Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов




Скачать 462.57 Kb.
НазваниеКонцепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
страница1/4
Дата публикации14.12.2013
Размер462.57 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4


ПРОЕКТ

Концепция
социально-экономического развития

Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

(«Концепция 2014-2016»)
Концепция социально-экономического развития района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – «Концепция 2014-2016») отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального района, на повышение уровня и качества жизни населения, снижения социальной напряженности.

«Концепция 2014-2016» предусматривает реализацию мер, направленных на сохранение устойчивого развития экономики, обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций, повышения производительности труда, развития малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы, качественного содержания дорожной сети, развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительство жилья, развитие спорта и туризма. Особое внимание будет уделено привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

^ Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика

В 2014–2016 годах налоговая и бюджетная политика будет направлена на создание условий для сохранения и закрепления положительных темпов экономического роста.

Цели бюджетной и налоговой политики Волотовского муниципального района - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики района должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.

Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы бюджета муниципального района и постоянного роста бюджетных расходов.

В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения,  на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

С целью обеспечения конкурентоспособности экономики района требуется развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.

В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта бюджета муниципального района на 2014-2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Волотовского муниципального района как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. , 01 июня 2012 г. № 761, 28 декабря 2012 г. № 1688;

обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

оптимизация структуры расходов бюджета муниципального района;

увеличение налогового потенциала Волотовского муниципального района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

развитие программно-целевых методов управления;

развитие межбюджетных отношений;

повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).

При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств,

2) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3) индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014 году на 5,0 процентов, в 2015 году – на 4,5 процента, в 2016 году на 4,5 процента;

5) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно - энергетических ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года с учётом сокращения объёмов на 3% к 2009 году, в 2015-2016 годах - с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

6) определение дополнительных бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,

7) сокращение фондов оплаты труда органов местного самоуправления , фондов оплаты труда работников учреждений (за исключением учреждений, работникам которых заработная плата повышается в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688) в 2014 году на 10% (с учетом повышения с 1 октября 2013 года на 5,5%);

8) оптимизация расходов на материальные затраты на 15%, расходов на мероприятия программ до 40%, объема бюджетных инвестиций в объекты социальной сферы на 40%.

Основные направления налоговой политики Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.

В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.

Основной задачей налоговой политики Волотовского муниципального района в 2014 -2016 годах является увеличение доходной базы бюджета муниципального района.

В целях решения поставленной задачи планируется:

- улучшение качества администрирования доходов, формирующих бюджет муниципального района;

- оптимизация льгот, предоставленных муниципальным законодательством, по налогам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет муниципального района ;

- проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории муниципального района.

По-прежнему значительное внимание будет уделяться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Волотовского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.

Коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории района, будут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций, а также им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

Раздел 2. Здравоохранение

Основными целями развития системы здравоохранения района на предстоящий период остаются: сохранение и улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности и качества их жизни.

Задачами развития здравоохранения являются: удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи, повышение доступности бесплатной медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.

Реализация планируемых мероприятий предусматривает:

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения;

оптимизацию оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов;

снижение уровня смертности населения;

повышение социальной защищенности работников здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов медицинской помощи во всех лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе ОМС. Увеличение стоимости стандарта приведет к изменению объемов финансирования по статьям расходов, особенно в части медикаментов и заработной платы, что должно обеспечить повышение качества лечения, своевременность диагностики и профилактику внутрибольничных осложнений, рост заработной платы медицинских работников.

Осуществление выплат стимулирующего характера на основе результативности труда создаст дополнительную мотивацию в выполнении качественных и объемных показателей Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

Планируется повышение квалификации врачей и средних медицинских работников.

Продолжится работа по:

диспансерному наблюдению ребенка первого года жизни и обеспечению специальными продуктами молочного питания;

обеспечению беременных женщин витаминами и препаратами железа, бесплатному обследованию беременных на инфекции, передающиеся половым путем;

проведению диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках мероприятий по повышению рождаемости в учреждениях здравоохранения будет продолжено проведение доабортного консультирования женщин.

Будет организовано выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику, раннюю диагностику и лечение социально значимых заболеваний: онкологических заболеваний, сахарного диабета, ВИЧ-инфекций.

Будет продолжена работа по развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.

Реализация всего комплекса мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:

увеличение показателей объема амбулаторно-поликлинической помощи;

снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста;

снижение уровня временной нетрудоспособности.

^ Раздел 3. Социальная поддержка населения

Основной целью социальной политики будет усиление социальной защиты населения и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Деятельность в сфере социальной защиты населения будет осуществляться по следующим направлениям:

сохранение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

реализация государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплат и компенсаций, установленных для граждан льготных категорий федеральным и областным законодательством;

совершенствование системы оказания социальной помощи, повышения доступности и качества социальных услуг;

усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке;

проведение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовке и трудоустройству, создание условий для реализации их потребностей и индивидуальных программ реабилитации.

Для реализации приоритетных направлений планируется:

своевременно и в полном объёме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;

принять участие в исполнении мероприятий областных целевых программ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, «Семья и дети» на 2011-2015 годы, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы», «Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы», «Активное долголетие на 2011-2013 годы»;

предоставлять гражданам всех льготных категорий меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги в денежной форме;

продолжить реализацию государственных услуг по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

своевременно оказывать государственную социальную помощь и предоставлять социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

активизировать меры по стабилизации и сокращению к 2015 году численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;

способствовать улучшению условий жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;

обеспечить социальную поддержку многодетных семей;

обеспечить выплату средств регионального капитала «Семья» в размере 100 тыс.рублей многодетным семьям, у которых после 1 января 2011 года родился третий или последующий ребенок, предоставляющей возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг;

обеспечить выплату средств регионального капитала «Семья» в размере 200 тыс.рублей многодетным семьям, у которых после 1 января 2012 года родился третий и каждый последующий ребенок, при условии направления 100 тыс.рублей на улучшение жилищных условий;

создавать условия и осуществлять реабилитацию детей-инвалидов, обеспечивать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечивать за счёт бюджетных средств, средств организаций и иных источников финансирования отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства.

^ Раздел 4. Образование и молодежная политика

Основными задачами развития системы образования района будут повышение качества образования и обеспечение его доступности. На решение этих задач направлены приоритетный национальный проект «Образование», мероприятия по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплекс мер по модернизации системы общего образования.

В сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в районе планируется:

обеспечить освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в различных формах, в организациях всех форм собственности детьми старшего дошкольного возраста -100 процентов от общей численности детей данного возраста, детьми в возрасте до 5 лет - 100 процентов от общей численности детей данного возраста, нуждающихся в получении такой услуги;

совершенствовать систему независимой оценки качества обучения учащихся 2 - 11 классов общеобразовательных учреждений района;

обеспечить получение начального общего образования для 100 процентов учащихся 4-х классов;

совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливой молодежи;

совершенствовать условия проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников в новой форме в штатном режиме;

ввести в практику работы общеобразовательных учреждений района новые модели организации профильного обучения старшеклассников, обеспечив условия для реализации индивидуальных учебных планов;

организовать поэтапное повышение квалификации, подготовку и переподготовку учителей общеобразовательных учреждений района к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

продолжить оптимизацию сети общеобразовательных учреждений района;

обеспечить ежегодное проведение в образовательных учреждениях района мониторинга «Удовлетворенность качеством воспитательного процесса»;

реализовать в районе мероприятия областной целевой программы «Одаренные дети» на 2014 - 2016 годы;

организовать проведение ежегодного смотра-конкурса учреждений дополнительного образования;

продолжить дальнейшее развитие дополнительного образования детей района;

обеспечить охват детей района в возрасте с 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности - 100 процентов.

В сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории района, планируется:

обеспечивать ежегодно жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье;

устраивать в семьи ежегодно 100 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных за год.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» на территории района планируется:

обеспечить выплату дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, грантов лучшим учителям общеобразовательных учреждений;

осуществлять поддержку талантливой молодежи;

реализовать комплексный проект модернизации образования;

организовать дистанционное обучение детей-инвалидов;

осуществлять выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей; компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.

Приоритетные направления государственной молодежной политики на территории муниципального района определены в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р, и включают:

патриотическое воспитание молодежи;

поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

работу с молодыми семьями;

содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни;

содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи;

выявление, продвижение и поддержку активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;

кадровое и информационное обеспечение молодежной политики.

По данным направлениям деятельности на территории района планируется:

увеличение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;

увеличение числа молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов, до 50 процентов от общего количества молодежи;

участие в областных оборонно-спортивных лагерях, военно - патриотических клубах, походах по местам боевой славы;

создание историко-патриотического музея, музеев образовательных учреждений;

участие в областных молодежных фестивалях, конкурсах.

  1   2   3   4

Похожие:

Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
Принять Концепцию социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconКонцепция социально-экономического развития района на 2010 год и...
Концепция социально- экономического развития района на 2010 год и на период до 2012 года отражает меры, направленные на улучшение...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconПриказ №28 от 25. 10. 2013 п. Волот Об утверждении Порядка и методики...
Утвердить Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconРешение об муниципальном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Утвердить основные характеристики муниципального бюджета на 2015 год и на 2016 год
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов icon«О бюджете Калтанского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Распределение бюджетных ассигнований бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решение
...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального...
...
Концепция социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов iconОб утверждении муниципальной программы Волотовского муниципального...
Утвердить прилагаемую муниципальную программу Волотовского муниципального района «Обеспечение экономического развития Волотовского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница