Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3




НазваниеКонцепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3
страница1/6
Дата публикации21.02.2013
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Главное событие 2011 года




  1. Единое экономическое пространство – это уже реальность 3-4

2. Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12
3. Соглашения, принятые в рамках ЕЭП 12-13



  1. Технические регламенты ТС 13-15




  1. Поэтапность вступления в силу ТР ТС 15-16




II. Мнение экспертов


  • Конкурентоспособность экономики стран ТС и ЕЭП в ВТО 16-21



III .Таможенный Союз. Новости.


Комиссию 29

  • Страны Таможенного союза сохранят политическую

независимость, - В.Путин 29-30






^ IV. Центральная Азия. Новости:


  • Казахстан 32-39




  • Узбекистан 39-42




  • Кыргызстан 42-44




V. Источники информации 45



ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 2011 ГОДА

^

Единое экономическое пространство – это уже реальность.



18 ноября в Москве было подписано соглашение о создании Единого экономического пространства. Свои подписи под пакетом документов поставили Нурсултан Назарбаев, Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко. Президенты трех стран завизировали Декларацию о евразийской экономической интеграции, Договор о Евразийской экономической комиссии и Регламент работы Евразийской экономической комиссии. 

"Мы очень правильно сделали, - прокомментировал это событие казахстанский лидер. - Специально собрались, чтобы зафиксировать сегодняшний важнейший, исторический момент интеграции наших государств и народов". 

По выражению Президента Казахстана, сегодня в Москве фактически состоялось первое заседание Евразийского Экономического Совета на высшем уровне. "Может быть, сейчас мы это не оцениваем, но мы тверды в решении, что, создав это детище, как отцы-основатели этой организации, хотим, чтобы это было настоящее организационное объединение, самое высшее на постсоветском пространстве, самое привлекательное для всех других народов для присоединения", - сказал Нурсултан Назарбаев.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что в рамках ЕЭП будет создан общий рынок услуг, капитала и рабочей силы. Практически осуществить это помогут 17 основных документов, которые вступают в силу 1 января 2012 года. Президент Казахстана отдельно остановился на нескольких моментах, в частности, на необходимости согласования макроэкономических показателей, а именно: внешнего государственного долга, уровня инфляции и внутренних тарифов.

После согласования единых транспортных тарифов на железных дорогах к 2015 году планируется урегулировать тарифы на транспортировку нефти и газа по трубопроводным системам. После этого ЕЭП заработает в полную силу. 

"Мы будем, естественно, форсировать, и тогда мы будем объявлять, что мы создали Евразийский экономический союз наших государств в интересах всех наших стран", - сообщил Нурсултан Назарбаев о дальнейших планах интеграционного процесса.

Глава государства однозначно высказался по поводу критики, звучащей как извне, так и внутри страны, по поводу создания этого интеграционного объединения. Критиковали, по его словам, в основном передачу наднациональному органу 175 национальных полномочий. 

"Говорят, что теряется суверенитет. Но никто не говорит, что мы приобретаем большой суверенитет над всеми нами, в том числе, включая Россию. Потому что мы там голосуем консенсусом, решаем вопросы вместе. Это первое. Во-вторых, нам говорят, что Россия начинает реинкарнацию Советского Союза, империя снова наступает... Советский Союз существовал при жесткой административно-командной системе, тотальной государственной собственности на средства производства, единой коммунистической идеи, как каркаса. Можно ли представить себе и Госплан и Госснаб сейчас восстановить? Это надо нам говорить людям, что это какие-то непонятные, фантомные страхи наших оппозиционеров или просто врагов, которые не хотят такой интеграции иметь на этой территории", - высказался Назарбаев по поводу критики в адрес ЕЭП.

Для подкрепления своих слов Назарбаев привел фактические цифры об увеличении товарооборота трех стран. С той же Россией у Казахстана он увеличился на 57 процентов за год работы Таможенного союза. Президент Казахстана отметил, что до подписания сегодняшнего соглашения все три страны прошли очень сложный путь. Глава государства подчеркнул специально для СМИ, что перед вступлением в ВТО необходимо закалить свои экономики внутри Единого экономического пространства. 

Нурсултан Назарбаев поблагодарил и Дмитрия Медведева, и Александра Лукашенко, отметив, что благодаря активной практической работе со стороны Российской Федерации состоялось подписание этого соглашения, и подчеркнул, что именно Россия самый мощный стержень нового интеграционного объединения.
^ Концепция формирования Единого экономического пространства
Концепция формирования Единого экономического пространства (далее - Концепция) представляет собой программу мер по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины (далее - государства-участники) с целью углубления многостороннего экономического сотрудничества. 

Определяет, в каких из направлений развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях оно будет принимать участие и в каком объеме. Государство имеет возможность присоединиться к международным договорам, обеспечивающим формирование и функционирование ЕЭП, по мере готовности. При этом государство должно соблюдать согласованную последовательность присоединения к перечню международных договоров. Для присоединения государств к действующим в рамках ЕЭП международным договорам требуется согласие всех государств-участников этих международных договоров. Это правило распространяется на функционирование основных принципов и условий ЕЭП, определяемых настоящей Концепцией.

Переход от одного этапа формирования ЕЭП к другому осуществляют те государства-участники, которые выполнили мероприятия, предусмотренные в предыдущем этапе Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства. 

Объем преимуществ, предоставляемых государствами-участниками друг другу, определяется соглашениями по формированию ЕЭП, участниками которых они являются. Под Единым экономическим пространством (далее - ЕЭП) государства-участники понимают экономическое пространство, объединяющее таможенные территории государств-участников, на котором функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы и проводится единая внешнеторговая и согласованная, в той мере и в том объеме, в каких это необходимо для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая политика. 
^ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения. 

Государства-участники стремятся содействовать:

  • развитию торговли и инвестиций между государствами-участниками, обеспечивающему устойчивое развитие экономик государств-участников на основе общепризнанных норм и принципов международного права;

  • созданию возможностей для развития предпринимательской деятельности путем установления гармонизированных систем регулирования и интегрирования инфраструктурного комплекса;

  • интеграции и наращиванию экономических потенциалов государств-участников в целях повышения конкурентоспособности экономик государств-участников на внешних рынках.

  • Поэтапное решение задач углубления интеграции обуславливается выполнением государствами-участниками принятых обязательств и фактическим решением следующих задач:

  • формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, предполагающей неприменение во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер на базе проведения единой политики в области тарифного и нетарифного регулирования, единых правил конкуренции, применения субсидий и иных форм государственной поддержки;

  • унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм;

  • гармонизация макроэкономической политики;

  • создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

  • гармонизация законодательств государств-участников в той мере, в какой это необходимо для функционирования ЕЭП, включая торговую и конкурентную политику;

  • формирование единых принципов регулирования деятельности естественных монополий (в сфере железнодорожного транспорта, магистральных телекоммуникаций, транспортировки электроэнергии, нефти, газа и других сферах), единой конкурентной политики и обеспечение недискриминационного доступа и равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий.


^ II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ


Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников. 
Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.

Принцип обеспечения свободного движения услуг предполагает формирование общих правил и подходов для обеспечения полного доступа на рынок услуг и поставщиков услуг в рамках ЕЭП и проведение согласованной политики по доступу третьих стран на рынок услуг и поставщиков услуг ЕЭП.

Принцип обеспечения свободного движения капитала предполагает поэтапное снятие всех ограничений на движение капитала из государств-участников в рамках ЕЭП и проведение согласованной политики в области развития рынка капиталов при условии обеспечения макроэкономической стабильности. 

Принципом обеспечения свободного движения рабочей силы является обеспечение беспрепятственного перемещения физических лиц государств-участников в рамках ЕЭП и формирование согласованной миграционной политики в отношении третьих стран с учетом норм и принципов международного права и ВТО.

Принцип проведения согласованной макроэкономической политики обеспечивает конвергенцию макроэкономических показателей, в том числе выравнивание уровня внутренних цен, в первую очередь - на энергоносители, и тарифов на услуги естественных монополий.

Принципы проведения общей политики по отдельным отраслям предполагают заключение секторальных соглашений, разработанных в развитие Соглашения о формировании Единого экономического пространства.

ЕЭП формируется поэтапно, с учетом возможности разноуровневой и разноскоростной интеграции.

Разноскоростная интеграция означает, что каждое государство самостоятельно определяет момент присоединения к тому или иному международному договору, что приводит к разноуровневой интеграции, когда государства-участники находятся на разных уровнях интеграционного взаимодействия.

Разноуровневая и разноскоростная интеграция означает, что каждое государство-участник самостоятельно определяет, в каких из направлений развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях оно будет принимать участие и в каком объеме. Государство имеет возможность присоединиться к международным договорам, обеспечивающим формирование и функционирование ЕЭП, по мере готовности. При этом государство должно соблюдать согласованную последовательность присоединения к перечню международных договоров. Для присоединения государств к действующим в рамках ЕЭП международным договорам требуется согласие всех государств-участников этих международных договоров. Это правило распространяется на функционирование основных принципов и условий ЕЭП, определяемых настоящей Концепцией.

Переход от одного этапа формирования ЕЭП к другому осуществляют те государства-участники, которые выполнили мероприятия, предусмотренные в предыдущем этапе Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства.

Объем преимуществ, предоставляемых государствами-участниками друг другу, определяется соглашениями по формированию ЕЭП, участниками которых они являются.

Неучастие или частичное участие какого-либо государства-участника в отдельных направлениях развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях не должно являться препятствием для остальных государств-участников в осуществлении указанных направлений развития интеграции или отдельных интеграционных мероприятиях.

Более поздние сроки присоединения какого-либо государства-участника к отдельным направлениям развития интеграции или отдельным интеграционным мероприятиям не меняют его статуса участника ЕЭП.

Учитывая различные степени интеграции государств-основателей ЕЭП (Российская Федерация и Республика Беларусь - Союзное государство, Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан - члены ЕврАзЭС), сроки возможного перехода к более высоким степеням интеграции определяются каждым государством-участником самостоятельно.
Завершение формирования зоны свободной торговли является первоочередным и базовым этапом формирования ЕЭП.

ЕЭП формируется с учетом таких принципов, как добровольность, экономическая взаимовыгодность, отсутствие дискриминации, правовая гарантированность, сопряженность целей, ответственность за принятые обязательства, транспарентность.


^ III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА


ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учетом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Европейского союза. 

Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объеме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений. 

Формирование ЕЭП подразумевает осуществление следующих основополагающих мероприятий:

  • установление для товаров торгового режима без изъятий и ограничений на базе:

  • реализации комплекса мер по завершению создания зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, предусматривающей свободное перемещение товаров и услуг на базе единых правил конкуренции и применения субсидий, проведения согласованной политики в области тарифного и нетарифного регулирования;

  • формирования общего таможенного тарифа;

  • определения единых правил конкурентной политики, регулирования естественных монополий, в том числе обеспечение недискриминационного доступа и равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий, субсидирования и иных форм государственной поддержки;

  • унификации мер нетарифного регулирования на основе норм и правил ВТО, создания унифицированного порядка их применения в отношении третьих стран;

  • неприменения тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле;

  • унификации торговых режимов государств-участников по отношению к третьим странам;

  • упрощения порядка таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних таможенных границах с последующей их отменой на завершающем этапе;

  • унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм;

  • либерализация режимов доступа на рынок услуг, постепенное устранение имеющихся здесь барьеров и ограничений;

  • согласование условий для создания благоприятного климата для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли и производства;

  • проведение единой политики в области охраны прав интеллектуальной собственности;

  • гармонизация принципов налогообложения, в том числе переход на согласованные принципы взимания косвенных налогов без изъятий, недопущение использования налогов и сборов как инструмента защиты внутреннего рынка и национальных производителей;

  • создание условий для взаимной конвертируемости национальных валют и перехода к расчетам в национальных валютах, последовательной либерализации валютной политики, согласования механизма установления валютных курсов национальных валют, формирования действенной платежной системы, повышения степени либерализации движения капитала по мере улучшения экономического положения государств-участников;

  • создание общего рынка труда со свободным передвижением граждан государств-участников;

  • принятие мер по правовому оформлению и обеспечению формирования ЕЭП;

  • разработка механизма принятия и обеспечения выполнения принимаемых решений.

Выполнение вышеуказанных мероприятий обеспечивается посредством реализации Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства. 

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconПрограмма недели науки Международная молодежная научно-практическая...
«Основные аспекты совершенствования таможенного дела в условиях формирования Единого экономического пространства» – работа секций...
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconА. Н. Ермилин Отдел образования
Концепция развития единого информационного пространства Спасского муниципального района
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconАналитический обзор
Состояние легковой автомобильной промышленности государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 icon«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду...
Доу. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного...
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconКонцепция социально-экономического развития района на 2010 год и...
Концепция социально- экономического развития района на 2010 год и на период до 2012 года отражает меры, направленные на улучшение...
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 icon3. Мнение экспертов. 25-28 III. Новости Таможенного Союза
Таможенный союз (ТС) в составе Белоруссии, Казахстана и России  рассматривается участниками этой интеграционной тройки как первый...
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconПрограмма развития мбоу лицей с. Долгоруково на 2013-2018 годы «Создание...
Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconСеминар – практикум «Волшебный мир книги»
Цель: социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи по созданию единого социокультурного образовательного...
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconСтатья 242 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»
Таможенный союз предполагает объединение таможенных территорий Казахстана, России и Белоруссии в единую таможенную территорию, что...
Концепция формирования Единого экономического пространства 4-12 3 iconОтчёт
Единого районного родительского собрания в Спасском муниципальном районе на тему: «Совместная работа семьи и школы в формировании...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница