготского и Ж. Пиаже по данному вопросу? Что доказывают эксперименты, связанные с изучением эгоцентрической речи? Е) В чем заключается разница анализа (речи) по единицам и анализа по элементам?

  11. Психолингвистического анализа текста – это проект, который заключается в самостоятельном анализе выбранного студентом художественного текста с учетом полученных в ходе занятий знаний и умений. Эта письменная работа, представленная в форме эссе, может стать неким образцом, примером интерпретации художественного текста конкретным носителем русской культуры, русского языка. В дальнейшем этот опыт психолингвистического анализа текста поможет учителю-словеснику учить школьников более осознанно читать произведения литературы, стремиться понимать и любить книгу, понимать другого человека, свободнее ориентироваться в информационном пространстве. При проведении психолингвистического анализа текста: 1) выберите стихотворный текст или небольшой прозаический текст; 2) опишите специфику каждого этапа восприятия и понимания художественного текста; 3) опишите понятия «проекция текста», «цельность и связность текста», «эмоционально-смысловая доминанта текста», «психологическое значение», «личностный смысл», «опоры понимания», «коммуникативные неудачи в процессе понимания» применительно к выбранному вами тексту.

Список вопросов для самостоятельной работы

  1. Какие основные проблемы исследует психолингвистика?

  2. Каковы сферы применения результатов психолингвистических исследований?

  3. В чем заключается различие между психологией и психолингвистикой?

  4. В чем заключается различие между лингвистикой и психолингвистикой?

  5. С какими вопросами обращается к одному и тому же факту речи психолог, лингвист и психолингвист? Поясните ответ своими примерами.

  6. Назовите три аспекта языковых явлений (по Л.В. Щербе) и расскажите об их взаимосвязи. Назовите четвертый аспект языковых явлений (А.А. Залевская).

  7. Какой принцип классификации различных направлений в истории психолингвистики предлагает А.А. Леонтьев?

  8. В чем суть трансформационистского направления в психолингвистике? Как понимать тезис трансформационистов о необходимости проверки психологической реальности лингвистических моделей? Насколько исследование глубинных структур и их преобразований в поверхностные можно считать исследованием процессов мышления? Кажется ли Вам справедливой идея о врожденных механизмах речи? Что в основных идеях трансформационистского направления в психолингвистике кажется Вам наиболее важным для современной лингвистики.

  9. Что такое интенциональное содержание высказывания? Как вы понимаете выражения «сила слова», «слово как действие», «слово в действии»?

  10. Каким образом работы Л.С. Выготского повлияли на различные теории порождения высказывания?

  11. Что общего и чем различаются теории порождения речи?

  12. Как связан процесс порождения речи и процесс восприятия речевого высказывания?

  13. Что такое значение и что такое смысл (по Выготскому)?

  14. Что такое внутренняя речь?

  15. Какие существуют источники информации о ходе процесса продуцирования речи?

  16. Что такое концепт-минимум и концепт-максимум? (см. работы А.Вежбицкой, Р.М. Фрумкиной).

  17. Какими методами и как изучаются различные уровни языка (речевого механизма человека) с точки зрения психолингвистики?

  18. С каких позиций может исследоваться значение слова?

  19. Что такое синестезия? изоморфизм (в психолингвистике)?

  20. Что такое примарная и вторичная мотивированность языкового знака?

  21. Что может пониматься под ментальным лексиконом при разных подходах к этой проблеме?

  22. Что такое эксперимент? Почему А.А.Леонтьев назвал психолингвистику экспериментальной наукой?

  23. Что такое положительный и отрицательный языковой материал?

  24. Что такое прямые и косвенные методики исследования?

  25. Какие параметры и аспекты речевого механизма исследует психолингвистика?

  26. Какие субъективные факторы имеют место в психолингвистическом эксперименте? Можно ли предупредить их появление? Каким образом?

  27. В каких областях (науки, обыденной жизни) можно использовать результаты психолингвистических экспериментов? Продемонстрируйте их прикладной характер.

  28. Что такое патологический текст в широком и узком смысле?

  29. Каким образом наблюдения за речью больных могут помочь в исследовании речемыслительного механизма?

  30. При гипнопедии (обучении во сне) и суггестопедии (обучении под гипнозом) легче всего усваиваются и понимаются речевые штампы, труднее всего – совершенно новое знание. Почему? О чем это говорит?

  31. При так называемых «измененных состояниях» мозга (наркотическое или алкогольное опьянение) наблюдаются явления, внешне сходные с афазическими. Какие это явления? Почему они наблюдаются при этом?

  32. Что представляют собой механизмы сверхгенерализации в области лексики и грамматики в речи детей? Приведите свои примеры.

  33. В чем заключается причина следующих типичных детских ошибок (5-6 лет) – когда просят выделить и сосчитать слова во фразе, дети называют только слова с конкретными значениями, а служебные либо не замечают, либо присоединяют к знаменательным?

  34. Каким образом наблюдения за речью детей могут помочь в исследовании речемыслительного механизма?

  35. Что такое эмоциональная и смысловая доминанты текста?

  36. Какие вы знаете опоры при восприятии и понимании текста?

  37. Как вы понимаете высказывание: не существует текста вне его порождения или восприятия?

  38. Что такое концепт(ы) текста?


Список вопросов для подготовки к зачёту

  1. Объект и предмет психолингвистики.

  2. Междисциплинарный характер психолингвистики. Связи с другими научными дисциплинами (лингвистикой, прагматикой, теорией коммуникации, психологией и др.).

  3. Ч.Осгуд и психолингвистика 50-х гг.

  4. Психолингвистика 60-х: порождающая грамматика (Г.Миллер – Н.Хомский).

  5. Развитие отечественной психолингвистики. Психологические и лингвистические основы теории речевой деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев): структура, единицы и элементы РД; речевые действия и операции.

  6. Внутренняя речь. Внешняя речь. Эгоцентрическая речь.

  7. Универсальный предметный код (Н.И.Жинкин).

  8. Модели производства речи (стохастическая модель, модель непосредственно составляющих, трансформационно-генеративная грамматика Н.Хомского, теория уровней языка, модель Т-О-Т-Е, модель Л.С. Выготского, модель А.А.Леонтьева).

  9. Фоносемантика. Звук и смысл.

  10. Различные подходы к проблеме значения слова (ассоциативный подход, параметрический подход, признаковый подход, прототипный подход, ситуационный подход).

  11. Слово в сознании человека. Ментальный лексикон индивида, его устройство. Фрейм (статический и динамический), концепт, вербальные сети.

  12. Словообразование в речевой деятельности.
  13. ^

    Психолингвистический аспект грамматики.

  14. Роль эксперимента в психолингвистике. Разграничение лингвистических и психолингвистических экспериментов.

  15. ^

    Цели, материалы экспериментов.


  16. Методы в психолингвистике (ассоциативный, метод косвенного исследования семантики слова, метод семантического дифференциала, метод прямого исследования семантики слова, методика дополнения, методика неоконченных предложений, градуальное шкалирование, эксперименты с классификацией и др.).

  17. Интерпретация полученных результатов. Принцип взаимной интерпретации.

  18. Понимание и интерпретация речевого сообщения. Механизмы понимания. Механизм вероятностного прогнозирования.

  19. Значение и смысл. Личностный смысл. Концепт текста.

  20. Понимание художественного текста как психолингвистическая проблема.

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

^ Институт филологии, массовой информации и психологии

Кафедра современного русского языка
Утверждаю:

зав. кафедрой

_____________

(Ф.И.О.)

^ Технологическая карта

(Ф.И.О.)
Название дисциплины Психолингвистика

Семестр − 6, учебный год − , факультет/отделение – Филология, курс – 3, группа − 300

Модуль дисциплины (А, В, С) −, объем дисциплины (в часах) − 54, аудит. раб. – 26, самост. раб. − 28

Общее кол-во баллов 100

Кредит (1 кредит = 36 час.)

Перевод баллов в оценку:

«2 неудовлетворительно <30________F (2)

«3» удовлетворительно >30–60___ FX (3-), E (3)

«4» хорошо >60–80___D (4-), С (4)

«5» отлично >80−100____B (5-), А (5)


Общая трудоемкость дисциплины

Виды учебной деятельности

Миним. кол-во баллов/максим. количество баллов

Баллы по видам работы

Оценка (для экзам., курсовой работы)


Аудиторная

работа

Лекции (посещение)

0-10







Практические занятия (посещение)

0-10







Практические занятия (подготовка/участие в работе)

0-10























































Внеаудиторная работа (самостоятельная работа)

Конспект главы «Мысль и слово» (Л.С.Выготский)

0-10







Психолингвистический анализ ХТ

0-10







Проведение и интерпретация психолингвистического эксперимента

0-10























































Текущая и аттестация

























Тестирование

0-40

























Всего баллов: 100







Итоговая аттестация

Зачет


40





Преподаватель (Ф.И.О)_______________________должность______________

Дата_____________ Подпись _____________

Похожие:

Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд ф. 33 «Основной язык: социолингвистика»
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме...
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд ф. 36 Основной язык: теория речевых жанров
Дисциплина «Основной язык: теория речевых жанров» относится к блоку вариативных дисциплин и является авторским курсом
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 29 «Основной язык: коммуникативная лексикология»
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме...
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд ф. 32 «Основной язык: теория языковой коммуникации»
Курс "Основной язык: теория языковой коммуникации" является интегрированным, он строится с опорой на психологическую, лингвистическую,...
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд р. 41. «Русская языковая картина мира»
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме...
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 11
...
Программа по дисциплине опд. Ф. 34 «основной язык: психолингвистика» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 21
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница