Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости




НазваниеIii. Таможенный Союз. Еэп. Новости
страница1/6
Дата публикации21.02.2013
Размер0.81 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6


СОДЕРЖАНИЕ
I. Единое экономическое пространство. Таможенный Союз. ВТО.



  • Экономические интересы России в евразийской интеграции:

Концепция повышения эффективности евразийской интеграции 3-10


II. Мнение экспертов





III .Таможенный Союз. ЕЭП. Новости.


  • Россия официально вступит в ВТО 22 августа 2012 года 29-30

  • Единый таможенный тариф Таможенного союза вступит в

силу через 30 дней 30-31

  • Вступил в силу новый Порядок разработки, принятия, внесения

изменений и отмены технических регламентов Таможенного

союза 31-33

  • Таможенный союз уже расследует дела о недобросовестной

конкуренции 33

  • Будьте законопослушны при заполнении статистической

формы учета 34-35

  • Советом Евразийской экономической комиссии приняты еще

четыре технических регламента Таможенного союза и уточнены

положения о применении единого знака обращения на рынке «EAC» 35-37

к более высокому уровню интеграции, заявляет госсекретарь

Рапота 41

участников ВЭД - ЕЭК 42-43

с вступлением России в ВТО 43-44

  • «От присоединения России к ОЭСР преимущества должны получить

все страны-участницы Таможенного союза и Единого

экономического пространства» 45-46

производства 46-48

экономической интеграции 48

казахстанских СМИ 48-49

и Россией на 30% 49

налоговой политике и администрированию при Евразийской

экономической комиссии 51-52

  • С 1 июля 2012 года вступают в силу 5 техгрегламентов

Таможенного союза 52-53

^ IV . Источники информации 54
Единое экономическое пространство. Таможенный Союз. ВТО.
Экономические интересы России в евразийской интеграции.
Концепция повышения эффективности евразийской интеграции
Эффективность функционирования современной экономической системы любого государства невозможна без ее включения в интеграционный процесс. Экономическая интеграция представляет собой специфические стандарты экономического сотрудничества государств, которые базируются на следующих условиях взаимного сотрудничества: единое экономическое пространство с максимально упрощенными взаимовыгодными условиями торгового, производственного и финансового сотрудничества. При этом эффективная интеграция приводит к возникновению взаимоприемлемого для всех участниц механизма регулирования процесса свободного перемещения товаров, услуг, труда и капитала. Экономическая интеграция дает возможность получения максимальной отдачи от мобилизации всех видов ресурсов при условии сохранения определенной степени суверенитета участвующих в них стран. Высшей формой экономической интеграции является объединение или слияние экономик независимых государств, т.е. - это стадия интернационализации жизни, при которой экономическая зависимость двух или нескольких стран приводит к сращиванию национальных рынков и возникновению в границах этих стран целостного рыночного пространства. Низшей стартовой формой интеграции служит обычная внешняя торговля.

Интеграция – сложный и противоречивый процесс. Противоречивость интеграции в значительной степени базируется на различиях интересов сторон, на неодинаковой способности отдельных звеньев воспроизводственных структур к участию в самом процессе. Более легко она протекает в сферах рыночного (особенно товарного) обращения, менее поддается интегрированию непосредственно производственная сфера, наиболее сложна валютная интеграция.

Интеграцию нельзя считать стихийным самопроизвольным процессом, поскольку взаимное приспособление национальных экономик в современном мировом хозяйстве немыслимо без той или иной степени государственного вмешательства во внешнеэкономическую сферу. Более того, роль государства в формировании интеграционных объединений весьма значительна и часто доминирует. Именно государства проводят политику интеграции, разрабатывают и подписывают межгосударственные соглашения об образовании региональных интеграционных группировках или о присоединении к уже существующей, определяют основные направления, механизмы и правовую базу интеграции. Однако перевес политической составляющей в процессе экономического сближения приводит к проблемам, требующим постоянного «ручного управления» интеграционных процессов, что не только снижает скорость и эффективность экономической интеграции, но и делает ее крайне затратной, неустойчивой и зависящей от политической конъюнктуры. В этой связи характеризуя экономическую интеграцию на постсоветском пространстве, можно с уверенностью констатировать преобладание именно политической воли, над экономической готовностью по степени развития к многоуровневой экономической интеграции.

В целом, оценивая экономическую целесообразность интеграции в рамках СНГ, следует отметить, что в СНГ был создан ряд факторов, способствующих интеграционному сближению. В качестве факторов благоприятных для развития экономической эффективности в рамках евразийского региона и достижений ТС (в перспективе ЕЭП) как интеграционной группировки можно выделить:

  • прочные гарантии в виде механизмов взаимодействия в политической, оборонной областях, а также в области обеспечения безопасности;

  • взаимодополняемость экономик и разделение труда между странами, что обусловлено особенностями каждой из них;

  • наличие богатых запасов энергоресурсов;

  • наличие больших запасов природных ресурсов;

  • наличие мощного научно-технического и производственного потенциала;

  • наличие дешевых и достаточно квалифицированных трудовых ресурсов.

Неблагоприятные факторы развития евразийской интеграции обусловлены дезинтеграционной политикой ее участниц, разновекторностью внешних ориентиров, разным уровнем экономического развития, деформацией процесса воспроизводства, вызванного переходом к рыночным отношениям, состоянием глубокого экономического кризиса и т.п.

Провалы же евразийской интеграции в основном включают то, что:

  • общий уровень развития экономик государств-участников ТС и ЕЭП невысок;

  • разница в экономической мощи стран велика;

  • низкий уровень взаимной торговли недостаточен для достижения синергетического эффекта интеграции;

  • в странах-участницах по-разному регулируется процесс либерализации торговли и инвестиций (в рамках ЕЭП только начинают работу по универсализации процессов государственного и наднационального регулирования этих сфер жизнедеятельности субъектов рынка);

  • все еще сильны стремления к суверенитету и отсутствие готовности к полноформатным компромиссам (слишком велики изъятия из общих правил наднационального регулирования во взаимной и внешней торговле) молодых стран, недавно обретших самостоятельность, что во многом ослабляет притягательность интеграционной группировки в качестве основы регионального экономического сотрудничества;

  • негативное влияние мирового финансового кризиса на все страны интеграционной тройки;

  • в формате СНГ наличие серьезных проблем в области электроэнергетики и водопользования между Таджикистаном, Киргизией и Узбекистаном; и серьезных противоречий по ТЭК между РФ и Украиной, РФ и Туркменией, Азербайджаном, конкуренцией между РФ и Казахстаном.

Анализ показывает наличие интеграционного потенциала ТС и ЕЭП, а также более широкого формата – ЕврАзЭС и СНГ. При этом необходимо усилить интеграционные тенденции, зарождающиеся в региональных объединениях СГ РБ, ТС и ЕЭП, свободной экономической зоной ЕврАзЭС. Для этого пока еще сохраняются необходимые объективные условия - взаимодополняемость экономических систем государств евразийского региона и наличие в них соответствующих природных, производственных и интеллектуальных ресурсов. При этом необходимо использовать специфичную, отличную от классической модели, собственную систему развития интеграций по принципу «разноуровневой» и «разноскоростной» интеграции. Выделяя наиболее ак­тивные зоны интеграции (ТС и ЕЭП) с возможностью постепенного присоединения к ним новых государств.

В этих условиях успешной может стать только стратегия, ориентированная на конкурентоспособность и основанная на технологических кластерах. И, между прочим, меньше всего пострадали от кризиса именно технологические кластеры: кризис, так сказать, расчистил им дорогу для победоносного завоевания рынка, как такового, независимо от региональных и национальных границ. Главное препятствие применения технологичных кластеров в качестве основной стратегии экономической интеграции – это невысокий уровень развития технологий практически во всех странах евразийского региона.

Однако данное утверждение представляется поверхностным, ибо технологический потенциал Белоруссии и России гораздо выше остальных партнеров по евразийской интеграции, по ряду отраслей он даже может считаться конкурентоспособным на мировом уровне. Данный потенциал может вполне обоснованно стать локомотивом страновой конкурентоспособности, но речь не столько о передовых технологиях, сколько о традиционных технологиях с определенной степени менеджерской и технологической инноваций, которые Россия, Белоруссия и Казахстан, имеющие достаточно мощную промышленную базу, могли бы внедрять на территории стран евразийского региона, создавая первичную основу для индустриализации этих стран на более высоком уровне.

Концепция кластерного развития существенно отличается от традиционного отраслевого структурирования национальной экономики эффектом синергии, полученная от многомерности использования базовых технологий, мобилизации ресурсов, а также завершенности и контроля всего инвестиционного цикла от момента разработки до эффектов конечного потребления.

Ясно, что в процессе формирования таких кластеров произойдет значительное изменения структуры национальных экономик и межхозяйственных связей за счет как поглощения и слияния, так и органического роста. Это будет способствовать созданию крупных транснациональных финансово-инвестиционных и производственных кластеров, что позволит решить множество проблем, снижающих конкурентоспособность продукции на мировых рынках. Но ясно и другое, что подобная модель развития потребует огромных усилий со стороны государств, требуя от властных структур большей политической зрелости и готовности бизнеса функционировать в рамках частно-государственного партнерства на межрегиональном уровне. Также следует учитывать, что различный уровень развития рыночных отношений и инфраструктуры в странах региона потребует дополнительного сопровождения процессов интеграции через правовые механизмы.

Модель формирования кластерной экономической интеграции в рамках евразийского сотрудничества имеет своей целью формирование следующих эффектов экономической интеграции:

  • Многократное ускорение взаимного торгового оборота стран интеграционной группировки за счет снижение административных и бюрократических барьеров, снижения звенности торговли и применения электронных торгов (очень важный побочный эффект – снижение коррупционной составляющей из-за исключения государственного, чиновничьего вмешательства);

  • Создание самостоятельных институтов и механизмов наднационального экономического регулирования движения товарных, финансовых и миграционных потоков, основанных на потребностях технологических кластеров, а в большей степени поддерживающих их и родственных им отраслей и отдельных производств;

  • Создание взаимовыгодных хозяйственных, коммерческих и финансовых связей в рамках интеграции отдельных производств и видов деятельности, слияний и партнерства, базирующихся на единой технологической цепочке кластеров (что порождает полную взаимозависимость друг от друга, делает партнеров более договороспособными и независящими от политической конъюнктуры);

  • Ускорение темпов экономического роста и конкурентоспособности, сначала ограниченных сфер деятельности, входящих в кластер, а затем и всех областей экономики. Формирование конкурентоспособности возможно по разноуровневому принципу с дифференциацией по продукту и регионам распространения, цель – конкурентоспособность на мировом рынке;

Для формирования перечисленных эффектов необходимо применение поэтапной шаговой концепции кластерной экономической интеграции. Первый этап (уровень 1.) может быть основан на базе действующего Таможенного союза (ЕЭП) России, Казахстана и Белоруссии, который предполагает в большей степени создание и развитие институтов и механизмов расширения взаимной торговли, беспрепятственного движения капиталов и технологий. 

Уровень 1.

1. Создание и развитие единой таможенной территории с широко разветвленной сетью высокотехнологичных торговых центров в рамках ТС.

На базе имеющихся договоренностей ТС создание нескольких крупных универсальных торговых центров, имеющих прямую электронную связь с поставщиками и покупателями продукции системы электронных торгов, товарных и сырьевых бирж, торговых домов с автоматизированной системой сведения покупателей и продавцов, аукционов и торгов, представляющий собой смешанную систему срочных и фьючерсных сделок. Отличительной особенностью является полное правовое и налоговое сопровождение на территории таможенного союза, льготная система кредитования и приоритет по тендерам государственных закупок.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Таможенный Союз. Еэп. Новости
«Таможенный Союз, Единое Экономическое пространство: мифы и действительность» 28-33
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Состоялось очередное заседание Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества 33
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconТаджикистан 41-47 III. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2013-2017 годы
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Новости. Таможенный Союз и еэп
Краткие итоги социально-экономического развития стран Центральной Азии за январь-март 2012г
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconАлександр Лукашенко. III. Таможенный Союз. Новости
Повышение таможенных пошлин на границе с Казахстаном не связано с вступлением Кыргызстана в Таможенный союз 42-43
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости icon40-42 III. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Экономическая интеграция предполагает такое объединение финансовых ресурсов, производственного потенциала, природных факторов, человеческого...
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости icon3. Новости Таможенного союза 40-46
Таможенный союз и еэп обеспечат углубление интеграции и прорыв к инновационной экономике
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconII. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Какие изменения требуются строительной сфере, чтобы успешно работать в условиях вто 28-30
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconII. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Какие изменения требуются строительной сфере, чтобы успешно работать в условиях вто 31-33
Iii. Таможенный Союз. Еэп. Новости icon23-29 III. Таможенный Союз. Новости
Беларусь выравнивает условия на автомобильном рынке с партнерами 36-37 по Таможенному союзу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница