Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»




Скачать 219.66 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»
Дата публикации02.02.2014
Размер219.66 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Экономика > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________ И.В. Ткаченко

«27» января 2011 г.

Номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

080100.68 Экономика


Основная образовательная программа

Экономика организации


Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения (очная, заочная)

Армавир

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.68 «Экономика».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки магистра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Примерные программы практик.

^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» в АГПА.

^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

5.1 Кадровое обеспечение

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.3 Материально-техническое обеспечение

7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
^

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Армавирской государственной педагогической академии по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании»
(от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении),
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки _080100.68 «Экономика» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 20 » мая 2010 г. №543 ;

4. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

5.Устав вуза ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия».

^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура)

1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика фирмы»

Основная образовательная магистерская программа по направлению «Экономика» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров.

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организации».

Основные пользователи ООП:

1. профессорско-преподавательский коллектив высшего учебного заведения, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по направлению и уровню подготовки;

2. студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по направлению подготовки;

3. ректор учебного заведения и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

4. объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

5. организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

6. органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

7. уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

8. уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль над соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.
Подготовка магистров в АГПА ведется по специализированным программам, которые являются основными образовательными программами, отвечающими 2-й ступени в системе высшего профессионального образования. Программы предполагают получение профессиональных знаний, умений и навыков в соответствующих областях деятельности.

Программа специализированной подготовки магистра разрабатывается на основании Государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки, на которые АГПА получила лицензию, и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы практик и программы научно-исследовательской, научно-педагогической, исполнительской, организаторской и других видов работ. Допускается введение междисциплинарных магистерских программ в рамках нескольких направлений подготовки, по которым в АГПА имеется лицензия.

Программы специализированной подготовки магистра вводятся решением Ученого совета АГПА.

Главная стратегическая цель ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» - закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в АГПА, надежно поставляющего высококвалифицированные, обладающие необходимыми компетенциями, востребованные на рынке труда кадры.

Текущие цели ООП в области воспитания и получения магистрантами общекультурных (универсальных) компетенций:

формирование у магистрантов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

формирование у магистрантов способностей;

использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.

Текущие цели ООП в области обучения и получения магистрантами общепрофессиональных компетенций:

формирование специалиста, обладающего знаниями фундаментальных основ развития социально-экономических систем, принципов, механизмов и методов территориальной экономики и управления; умениями их творческого, инновационного преломления в условиях конкретных обстоятельств;

использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;

проводить обследование организаций социально-экономической и научно-исследовательской направленности, выявлять информационные потребности государственных гражданских служащих и других специалистов, формировать требования к базам данных и к информационной системе в целом;

ставить и решать прикладные задачи в рамках автоматизации производственных процессов в организациях социально-экономической и научно-исследовательской направленности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

проектировать информационные модели производственных процессов предприятий (организаций), разрабатывать соответствующие им структуры данных и знаний;

принимать участие в создании и внедрении программных продуктов и экономических информационных систем на всех этапах их жизненного цикла;

эксплуатировать экономические информационные системы и сервисы.

Формирование у студентов способностей в общекультурном, гуманитарном плане цель подготовки специалиста по данному профилю состоит:

в формировании личности, обладающей современным цивилизационным подходом к окружающей действительности;

владеющего важнейшими элементами духовной и социальной культуры, характеризующимися гуманным, высоконравственным отношением к людям и ценностям окружающего мира.

^ 1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры − 2 года очная форма обучения, 2,5 года очная форма обучения

1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

Трудоемкость освоения магистрантом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, время выполнения курсовых проектов и работ, учебной, производственных и преддипломной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

^ 1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

^ 2.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистрантов по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.
^
2.3. Виды профессиональной деятельности магистранта:

Магистр по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- аналитическая;

- проектно-экономическая;

-организационно-управленческая;

- педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определены стандартом и выбраны вузом совместно с обучающимся, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности магистранта

Магистр по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью ОПП магистратуры и с учетом профессиональной деятельностью подготовки «Экономика фирмы».

^ Научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

^ Проектно-экономическая деятельность:

подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

^ Аналитическая деятельность:

разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

^ Организационно-управленческая деятельность:

организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

^ Педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

разработка учебно-методических материалов.

^ 3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) магистратуры определяются приобретаемыми магистрантом компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник с квалификацией «магистр» по направлению подготовки «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОПП.

^ Общекультурные компетенции (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

способность принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК-5);

владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).

^ Профессиональные компетенции (ПК):

Научно-исследовательская деятельность:

способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).

Проектно-экономическая деятельность:

способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).

аналитическая деятельность:

способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14);

^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры

В соответствии с Положением о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистранта с учетом его профиля магистерской программой «Экономика организации»; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных, производственных и преддипломных практик; научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

^ 4.1. Календарный учебный график.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

^ 4.2. Учебный план подготовки магистрат по направлению подготовки «Экономика» магистерская программа «Экономика организации»

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов, разделов ООП, учебных дисциплин и практик, обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана вуз руководствовался общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в ФГОС ВПО по направлению подготовки.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП магистратуры по направлению подготовки «Экономика» магистерская программа «Экономика организации».

В состав ООП магистратуры входят рабочие программы всех учебных дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору магистранта.


^ 4.4.Примерные программы практик

Практики магистрантов являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые магистрантами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

В соответствии с ФГОС ВПО при реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская, научно- производственная, педагогическая.

^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Экономика организации» в АГПА

Ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основной образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

^ 5.1 Кадровое обеспечение

Реализация данной ООП магистратуры обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 80 процентов.

^ 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная образовательная программа «Экономика организации» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) академии, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

Реализация основной образовательной программы «Экономика организации» обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам академии и кафедры экономики и управления, исходя из полного перечня учебных дисциплин (модулей).

Каждый обучающийся по основной образовательной магистерской программе «Экономика организации» обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Используемый библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания. Библиотека академии обеспечивает широкий доступ обучающихся к отечественным и зарубежным газетам, журналам и изданиям научно-технической информации (НТИ).

Для обучающихся обеспечен доступ к современным отечественным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант», а также к электронно-библиотечным системам и полнотекстовым базам данных.

^ 5.3 Материально-техническое обеспечение

АГПА, реализующая данную ООП магистратуры, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), кабинеты для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеки (имеющие рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базе данных и сети Интернет), компьютерные классы.

В связи с использованием электронных изданий академия обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

В АГПА созданы и поддерживаются условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся, для формирования общекультурных (социально личностных) компетенций выпускников.

Академия располагает двумя студенческими общежитиями. Общественное питание студентов, преподавателей и сотрудников обеспечивается столовой и буфетами.

В АГПА развивается и улучшается сфера материально-бытового обеспечения и обслуживания. В период каникул многие студенты отдыхают в спортивно-оздоровительных лагерях, санаториях и пансионатах Черноморского побережья. Иногородние студенты обеспечиваются общежитием.

В спортивном комплексе академии наряду с учебными занятиями по физической культуре проводится разнообразная внеучебная спортивно-массовая работа. Функционируют различные спортивные секции и группы спортивного совершенствования по многим видам спорта.

В АГПА хорошо развита воспитательная работа со студентами, которую осуществляет Центр учебно-воспитательных программ.

Существенной характеристикой среды АГПА является ее способность к развитию воспитывающих начал, под которыми понимается следующее:

  • совершенствование образовательной среды как составляющей внутренней среды вуза;

  • активное участие вуза в общественной жизни страны, региона, города;

  • пропорциональность представительства различных поколений в составе профессорско-преподавательского состава;

  • создание благоприятных условий для использования свободного времени как фактора обеспечивающего всестороннее развитие личности;

  • обеспечение состязательной обстановки для стимулирования развития творческих способностей студентов путем проведения различных конкурсов, конференций;

  • высокая доступность к информации обо всех сторонах жизни вуза, профессорско-преподавательского состава и студенчества, в целом информационная достаточность;

  • обеспечение рационального порядка и режима работы вуза как обязательного фактора, регулирующего поведение и деятельность коллектива сотрудников и студентов.

Важным подходом в расширении общекультурных компетенций является использование экспозиции Музея истории в реализации учебных и воспитательных программ.

В академии действует социально-психологическая служба. Основной целью службы является психолого-педагогическое сопровождение процесса гуманизации образовательно-воспитательного пространства, реализуемой посредством создания условий для оказания социально-психологической поддержки студентов, преподавателей, сотрудников в психодиагностическом, консультационном и реабилитационном плане.

Особенности внутренней среды АГПА позволяют считать, что она имеет достаточные возможности для проведения комплексной, целенаправленной воспитательной работы со студентами по всем ее направлениям, а также позволяют вузу эффективно реализовать задачи по созданию условий формирования социально адаптированной, гармонично развитой личности студента с активной жизненной позицией, обладающего компетенциями, позволяющими выпускнику результативно действовать в инновационной экономике.

Разработчики:

Зав.кафедрой, к.э.н., доцент О.Г.Вандина

Согласовано:

Зав.кафедрой, к.э.н., доцент О.Г.Вандина

Декан, д.п.н., профессор Р.А.Галустов


Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Экономика»
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика труда» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ аудит...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовате
...
Основная образовательная программа (ооп) магистратура, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа по направлению : 080100 Экономика
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница