Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области




НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области
страница1/3
Дата публикации14.12.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3


Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Ржева Тверской области

за 2012-2013 учебный год

Содержание


  1. Общая характеристика школы......................................................

  2. Особенности образовательного процесса....................................

  3. Условия осуществления образовательного процесса.................

  4. Результаты деятельности школы, качество образования...........

  5. Социальная активность и внешние связи школы........................

  6. Заключение. Перспективы и планы развития..............................


Общая характеристика школы.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Статус: муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: АА № 690275 от 21.06.2010 года, регистрационный № 226.

Государственная аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации ОП 005147 от 06 марта 2012 года, регистрационный № 23.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Школа расположена на окраине города, где основную часть населения многие годы составляли рабочие близлежащих предприятий местной промышленности: льночесальной фабрики, льнозавода, комбината хлебопродуктов, маслосырбазы. В настоящее время эти предприятия либо прекратили своё существование, либо находятся на грани выживания. Заметную часть социума составляют жители близлежащих деревень, где ситуация схожая. Поэтому в родительской среде высок уровень безработицы, много асоциальных семей. Часть родителей работают у частных предпринимателей или занимаются мелким бизнесом, часть находит работу за пределами города. Есть и родители, добившиеся успеха в условиях рыночной экономики. Отсюда явное имущественное неравенство обучающихся, что вызывает социальную напряжённость, ведёт к росту числа трудных детей, склонных к антиобщественным поступкам. Часть родителей мало интересует жизнь школы, успехи или неуспехи собственных детей. Но есть и немало родителей, живо интересующихся школьной жизнью, находящихся в постоянном контакте с педагогами, всегда готовых помочь в решении проблем школы.

Характеристика контингента учащихся.

В настоящий момент в школе ведётся обучение в 17 классах, начиная с 2009 года наблюдается постоянный рост численности обучающихся, что связано как с общей демографической ситуацией в микрорайоне школы, так и с успешной работой педагогического коллектива, повышением престижа школы.

^ Динамика численности обучающихся (на 1 сентября).

Год

Количество обучающихся

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

2009-2010

127 336

168

26

321

2010-2011

124

172

40

336

2011-2012

143

176

38

357

2012-2013

167

181

30

378

2013-2014

162

187

35

384

^ Комплектование 1 и 10 классов.

Год

Количество обучающихся

1 класс

10 класс

2009-2010

46

15

2010-2011

32

26

2011-2012

38

16

2012-2013

52

16

2013-2014

44

19










Школа в последние три года не допускает оттока детей по субъективным причинам. Перевод учащихся в другие школы происходит только по объективным причинам, как правило, из-за переезда родителей на новое место жительства. В конце 2012-2013 учебного года 5 учащихся школы были переведены по решению медико-психолого-педагогической комиссии в специальные коррекционные классы VII и VIII вида, 6 учащихся по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних переведены в вечернюю (сменную) школу. 47% выпускников 9-х классов в 2013 году продолжили обучение в 10 классе, наблюдался приток в 10 класс из других школ (5 человек).

^ Соотношение количества прибывших и выбывших учащихся (в переводных классах).

Год

Прибывшие

Выбывшие

2009-2010

33

24

2010-2011

35

26

2011-2012

27

26

2012-2013

28

24

Особенностью контингента учащихся является тот факт, что в школе обучается большая группа детей, проживающих в сельской местности. Это связано с тем, что школа расположена на окраине города и детям из близлежащих к городской черте деревень удобно учиться в городской школе.

^ Соотношение городских и сельских детей.

Город – 320 (83%)

Село – 64 (17%)

Средняя наполняемость классов.

Год (на 1 сентября)

Средняя наполняемость

2009-2010

22,9

2010-2011

24

2011-2012

25,5

2012-2013

23,6

2013-2014

22,6

Заметного роста средней наполняемости классов в 2011 году удалось добиться благодаря хорошему набору в 1-е и 5-е классы (в 5-е классы ежегодно вливаются выпускники Хорошевской начальной школы, находящейся в пригородной зоне), значительному перевесу прибывших над выбывшими в течение учебного года и в летний период, а также за счёт того, что при увеличении общего числа обучающихся количество классов-комплектов оставалось неизменным и равнялось 14. Однако в 2012-2013 годах по ряду объективных причин число классов-комплектов увеличилось до 16 (в 2012 году) и до 17 (в 2013 году), и, несмотря на общий численный рост учащихся, средняя наполняемость заметно снизилась.

Особенностью контингента учащихся является его разноуровневость, что объясняется географическим положением школы. Школа находится на окраине города, значительно удалена от других городских школ, и все дети, проживающие в микрорайоне школы и в пригородной местности, обучаются здесь. Естественно, что это очень разные дети из очень разных семей. Образовательный уровень родителей очень разный, что сказывается на индивидуальных особенностях учащихся. Есть дети из благополучных семей, но немало детей из семей асоциальных, неполных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому педагогам приходится проводить большую индивидуальную работу с учащимися и родителями, использовать в своей работе методику педагогической поддержки. Отсюда вытекают особенности работы школы в решении задач общего образования:

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных детей;

  • обеспечение возможности для продолжения образования выпускникам школы средствами предпрофильной подготовки в 9 классе и профильного обучения в 10-11 классах.

Основные позиции программы развития.

Школа имеет программу развития на период с 2010 по 2014 год. Цель программы — создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основными задачами, которые ставит перед собой школа на ближайшую перспективу являются:

  • обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования;

  • определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения;

  • укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Стратегические приоритеты:

  • повышение качества образования за счёт внедрения новых образовательных, здоровьесберегающих технологий, технологий личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий;

  • дальнейшая профилизация обучения;

  • введение новой системы оплаты труда;

  • нормативно-подушевое финансирование;

  • создание на уровне школы системы оценки качества образования;

  • переход школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и в опережающем режиме – основного общего образования;

  • обеспечение физической и психологической безопасности ребёнка при его нахождении в школе;

  • развитие системы дополнительного образования в школе;

  • создание условий для повышения квалификации учителей;

  • введение дополнительных платных образовательных услуг.

Структура управления.

Единоличным исполнительным органом школы является директор, назначаемый Учредителем. В административную команду входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работе.

Директор МОУ «СОШ № 3» - Цветков Владимир Юрьевич (тел. (848232)3-21-38).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Шабалинская Ольга Сергеевна (тел. (848232)2-14-95).

Заместитель директора по воспитательной работе — Розова Елена Вячеславовна (тел. (848232)2-14-95).

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе — Корзилова Любовь Леонидовна (тел. (848232)2-14-95).

Органами государственно-общественного управления и самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, конференция школы, управляющий совет, педагогический совет, родительский совет, ученический совет.

Контактная информация.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3».

Место нахождения: 172381, Россия, Тверская область, город Ржев, Торопецкий тракт, дом 48а.

Телефон-факс: (848232)3-21-38.

Телефон: (848232)2-14-95.

Электронный адрес: mousozh3@mail.ru

Сайт школы: mousozh3.ucoz.net

Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Начальное общее образование.

Нормативный срок освоения — 4 года.

С 01.09.2011 года в 1-х классах школы введены введены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. С 01.09.2012 года новые стандарты действуют в 1-3 классах. Школа выбрала для работы в 1-3 классах учебно-методический комплекс «Перспектива». Проведена большая подготовительная работа по введению ФГОС НОО. Проведена самодиагностика, утверждён план-график мероприятий по введению ФГОС НОО, созданы Совет и рабочая группа, которыми подготовлена нормативно-правовая и учебно-методическая база. Обучение в 4 классе ведётся по учебно-методическому комплексу «Школа России», что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.

Разный уровень подготовки детей к школе определяет необходимость выравнивания стартовых возможностей учащихся средствами специальной работы с детьми, которые не прошли подготовки к получению школьного образования. Дети, которые посещали детский сад, где ведётся целенаправленная подготовка к школе, чаще всего готовы к получению школьного образования. Но среди первоклассников есть дети «домашние». Цели выравнивания стартовых возможностей учащихся способствует работа ГПД в начальной школе. Всего на основании заявлений родителей созданы четыре группы продлённого дня. С этой же целью во втором полугодии в школе организуются курсы для будущих первоклассников. Посещаемость этих курсов очень высокая.

^ Соотношение детей, посещавших и не посещавших детский сад.

Учебный год

Посещали д/с (в %)

Не посещали д/с (в %)

2009-2010

87

13

2010-2011

81

19

2011-2012

88

12

2012-2013

77

23

2013-2014

89

11










Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте», в рамках которого обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. После данного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературы.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме не более 10 часов в неделю по определённым стандартами направлениям.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со второго класса и делится на английский и немецкий языки.

Предмет «ОБЖ» в начальной школе реализуется через интеграцию с предметом «Физическая культура» и предметом «Окружающий мир». ПДД изучаются интегрированно с предметом «Технология».

В 4 классе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». На него отводится 1 учебный час из регионального компонента.

Один обучающийся 1 класса по состоянию здоровья переведён на индивидуальное обучение.

^ Расписание занятий по внеурочной деятельности в НОО на 2013-2014 уч.год


Название кружка

Руководитель

Режим работы

Кол-во занятых

«Здоровячок»

Лаптева Н.Е.- учитель физкультуры МОУ «СОШ № 3»

Пятница

13.45 – 14.30,

14.45 – 15.30

60

«Волшебная кисточка»

Котова Н.В. – учитель ИЗО МОУ «СОШ № 3»

Понедельник

13.45 – 14.30;

Вторник

13.45 – 14.30

71

«Умелые ручки»

Туркова А.И. – учитель технологии МОУ «СОШ № 3»

Четверг

12.50 – 13.35

Вторник, среда

13.45 – 14.30

55

«Лепка»

Ермолаева И.Н. – учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»

Четверг

12.50 – 13.35

22

«Домисолька»

Иванова Н.Ю. – учитель музыки МОУ «СОШ № 3»

Среда

13.45 – 14.30

40

«Учимся проектировать»

Еремеева И.Н. – учитель

начальных классов МОУ «СОШ № 3»

Четверг

12.50 – 13.35

12


«Проект – это просто»

Цветкова С.В. - учитель

начальных классов МОУ «СОШ № 3»

Понедельник 12.50 – 13.35

22

«Умники и умницы»

Грудинская И.Н. - учитель

начальных классов МОУ «СОШ № 3»

Понедельник 12.50 – 13.35

21

«Занимательная математика»

Орлова Н.Г. - учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»

Четверг

12.50 – 13.35

10

«Мои первые проекты»

Голубева Н.А. - учитель

начальных классов МОУ «СОШ № 3»

Четверг

12.50 – 13.35

19


«Мы - россияне»

Орлова Н.Г., Голубева Н.А. - учителя нач. классов МОУ «СОШ № 3»

Понедельник 12.50 – 13.35



31

«Моя малая Родина»

Еремеева И.Н., Ермолаева И.Н., Грудинская И.Н., Цветкова С.В. – учителя нач. классов МОУ «СОШ № 3»

Вторник

12.50 – 13.35


94



Занятость в учреждениях ДО



50


^ Основное общее образование.

Нормативный срок освоения — 5 лет.

Задачами школы на основной ступени образования является заложение фундамента общеобразовательной подготовки учащихся, активное формирование личности.

Учебные курсы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объёме, без изменений, что обеспечивает единство школьного образования.

В 2013-2014 учебном году в пятых классах МОУ «СОШ № 3» осуществляется опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В соответствии с новыми стандартами программа 5 класса предусматривает введение новых для 5 класса курсов: географии, биологии, обществознания.

В школьном компоненте на усиление предмета и в целях повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся 1 час отводится на русский язык, 0,5 часа на литературное чтение, 0,5 часа на основы духовно-нравственной культуры народов России. Отводится 1 час на курс ОБЖ – в целях формирования навыков действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, пропаганды здорового образа жизни, 0,5 часа – на курс информатики – в целях формирования основ ИКТ-компетентности.

Внеурочная деятельность организуется за рамками учебного плана по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Реализация внеурочной деятельности осуществляется через возможности школы и учреждений дополнительного образования детей.
^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО МОУ «СОШ № 3» НА 2013-2014 УЧ.ГОД

Название кружка

Руководитель

ВОЛЕЙБОЛ


Чувакина И.И.- учитель физкультуры

^ ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ


Гайсина Н.Г. – учитель истории

СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛИИ


Митрофанова Н.Ю. – учитель английского языка

^ ХОРОВАЯ СТУДИЯ


Иванова Н.Ю. – учитель музыки

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Котова Н.В. - учитель ИЗО

^ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Туркова А.И. – учитель технологии

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКИМ САДОМ


Розова Е.В. – зам.директора по ВР

^ ПОЗНАЙ СЕБЯ САМ


Юрицина Н.В. – педагог - психолог


Региональный компонент учебного плана 6-9 классов распределён следующим образом:

В 6 классе добавляется по 1 часу на учебные предметы «География» и «Биология» для изучения краеведческих аспектов географии и биологии.

В 8 классе добавляется 1 час на учебный предмет «Технология» для изучения краеведческих аспектов данной дисциплины.

Кроме того, в 8 классе введён курс «Краеведение» - 1 час, который включает модули: «Музыкальная культура Тверского края» и «Тверские узоры». В 9 классе курс «Краеведение» - это курс исторического краеведения.

Школьный компонент учебного плана распределён следующим образом:

В 6-8 классах введен курс «Основы православной культуры» - 1 час.

в 6-7 классах — по 0,5 часа информатики — в целях формирования основ ИКТ-компетентности;

в 6-7 и 9 классах — 1 час ОБЖ — в целях формирования навыков действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, пропаганды здорового образа жизни;

в 7 классе — 1 час химии в качестве вводного курса данной дисциплины;

в 6 и 8 классах — 1 час литературы — в целях повышения уровня духовно-нравственного воспитания учащихся;

в 6-7 классах — по 2,5 часа русского языка, в 9 классе — 1,5 часа на усиление предмета и в целях успешной подготовки к Государственной итоговой аттестации;

в 8 классе — 1 час химии — в целях лучшего усвоения учебного материала;

В целях организации предпрофильной подготовки обучающихся в 9 классе вводятся курсы по выбору. С учётом интересов учащихся и их родителей введены курсы в 9 классе - 1 час экономики, 0,5 часа технологии, 0,5 часа обществознания и 0,5 часа математики — для организации предпрофильной подготовки, в целях формирования основ рационального поведения в условиях рыночной экономики.

Пять обучающихся 6-8 классов по состоянию здоровья переведены на индивидуальное обучение, в том числе одна – с использованием дистанционного обучения.
^ Среднее (полное) общее образование.

Нормативный срок освоения — 2 года.

Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Исходя из запросов учащихся, 10 и 11 классы занимаются по учебному плану социально-экономического профиля. Профильные предметы — это математика (алгебра и начала анализа и геометрия), обществознание, география, экономика, право.

За счёт школьного компонента в данном профильном классе в целях возможности обеспечения выполнения обязательных требований к уровню подготовки учащихся отведены часы на усиление изучения следующих предметов: химия — 1 час, физика — 1 час, ОБЖ — 1 час.

За счёт школьного компонента по просьбам родителей и учащихся в 10 классе введены элективные курсы по русскому языку «Фразеология русского языка» — 0,5 часа, по химии «Решение задач повышенной трудности» — 0,5 часа, по математике «Готовимся к ЕГЭ» - 0,5 часа, «Современная российская экономика» - 0,5 часа. В 11 классе введены курсы по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» — 0,5 часа, по математике «Готовимся к ЕГЭ» — 0,5 часа, по праву «Выбираю профессию юриста» — 0,5 часа, по истории «История России в лицах» - 0,5 часа. Эти элективные курсы развивают содержание базового учебного предмета, позволяют получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
  1   2   3

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу торопецкая средняя...
Торопецкая средняя общеобразовательная школа №1 расположена в городе Торопце Тверской области
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Малышевская средняя...
Малышевская средняя общеобразовательная школа расположена в поселке Малышево Малышевского сельского поселения Максатихинского района...
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Публичный доклад содержит информацию о результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждение...
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им. И. Ф. Учаева
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям...
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2009-2010...
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям...
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2010-2011...
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям...
О состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconДоклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям...
О состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconПубличный доклад руководителя учреждения о деятельности муниципального...
«Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
Доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Ржева Тверской области iconУрока (90 минут) Цели урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Ржева Тверской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница