Рабочей программы учебной дисциплины




Скачать 389.27 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации24.02.2013
Размер389.27 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Философия > Документы
  1   2   3




АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение социальной философии, её методологических положений обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по социальной философии.

Задачи курса:

дать представление о социально-философском знании как о проверенной методологической базе в познании сложных проблем развития общества в их органическом единстве;

охарактеризовать основные научные подходы и школы в рассмотрении социального развития человеческого общества с различных мировоззренческих установок;

выявить место социальной науки в культуре в исследовании социокультурного пространства, показать специфику философского осмысления различных сфер общественного бытия;

ознакомить с современными методологическими концепциями в области социальной философии;

ознакомить аспиранта с основными социально-философскими методологическими подходами, существующими на современном уровне развития социальной философии.
Место учебной дисциплины в структуре ООП: Социальная философия относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Она позволяет глубже понять феномен общественного развития, обусловленный как объективными, так и субъективными факторами материальной среды и деятельности людей. Аспирант получает возможность иметь интеллектуальный инструмент для адекватной оценки общественной деятельности и принятия самостоятельных творческих решений.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

        • особенности и актуальные проблемы развития социальной философии;

        • основные методологические концепции социальной философии;

        • различные технологии организации научной деятельности по социально-философскому анализу общественного развития;

        • историю и современное состояние социальной философии;

        • современные философские дискуссии по актуальным проблемам науки;

        • понятийный аппарат, принципы и методы социальной философии к анализу собственного развития в рамках существующих парадигм.


Уметь:

        • осмысливать и оценивать состояние и проблемы развития социальной философии;

        • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности общественного развития, которая является предметом его профессионального изучения;

        • использовать знания по социальной философии в своей научно-теоретической и практической деятельности.

Владеть:

        • современными методологическими концепциями в области социальной философии;

        • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

        • содержанием основных исторических периодов развития науки, видеть современное её состояние в неразрывном единстве с историей и перспективами развития социальной философии;

        • пониманием места социальной философии и показывать специфику её осмысления социокультурной реальности;


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).
Основные разделы учебной дисциплины:

Раздел 1. Актуальные проблемы социальной философии

Раздел 2. Социально-философский анализ проблем человека,

культуры, истории и современного развития России
Авторы РПУД: Гамов В.И., доктор философских наук, профессор

Рабинович О.И., кандидат философских наук, доцент

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины
1. Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение социальной философии, её методологических положений обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по социальной философии.

Задачи курса:

дать представление о социально-философском знании как о проверенной методологической базе в познании сложных проблем развития общества в их органическом единстве;

охарактеризовать основные научные подходы и школы в рассмотрении социального развития человеческого общества с различных мировоззренческих установок;

выявить место социальной науки в культуре в исследовании социокультурного пространства, показать специфику философского осмысления различных сфер общественного бытия;

ознакомить с современными методологическими концепциями в области социальной философии;

ознакомить аспиранта с основными социально-философскими методологическими подходами, существующими на современном уровне развития социальной философии.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Социальная философия относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Она позволяет глубже понять феномен общественного развития, обусловленный как объективными, так и субъективными факторами материальной среды и деятельности людей. Аспирант получает возможность иметь интеллектуальный инструмент для адекватной оценки общественной деятельности и принятия самостоятельных творческих решений.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

        • особенности и актуальные проблемы развития социальной философии;

        • основные методологические концепции социальной философии;

        • различные технологии организации научной деятельности по социально-философскому анализу общественного развития;

        • историю и современное состояние социальной философии;

        • современные философские дискуссии по актуальным проблемам науки;

        • понятийный аппарат, принципы и методы социальной философии к анализу собственного развития в рамках существующих парадигм.

Уметь:

        • осмысливать и оценивать на состояние и проблемы развития социальной философии;

        • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности общественного развития, которая является предметом его профессионального изучения;

        • использовать знания по социальной философии в своей научно-теоретической и педагопрактической деятельности и.

Владеть:

        • современными методологическими концепциями в области социальной философии;

        • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

        • содержанием основных исторических периодов развития науки, видеть современное её состояние в неразрывном единстве с историей и перспективами развития социальной философии;

        • пониманием места социальной философии и показывать специфику её осмысления социокультурной реальности;


4. Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет ^ 3 зачётных единицы (108 часов).



^ Форма обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1

72

36

20

16




36

КЭ

2

36

18

10

8




18

Заочная

2

108

18

10

8




90

КЭ


5. Структура и содержание учебной дисциплины:

Очно

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Актуальные проблемы социальной философии

72

20

16




36

КЭ

2.

Социально-философский анализ проблем человека, культуры, истории и современного развития России

36

10

8




18




ИТОГО

108

30

24




54





заочно

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Актуальные проблемы социальной философии

56

6

4




46

КЭ

2.

Социально-философский анализ проблем человека, культуры, истории и современного развития России

52

4

4




44




ИТОГО

108

10

8




90



  1   2   3

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины icon1. Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины...
Для кафедр и ппс вуза наличие рабочей программы учебной дисциплины является обязательным условием, допускающим чтение курса по данной...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) «Русский язык»
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница