Скачать 2.75 Mb.
|
Утверждаю:директор МБОУ ОСОШ___________Фроленко Л.И.Приказ №090.1 от 22.08.2011г.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская средняя общеобразовательная школа на 2011 - 2015 годы Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская средняя общеобразовательная школа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения. Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
программы начального общего образования;
начального общего образования;
образовательной программы начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Целью реализации образовательной программы является:
^
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает:
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно - исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий; МБОУ Орловская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом гимназии. ^ Полное название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 70 А А № 131462 от 15.05.2006 года. Деятельность школы регламентируется:
Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, мотивации, контроля. В последние годы наметилась тенденция демократизации управления школой. Значительные полномочия получил Управляющий Совет школы, в составе которого – представители педагогического коллектива, родители (или законные представители) учащихся, старшеклассники. Кроме того, к общественным органам управления школы относятся и классные родительские комитеты, Совет самоуправления . Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Обучение организовано в одну смену при пятидневной рабочей неделе. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации. Продолжительность учебного года:
Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами: - желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира; - элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики; - инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности; - ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки; - осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На второй ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.Компетентное поведение предполагает:автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно ихпредназначению, функционирование в социально гетерогенных группах.К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):умение отличать известное от неизвестного;умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная)) компетентность:способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей);осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания. |
![]() | Приказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская... | ![]() | Образовательная программа пояснительная записка основная образовательная... Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Образовательная программа начального общего образования муниципального... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу сош №11 г. Череповца | ![]() | «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр... |
![]() | «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» и от 22. 09. 2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный... |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами и и материально-техническим... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... |
![]() | Приказ №131/1 от 31. 08. 2011 г. Директор З. А. Петрова Программы... Решение педагогического совета моу мишкинская сош от …08. 2011г., протокол №1, Приказ по школе № от 09. 2011 года | ![]() | Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя... Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения... |