I. Мотивация к учебной деятельности




Скачать 66.62 Kb.
НазваниеI. Мотивация к учебной деятельности
Дата публикации03.03.2014
Размер66.62 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Философия > Документы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности.


Прозвенел для нас звонок.

Проверьте вашу готовность к уроку русского языка.

Проверка готовности учителем детей к уроку.

Дети проверяют готовность к уроку

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

^ II. Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать личностный смысл обучающихся к освоению нового материала

Путешествие на паруснике. По предмету –русский язык.

Отгадайте загадки и запишите отгадки:

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)
Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же …» (Кит)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

– Наш парусник оснащен современной техникой. Давайте обратимся к электронной энциклопедии и узнаем об этом морском обитателе.

(электронная энциклопедия)

- Скат нам предлагает следующее задание.

Лишь буквы – те, что в этих строчках
Даны не более, чем раз, –
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Что нам надо сделать? Кто сможет объяснить задание?

К П М С Е К Ь С Д П У З К Ь А ?
П З Ж П И З П В Д Д Ё П П Т Д ?
З З М Щ И Щ О Э Р ЭЕ И ?


Работа в парах. (На листочках)

– Прочитайте, что у нас получилось на первой (на второй, на третьей) строчке

– Что записано на каждой строчке?

– Что можно составить из слов?

– Что такое предложение?

– Можно ли из этих слов составить предложение?

– Составьте предложение. Докажите что у вас получилось предложение. А я вижу только 3 слова.

– Какие три правила о написании предложения вы знаете?

- Запишите это предложение по памяти в тетрадь.

- Проверка


Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь.

Один ученик у доски

Слушают рассказ

Читают 2 раза

^ Дети выбирают букву, которая не повторяется, и выставляют напротив каждой строчки.

Медуза

Живёт

море

Слова

Предложение

Группа слов, связанных по смыслу

Медуза живёт в море.

Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

1) Начало предложения пишу с заглавной буквы.

2) Слова в предложении пишутся раздельно.

3) В конце предложения ставится точка.


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

моделирование, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

умение сопоставлять отдельные слова и предложения

^ III. Формулирование темы урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


- Что мы записали на первой строчке?

- Что записали на второй строчке?

- Как вы думаете, какую тему на уроке мы будем изучать?

Какую цель вы поставите на урок?


Слова

Предложение

Предположения детей.

Научиться отличать слово от предложения.

Познавательные:

самостоятельное формулирование темы и цели

Регулятивные:

целеполагание

^ IV. Закрепление нового.

Цель: освоение способа

действия с полученными знаниями в практической деятельности.


Кит нам предлагает:

- Прочитайте высказывание профессора Самоварова учебник С.112

- Выполните упр. 221

- Прочитайте задание

- Что нужно выполнить?

- Работа в парах. Составление пословиц. Объяснение смысла.

-Давайте запишем пословицы.

- Письмо под диктовку.


Дети открывают учебник на стр. 112 и читают текст.

Ученик читает задание

Ученик объясняет

Ребята составляют пословицы, объясняют смысл.

-Повторяют правила написания предложений.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе информации;

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Познавательные:

находить в тексте учебника необходимую информацию и работать с ней.

Регулятивные:

контроль, саморегуляция, коррекция.


^ V. Контролирующее задание.

Цель: осознание каждым учеником степени овладения полученных знаний

- Медуза нам предлагает составить слова.

Работа в группах

1 группа – полянка

2 группа – бежит

3 группа – шумная

4 группа – ручеёк

- Можно ли из этих слов составить предложение?

Что для этого нужно сделать?

- Составьте предложение.

- Запишите предложение самостоятельно.

- Наши морские обитатели вам дают задание:

- прочитать узелки на память.

- Давайте подведём итог нашего путешествия.

- Что повторили о слове и предложении?

- Всё ли мы изучили о предложении сегодня на уроке?

- Что же мы будем изучать на следующем уроке?

– Что интересного вы узнали в ходе морского путешествия?

– Как вы думаете, получили мы сегодня пользу от нашего путешествия? Какую?

– А если вы хотите больше узнать о морских обитателях.

- То где можете взять материал?


Ребята собирают из букв слова

Дополнить предлогом

Изменить слова

По полянке бежит шумный ручеёк.

На полянке бежит шумный ручеёк.

Повторение правила записи предложений

Читают ученики «Узелки на память»

Выводы детей

Знаки препинания в конце предложения.

Выводы детей

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий

^ VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

У каждого ученика на парте по две морских звёздочки жёлтого, сиреневого цвета. Кто считает, что получил пользу от нашего путешествия и сможет отличить слово от предложения – поднимите жёлтую звезду.

Кто ещё не может отличить слово от предложения, поднимите сиреневую звезду.


Дети выбирают звезду и поднимают

Личностные:

установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Урока русского языка в 1 классе УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема: « Слово и предложение»

Цели: : актуализировать личностный смысл обучающихся к освоению нового материала; освоение способа

действия с полученными знаниями в практической деятельности; осознание каждым учеником степени овладения полученных знаний соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Учитель : Коваленко Марина Юрьевна

Место проведения: МБОУ НОШ №31 г. Читы

Похожие:

I. Мотивация к учебной деятельности icon«Мотивация студентов к обучению через проведение бинарных занятий»
Таким образом, можно сделать выводы, что у студентов (особенно 1 курса) не развита мотивация к учебной деятельности, поэтому возникает...
I. Мотивация к учебной деятельности icon37. Мотивация и стимулирование трудового поведения. Решающим причинным...
Управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. Трудовая мотивация – это процесс стимулирования...
I. Мотивация к учебной деятельности iconУрока. Мотивация к учебной деятельности
Тренировать умение определять географическую долготу объектов на глобусе и карте
I. Мотивация к учебной деятельности iconЯвляется их психолого-педагогическая подготовка к учебной деятельности,...
Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения
I. Мотивация к учебной деятельности iconУрок развития связной речи. Культура речи. «С чего начинается Родина…»
Объявление темы. Мотивация учебной деятельности. Запись даты и темы урока в рабочие тетради
I. Мотивация к учебной деятельности iconУрок развития связной речи. Культура речи. «С чего начинается Родина…»
Объявление темы. Мотивация учебной деятельности. Запись даты и темы урока в рабочие тетради
I. Мотивация к учебной деятельности iconУрока I мотивация учебной деятельности
Лексика (по-укр.: лексика) — совокупность слов языка. Слово «лексика» происходит от греческого «лексис», что и означает — слово....
I. Мотивация к учебной деятельности iconТрудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мбдоу
Трудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мдоу
I. Мотивация к учебной деятельности iconУрок- мастерская письма. Ход урока Мотивация учебной деятельности....
«слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли...
I. Мотивация к учебной деятельности iconИсследование учебной деятельности и готовности к обучению в контексте...
Современные научные представления о специфике учебной деятельности и готовности к обучению на разных уровнях образования (дошкольном,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница